Кому подходит интернет-реклама
Бизнес может продвигаться с помощью интернет-маркетинга при следующих условиях:
Товар или услугу не запрещено рекламировать в интернете. Посмотреть, какие категории продуктов запрещено продвигать в рекламных сервисах Яндекса, можно в Справке.
Объявление соответствует требованиям площадки — в ином случае его отклонят. Требования рекламных сервисов Яндекса смотрите в Справке.
У компании есть интернет-ресурс — желательно, но необязательно. Идеально, если есть сайт, лендинг, мобильное приложение или профиль в социальной сети, куда потенциальные клиенты будут переходить, чтобы совершать целевое действие.
Однако привлекать новую аудиторию можно и без сайта. В Яндекс Директе для этого достаточно указать название компании, кратко рассказать о ней, добавить номер телефона или ссылку на мессенджер.
Какие бывают стратегии в интернет-рекламе
Интернет-маркетинг решает сразу несколько задач: от формирования спроса на продукт до удержания клиентов. В зависимости от этого выбирают стратегию продвижения.
Брендформанс-стратегия. Помогает увеличивать узнаваемость бренда или продукта — например, если компания только появилась на рынке или предлагает новую уникальную услугу. В этом случае необходимо охватить как можно больше пользователей, чтобы люди узнали о новом предложении. Для брендформанс-стратегии подходит медийная реклама, продвижение и таргетинг в социальных сетях, ПромоСтраницы.
Перфоманс-стратегия. Её цель — обрабатывать существующий спрос и достигать финансовых результатов в короткие сроки. Например, пользователь уже знает, что ему нужно купить новый холодильник. Он заходит в поисковую систему и пишет соответствующий запрос, а в выдаче видит релевантную рекламу.
Основной инструмент в перфоманс-стратегии — контекстная реклама. Она помогает привести на сайт пользователей, которых можно превратить в покупателей. Ещё для повышения продаж используют медийную рекламу. Она формирует интерес к предложению и таким образом стимулирует покупки.
Ретаргетинг-стратегия. Эффективный вариант, когда компании нужно вернуть пользователя на сайт. Например, человек уже приобретал товар в интернет-магазине или просматривал страницы, но ничего не купил. Такие пользователи уже показали заинтересованность в товаре — это горячая аудитория, которая с большой вероятностью совершит целевое действие. Инструменты ретаргетинг-стратегии — это контекстная реклама, раскрутка бизнеса в соцсетях, рассылки.
Как разработать стратегию продвижения
Перед запуском рекламы необходимо разработать стратегию для конкретной компании. Она помогает правильно распределить бюджет, выбрать способы продвижения и оценить их эффективность. Этапы разработки стратегии:
- Анализ целевой аудитории. Нужно определить демографические признаки, геолокацию, потребности и задачи потенциальных клиентов. Это поможет выбрать инструменты продвижения и создать креативы.
- Изучение конкурентов. Помогает узнать сильные и слабые стороны компаний, которые работают в аналогичной нише, а ещё проанализировать, какие методы продвижения они используют.
- Постановка цели. Прежде чем приступить к разработке рекламной кампании, сформулируйте цели и задачи, а также определите ключевые показатели эффективности (KPI).
- Выбор инструментов. Отталкивайтесь от данных об аудитории и поставленных задач. Например, для знакомства аудитории с продуктом подойдёт медийная реклама, а для формирования лояльности — контент-маркетинг.
- Оценка эффективности. Нужно регулярно отслеживать результаты рекламной кампании и корректировать её в случае необходимости.
Несколько вопросов — и реклама готова
Попробуйте Простой старт — новый инструмент для рекламодателей без опыта
Создать рекламу
Какие инструменты Яндекс Директа помогают в продвижении
Внешний вид рекламных объявлений может отличаться.
Яндекс Директ — сервис для простого привлечения клиентов в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса. Директ подходит предпринимателям:
- Без опыта в онлайн-продвижении. В Директе есть способ упрощённой настройки и запуска рекламы — Простой старт.
- С опытом в онлайн-продвижении. В Директе есть Мастер кампаний — режим самостоятельной настройки рекламы с подсказками на каждом шаге.
Рассмотрим подробнее площадки, на которых публикуются объявления.
📍Поиск. Искать товар или услугу в поисковой системе приходит горячая аудитория — у неё уже есть намерение приобрести продукт или узнать о нём подробнее. В ответ на поисковый запрос пользователя в выдаче отображаются релевантные объявления.
Например, если человек ищет информацию по продвижению сайта, то в первых строках выдачи он может увидеть предложения сервисов, которые в этом помогут.
Один из инструментов для запуска рекламы в Поиске — автотаргетинг. Он помогает настраивать продвижение без ключевых слов и работает по умолчанию в поисковых кампаниях. Автотаргетинг анализирует первый заголовок, текст объявления и посадочную страницу, а затем подбирает запросы, по которым будут показываться предложения компании.
Также, чтобы рекламировать продукт, при настройке кампании добавляют ключевые слова, которые релевантны предложению. Когда пользователь вводит запрос в поисковую строку, система сравнивает его с внесёнными фразами и при соответствии показывает объявление.
📍 РСЯ. Рекламная сеть Яндекса — это более 60 тысяч сайтов-партнёров, где компания может разместить объявления. Они будут отображаться на релевантных тематических площадках у пользователей, которым может быть интересно предложение. Например, если человек часто смотрит ресурсы по автомобильной тематике, то на одной из площадок может увидеть рекламу интернет-магазина шин.
📍Товарная галерея. Формат подходит интернет-магазинам. Объявления формируются автоматически и размещаются в виде карусели над поисковой выдачей. Информация о конкретных позициях подтягивается с указанного сайта или фида. Пользователь может сразу оценить, насколько ему интересно предложение, и при желании сразу перейти на карточку товара в магазине.
Яндекс Карты. Карточка организации будет показываться выше в результатах поиска Яндекс Карт. В ней появится особая зелёная метка, а значок заведения на карте вместо синего станет зелёным. Потенциальные клиенты, которые ищут товары или услуги рядом с вами, будут чаще видеть вашу компанию и с большей вероятностью обратятся к вам.
Какие рекламные кампании можно запустить в Директе
Настраивать рекламу в Поиске и РСЯ в Директе можно двумя способами.
- Через Простой старт. Инструмент подходит для рекламодателей без опыта. Директ сам подбирает настройки кампании, создаёт объявления и находит заинтересованных пользователей. Чтобы начать, нужно только рассказать о вашем бизнесе и дать ссылку на сайт. Без сайта тоже можно — тогда сервис сделает онлайн-визитку с вашими контактами и информацией о товарах или услугах.
- Через Мастер кампаний. Вариант для тех, кто хочет самостоятельно прорабатывать рекламную кампанию. Вы сможете настроить объявления, аудиторию и стратегию, но с подсказками Директа по каждому шагу. Например, Мастер кампаний предложит готовые варианты объявлений, а вы сможете отредактировать их, если понадобится.
Как оценить эффективность продвижения: инструменты
Яндекс Директ. Проверить ключевые показатели рекламы можно прямо в Директе. Для этого перейдите в раздел с кампаниями и выберите нужную.
- Если вы запускали рекламу через Мастер кампаний, то увидите данные по показам, кликам, конверсиям, расходам. А ещё сможете узнать, насколько эффективно работают объявления и как аудитория распределяется по полу, возрасту и устройствам.
- Если вы используете Простой старт, то сможете узнать количество переходов по рекламе и количество целевых действий, например кликов по номеру телефона.
Яндекс Метрика. Позволяет оценить посещаемость сайта и поведение пользователей на страницах. Например, рекламодатель может узнать, из каких источников чаще всего люди переходят на веб-ресурс и как ведут себя на нём.
Чтобы начать работать с Метрикой, необходимо установить счётчик. А если вы хотите фиксировать достижение важных действий, нужно настроить цели продвижения. Например, отслеживайте количество покупок, чтобы использовать эти данные для оптимизации кампании в Директе.
Система создаёт некоторые цели автоматически, но вы можете добавить и собственные. Например, выбрать посещение определённой страницы или клик по кнопке.
Чтобы анализировать эффективность продвижения, чаще всего в Метрике смотрят следующие базовые показатели:
- Визиты. Количество уникальных пользователей, которые посетили веб-ресурс.
- Отказы. Посещения, которые длились менее 15 секунд и не привели к целевому действию. Помогают оценить качество трафика и процент нерелевантных пользователей.
- Глубина просмотра. Количество страниц, которое посетитель посмотрел за один визит. Показывает, насколько контент интересен целевой аудитории.
- Время на сайте. Средняя длительность визита. Чем больше времени проводит человек на сайте, тем выше его вовлечённость и шанс на конверсию.
- Уровень конверсии (CR). Процент пользователей, которые совершили целевое действие. Например, оформили заказ, зарегистрировались, оставили заявку.
- Стоимость лида (CPL). Это отношение расходов на рекламу к количеству полученных лидов. Чем ниже этот показатель, тем эффективнее работает рекламное продвижение.
Коллтрекинг. Ещё один способ оценки эффективности, который подходит, если целевое действие — звонок. Инструмент подменяет номер в рекламном объявлении и на сайте, а затем переадресует звонок на реальный телефон. За счёт этого можно отслеживать, какой рекламный канал стал источником конкретного звонка.
CRM-системы. Помогают собирать данные о клиентах, отслеживать историю взаимодействия с менеджером и определять, на каком этапе воронки находится конкретный человек. Эти данные помогают запускать ретаргетинговые кампании, чтобы возвращать пользователей на сайт и побуждать к покупке.
Сквозная аналитика. Если используете сразу несколько маркетинговых инструментов, сквозная аналитика позволяет свести все их показатели в единый отчёт. Например, вы одновременно запустили кампанию, взаимодействуете с клиентами через CRM-систему и онлайн-чаты. В отчётах можно оперативно отслеживать статистику по всем этим инструментам и анализировать ROI, ROMI, CPL.
Кратко
- Продвижение бизнеса в интернете эффективно на всех уровнях воронки продаж. Брендформанс помогает увеличивать узнаваемость бренда, перфоманс — достигать конкретных финансовых результатов, а ретаргетинг — возвращать клиентов.
- Яндекс Директ — это сервис для простого привлечения клиентов в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса.
- Отслеживать эффективность рекламных кампаний можно с помощью отчётов Яндекс Метрики, а ещё коллтрекинга и данных из CRM-системы.
Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе
Попробуйте Простой старт — новый инструмент для рекламодателей без опыта
Создать рекламу легко