22 августа, 2024

Как малому бизнесу попасть на маркетплейс

Расскажем, как выбрать маркетплейс для малого бизнеса, наладить с ним работу и начать продавать.

Коротко:

  1. Выберите маркетплейс. Решение зависит от того, кто вы — юрлицо, ИП или самозанятый, есть ли у вас гражданство РФ, какие товары вы хотите продавать и на какую комиссию готовы согласиться.
  2. Определитесь со схемой работы. Решите, кто будет отвечать за хранение, упаковку и доставку — вы или маркетплейс. Чем больше вы делаете сами, тем дешевле сотрудничество с площадкой.
  3. Зарегистрируйтесь в качестве партнёра. Чтобы начать бизнес на маркетплейсе, отправьте заявку, сформируйте заявление на оферту, заполните каталог товаров и убедитесь, что готовы принимать заказы.

Для офлайн-бизнеса маркетплейс — это способ быстро начать продажи в интернете. Для онлайн-магазинов — способ привлечь покупателей на новой площадке.

Выберите, какой маркетплейс подойдёт вашему бизнесу

Сравните площадки по трём критериям.

Требования к продавцу. Обычно от партнёра требуется статус юрлица или ИП. Продавать на маркетплейсах можно и без статуса ИП — если стать самозанятым, но с ними пока работают не все площадки.

Некоторые маркетплейсы работают только с гражданами РФ, поэтому иностранный гражданин даже со статусом ИП или самозанятого продавать там не сможет.

Требования к товару. У каждой площадки свой список запрещённых категорий. Обычно это оружие, алкоголь, табак. Но некоторые маркетплейсы не разрешают продавать живые цветы, электронные книги и еду.

Вы можете попасть на маркетплейс со своим товаром или перепродавать чужой, то есть стать дилером. Во втором случае у вас должно быть разрешение на использование товарного знака и продажу товаров под ним.

Размер комиссии. Например, на Яндекс Маркете она составит минимум 2% от заказа. Окончательная сумма может меняться в зависимости от категории вашего товара и стоимости дополнительных услуг маркетплейса: хранения, упаковки товара и т. д.

Допустим, вы продаёте футболки на Яндекс Маркете. Сами храните, упаковываете и доставляете. Тогда вы должны оплатить только тариф за размещения на площадке — для категории «Одежда, обувь и аксессуары» это 14,5–22% от суммы заказа.

Определитесь, кто отвечает за хранение, упаковку и доставку товара

Есть три основные схемы работы с маркетплейсами, они различаются распределением обязанностей между продавцом и площадкой.

Вы отвечаете за упаковку и доставку. Когда человек оплачивает товар, вы получаете уведомление о сделке. Затем упаковываете и отправляете заказ в пункт самовывоза маркетплейса или по адресу покупателя.

В этом случае вы платите только за размещение товара на маркетплейсе. Схема работы подойдёт, если вы хотите и можете уделять много внимания заказам: следить за упаковкой, поддерживать общение с клиентом на всех этапах вплоть до доставки.

Вы отвечаете за упаковку, маркетплейс — за доставку. Покупатель оплачивает товар, вы его упаковываете и передаёте в сортировочный центр. Маркетплейс отправляет заказ по нужному адресу.

Подойдёт, если вы не хотите брать на себя логистические задачи, но предпочитаете держать товар на собственном складе — чтобы сэкономить на услугах или лично следить за условиями хранения.

Маркетплейс отвечает за упаковку и доставку. Вы привозите на склад маркетплейса весь свой товар, далее всем занимается площадка.

Удобный вариант, если у вас много товаров и заказов: выгоднее оплатить услуги маркетплейса, чем следить за хранением, упаковкой и доставкой.

Подробнее о моделях работы с Яндекс Маркетом читайте в Справке.

Зарегистрируйтесь на маркетплейсе в качестве партнёра

Запустить бизнес на Яндекс Маркете можно бесплатно и за один день.

1. Зайдите в раздел для партнёров. Он называется «Продавайте на Маркете» и находится в верхнем меню маркетплейса.

Главная страница Яндекс Маркета

Главная страница Яндекс Маркета

Нужный раздел находится в правом верхнем углу. Нажмите «Продавайте на Маркете»

В разделе для партнёров вы сможете посмотреть основные условия сотрудничества и заполнить форму регистрации.

2. Отправьте заявку на регистрацию. Укажите базовую информацию о себе и способы связи с вами.

Форма регистрации продавца на Яндекс Маркете

Форма регистрации продавца на Яндекс Маркете

В форме Яндекс Маркета нужно указать имя, телефон и адрес электронной почты

3. Выберите аккаунт для входа и заполните анкету. На этом этапе нужно указать свой налоговый статус, название магазина, город, где планируете хранить товары, категорию товаров и количество позиций в каталоге.

4. Заключите договор с площадкой. Подтвердите свой налоговый статус (ООО, ИП или самозанятость) и проверьте данные договора.

Интерфейс сервиса для продавцов на Яндекс Маркете

Интерфейс сервиса для продавцов на Яндекс Маркете

Выполните все шаги, чтобы начать продавать на Маркете

5. Заполните каталог товаров. Добавьте названия, цены, фотографии, описания и географию доставки. Для продавцов доступно несколько способов загрузки товаров. Подробнее о них читайте в Справке.

6. Выберите модель работы и настройте логистику. Яндекс Маркет предлагает четыре модели сотрудничества с продавцом. В Справке рассказали об их различиях.

7. Подготовьтесь к продажам. Настройте в личном кабинете уведомления о принятых заказах и доступных остатках. Если за доставку будет отвечать маркетплейс, привезите товар на его склад.

Как привлечь покупателей к своему магазину на маркетплейсе

Если вы запускаете бизнес на маркетплейсе с нуля, советы ниже помогут не потеряться среди конкурентов и получить больше заказов.

  1. Выставляйте ходовые товары. Посмотрите, какие позиции конкурентов пользуются спросом. Выбирайте для размещения похожие товары, но по возможности предлагайте лучшие условия: более низкую цену или широкий размерный ряд.
  2. Пишите подробные названия. Люди на маркетплейсах часто ищут товары через поисковую строку, поэтому чем конкретнее вы опишете товар, тем больше у вас будет шансов получить заказ. Например, если покупатель ищет «красную матовую помаду», то в первых строках выдачи он увидит товары со словами «красный», «матовый» и «помада» в названиях.
  3. Уделяйте внимание отзывам. Отвечайте на отзывы и просите покупателей оставлять новые. К товарам с высоким рейтингом и положительными отзывами покупатели относятся лояльнее.

  4. Продвигайте свой магазин. Привлекайте внешний трафик с помощью контекстной и таргетированной рекламы и ведите потенциальных клиентов на страницу с товарами. Например, используйте инструмент Директа «Продажи на маркетплейсахβ» для продвижения в поиске Яндекса и РСЯ. Кампания предназначена для продавцов, которые продают на Яндекс Маркете, Ozon, Wildberries или Авито. В рамках одной кампании можно указать ссылки сразу на несколько маркетплейсов. Объявления создаются автоматически. Также применяйте внутренние способы продвижения на Яндекс Маркете.

Почему маркетплейс может отказать в партнёрстве

Решили открыть бизнес на маркетплейсе, подали заявку, а площадка отказала? К сожалению, такое тоже возможно. Разберём частые причины.

  1. Ваш магазин дублирует другой. У вас идентичные или похожие товары. Так может случиться, если вы захотите продавать товары бренда, который уже представлен на маркетплейсе.
  2. Вы продаёте товары оптом. Основная аудитория маркетплейсов — розничные покупатели, поэтому площадки следят за минимальной ценой заказа и условиями покупки.
  3. Товар не соответствует требованиям площадки. Не подходит категория или количество позиций для размещения на маркетплейсе.

В вышеперечисленных случаях площадка может пойти навстречу и повторно рассмотреть заявку на сотрудничество, когда вы устраните недочёты. Но если маркетплейс увидит, что вы хотите продавать контрафактные товары или подделки, будет окончательный отказ.

Яндекс Директ — сервис для простого привлечения клиентов в интернете

Дополнительные материалы

Товарная кампания в Яндекс Директе: как настроить фид и запустить рекламу интернет-магазина

Реклама мебельного магазина: как привлечь клиентов с помощью сервисов Яндекса

Что такое ecommerce простыми словами

Как продвигать строительные материалы в Яндекс Директе

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными