12 декабря, 2024

Как продвигать бизнес в интернете в 2025 году

Способов онлайн-продвижения становится всё больше — и всё сложнее разобраться, с чего начать, чтобы успешно привлечь первых клиентов в интернете. Рассказываем, кому подходит онлайн-реклама, как разработать стратегию продвижения и выбрать подходящие инструменты.

Кому подходит интернет-реклама

Бизнес может продвигаться с помощью интернет-маркетинга при следующих условиях:

Товар или услугу не запрещено рекламировать в интернете. Посмотреть, какие категории продуктов запрещено продвигать в рекламных сервисах Яндекса, можно в Справке.

Объявление соответствует требованиям площадки — в ином случае его отклонят. Требования рекламных сервисов Яндекса смотрите в Справке.

У компании есть интернет-ресурс — желательно, но необязательно. Идеально, если есть сайт, лендинг, мобильное приложение или профиль в социальной сети, куда потенциальные клиенты будут переходить, чтобы совершать целевое действие.

Однако привлекать новую аудиторию можно и без сайта. В Яндекс Директе для этого достаточно указать название компании, кратко рассказать о ней, добавить номер телефона или ссылку на мессенджер.

Какие бывают стратегии в интернет-рекламе

Интернет-маркетинг решает сразу несколько задач: от формирования спроса на продукт до удержания клиентов. В зависимости от этого выбирают стратегию продвижения.

Брендформанс-стратегия. Помогает увеличивать узнаваемость бренда или продукта — например, если компания только появилась на рынке или предлагает новую уникальную услугу. В этом случае необходимо охватить как можно больше пользователей, чтобы люди узнали о новом предложении. Для брендформанс-стратегии подходит медийная реклама, продвижение и таргетинг в социальных сетях, ПромоСтраницы.

Перфоманс-стратегия. Её цель — обрабатывать существующий спрос и достигать финансовых результатов в короткие сроки. Например, пользователь уже знает, что ему нужно купить новый холодильник. Он заходит в поисковую систему и пишет соответствующий запрос, а в выдаче видит релевантную рекламу.

Основной инструмент в перфоманс-стратегии — контекстная реклама. Она помогает привести на сайт пользователей, которых можно превратить в покупателей. Ещё для повышения продаж используют медийную рекламу. Она формирует интерес к предложению и таким образом стимулирует покупки.

Ретаргетинг-стратегия. Эффективный вариант, когда компании нужно вернуть пользователя на сайт. Например, человек уже приобретал товар в интернет-магазине или просматривал страницы, но ничего не купил. Такие пользователи уже показали заинтересованность в товаре — это горячая аудитория, которая с большой вероятностью совершит целевое действие. Инструменты ретаргетинг-стратегии — это контекстная реклама, раскрутка бизнеса в соцсетях, рассылки.

Воронка продаж и стратегии продвижения
Каждая стратегия помогает реализовать конкретный этап воронки продаж

Как разработать стратегию продвижения

Перед запуском рекламы необходимо разработать стратегию для конкретной компании. Она помогает правильно распределить бюджет, выбрать способы продвижения и оценить их эффективность. Этапы разработки стратегии:

  1. Анализ целевой аудитории. Нужно определить демографические признаки, геолокацию, потребности и задачи потенциальных клиентов. Это поможет выбрать инструменты продвижения и создать креативы.
  2. Изучение конкурентов. Помогает узнать сильные и слабые стороны компаний, которые работают в аналогичной нише, а ещё проанализировать, какие методы продвижения они используют.
  3. Постановка цели. Прежде чем приступить к разработке рекламной кампании, сформулируйте цели и задачи, а также определите ключевые показатели эффективности (KPI).
  4. Выбор инструментов. Отталкивайтесь от данных об аудитории и поставленных задач. Например, для знакомства аудитории с продуктом подойдёт медийная реклама, а для формирования лояльности — контент-маркетинг.
  5. Оценка эффективности. Нужно регулярно отслеживать результаты рекламной кампании и корректировать её в случае необходимости.

Несколько вопросов — и реклама готова

Попробуйте Простой старт — новый инструмент для рекламодателей без опыта

 Несколько вопросов — и реклама готова

Какие инструменты Яндекс Директа помогают в продвижении

Внешний вид рекламных объявлений может отличаться.

Яндекс Директ — сервис для простого привлечения клиентов в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса. Директ подходит предпринимателям:

  • Без опыта в онлайн-продвижении. В Директе есть способ упрощённой настройки и запуска рекламы — Простой старт.
  • С опытом в онлайн-продвижении. В Директе есть Мастер кампаний — режим самостоятельной настройки рекламы с подсказками на каждом шаге.

Рассмотрим подробнее площадки, на которых публикуются объявления.

📍Поиск. Искать товар или услугу в поисковой системе приходит горячая аудитория — у неё уже есть намерение приобрести продукт или узнать о нём подробнее. В ответ на поисковый запрос пользователя в выдаче отображаются релевантные объявления.

Например, если человек ищет информацию по продвижению сайта, то в первых строках выдачи он может увидеть предложения сервисов, которые в этом помогут.

Рекламное объявление в Поиске
Маркировка «Реклама» выделяет такие объявления из общей выдачи

Один из инструментов для запуска рекламы в Поиске — автотаргетинг. Он помогает настраивать продвижение без ключевых слов и работает по умолчанию в поисковых кампаниях. Автотаргетинг анализирует первый заголовок, текст объявления и посадочную страницу, а затем подбирает запросы, по которым будут показываться предложения компании.

Также, чтобы рекламировать продукт, при настройке кампании добавляют ключевые слова, которые релевантны предложению. Когда пользователь вводит запрос в поисковую строку, система сравнивает его с внесёнными фразами и при соответствии показывает объявление.

📍 РСЯ. Рекламная сеть Яндекса — это более 60 тысяч сайтов-партнёров, где компания может разместить объявления. Они будут отображаться на релевантных тематических площадках у пользователей, которым может быть интересно предложение. Например, если человек часто смотрит ресурсы по автомобильной тематике, то на одной из площадок может увидеть рекламу интернет-магазина шин.

Рекламное объявление в РСЯ
Объявления РСЯ в Яндекс Погоде

📍Товарная галерея. Формат подходит интернет-магазинам. Объявления формируются автоматически и размещаются в виде карусели над поисковой выдачей. Информация о конкретных позициях подтягивается с указанного сайта или фида. Пользователь может сразу оценить, насколько ему интересно предложение, и при желании сразу перейти на карточку товара в магазине.

Товарная галерея в Поиске
Товарная галерея в поисковой выдаче Яндекса

Яндекс Карты. Карточка организации будет показываться выше в результатах поиска Яндекс Карт. В ней появится особая зелёная метка, а значок заведения на карте вместо синего станет зелёным. Потенциальные клиенты, которые ищут товары или услуги рядом с вами, будут чаще видеть вашу компанию и с большей вероятностью обратятся к вам.

Какие рекламные кампании можно запустить в Директе

Настраивать рекламу в Поиске и РСЯ в Директе можно двумя способами.

  1. Через Простой старт. Инструмент подходит для рекламодателей без опыта. Директ сам подбирает настройки кампании, создаёт объявления и находит заинтересованных пользователей. Чтобы начать, нужно только рассказать о вашем бизнесе и дать ссылку на сайт. Без сайта тоже можно — тогда сервис сделает онлайн-визитку с вашими контактами и информацией о товарах или услугах.
  2. Через Мастер кампаний. Вариант для тех, кто хочет самостоятельно прорабатывать рекламную кампанию. Вы сможете настроить объявления, аудиторию и стратегию, но с подсказками Директа по каждому шагу. Например, Мастер кампаний предложит готовые варианты объявлений, а вы сможете отредактировать их, если понадобится.

Как оценить эффективность продвижения: инструменты

Яндекс Директ. Проверить ключевые показатели рекламы можно прямо в Директе. Для этого перейдите в раздел с кампаниями и выберите нужную.

  1. Если вы запускали рекламу через Мастер кампаний, то увидите данные по показам, кликам, конверсиям, расходам. А ещё сможете узнать, насколько эффективно работают объявления и как аудитория распределяется по полу, возрасту и устройствам.
  2. Если вы используете Простой старт, то сможете узнать количество переходов по рекламе и количество целевых действий, например кликов по номеру телефона.

Яндекс Метрика. Позволяет оценить посещаемость сайта и поведение пользователей на страницах. Например, рекламодатель может узнать, из каких источников чаще всего люди переходят на веб-ресурс и как ведут себя на нём.

Чтобы начать работать с Метрикой, необходимо установить счётчик. А если вы хотите фиксировать достижение важных действий, нужно настроить цели продвижения. Например, отслеживайте количество покупок, чтобы использовать эти данные для оптимизации кампании в Директе.

Система создаёт некоторые цели автоматически, но вы можете добавить и собственные. Например, выбрать посещение определённой страницы или клик по кнопке.

Настройка целей в Метрике
Перейдите в раздел «Цели» и нажмите команду «Добавить цель»

Чтобы анализировать эффективность продвижения, чаще всего в Метрике смотрят следующие базовые показатели:

  • Визиты. Количество уникальных пользователей, которые посетили веб-ресурс.
  • Отказы. Посещения, которые длились менее 15 секунд и не привели к целевому действию. Помогают оценить качество трафика и процент нерелевантных пользователей.
  • Глубина просмотра. Количество страниц, которое посетитель посмотрел за один визит. Показывает, насколько контент интересен целевой аудитории.
  • Время на сайте. Средняя длительность визита. Чем больше времени проводит человек на сайте, тем выше его вовлечённость и шанс на конверсию.
  • Уровень конверсии (CR). Процент пользователей, которые совершили целевое действие. Например, оформили заказ, зарегистрировались, оставили заявку.
  • Стоимость лида (CPL). Это отношение расходов на рекламу к количеству полученных лидов. Чем ниже этот показатель, тем эффективнее работает рекламное продвижение.

Коллтрекинг. Ещё один способ оценки эффективности, который подходит, если целевое действие — звонок. Инструмент подменяет номер в рекламном объявлении и на сайте, а затем переадресует звонок на реальный телефон. За счёт этого можно отслеживать, какой рекламный канал стал источником конкретного звонка.

CRM-системы. Помогают собирать данные о клиентах, отслеживать историю взаимодействия с менеджером и определять, на каком этапе воронки находится конкретный человек. Эти данные помогают запускать ретаргетинговые кампании, чтобы возвращать пользователей на сайт и побуждать к покупке.

Сквозная аналитика. Если используете сразу несколько маркетинговых инструментов, сквозная аналитика позволяет свести все их показатели в единый отчёт. Например, вы одновременно запустили кампанию, взаимодействуете с клиентами через CRM-систему и онлайн-чаты. В отчётах можно оперативно отслеживать статистику по всем этим инструментам и анализировать ROI, ROMI, CPL.

Кратко

  1. Продвижение бизнеса в интернете эффективно на всех уровнях воронки продаж. Брендформанс помогает увеличивать узнаваемость бренда, перфоманс — достигать конкретных финансовых результатов, а ретаргетинг — возвращать клиентов.
  2. Яндекс Директ — это сервис для простого привлечения клиентов в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса.
  3. Отслеживать эффективность рекламных кампаний можно с помощью отчётов Яндекс Метрики, а ещё коллтрекинга и данных из CRM-системы.

Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе

Попробуйте Простой старт — новый инструмент для рекламодателей без опыта

 Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе

Дополнительные материалы

Что такое контекстная реклама и как она работает

Как добавить компанию в Яндекс Карты

Как использовать креативы в онлайн-продвижении

Как спланировать продвижение и включить его в бизнес-план

Что такое рекламное объявление в интернете

Лид и лидогенерация: что это такое и зачем они нужны бизнесу

Полезные материалы
SideBannerImage

Так просто ещё не было

  • Привлекать клиентов

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными