20 августа, 2024

Как добавить компанию в Яндекс Карты

Подробная инструкция, которая поможет создать и заполнить профиль компании.

Что такое Яндекс Карты и как профиль компании решает задачи бизнеса

Яндекс Карты — сервис, которым пользуются 85 млн человек в месяц. В нём строят маршруты и ищут организации, поэтому Карты могут служить отличным бесплатным инструментом для привлечения потенциальных клиентов.

Профиль студии цветов в Яндекс Картах

Профиль студии цветов в Яндекс Картах

Так выглядит карточка организации в Картах

Подробно заполненный профиль компании повышает узнаваемость бренда и лояльность аудитории.

Добавьте в профиль информацию, которая поможет потенциальным клиентам узнать больше о компании и принять решение о покупке. Для этого заполните разделы:

  • Особенности — укажите информацию, которая поможет потенциальным клиентам выбрать именно вас. Например, есть ли у вашего заведения своя парковка. Или какие имеются варианты оплаты.
  • Фотографии и видео.
  • Товары и услуги.
  • График работы.
  • Адрес.
  • Контакты.
  • Новости.

Для разных типов компаний можно добавить свои особенности. Например, для кафе и ресторанов указать средний чек, а для гостиниц — типы номеров с ценами.

Компании, которые обновляют информацию в профиле, получают специальный знак — синюю галочку. Это значит, что в профиле компании актуальные данные. А если у компании высокий рейтинг по отзывам и оценкам пользователей, она получает награду «Хорошее место». Эти атрибуты повышают доверие аудитории, а значит, позволяют привлечь больше покупателей.

Ресторан с синей галочкой и наградой в Картах

Ресторан с синей галочкой и наградой в Картах

Синяя галочка показывает, что владелец следит за актуальностью информации в профиле. А награду «Хорошее место» получают компании с самым высоким рейтингом

Как добавить компанию в Карты и Навигатор

Создать профиль компании можно двумя способами: в интерфейсе Карт или в личном кабинете Яндекс Бизнеса.

Важно. Добавлять компанию в Карты можно любым из способов, но отредактировать (например, добавить новые товары или услуги) получится только в Яндекс Бизнесе после подтверждения прав на организацию.

В интерфейсе Карт

  1. Зайдите в Яндекс Карты и убедитесь, что вы авторизованы.
  2. Нажмите правой кнопкой мышки точку на карте, где находится ваша организация.
  3. В появившемся меню выберите «Добавить объект».

Меню добавления объекта на карту

Меню добавления объекта на карту

Так выглядит добавление нового объекта на карту

  1. Выберите тип объекта «Организация».
  2. Укажите название, адрес, вид деятельности и время работы. Загрузите фотографии и добавьте контакты.

Анкета о компании в Картах

Анкета о компании в Картах

Заполните небольшую анкету о компании

  1. Нажмите «Отправить» или «Добавить вход», если в здании несколько входов и нужно указать правильный.
  2. Пройдите проверку на подтверждение прав на организацию.
  3. Дождитесь, пока заявка пройдёт модерацию. О результатах модерации вы узнаете в письме и в профиле — во вкладке «Исправления».

В личном кабинете Яндекс Бизнеса

  1. Авторизуйтесь: откройте Яндекс Бизнес и войдите с Яндекс ID. А если логина нет, то зарегистрируйтесь.

Вопрос о названии компании в кабинете Бизнеса

Вопрос о названии компании в кабинете Бизнеса

Стартовое окно в Яндекс Бизнесе

  1. Укажите название компании. Когда будете вводить название, справа увидите список похожих компаний. Это позволит вам узнать, добавлена ли уже ваша компания в Карты или нет.

    Если в этом списке вы нашли свою компанию, нажмите её — так вы перейдёте в профиль компании в Яндекс Бизнесе. Внимательно изучите информацию о компании, чтобы убедиться, что эта организация — ваша. После этого можно приступать к подтверждению прав на организацию. Для этого повторно введите название компании в верхней части страницы в поле «Поиск» и найдите свою организацию. Нажмите напротив неё «Получить доступ». В открывшемся окне выберите из списка номер телефона, с помощью которого вы хотите подтвердить права и способ получения кода подтверждения.

    Если в списке компаний вы не нашли свою, добавьте её.

  2. Для этого расскажите, чем занимается ваша компания, выбрав из списка наиболее подходящую рубрику. Затем укажите адрес, если у вас есть офис, куда могут прийти клиенты.

Вопрос о деятельности компании в Бизнесе

Вопрос о деятельности компании в Бизнесе

Расскажите о своём бизнесе

  1. Укажите рабочий номер и подтвердите его. Этот номер появится в профиле.

Вопрос о контактах компании в Бизнесе

Вопрос о контактах компании в Бизнесе

Добавьте сайт и контакты для связи

  1. Готово!

    Дальше вы попадаете в профиль своей компании в Яндекс Бизнесе. Вам нужно стать владельцем организации, чтобы управлять данными в профиле, — для этого вверху страницы нажмите кнопку «Стать владельцем».

Предложение стать владельцем организации в Бизнесе

Предложение стать владельцем организации в Бизнесе

Как заполнить профиль

Заполненный профиль компании с фотографиями, видео и товарами привлекает больше клиентов. Пользователи Карт сразу могут найти нужную информацию, посмотреть товары, перейти на сайт или построить маршрут и прийти самостоятельно.

Как заполнить профиль:

  1. В разделе «Организации» выберите компанию.
  2. В меню слева перейдите в раздел «О компании» → «Данные». Заполните все разделы: «Основные», «Особенности», «Реквизиты». Особенно важно указать вид деятельности, график работы и контакты.

Данные о компании в Яндекс Бизнесе

Данные о компании в Яндекс Бизнесе

Чем больше информации о компании вы добавите, тем больше внимания потенциальных клиентов эта компания сможет привлечь

  1. Зайдите во все вкладки в разделе «О компании». Загрузите фото и видео, товары и услуги, а также расскажите о доставке. Эта информация автоматически появится в профиле в Картах.
  2. Вот пошаговая инструкция, которая поможет заполнить профиль правильно — так, чтобы он приводил больше клиентов. К ней мы хотим добавить несколько советов:

    • Загрузите как можно больше изображений и видео. Так пользователям будет проще вас найти и больше узнать о компании. В карточке товара указывайте развёрнутое описание товара с важными характеристиками, например цветом, стоимостью, габаритами и другими важными параметрами. Потенциальным клиентам будет проще принять решение о покупке, а также найти вашу компанию по поиску товара или услуги в Картах.
    • Как только у вашей компании начнут появляться отзывы, начинайте с ними работать прямо в личном кабинете Яндекс Бизнеса. Компании, которые работают с обратной связью, вызывают больше доверия. Советуем общаться в отзывах как можно вежливее: клиенты обращают внимание на то, как бизнес умеет работать с негативом.
    • Регулярно обновляйте информацию в профиле, получайте и сохраняйте специальный знак — синюю галочку. Делитесь новостями, добавляйте новые позиции в каталог, загружайте красочные фото. Если у вас несколько точек, объедините их в сеть. Так вы сможете обновлять информацию в профиле для всех филиалов сразу.

    Заходите в разделы «Статистика» и «Конкуренты», чтобы знать, кто ваши конкуренты, как вас находят люди и сколько пользователей зашли в ваш профиль в Картах.

Платные возможности продвижения в Картах

Чтобы рассказать потенциальным клиентам о вашей организации, подключите рекламу в Яндекс Картах. Преимущества такого способа продвижения:

  • Зелёная метка на карте, которая привлечёт внимание пользователей сервиса
  • Высокая позиция в поиске по Картам — ваш профиль будет чаще появляться, когда потенциальные клиенты ищут товары или услуги из вашей сферы
  • Показы в профилях конкурентов и при поиске по смежным запросам

Продвижение вашей организации можно настроить в Мастере кампаний Яндекс Директа. На этапе создания кампании выберите опцию «Продвижение организации из Яндекс Бизнеса». Директ автоматически создаст отдельный счётчик, чтобы вы могли отслеживать целевые действия.

Для продвижения профиля компании в Яндекс Картах можно выбрать несколько целей:

  • Клик по кнопке «Позвонить»
  • Клик по кнопке «Построить маршрут»
  • Клик по кнопке «Перейти в мессенджеры»

В зависимости от цели вы сможете привлекать потенциальных клиентов, которые с большей вероятностью захотят построить маршрут и доехать к вам, позвонить или написать в мессенджерах.

Если у вас пока не было опыта работы с Яндекс Директом, вы можете настроить продвижение при помощи инструмента Простой старт. Он автоматически создаст объявления и разместит рекламу в Картах, Поиске и на сайтах партнёров Рекламной сети Яндекса. Всё, что для этого нужно, — добавить информацию о вашем бизнесе и ссылку на сайт.

Яндекс Директ — сервис для простого привлечения клиентов в интернете

Дополнительные материалы:

Как рейтинг компании в Поиске и Картах влияет на ваш бизнес

Как Яндекс проверяет отзывы в Картах и Поиске

Как мотивировать клиентов оставлять отзывы

Что такое контекстная реклама и как она работает

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными