Какие особенности есть в интернет-маркетинге для типографий
Эффективность продвижения отдельных услуг. Типография работает с разными сегментами целевой аудитории — для каждого из них актуален свой спектр услуг. Именно поэтому эффективнее будет рекламировать не компанию в целом, а конкретные направления. Чтобы сэкономить бюджет, можно продвигать не все услуги, а выбрать наиболее перспективные. Например, сфокусироваться на оптовых заказах или на сотрудничестве с другими компаниями. Чтобы выбрать услуги, оцените платёжеспособность аудитории, для которой реклама будет актуальна, а также потенциальный доход.
Сезонный спрос. Важно учитывать сезонность услуги, которую планирует продвигать типография. Например, сувениры, открытки, печать на кружках или футболках наиболее популярны в предновогоднее время с октября по декабрь. А услуги по распечатке дипломов, диссертаций — в конце весны или начале лета.
Большое количество конкурентов с одинаковыми услугами. Чтобы выделиться, бизнесу важно сформировать собственное уникальное торговое предложение (УТП). Это может быть скорость выполнения заказа, наличие бесплатного конструктора макетов на сайте, услуги штатного дизайнера или бонусы для постоянных клиентов.
Если компания использует технологии, которые помогают сохранять природу, это тоже стоит подсветить в УТП. Например, типография печатает заказы только на переработанной бумаге.
Какие каналы подойдут для продвижения типографий
Чтобы выбрать инструменты рекламы для типографии, нужно изучить свою целевую аудиторию. То есть людей, которым могут быть интересны услуги. Вот несколько рекомендаций, как это сделать:
- Посмотреть отзывы действующих клиентов типографии, а также комментарии людей в социальных сетях и на сайтах конкурентов. Так получится узнать о потребностях заказчиков и трудностях, с которыми они чаще всего сталкиваются. Например, проблемы с качеством печати или долгие сроки изготовления.
- Проанализировать конкурентов: услуги, которые они рекламируют, каналы продвижения, УТП и коммуникацию с аудиторией. Это поможет увидеть, что работает эффективнее и как лучше общаться с клиентами.
- Сегментировать аудиторию — разделить клиентов на группы со схожими признаками: пол, возраст, физическое лицо или компания, интересы, социальный статус и другие. И оценить, для каких из них выгоднее запустить продвижение по платёжеспособности и объёму закупок.
Когда вы определили сегменты аудитории и выбрали каналы, важно правильно распределить маркетинговый бюджет. На старте лучше разделить расходы между инструментами равномерно. После первого запуска рекламы оцените результаты, а затем направьте деньги на наиболее эффективные площадки. Рассмотрим подробнее, какие каналы продвижения может выбрать типография и как с ними работать.
SEO-продвижение сайта
SEO — это действия для улучшения видимости сайта в поисковых системах. Это нужно, чтобы площадка отвечала запросам пользователей, была удобной для них и содержала полезные материалы.
Проверить, насколько ваш сайт соответствует этим критериям, можно с помощью Вебмастера. Сервис укажет на ошибки, которые нужно исправить, а также даст рекомендации по улучшению видимости сайта. Вот ещё несколько рекомендаций для SEO-продвижения типографий.
Сделайте путь пользователя коротким. Желательно, чтобы для совершения целевого действия человек делал минимум кликов — например, около трёх. Потенциальный клиент может пройти такой путь: вводит запрос в поисковике → переходит на сайт типографии → изучает главную страницу и нажимает кнопку «Заказать» или «Позвонить». Чем меньше шагов, тем выше шанс получить заказ.
Проверьте адаптивность сайта. Он должен корректно отображаться не только на ноутбуке, но и на мобильных устройствах.
Протестируйте скорость загрузки. Если сайт будет долго загружаться у пользователя, есть вероятность, что он устанет ждать и закроет страницу. Проверить скорость можно также через инструменты Вебмастера.
Используйте ключевые слова. Это слова и фразы, по которым люди чаще всего ищут ответы на свои вопросы. В сфере полиграфии, например, популярными запросами могут быть «печать прессволла», «заказ ланьярда». Важно учитывать их при создании контента на сайт: текстов, инфографики и других материалов.
Ключевые слова помогают понять потребности целевой аудитории и писать статьи, которые будут интересны пользователям. Поисковые системы оценивают пользу контента, а значит, выше шанс, что клиенты увидят страницы в выдаче.
Проанализируйте, как люди чаще пишут название услуги. При выборе ключевых слов использовать те варианты написания, которые используют потенциальные покупатели. Например, при поиске услуги по оформлению пресс-волла могут вводить слова «прессвол», «пресс-вол» или press wall. Посмотреть, как чаще всего потенциальные клиенты ищут те или иные услуги, можно через сервис Вордстат.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — это объявления, которые отображаются в поисковых системах и на других площадках в зависимости от запросов и интересов пользователей. Например, в Поиске рекламу видят люди, которые напрямую ищут конкретное решение своей потребности. Это аудитория, которая уже готова совершить покупку. На сайтах партнёров Рекламной сети Яндекса объявления видят потенциальные клиенты, которые ранее интересовались услугами компании или искали информацию по данной тематике.
Запустить контекстную рекламу для типографии можно через Яндекс Директ. Чтобы сделать это самостоятельно, используйте следующие режимы:
Простой старт. Инструмент автоматически выбирает оптимальные настройки для рекламной кампании. Вам нужно только ввести информацию о компании и добавить ссылку на сайт, если он есть. Подходит предпринимателям без опыта в запуске онлайн-продвижения.
Мастер кампаний. В этом режиме вы самостоятельно выставляете нужные параметры рекламы с подсказками Директа. Подойдёт владельцам бизнеса с опытом настройки рекламы.
Рекламу в Директе легко настроить самому
С Мастером кампаний — создавайте и редактируйте объявления, планируйте бюджет и привлекайте клиентов
Продвигать бизнес
Запустить рекламу типографии в Яндекс Директе можно, даже если у вас нет посадочной страницы. Для этого достаточно ввести информацию о бизнесе, а нейросеть Яндекса создаст на её основе онлайн-визитку. Подробнее можно прочесть в статье «Как запустить рекламу в Яндексе с сайтом и без».
Чтобы повысить эффективность рекламной кампании, можно сделать следующее.
Настроить объявления для товаров. Так вы можете отдельно рекламировать печать на блокнотах, кружках, футболках и других сувенирах. Для этого в настройке рекламы через Мастер кампаний оставьте активным бегунок в блоке «Объявления для товаров». Перечень товаров можно подтянуть с сайта либо загрузить через фид — файл со сведениями о продукции. В этом случае Яндекс автоматически создаст объявления для позиций с сайта.
Добавлять разные варианты элементов объявления. Например, если вы используете Мастер кампаний, добавьте несколько вариантов изображений, заголовков, текста объявлений, быстрых ссылок и видео.
Заранее рассчитать предельные значения показателей эффективности. Например, стоимость клика, одного заказа — CPO (Cost per Order), одного клиента — CPL (Cost per Lead). Это поможет оперативно анализировать эффективность кампании и вносить корректировки. Например, если цена клиента в одном из сегментов аудитории превысила оптимальное значение, его можно сразу отключить. Это позволит эффективнее управлять бюджетом.
Выбрать целевые действия. Это активность, которую владелец бизнеса ожидает от потенциального клиента. Важно выбрать те целевые действия, которые больше всего характерны для вашей аудитории. Например, юридические лица часто предпочитают напрямую общаться с менеджерами, поэтому отслеживать нужно не только количество оформлений заявок, но и звонков.
Оценивайте эффективность. Анализировать рекламную кампанию можно через отчёты Яндекс Директа и Яндекс Метрики, если вы ведёте клиентов на сайт. Важно смотреть статистику по поисковым запросам, площадкам, а также целевой аудитории. Например, так вы можете отключить сегменты, которые не приносят продаж, и перераспределить бюджет в пользу тех, которые чаще приобретают услуги. Чтобы разобраться в показателях и инструментах для анализа рекламной кампании, читайте, как оценить эффективность контекстной рекламы.
Продвижение в социальных сетях (SMM)
Чтобы продвигать типографию в социальных сетях, нужно не только создать профиль, но и продумать рубрики и контент-план для постов. Например, в аккаунте типографии можно публиковать:
- Процесс изготовления продукции
- Жизнь типографии изнутри
- Анонсы акций и обновлений прайсов
- Идеи для подарков и сувениров
- Примеры работ типографии
Один из способов привлечь пользователей в аккаунт — запустить таргетированную рекламу в социальных сетях. Такое продвижение вместе с постоянной публикацией контента поможет найти новых клиентов и удерживать постоянных.
Кроме профиля в социальных сетях, эффективный инструмент для типографии — это телеграм-канал. Чтобы привлекать в него подписчиков, можно запустить контекстную рекламу. Например, вы выкладываете пост с акцией для новых клиентов, а затем в Поиске и Рекламной сети Яндекса запускаете объявления, которые ведут на эту публикацию. Читайте подробнее в нашем материале, как продвигать телеграм-канал.
Кроме того, повысить узнаваемость типографии и транслировать УТП помогут публикации, которые связаны с конкретными инфоповодами. Например, владелец типографии для продвижения может опубликовать статью или пост с идеями подарков для конкретного события: 23 Февраля, 8 Марта, Нового года. Другой пример: организовать экологическую акцию по сбору макулатуры и рассказать о ней в различных источниках.
Размещение в онлайн-каталогах и на картах
Когда новые клиенты выбирают типографию, один из важных критериев для них — это месторасположение. Именно поэтому важно разместить информацию о компании в справочниках, а также в Яндекс Картах.
Яндекс Карты — это сервис, с помощью которого пользователи строят маршруты и ищут организации. Он помогает повысить узнаваемость бренда, а также сформировать доверие аудитории. Вам нужно только создать карточку организации и подробно её заполнить: указать важную информацию, добавить фотографии и видео, контакты, товары и услуги, график работы.
Дополнительно вы можете подключить рекламу для типографии в Картах через Мастер Кампаний в Яндекс Директе. Для этого при настройке кампании выберите опцию «Продвижение организации из Яндекс Бизнеса». Чтобы узнать подробнее обо всех возможностях сервиса, читайте, как добавить компанию в Яндекс Карты.
Как удержать клиентов, чтобы они возвращались за услугами: советы
Работайте над уровнем обслуживания. Чтобы человек захотел вернуться, важно идти ему навстречу и стараться решить поставленную задачу. Например, ввести опцию изготовления срочных заказов в течение дня, даже если обычно типография выполняет подобную услугу в течение недели. Кроме того, важна не только лояльность к пожеланиям клиентов, но и дружелюбие персонала.
Сделайте удобный сайт. Информация об услугах, конструктор макетов, подробный прайс повысят шансы того, что человек выберет типографию для заказа.
Запустите программу лояльности. Бонусы и скидки мотивируют людей возвращаться. При этом важно, чтобы участие в программе лояльности было удобно для клиента. Например, лучше отказаться от карточек и сделать идентификацию по номеру телефона. Кроме того, стоит сделать различные условия для физических и юридических лиц. Так, компаниям можно предложить скидку в зависимости от объёма, а обычным клиентам — бесплатную услугу на каждую десятую покупку или скидку на следующий заказ в течение полугода.
Акцентируйте внимание на качестве и скорости. Когда типография предлагает высокое качество услуг и скорость выполнения заказа, выше шанс, что выберут именно её, даже если у конкурентов ниже цены. Информацию об этом можно добавить на сайт, рассказать о ней в соцсетях и использовать в контекстной рекламе.
Продумайте послепродажный сервис. Важно периодически напоминать о себе клиентам после оказания услуги. Например, запустить СМС- или email-рассылку. Для этого нужно собрать базу с контактами, а также продумать, что будет в письмах. Так, можно сообщать о новых акциях, услугах, а также сезонных предложениях.
Краткие выводы
- Чтобы эффективно продвигать типографию, важно рекламировать её отдельные услуги, учитывать сезонность и сформировать уникальное торговое предложение.
- Анализ целевой аудитории поможет выбрать подходящие каналы продаж.
- Наиболее эффективные каналы продвижения типографии — SEO, контекстная реклама, SMM, размещение в Картах, публикации на основе инфоповодов, а также рассылка.
- Запустить контекстную рекламу в Директе можно самостоятельно через инструменты Простого старта и Мастера кампаний.
- Чтобы удержать клиентов и мотивировать их на повторные обращения, работайте над уровнем обслуживания, запустите программу лояльности. Делайте акцент на качестве и скорости работ, а также продумайте послепродажное обслуживание.
Запускайте рекламу в Директе и продвигайте бизнес
Поможет Мастер кампаний — алгоритмы сами оптимизируют рекламу, чтобы повысить её эффективность
Продвигать бизнес