Что такое Яндекс Карты и как профиль компании решает задачи бизнеса
Яндекс Карты — сервис, которым пользуются 85 млн человек в месяц. В нём строят маршруты и ищут организации, поэтому Карты могут служить отличным бесплатным инструментом для привлечения потенциальных клиентов.
Подробно заполненный профиль компании повышает узнаваемость бренда и лояльность аудитории.
Добавьте в профиль информацию, которая поможет потенциальным клиентам узнать больше о компании и принять решение о покупке. Для этого заполните разделы:
- Особенности — укажите информацию, которая поможет потенциальным клиентам выбрать именно вас. Например, есть ли у вашего заведения своя парковка. Или какие имеются варианты оплаты.
- Фотографии и видео.
- Товары и услуги.
- График работы.
- Адрес.
- Контакты.
- Новости.
Для разных типов компаний можно добавить свои особенности. Например, для кафе и ресторанов указать средний чек, а для гостиниц — типы номеров с ценами.
Компании, которые обновляют информацию в профиле, получают специальный знак — синюю галочку. Это значит, что в профиле компании актуальные данные. А если у компании высокий рейтинг по отзывам и оценкам пользователей, она получает награду «Хорошее место». Эти атрибуты повышают доверие аудитории, а значит, позволяют привлечь больше покупателей.
Как добавить компанию в Карты и Навигатор
Создать профиль компании можно двумя способами: в интерфейсе Карт или в личном кабинете Яндекс Бизнеса.
Важно. Добавлять компанию в Карты можно любым из способов, но отредактировать (например, добавить новые товары или услуги) получится только в Яндекс Бизнесе после подтверждения прав на организацию.
В интерфейсе Карт
- Зайдите в Яндекс Карты и убедитесь, что вы авторизованы.
- Нажмите правой кнопкой мышки точку на карте, где находится ваша организация.
- В появившемся меню выберите «Добавить объект».
- Выберите тип объекта «Организация».
- Укажите название, адрес, вид деятельности и время работы. Загрузите фотографии и добавьте контакты.
- Нажмите «Отправить» или «Добавить вход», если в здании несколько входов и нужно указать правильный.
- Пройдите проверку на подтверждение прав на организацию.
- Дождитесь, пока заявка пройдёт модерацию. О результатах модерации вы узнаете в письме и в профиле — во вкладке «Исправления».
В личном кабинете Яндекс Бизнеса
- Авторизуйтесь: откройте Яндекс Бизнес и войдите с Яндекс ID. А если логина нет, то зарегистрируйтесь.
- Укажите название компании. Когда будете вводить название, справа увидите список похожих компаний. Это позволит вам узнать, добавлена ли уже ваша компания в Карты или нет.
Если в этом списке вы нашли свою компанию, нажмите её — так вы перейдёте в профиль компании в Яндекс Бизнесе. Внимательно изучите информацию о компании, чтобы убедиться, что эта организация — ваша. После этого можно приступать к подтверждению прав на организацию. Для этого повторно введите название компании в верхней части страницы в поле «Поиск» и найдите свою организацию. Нажмите напротив неё «Получить доступ». В открывшемся окне выберите из списка номер телефона, с помощью которого вы хотите подтвердить права и способ получения кода подтверждения.
Если в списке компаний вы не нашли свою, добавьте её.
- Для этого расскажите, чем занимается ваша компания, выбрав из списка наиболее подходящую рубрику. Затем укажите адрес, если у вас есть офис, куда могут прийти клиенты.
- Укажите рабочий номер и подтвердите его. Этот номер появится в профиле.
- Готово!
Дальше вы попадаете в профиль своей компании в Яндекс Бизнесе. Вам нужно стать владельцем организации, чтобы управлять данными в профиле, — для этого вверху страницы нажмите кнопку «Стать владельцем».
Как заполнить профиль
Заполненный профиль компании с фотографиями, видео и товарами привлекает больше клиентов. Пользователи Карт сразу могут найти нужную информацию, посмотреть товары, перейти на сайт или построить маршрут и прийти самостоятельно.
Как заполнить профиль:
- В разделе «Организации» выберите компанию.
- В меню слева перейдите в раздел «О компании» → «Данные». Заполните все разделы: «Основные», «Особенности», «Реквизиты». Особенно важно указать вид деятельности, график работы и контакты.
- Зайдите во все вкладки в разделе «О компании». Загрузите фото и видео, товары и услуги, а также расскажите о доставке. Эта информация автоматически появится в профиле в Картах.
- Загрузите как можно больше изображений и видео. Так пользователям будет проще вас найти и больше узнать о компании. В карточке товара указывайте развёрнутое описание товара с важными характеристиками, например цветом, стоимостью, габаритами и другими важными параметрами. Потенциальным клиентам будет проще принять решение о покупке, а также найти вашу компанию по поиску товара или услуги в Картах.
- Как только у вашей компании начнут появляться отзывы, начинайте с ними работать прямо в личном кабинете Яндекс Бизнеса. Компании, которые работают с обратной связью, вызывают больше доверия. Советуем общаться в отзывах как можно вежливее: клиенты обращают внимание на то, как бизнес умеет работать с негативом.
- Регулярно обновляйте информацию в профиле, получайте и сохраняйте специальный знак — синюю галочку. Делитесь новостями, добавляйте новые позиции в каталог, загружайте красочные фото. Если у вас несколько точек, объедините их в сеть. Так вы сможете обновлять информацию в профиле для всех филиалов сразу.
Вот пошаговая инструкция, которая поможет заполнить профиль правильно — так, чтобы он приводил больше клиентов. К ней мы хотим добавить несколько советов:
Заходите в разделы «Статистика» и «Конкуренты», чтобы знать, кто ваши конкуренты, как вас находят люди и сколько пользователей зашли в ваш профиль в Картах.
Платные возможности продвижения в Картах
Чтобы рассказать потенциальным клиентам о вашей организации, подключите рекламу в Яндекс Картах. Преимущества такого способа продвижения:
- Зелёная метка на карте, которая привлечёт внимание пользователей сервиса
- Высокая позиция в поиске по Картам — ваш профиль будет чаще появляться, когда потенциальные клиенты ищут товары или услуги из вашей сферы
- Показы в профилях конкурентов и при поиске по смежным запросам
Продвижение вашей организации можно настроить в Мастере кампаний Яндекс Директа. На этапе создания кампании выберите опцию «Продвижение организации из Яндекс Бизнеса». Директ автоматически создаст отдельный счётчик, чтобы вы могли отслеживать целевые действия.
Для продвижения профиля компании в Яндекс Картах можно выбрать несколько целей:
- Клик по кнопке «Позвонить»
- Клик по кнопке «Построить маршрут»
- Клик по кнопке «Перейти в мессенджеры»
В зависимости от цели вы сможете привлекать потенциальных клиентов, которые с большей вероятностью захотят построить маршрут и доехать к вам, позвонить или написать в мессенджерах.
Если у вас пока не было опыта работы с Яндекс Директом, вы можете настроить продвижение при помощи инструмента Простой старт. Он автоматически создаст объявления и разместит рекламу в Картах, Поиске и на сайтах партнёров Рекламной сети Яндекса. Всё, что для этого нужно, — добавить информацию о вашем бизнесе и ссылку на сайт.