20 августа, 2024

Как добавить компанию в Яндекс Карты

Подробная инструкция, которая поможет создать и заполнить профиль компании.

Что такое Яндекс Карты и как профиль компании решает задачи бизнеса

Яндекс Карты — сервис, которым пользуются 85 млн человек в месяц. В нём строят маршруты и ищут организации, поэтому Карты могут служить отличным бесплатным инструментом для привлечения потенциальных клиентов.

Карточка компании в Яндекс Картах

Карточка компании в Яндекс Картах

Так выглядит профиль компании в Картах

Подробно заполненный профиль компании повышает узнаваемость бренда и лояльность аудитории.

Добавьте в профиль информацию, которая поможет потенциальным клиентам узнать больше о компании и принять решение о покупке. Для этого заполните разделы:

  • Особенности: укажите информацию, которая поможет потенциальным клиентам выбрать именно вас. Например, есть ли у вашего заведения своя парковка. Или какие имеются варианты оплаты
  • Фотографии и видео
  • Товары и услуги
  • График работы
  • Адрес
  • Контакты
  • Новости

Для разных типов компаний можно добавить свои особенности. Например, для кафе и ресторанов указать средний чек, а для гостиниц — типы номеров с ценами.

Компании, которые обновляют информацию в профиле, получают специальный знак — синюю галочку. Это значит, что в профиле компании актуальные данные. А если у компании высокий рейтинг по отзывам и оценкам пользователей, она получает награду «Хорошее место». Эти атрибуты повышают доверие аудитории, а значит, позволяют привлечь больше покупателей.

Профиль компании в Яндекс Картах

Ресторан с синей галочкой и наградой в Картах
Профиль компании в Яндекс Картах

Синяя галочка показывает, что владелец следит за актуальностью информации в профиле. А награду «Хорошее место» получают компании с самым высоким рейтингом

Как добавить компанию в Карты и Навигатор

Создать профиль компании можно двумя способами — в интерфейсе Карт или в личном кабинете Яндекс Бизнеса.

Важно. Добавлять компанию в Карты можно любым из способов, но отредактировать (например, добавить новые товары или услуги) получится только в Яндекс Бизнесе после подтверждения прав на организацию.

В интерфейсе Карт

  1. Зайдите в Яндекс Карты и убедитесь, что вы авторизованы.
  2. Нажмите правой кнопкой мышки на точку на карте, где находится ваша организация.
  3. В появившемся меню выберите «Добавить объект».

Интерфейс Яндекс Карт

Меню добавления объекта на карту
Интерфейс Яндекс Карт

Так выглядит добавление нового объекта на карту

  1. Выберите тип объекта «Организация».
  2. Укажите название, адрес, вид деятельности и время работы. Загрузите фотографии и добавьте контакты.

Сайт Яндекс Карт

Анкета о компании в Картах
Сайт Яндекс Карт

Заполните небольшую анкету о компании

  1. Нажмите «Отправить» или «Добавить вход», если в здании несколько входов и нужно указать правильный.
  2. Пройдите проверку на подтверждение прав на организацию.
  3. Дождитесь, пока заявка пройдёт модерацию. О результатах модерации вы узнаете в письме и в профиле — во вкладке «Исправления».

В личном кабинете Яндекс Бизнеса

  1. Авторизуйтесь: откройте Яндекс Бизнес и войдите с Яндекс ID. А если логина нет, то зарегистрируйтесь.

Личный кабинет Яндекс Бизнеса

Вопрос о названии компании в кабинете Бизнеса
Личный кабинет Яндекс Бизнеса

Стартовое окно в Яндекс Бизнесе

  1. Укажите название компании. Когда будете вводить название, справа увидите список похожих компаний. Это позволит вам узнать, добавлена ли уже ваша компания в Карты или нет.

    Если в этом списке вы нашли свою компанию, нажмите на неё — так вы перейдёте в профиль компании в Яндекс Бизнесе. Внимательно изучите информацию о компании, чтобы убедиться, что эта организация — ваша. После можно приступать к подтверждению прав на организацию. Для этого повторно введите название компании в верхней части страницы в поле «Поиск» и найдите свою организацию. Нажмите напротив неё «Получить доступ». В открывшемся окне выберите из списка номер телефона, с помощью которого вы хотите подтвердить права, и способ получения кода подтверждения.

    Если в списке компаний вы не нашли свою, добавьте её.

  2. Для этого расскажите, чем занимается ваша компания, выбрав из списка наиболее подходящую рубрику. Затем укажите адрес, если у вас есть офис, куда могут прийти клиенты.

Интерфейс личного кабинета в Бизнесе

Вопрос о деятельности компании в Бизнесе
Интерфейс личного кабинета в Бизнесе

Расскажите о своём бизнесе

  1. Укажите рабочий номер и подтвердите его. Этот номер появится в профиле.

Сайт Яндекс Бизнеса

Вопрос о контактах компании в Бизнесе
Сайт Яндекс Бизнеса

Добавьте сайт и контакты для связи

  1. Готово!

    Дальше вы попадаете в профиль своей организации в Яндекс Бизнесе. Вам нужно стать владельцем организации, чтобы управлять данными в профиле, — для этого вверху страницы нажмите кнопку «Стать владельцем».

Соглашение на управление компанией в Бизнесе

Предложение стать владельцем организации в Бизнесе
Соглашение на управление компанией в Бизнесе

Как заполнить профиль

Заполненный профиль компании с фотографиями, видео и товарами привлекает больше клиентов. Пользователи Карт сразу могут найти нужную информацию, посмотреть товары, перейти на сайт или построить маршрут и прийти самостоятельно.

Как заполнить профиль:

  1. В разделе «Организации» выберите компанию.
  2. В меню слева перейдите в раздел «О компании» → «Данные». Заполните все разделы: «Основные», «Особенности», «Реквизиты». Особенно важно указать вид деятельности, график работы и контакты.

Title: Профиль компании в Яндекс Бизнесе

Alt: Данные о компании в Яндекс Бизнесе
Title: Профиль компании в Яндекс Бизнесе

Чем больше информации о компании вы добавите, тем больше внимания потенциальных клиентов эта компания сможет привлечь

  1. Пройдитесь по всем вкладкам в разделе «О компании». Загрузите фото и видео, товары и услуги, а также расскажите о доставке. Эта информация автоматически появится в профиле в Картах.

Вот пошаговая инструкция, которая поможет заполнить профиль правильно — так, чтобы он приводил больше клиентов. К ней мы хотим добавить несколько советов:

  • Загрузите как можно больше изображений и видео. Так пользователям будет проще вас найти и больше узнать о компании. В карточке товара указывайте развёрнутое описание товара с важными характеристиками: например, цветом, стоимостью, габаритами и другими важными параметрами. Так пользователям будет проще принять решение о покупке, а также найти вашу компанию по поиску товара или услуги в Картах.
  • Как только у вашей компании начнут появляться отзывы, начинайте с ними работать прямо в личном кабинете Яндекс Бизнеса. Компании, которые работают с обратной связью, вызывают больше доверия. Советуем общаться в отзывах как можно вежливее: клиенты обращают внимание на то, как бизнес умеет работать с негативом.
  • Регулярно обновляйте информацию в профиле, получайте и сохраняйте специальный знак — синюю галочку. Делитесь новостями, добавляйте новые позиции в каталог, загружайте красочные фото. Если у вас несколько точек, объедините их в сеть. Так вы сможете обновлять информацию в профиле для всех филиалов сразу.

Заходите в разделы «Статистика» и «Конкуренты», чтобы знать, кто ваши конкуренты, как вас находят люди и сколько пользователей зашли в ваш профиль в Картах.

Платные возможности Яндекс Бизнеса

Чтобы о вашей организации узнало больше потенциальных покупателей, подключите Рекламную подписку от Яндекс Бизнеса. Сервис всё сделает за вас: создаст объявления, подберёт аудиторию и проследит за бюджетом. Ваша реклама появится не только в Картах и Поиске, но и на сайтах партнёров Рекламной сети Яндекса.

Как запустить рекламу в Яндекс Бизнесе:

  1. Зайдите в раздел «Организации» и выберите ту, которую хотите продвигать.
  2. Выберите раздел «Реклама». Добавьте сайт, на который клиенты будут попадать с рекламы. А если его нет, возьмите готовый от Яндекс Бизнеса.

Раздел рекламы в Яндекс Бизнесе

Подключение рекламы сайта в Бизнесе
Раздел рекламы в Яндекс Бизнесе

Если у вас нет сайта, Яндекс Бизнес предложит создать его

  1. Выберите бюджет и срок размещения. Как только оплатите рекламу, она появится по всему интернету. Бюджет зависит от типа бизнеса и от региона, в котором он работает.

Интерфейс рекламного раздела в Бизнесе

Настройка рекламного бюжета в Бизнесе
Интерфейс рекламного раздела в Бизнесе

Яндекс Бизнес сам рассчитывает количество потенциальных клиентов, которые перейдут с рекламы на сайт или в профиль в Картах

Не забудьте заглянуть в раздел «Рекламные материалы»: чем подробнее он заполнен, тем эффективнее будет продвижение. В разделе «Реклама в Картах» можно добавить акции, витрину организации, кнопки действия и специальный подменный номер, который поможет определить клиентов, которые пришли к вам из профиля в Картах.

Запустить рекламу в Картах можно и через Яндекс Директ в рамках Мастера кампаний. Подробную инструкцию для настройки рекламной кампании смотрите в Справке.

Пройдите короткий курс «Подключение Рекламной подписки от Яндекс Бизнеса». Он поможет познакомиться с простым инструментом продвижения, самостоятельно запустить рекламу в интернете и оценить её результаты с помощью статистики.

Яндекс Директ — сервис для простого привлечения клиентов в интернете

Дополнительные материалы:

Как рейтинг компании в Поиске и Картах влияет на ваш бизнес

Как Яндекс проверяет отзывы в Картах и Поиске

Как мотивировать клиентов оставлять отзывы

Что такое контекстная реклама и как она работает

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости