21 апреля, 2025

7 причин запустить продвижение своего бренда одежды

Запуск собственного бренда одежды — это большие затраты. Именно поэтому владельцы такого бизнеса часто сомневаются, стоит ли тратить дополнительные деньги на рекламу. Рассказываем в статье, почему новому бренду одежды нужен интернет-маркетинг и какие инструменты для этого подойдут.

Что нужно учитывать при запуске продвижения собственного бренда

Стратегия продвижения нового бренда будет отличаться от той, которую использует известный магазин одежды. На это влияет несколько факторов.

Аудитория не знает о новом бренде. Покупатели больше доверяют маркам одежды, о которых они уже слышали. Чтобы привлечь первых покупателей, владельцу бизнеса нужно строить маркетинг своего бренда: рассказывать о его особенностях, преимуществах, необычном дизайне или технологии изготовления.

У владельца бизнеса ограничен бюджет. Именно поэтому он не может запускать дорогостоящее продвижение, как крупные компании. В этом случае можно настраивать рекламу на узкую аудиторию. Например, запускать кампанию только для людей из конкретного региона, где работает магазин одежды. Это поможет получить хорошую отдачу даже с небольшим бюджетом.

Приходится конкурировать с популярными брендами. Небольшой магазин при запуске рекламы вынужден конкурировать наравне с известными марками одежды и маркетплейсами. У последних в этом случае есть преимущество — доверие к бренду самой торговой площадки, даже если продавцы на ней неизвестны широкой аудитории. Именно поэтому на рынок можно заходить сразу двумя путями: через собственный интернет-магазин и профиль на маркетплейсе. Чтобы выбрать оптимальный вариант, стоит проанализировать расходы, а также статистику продаж товаров на собственном сайте и прогнозы от маркетплейса. Читайте подробнее в нашем материале, как малому бизнесу попасть на маркетплейс.

Акценты в продвижении отличаются. Крупные бренды в рекламе подчёркивают известность марки, большое количество торговых точек, быструю доставку. У собственного бренда будут свои плюсы, которые помогут привлечь клиентов, — например, низкая цена за счёт прямых поставок, отсутствие «наценки за бренд» — повышения цены из-за популярности конкретной марки, оригинальный дизайн, экологически чистые материалы, пошив по индивидуальным заказам, персональный подход.

Почему стоит запустить продвижение бренда одежды: 7 причин

Реклама бренда помогает не только привлечь покупателей на сайт, но и решить сразу несколько задач бизнеса. Рассказываем подробнее, что может дать продвижение новому магазину одежды и какие инструменты в этом помогут.

Причина №1. Узнаваемость бренда

Чтобы повысить известность магазина одежды, нужно познакомить людей с брендом. Для этого можно использовать следующие инструменты продвижения:

ПромоСтраницы. Это рекламные статьи, которые пользователи могут увидеть на площадках Рекламной сети Яндекса. В них можно нативно представить бренд, подчеркнуть его преимущества и уникальные характеристики. В конце каждой публикации читатель может бесшовно перейти на сайт компании и изучить ассортимент. ПромоСтраницы подходят даже для владельцев бизнеса с небольшим бюджетом.

Продвижение в социальных сетях (SMM). Профиль в социальной сети поможет рассказать о новом магазине, продемонстрировать модели одежды, а также сообщать пользователям об акциях. Чтобы привлечь первых подписчиков, используйте таргетированную рекламу. При этом необязательно нанимать специалиста — сделать простую настройку можно и самостоятельно. Например, установить географию рекламы на конкретный город или район, а также указать сообщества с похожей тематикой, на которые может быть подписана ваша целевая аудитория.

Офлайн-реклама. Один из способов привлечь внимание к магазину — листовки, билборды и плакаты. Однако в этом случае будет сложнее оценить эффективность. Чтобы анализировать отдачу от офлайн-продвижения, разместите на рекламных носителях QR-коды, которые ведут на посадочную страницу, а также добавьте счётчик Яндекс Метрики. Так можно понять, сколько покупателей перешло на сайт и совершило покупку.

Оценить рост узнаваемости бренда поможет и поисковая выдача в браузере. Например, проанализировать статистику по запросам можно в Вордстате. Для этого нужно отслеживать, как меняется количество запросов, где упоминается название магазина.

Яндекс Вордстат
Если после проведения рекламной кампании количество запросов увеличилось, значит, она была эффективной

Учитывайте, что иногда пользователи неправильно пишут название бренда в поисковике. Чтобы собрать качественную статистику, подумайте, как люди, скорее всего, будут писать название магазина и какие ошибки они могут при этом допускать. Например, бренд одежды Paradise могут искать, как «магазин одежды парадиз», «парадайс» или paradice. Именно поэтому в Вордстате стоит проверить все эти варианты.

Причина №2. Увеличение продаж и клиентской базы

Продвижение помогает повысить продажи конкретных категорий и позиций магазина, привлекать новых клиентов и расширять аудиторию. Вот несколько инструментов, которые подходят для этих целей.

Контекстная реклама. Начать продвижение поможет сервис Яндекс Директ. Запустить кампанию можно в двух режимах.

  • Простой старт. Вариант для владельцев бизнеса без опыта в запуске рекламы. Инструмент помогает подобрать настройки для кампании на основе информации о магазине. Рекламодателю достаточно добавить ссылку на посадочную страницу и заполнить небольшую анкету.
  • Мастер кампаний. Это вариант для предпринимателей, у которых уже есть небольшой опыт в интернет-маркетинге. Мастер кампаний поможет выставить параметры рекламы, а рекламодатель может скорректировать их при желании.

Подробнее о том, как запустить рекламную кампанию в Директе, читайте далее в разделе «Как запустить продвижение сайта одежды в Яндекс Директе».

Рекламу в Директе легко настроить самому

С Мастером кампаний — создавайте и редактируйте объявления, планируйте бюджет и привлекайте клиентов

Рекламу в Директе легко настроить самому

Яндекс Товары. С помощью этого бесплатного инструмента можно запустить продвижение конкретных товаров магазина в Поиске. Объявления будут отображаться в разделах «Товары», «Картинки», а также в тематических блоках «Цены в магазинах» и «Популярные товары».

SEO-продвижение. Это работа над сайтом, которая помогает вывести его как можно выше в поисковой выдаче. Кроме того, важно не только привести клиентов на сайт, но и удержать их на нём. Именно поэтому перед началом продвижения полезно убедиться, что на сайте есть посадочные страницы под все основные запросы от пользователей, понятная навигация, добавлены ключевые слова, по которым люди будут искать товары. Чтобы узнать больше о SEO-продвижении, читайте, как улучшить позиции сайта в Поиске.

Причина №3. Конкурентное преимущество

Чтобы выделиться среди других магазинов одежды, важно продумать, в чём заключается ваше конкурентное преимущество. Его и нужно транслировать в рекламе, чтобы привлечь покупателей.

При разработке уникального торгового предложения (УТП) важно отталкиваться от целевой аудитории. Например, если запускаете рекламу для жителей небольшого города, в качестве конкурентного преимущества может быть скорость доставки, низкие цены, ассортимент.

Если же география вашей целевой аудитории — крупный город или страна, предложение должно выделять новый бренд на фоне большого количества конкурентов. Это может быть:

  • Доставка до двери с примеркой
  • Помощь стилиста в выборе гардероба
  • Широкая размерная сетка
  • Одежда нестандартных размеров
  • Экологичные материалы
  • Возможность заказа одежды по индивидуальному дизайну

Причина №4. Возможность для коллабораций

Коллаборации с другими брендами помогают бизнесу расширить охват целевой аудитории. Этот вариант продвижения формирует доверие к новой марке одежды у потенциальных покупателей.

Вот наиболее эффективные варианты коллаборации для молодого бренда одежды.

  • Музыкальные и спортивные проекты. Например, создание мерча — вещей с символикой музыкальной группы, фестиваля или спортивного клуба. Коллаборация поможет охватить аудиторию фанатов, которая ценит продукты с символикой любимого артиста или команды. Сотрудничество с другими проектами также может привлечь внимание СМИ и отраслевых каналов в соцсетях.
  • Бренды смежных ниш. Это могут быть производители парфюмерии, косметики, аксессуаров. Такая коллаборация помогает расширить целевую аудиторию, а также дать дополнительную ценность продукту.
  • Социально ориентированные инициативы. Например, сотрудничество с компанией, которая занимается переработкой одежды, или благотворительной организацией. Такие партнёрства ценятся среди покупателей и вызывают больше доверия к бренду.

При выборе партнёра для коллаборации в первую очередь нужно смотреть на целевую аудиторию. Например, запросить у инфлюенсера статистику по подписчикам. Важно, чтобы их интересы и характеристики совпадали с аудиторией бренда. Также важна философия. Если УТП владельца магазина одежды — натуральные материалы, лучше сотрудничать с компанией, которая поддерживает экологию.

Чтобы коллаборация принесла результаты, важно правильно рассказать о ней в социальных сетях. Стоит показывать подготовку к сотрудничеству, процесс работы, трудности, с которыми пришлось столкнуться, а также финальный результат. Это поможет вызвать интерес аудитории и привлечь внимание к коллекции. Такая стратегия будет эффективнее, чем один совместный пост о сотрудничестве.

Причина №5. Выход на новые рынки

Продвижение помогает бизнесу масштабироваться и выходить на новую аудиторию в других регионах и странах. Перед запуском такой рекламы необходимо:

  • Изучить рынок. Проанализировать клиентов, целевую аудиторию, поведение покупателей.
  • Оценить рекламные площадки. На этом этапе важно понять, какие платформы наиболее и наименее интересны аудитории. Например, поисковики, мессенджеры и соцсети, которые популярны в России, могут быть не востребованы в стране, куда заходит бренд. Такая информация поможет в медиапланировании и выборе рекламных инструментов.
  • Адаптировать ассортимент и политику ценообразования. В некоторых случаях при выходе на рынок придётся корректировать категории товаров под новые условия. Например, если владелец бизнеса работал в регионах с длинной и морозной зимой, а сейчас планирует заходить в южные города страны. В таком случае ассортимент магазина изменится: он должен быть актуален для погоды региона, а также отвечать предпочтениям местных жителей. Это же касается и ценообразования — владельцу бренда нужно учитывать платёжеспособность аудитории нового рынка.
  • Учесть культурные особенности для коммуникаций. Часто бренды, которые готовятся выйти на новые рынки, формируют календарь акций и адаптируют его под особенности региона. Например, если в России магазин может объявить распродажу в Чёрную пятницу, то в Казахстане этого сделать нельзя — пятница считается в этой стране священным днём. Именно поэтому при разработке рекламных объявлений важно знать культуру региона: его язык, запрещённые слова, праздники и традиции.

Если бюджет позволяет, можно заказать исследование рынка у специализированных агентств. Кроме того, собрать информацию о конкурентах, аудитории, рекламных площадках можно через открытые источники — например, Росстат. А в Яндекс Исследованиях в разрезе городов и регионов можно найти информацию, где и как люди покупают одежду, на какую рекламу обращают внимание, как развивается розничная торговля в конкретной нише.

Причина №6. Привлечение инфлюенсеров

Ещё один эффективный способ продвижения — это привлечение инфлюенсеров. Это блогеры, мнение которых важно для их подписчиков. Они вдумчиво подходят к созданию контента, поэтому реклама в блогах выглядит органично, напоминает дружескую рекомендацию и хорошо воспринимается аудиторией.

Обычно к инфлюенсерам обращаются за рекламными интеграциями. Но если это дизайнер, стилист или другая творческая личность, им можно также предложить коллаборацию. Например, создание эксклюзивного дизайна или лимитированной коллекции. Так владелец бизнеса получит уникальный продукт, которого не будет у конкурентов.

Инфлюенсеров можно выбирать по нескольким параметрам.

Размер аудитории

Микроинфлюенсеры. В категорию обычно относят блоги с аудиторией до 100 000 подписчиков. У микроинфлюенсеров более тесная связь с пользователями и выше уровень доверия, чем у крупных блогеров. Часто сотрудничество с несколькими небольшими блогами даёт более качественный охват, чем с одним миллионником.

Макроинфлюенсеры и блогеры-миллионники. Подходят в случае, если бизнесу нужен резкий скачок узнаваемости. Такое сотрудничество будет стоить дороже, но поможет быстро повысить доверие к бренду.

Формат блога

Стилисты и fashion-блогеры. Они могут публиковать контент с готовыми образами, разборы тех или иных сочетаний в одежде. В этом случае доверие аудитории намного выше, поскольку пользователи считают таких блогеров экспертами.

Лайфстайл-блогеры. Они показывают свою жизнь и органично добавляют в посты рекламные интеграции одежды. Аудитория таких блогов вдохновляется личным опытом инфлюенсера и хочет перенять часть его стиля жизни.

Инфлюенсеры из нишевых индустрий. Например, экоактивисты, фитнес-блогеры, музыкальные исполнители. Но важно следить за тем, чтобы тематика инфлюенсера пересекалась с философией бренда.

Чтобы привлечь инфлюенсеров к сотрудничеству, нужно продумать контент и выбрать механику. Это может быть проведение конкурсов, хештег, партнёрские программы, промокоды. Для инфлюенсеров реклама часто является нестабильным доходом. Именно поэтому, чтобы заинтересовать блогера, можно предложить ему долгосрочное сотрудничество и понятную систему оплат. Например, процент от продаж с клиентов, которые придут на сайт по его объявлению, либо фиксированную оплату за каждое упоминание бренда или интеграцию с промокодом.

Причина №7. Развитие комьюнити

Один из трендов 2025 года — это создание комьюнити. В них могут участвовать клиенты, амбассадоры бренда и сотрудники компании. Через трансляцию образа жизни покупателей бизнес вызывает у людей желание стать частью такого сообщества и приобрести конкретные товары.

Чтобы это работало, важно вовлекать аудиторию и поддерживать её активность. Делать это можно через проведение конкурсов, голосование, интерактивы. Чем больше пользователи взаимодействуют с брендом, тем сильнее они привязываются к комьюнити.

Маркетинг помогает формировать такое комьюнити и приглашать в него новых участников. Например, продвигать сообщество поможет Яндекс Директ. С его помощью можно запустить рекламу телеграм-канала или профиля в социальной сети на аудиторию Поиска, Рекламной сети Яндекса и Карт. Подробнее о том, как это сделать, читайте в статье. При этом бренду одежды необязательно иметь собственный сайт — продавать товары можно через комьюнити, на которое ведёт объявление.

Как запустить продвижение сайта одежды в Яндекс Директе

Провести предварительные работы

Подготовить фид. Это файл с перечнем товаров и их характеристиками. Он должен соответствовать требованиям Яндекса. Если у вас есть интернет-магазин своего бренда одежды, выгрузить фид можно автоматически с использованием специальных плагинов. Если сайта пока нет, собрать такой файл с товарами можно вручную. В этом случае самостоятельно нужно будет прописать заголовки и описание.

Интерфейс Яндекс Директа
Создать фид вручную можно в личном кабинете Яндекс Директа

Поскольку для объявлений информация подтягивается из фида, важно проверить, чтобы он был правильно составлен. Для каждого товара должны быть подобраны заголовок, описание и фотографии:

  • Для фото лучше использовать квадратные изображения, где товар показан на белом фоне
  • В заголовке можно прописать название бренда, пол покупателя, категорию одежды, цвет, материал, размер
  • В описании детальнее пропишите характеристики, а также добавьте преимущества бренда

Добавить счётчик Яндекс Метрики. Он помогает собирать статистику по сайту: количество посетителей, визиты, целевые действия. Эту информацию можно использовать для анализа рекламы и повышения её эффективности. Если до этого вы не устанавливали счётчик, читайте, как подключить Яндекс Метрику к сайту.

Настроить и запустить кампанию

Рассмотрим настройку в режиме Мастера кампаний. В нём можно не только запустить рекламу всего магазина, но и создать объявления для отдельных товаров и разделов.

Шаг 1. Создайте новую кампанию. Для этого зайдите в Яндекс Директ. После входа открывается главная страница рекламного кабинета, на которой можно создать кампанию. Чтобы это сделать, надо нажать либо на «+» рядом со словом «Кампании», либо на кнопку «Создать кампанию» в центре. Выберите режим Мастер кампаний.

Добавьте ссылку на интернет-магазин и нажмите «Далее».

Страница Яндекс Директа
Если у вас нет посадочной страницы, нажмите «Продолжить без сайта»

Добавьте продвижение из Яндекс Бизнеса. Это позволит вам стать заметнее в Яндекс Картах. Чтобы продвигать организацию, оставьте переключатель активированным. Данные из профиля Яндекс Бизнеса подтянутся автоматически. А если профиля ещё нет, читайте, как добавить организацию в Карты.

Настройте объявления для товаров. На этом этапе выберите способ загрузки фида.

Настройка кампании в Директе
Загрузить фид можно самостоятельно с компьютера или вручную либо взять информацию с сайта

Настройте объявления для страниц каталога. Выберите способ загрузки данных: страницы сайта или фид в формате CSV.

Пример настроек каталога в Директе
Если вы не хотите запускать объявления для отдельных разделов, установите бегунок в неактивное положение

Настройте параметры объявлений для интернет-магазина. Директ предложит несколько вариантов заголовков, изображений и текстов. При желании их можно отредактировать, а также загрузить свои иллюстрации и видео.

Пример настроек объявлений в Директе
Так выглядит настройка объявлений

Добавьте быстрые ссылки и подключите объявления от нейросети. Быстрые ссылки дадут возможность пользователям переходить сразу на нужные страницы. Объявления от нейросети будут автоматически созданы на основе информации с сайта и помогут увеличить количество целевых действий.

Установите параметры региона показа, аудиторию и цель рекламы. Добавьте регионы, где работает ваш магазин и проживают потенциальные покупатели. Мастер кампаний автоматически выставит расписание показов, параметры целевой аудитории и цели рекламы — при необходимости вы можете их скорректировать.

Пример настроек показов в Директе
Есть три варианта для определения целевых действий — Директ укажет рекомендуемый

Настройте счётчики Яндекс Метрики и целевые действия. Если вы предварительно установили счётчик, он подгрузится автоматически. На этом этапе также укажите целевые действия и их стоимость.

Пример настройки целевых действий в Директе
Добавление счётчиков и настройка целевых действий

Выберите недельный бюджет. Директ предложит три варианта бюджета, а также прогноз для каждого из них. Чтобы определить заранее, сколько денег нужно на продвижение, прочитайте, что такое рекламный бюджет и как его рассчитать.

Пример настройки бюджета в Директе
Также вы можете задать свой бюджет

Активируйте опцию «Директ помогает» и запустите кампанию. Опция «Директ помогает» позволит алгоритмам автоматически анализировать ваше продвижение и корректировать его настройки. В конце нажмите «Создать кампанию».

Создание кампании в Директе
После того как вы запустите кампанию, ваши объявления отправятся на проверку

Когда рекламная кампания пройдёт модерацию, результаты появятся в личном кабинете Яндекс Директа и придут вам на почту. После этого объявления начнут видеть пользователи. Чтобы получать желаемые результаты от продвижения, анализируйте показатели через отчёты Директа и Метрики и в зависимости от них корректируйте продвижение.

Выводы

  1. Стратегии продвижение нового и уже известного бренда одежды будут отличаться.
  2. Чтобы продвижение собственного бренда было эффективным, повышайте узнаваемость компании, настраивайте рекламу на узкую аудиторию, используйте несколько площадок и разработайте собственное УТП.
  3. Повысить узнаваемость бренда можно с помощью ПромоСтраниц, SMM и офлайн-рекламы.
  4. Контекстная реклама и SEO-продвижение помогут увеличить продажи и расширить клиентскую базу.
  5. Запустить контекстную рекламу в Яндекс Директе можно самостоятельно через Простой старт или Мастер кампаний.
  6. Чтобы расширить охват аудитории, вступайте в коллаборации с другими брендами и проектами.
  7. Привлечение инфлюенсеров — один из эффективных способов продвижения бренда одежды. При выборе блогера для сотрудничества ориентируйтесь на размер его аудитории и тематику профиля.
  8. Развитие комьюнити бренда помогает сформировать лояльность у аудитории и повысить продажи. Продвигать сообщество можно через рекламу в Директе.

Эксперты

Артём Буц — специалист по настройке Яндекс Директа
Телеграм-канал: @artembuc_context
Telegram: @ArtemBuc

Мариам Тналиева — эксперт Яндекс Рекламы, сооснователь агентства Adgasm.io
Телеграм-канал: @mariamdirect

Анна Максименко — операционный директор агентства Adgasm.io
Телеграм: @maksyma

Анастасия Зобнина — SMM-специалист агентства Adgasm.io
Телеграм: @a_zobnin_a

Запускайте 
рекламу в Директе и продвигайте бизнес

Поможет Мастер кампаний — алгоритмы сами оптимизируют рекламу, чтобы повысить её эффективность

Запускайте 
рекламу в Директе и продвигайте бизнес

Дополнительные материалы

Как продвигать бизнес в интернете в 2025 году

УТП: что это и чем может помочь при запуске и ведении рекламы

Как малому бизнесу попасть на маркетплейс

Как продавать на Яндекс Маркете: подробная инструкция для продавцов

Что такое Яндекс Ритм и чем он полезен для бизнеса

Как продавать товары повседневного спроса (FMCG) с помощью контекстной рекламы

Полезные материалы
SideBannerImage

Привлекайте 
новых клиентов с Мастером кампаний

  • Привлекать клиентов

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными