3 февраля, 2025

Простой старт: обзор нового способа запуска рекламы в Яндекс Директе

Часто предпринимателям нужно рекламировать бизнес, но настройка кампании может казаться долгой и сложной, а искать специалиста некогда. Создать креативы для объявлений и быстро настроить кампанию поможет Яндекс Директ с режимом Простой старт. Показываем, как работает сервис, рассказываем, кто может им пользоваться и с чего начать продвижение.

Что такое Простой старт и какие у него особенности

Простой старт — это способ запуска рекламы без ручных настроек. Директ автоматически выбирает аудиторию, регион показов и другие параметры с учётом особенностей бизнеса.

Простой старт позволяет запустить контекстную рекламу без знаний и навыков в маркетинге. Благодаря этому инструментом могут пользоваться все, кто ни разу не работал в Директе или видел интерфейс, но не вникал в настройки.

Польза Простого старта:

  • Экономия времени. Чтобы настроить и запустить рекламу, достаточно ответить на несколько вопросов о своей компании.
  • Простой и быстрый поиск клиентов. Алгоритм анализирует площадки в интернете, выбирает те, которые с большей вероятность посетит ваша аудитория, а потом размещает объявления там.
  • Автоматический контроль результатов. Рекламный инструмент оценит, какие креативы приводят максимум клиентов, и увеличит бюджет на них.
Интерфейс Простого старта
В интерфейсе Директа можно выбрать Простой старт или Мастер кампаний — в зависимости от навыков и опыта

В чём отличия Простого старта и Мастера кампаний

Яндекс Директ предлагает запустить кампанию в двух режимах:

  • Простой старт — для новичков в рекламе. Поможет начать продвижение проще, чем с другими инструментами, и не разбираться в сложных настройках. Запуск не займёт много времени, а показы будут идти в течение месяца — этого времени достаточно, чтобы получить результат и оценить его. Затем при желании можете продлить кампанию.
  • Мастер кампаний — для предпринимателей, которые готовы изучать настройки и прорабатывать рекламные кампании. При этом на каждом шаге вы будете получать подсказки, что поможет избежать ошибок. Если хотите работать самостоятельно, режим позволяет это сделать. Например, выставить такие настройки, как аудитория или таргетинг. А ещё — написать объявления по шаблону от нейросети. Рекламную кампанию можно запустить на любой срок.

Профессиональные маркетологи могут работать с рекламой через новый расширенный интерфейс — Директ Про. В статье рассказали, как он работает →

При выборе инструмента для продвижения стоит отталкиваться от уровня своих знаний и целей компании. Например, Простой старт в Директе подойдёт предпринимателю, который хочет понять, что такое контекстная реклама, но пока не планирует искать и нанимать специалиста. Периода длиной в 30 дней будет достаточно, чтобы кампания показала значимый результат. Мастер кампаний — это более гибкий режим, который позволяет подстроить продвижение под акцию, спецпредложение, новый товар или услугу. Кроме того, он даёт больше контроля над настройками.

Какому бизнесу подойдёт Простой старт

Режим будет полезен предпринимателям с малым или средним бизнесом, которые работают в интернете или офлайн. Реклама появится в следующих сервисах:

  • Поиск
  • Карты
  • Рекламная сеть Яндекса, которая включает более 55 000 партнёрских площадок.
Объявление в Поиске
Так объявления выглядят в Поиске
Объявление в РСЯ
А это рекламный блок в сервисе Яндекс Погода, который входит в РСЯ

Несколько вопросов — и реклама готова

Попробуйте Простой старт — новый инструмент для рекламодателей без опыта

 Несколько вопросов — и реклама готова

Как запустить рекламу: инструкция

Шаг 1. Откройте личный кабинет Яндекс Директа.

Шаг 2. Нажмите «Кампании» в меню слева и выберите «Простой старт».

Шаг 3. Добавьте ссылку. В зависимости от ваших целей это может быть сайт, страница на маркетплейсе, телеграм-канал или сообщество во ВКонтакте.

Настройка режима Простой старт
Добавьте ссылку в соответствующее поле

Если ссылки нет, вы тоже можете запустить продвижение — нажмите «Продолжить без сайта».

Шаг 4. Ответьте на несколько дополнительных вопросов о бизнесе и загрузите изображения, если они есть — после того, как добавили сайт. Например, расскажите, чем занимаетесь и что выделяет вас среди конкурентов. На основе ответов нейросеть создаст объявления с описанием преимуществ.

Анкета о бизнесе в Простом старте
Примеры вопросов, на которые нужно ответить

Если выбрали «Продолжить без сайта», нужно написать название бизнеса, рассказать о товарах, услугах и преимуществах, оставить контакты, добавить изображения для объявлений.

Шаг 5. Действия на этом этапе будут отличаться:

  • если не указывали сайт — проверьте онлайн-визитку;
  • если добавляли ссылку — выберите креативы для рекламы.

Тексты и картинки генерирует нейросеть. Результат её работы можно отредактировать, если нужно.

Онлайн-визитка компании
Так может выглядеть онлайн-визитка
Объявления, которые создает Простой старт
А это — примеры объявлений от нейросети

Шаг 6. Выберите, сколько вы готовы потратить на рекламу, или укажите свой бюджет. Чтобы рекламная кампания начала работать, нужно оплатить её и запустить.

Сколько будет стоить реклама

Алгоритм рассчитывает бюджет продвижения на основе данных похожих компаний. Предприниматель может выбрать из трёх вариантов:

  • Минимальный — хватит, чтобы узнать, как работает реклама, и добиться первых результатов.
  • Рекомендуемый — сопоставим с похожими бизнесами из региона, в котором запускается реклама.
  • Охватный — цена на продвижение выше, чем у большинства конкурентов.

Также можно указать бюджет вручную во вкладке «Указать свой», но так, чтобы он не был ниже минимального. Алгоритмы оценят вариант бюджета и спрогнозируют количество рекламных визитов.

Варианты бюджета для предпринимателя
Так выглядит бюджет с прогнозом от алгоритмов Яндекс Директа

Как оценить результат

Чтобы узнать, привлекает ли реклама потенциальных клиентов, можно посмотреть отчёт со статистикой. Она включает базовые метрики: переходы по рекламе и целевые действия, которые совершили потенциальные клиенты. Например, это может быть заявка, клик по номеру телефона или переход в мессенджер.

Статистика по кликам и конверсиям

Это пример статистики по кликам и конверсиям, которая разбита по целям

1/3

Выводы и рекомендации

  • Простой старт — это режим в Директе, благодаря которому можно самостоятельно запустить продвижение товаров или услуг в Яндексе. Пригодится владельцам бизнеса без опыта в маркетинге.
  • Алгоритмы Директа проанализируют сведения о компании, сгенерируют креативы и покажут рекламу на площадках, где больше всего потенциальных клиентов.
  • Предпринимателю не придётся постоянно контролировать продвижение: алгоритмы анализируют результаты и корректируют настройки. Например, оценивают эффективность отдельных объявлений и увеличивают бюджет для тех, откуда приходит больше всего клиентов.
  • Простой старт в Яндекс Директе подходит малому и среднему бизнесу, который работает офлайн и в интернете. Для продвижения подойдёт сайт, профиль на маркетплейсе, телеграм-канал, сообщество во ВКонтакте, а также физическая точка продаж.
  • Чтобы запустить продвижение, понадобится ссылка, по которой вы будете вести клиентов. Если её нет, можно заполнить короткую анкету и рассказать о компании. Эта информация поможет нейросети создать креативы, если добавили ссылку, или онлайн-визитку, если заполняли анкету.
  • Алгоритмы Директа прогнозируют стоимость продвижения. Выбирайте бюджет в зависимости от ваших целей. Например, чтобы увидеть первые результаты от рекламы, будет достаточно минимального бюджета.
  • Оценить эффективность можно на странице рекламной кампании. Вы увидите, сколько раз люди перешли по объявлению и сколько целевых действий совершили.

Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе

Попробуйте Простой старт — новый инструмент для рекламодателей без опыта

 Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе

Дополнительные материалы

Как добавить компанию в Яндекс Карты

Как продвигать бизнес в интернете в 2025 году

Что такое Яндекс Директ и как он работает

Что такое рекламное объявление в интернете

УТП: что это и чем может помочь при запуске и ведении рекламы

Интернет-маркетинг: что это такое и как использовать его инструменты

Полезные материалы
SideBannerImage

Так просто ещё не было

  • Привлекать клиентов

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными