Что такое Простой старт и какие у него особенности
Простой старт — это способ запуска кампании без ручных настроек. Директ автоматически выбирает аудиторию, регион показов и другие параметры с учётом особенностей бизнеса.
Простой старт позволяет запустить продвижение без знаний и навыков в маркетинге. Благодаря этому инструментом могут пользоваться все, кто ни разу не работал в Директе или видел интерфейс, но не вникал в настройки.
Польза Простого старта:
- Экономия времени. Чтобы настроить и запустить продвижение, достаточно ответить на несколько вопросов о своей компании.
- Простой и быстрый поиск клиентов. Алгоритм анализирует площадки в интернете, выбирает те, которые с большей вероятность посетит ваша аудитория, а потом размещает объявления там.
- Автоматический контроль результатов. Инструмент оценит, какие креативы приводят максимум клиентов, и увеличит бюджет на них.
В чём отличия Простого старта и Мастера кампаний
Яндекс Директ предлагает запустить кампанию в двух режимах:
- Простой старт — для новичков в продвижении. Поможет начать промо проще, чем с другими инструментами, и не разбираться в сложных настройках. Запуск не займёт много времени, а показы будут идти в течение недели — этого времени достаточно, чтобы получить результат и оценить его. Затем при желании можете продлить кампанию.
- Мастер кампаний — для предпринимателей, которые готовы изучать настройки и прорабатывать кампании. При этом на каждом шаге вы будете получать подсказки, что поможет избежать ошибок. Если хотите работать самостоятельно, режим позволяет это сделать. Например, выставить такие настройки, как аудитория или таргетинг. А ещё — написать объявления по шаблону от нейросети. Продвижение можно запустить на любой срок.
Профессиональные маркетологи могут работать через новый расширенный интерфейс — Директ Про. В статье рассказали, как он работает →
При выборе инструмента для продвижения стоит отталкиваться от уровня своих знаний и целей компании. Например, Простой старт в Директе подойдёт предпринимателю, который хочет понять, что такое продвижение в Поиске, Картах и РСЯ, но пока не планирует искать и нанимать специалиста. Мастер кампаний — это более гибкий режим, который позволяет подстроить продвижение под акцию, спецпредложение, новый товар или услугу. Кроме того, он даёт больше контроля над настройками.
Какому бизнесу подойдёт Простой старт
Режим будет полезен предпринимателям с малым или средним бизнесом, которые работают в интернете или офлайн. Объявления появятся в следующих сервисах:
- Поиск
- Карты
- Рекламная сеть Яндекса, которая включает более 55 000 партнёрских площадок
* Интерфейс может отличаться от изображения.
Новое приложение Директа — удобно и просто
Запускайте и контролируйте кампании прямо со смартфона в любое время
Начать продвижение
Как запустить продвижение: инструкция
Шаг 1. Откройте личный кабинет Яндекс Директа.
Шаг 2. Нажмите «Кампании» в меню слева и выберите «Простой старт».
Шаг 3. Добавьте ссылку. В зависимости от ваших целей это может быть сайт, страница на маркетплейсе, телеграм-канал или сообщество во ВКонтакте.
Если ссылки нет, вы тоже можете запустить продвижение — нажмите «Продолжить без сайта».
Шаг 4. Ответьте на несколько дополнительных вопросов о бизнесе и загрузите изображения, если они есть, — после того, как добавили сайт. Например, расскажите, чем занимаетесь и что выделяет вас среди конкурентов. На основе ответов нейросеть создаст объявления с описанием преимуществ.
Если выбрали «Продолжить без сайта», нужно написать название бизнеса, рассказать о товарах, услугах и преимуществах, оставить контакты, добавить изображения для объявлений.
Шаг 5. Действия на этом этапе будут отличаться:
- если не указывали сайт — проверьте онлайн-визитку;
- если добавляли ссылку — выберите креативы.
Тексты и картинки генерирует нейросеть. Результат её работы можно отредактировать, если нужно.
Шаг 6. Выберите, сколько вы готовы потратить на продвижение, или укажите свой бюджет. Чтобы кампания начала работать, нужно оплатить её и запустить.
Сколько будет стоить кампания
Бюджет продвижения рассчитывает алгоритм на основе данных похожих компаний. Предприниматель может выбрать из трёх вариантов:
- Минимальный — хватит, чтобы узнать, как работает Простой старт, и добиться первых результатов.
- Рекомендуемый — сопоставим с похожими бизнесами из региона, в котором запускается кампания.
- Охватный — цена на продвижение выше, чем у большинства конкурентов.
Также можно указать бюджет вручную во вкладке «Указать свой», но так, чтобы он не был ниже минимального. Алгоритмы оценят вариант бюджета и спрогнозируют количество визитов.
Как оценить результат
Чтобы узнать, привлекает ли продвижение потенциальных клиентов, можно посмотреть отчёт со статистикой. Она включает базовые метрики: переходы и целевые действия, которые совершили потенциальные клиенты. Например, это может быть заявка, клик по номеру телефона или переход в мессенджер.
Это пример статистики по кликам и конверсиям, которая разбита по целям
Выводы и рекомендации
- Простой старт — это режим в Директе, благодаря которому можно самостоятельно запустить продвижение товаров или услуг в Яндексе. Пригодится владельцам бизнеса без опыта в маркетинге.
- Алгоритмы Директа проанализируют сведения о компании, сгенерируют креативы и покажут объявления на площадках, где больше всего потенциальных клиентов.
- Предпринимателю не придётся постоянно контролировать продвижение: алгоритмы анализируют результаты и корректируют настройки. Например, оценивают эффективность отдельных объявлений и увеличивают бюджет для тех, откуда приходит больше всего клиентов.
- Простой старт в Яндекс Директе подходит малому и среднему бизнесу, который работает офлайн и в интернете. Для продвижения подойдёт сайт, профиль на маркетплейсе, телеграм-канал, сообщество во ВКонтакте, а также физическая точка продаж.
- Чтобы запустить продвижение, понадобится ссылка, по которой вы будете вести клиентов. Если её нет, можно заполнить короткую анкету и рассказать о компании. Эта информация поможет нейросети создать креативы, если добавили ссылку, или онлайн-визитку, если заполняли анкету.
- Алгоритмы Директа прогнозируют стоимость продвижения. Выбирайте бюджет в зависимости от ваших целей. Например, чтобы увидеть первые результаты от продвижения, будет достаточно минимального бюджета.
- Оценить эффективность можно на странице кампании. Вы увидите, сколько раз люди перешли по объявлению и сколько целевых действий совершили.
Поможем запустить первую кампанию
Поддержим на всех этапах настройки
продвижения в Директе
Получить поддержку