Что такое продвижение услуг и почему оно важно
Продвижение услуг — это комплекс действий, которые направлены на рекламу продуктов бизнеса потенциальным клиентам. Даже самые качественные услуги могут остаться незамеченными без маркетинга. Поэтому компаниям важно эффективно растить узнаваемость бренда, формировать доверие и лояльность аудитории и выстраивать стабильный поток заказов. В этом поможет продвижение в различных каналах.
В чём трудности онлайн-продвижения услуг
Привлечь аудиторию и прорекламировать потенциальным клиентам свои продукты важно для любого типа бизнеса. Но у продвижения услуг есть свои особенности:
Услуга нематериальна. Её нельзя потрогать, примерить или увидеть вживую, как товар. Поэтому при продвижении услуг особенно важно подробно и наглядно описывать детали предложения: сроки, стоимость, этапы и подход к работе. Всё это поможет сделать процесс прозрачнее для клиента.
Цикл принятия решения может быть дольше. Покупка товаров часто происходит быстро, а услуги требуют большего доверия и времени на раздумья. Особенно это касается дорогих и сложных услуг, например консалтинга, медицины или юриспруденции.
В услугах продаётся обещание. В отличие от товара, который покупатель может оценить прямо в магазине и при желании вернуть, результат услуги нельзя увидеть до того, как она будет оказана. Поэтому важно заранее убедить клиента в качестве сервиса. В этом поможет подробное описание услуги и отзывы от других клиентов — именно на них будут ориентироваться потенциальные покупатели.
В оказании услуги важны сотрудники. Качество услуги часто зависит от конкретного исполнителя. Также клиенты обращают внимание и на другие факторы. Например, в салоне красоты посетитель хочет получить не только хорошую стрижку, но и уютную обстановку и заботливую коммуникацию с мастером и администратором. Поэтому бизнесу нужно работать с персоналом и следить за качеством сервиса.
Услуги часто ищут по локации. При покупке товара человеку менее важно, где находится магазин: получить заказ можно в пункте выдачи или с помощью курьера. Услуги же чаще ищут именно по расположению: людям важно, чтобы до точки было удобно добраться. Поэтому стоит продвигать услуги локально — например, в онлайн-картах.
Несколько вопросов — и реклама готова
Попробуйте Простой старт — новый формат для рекламодателей без опыта
Создать рекламу
Из каких этапов состоит продвижение услуг
Изучение целевой аудитории
Перед запуском рекламы важно понять, кто потенциальные клиенты бизнеса, чего они хотят, как принимают решения о покупке. Благодаря этим знаниям можно точно сформулировать посылы для рекламных объявлений и посадочной страницы.
Способы изучения целевой аудитории будут различаться в зависимости от стадии развития компании:
- Если только открываете бизнес, изучите, кто покупает у конкурентов. Посмотрите соцсети компаний, проанализируйте, кто на них подписан, почитайте отзывы и комментарии. Это поможет составить представление о людях, которым могут быть интересны ваши услуги.
- Если уже работаете с клиентами, обратитесь к своей базе и поищите закономерности. Узнайте пол и возраст покупателей, посмотрите, какие услуги у них популярны. Если установите на сайт счётчик Метрики, сможете проанализировать, кто посещает вашу страницу и какие разделы привлекают больше всего внимания.
Анализ аудитории поможет составить один или несколько сегментов с разными особенностями и потребностями. На их основе вы сможете сформулировать подходящие преимущества бизнеса и запустить рекламу.
Подготовка посадочной страницы
Посадочная страница — место, куда пользователь переходит из рекламного объявления. Чаще всего это сайт — одностраничный или целый каталог. Но вы можете вести клиентов в группу в соцсети или профиль в мессенджере. Всё зависит от привычек аудитории и размера бизнеса. Например, мастеру по наращиванию ресниц, который работает один, будет удобнее вести клиентов в свои соцсети. А вот крупному салону красоты лучше вести клиентов на сайт.
Структура посадочной страницы будет зависеть от площадки. Например, на сайте можно подавать информацию в любой последовательности, в то время как в соцсетях уже есть готовое оформление. Вот что полезно указать на любой посадочной странице:
- Информация об услугах. Пользователю должно быть с первого взгляда понятно, какие услуги предлагает компания.
- Прайс-лист. Он даёт потенциальному клиенту возможность оценить стоимость и принять решение.
- Примеры работ и отзывы. Это помогает оценить качество услуги ещё до сотрудничества.
- Контакты. Предложите пользователю несколько способов связи: по телефону, по электронной почте или в мессенджерах.
Выбор инструмента для продвижения
В зависимости от задач бизнеса можно выбрать один или сразу несколько из них. Рассмотрим наиболее популярные:
Контекстная реклама. Это объявления, которые показываются людям, что уже искали похожие товары и услуги. Они отображаются в зависимости от потребностей пользователей, их интересов и запросов. Такая реклама помогает привлечь аудиторию, у которой уже сформирован спрос на услугу.
Запустить контекстную рекламу можно с помощью сервиса Яндекс Директ. Он охватывает более 96 млн пользователей в месяц. Объявления увидят пользователи Поиска, Карт и сайтов-партнёров Рекламной сети Яндекса.
Если ещё не запускали контекстную рекламу, можно начать продвижение в Директе с помощью двух режимов:
- Простой старт — подходит для предпринимателей без опыта в продвижении. В режиме нет ручных настроек — достаточно просто ответить на несколько вопросов о бизнесе. Нейросети создадут визитку организации и варианты объявлений. Алгоритмы покажут рекламу на площадках, которые заинтересованная аудитория посещает чаще всего. А потом проанализируют креативы и направят бюджет на самые кликабельные. Составили инструкцию, как запустить продвижение через Простой старт и проанализировать результат.
- Мастер кампаний — подходит тем, кто готов инвестировать время в изучение настроек. Можно самостоятельно указать аудиторию, цели и недельный бюджет. Режим подсказывает оптимальный вариант на каждом шаге, но оставляет выбор за предпринимателем. Креативы для объявлений также создаёт нейросеть — можно оставить её варианты или заменить на свои.
SEO. Аббревиатура расшифровывается как Search Engine Optimization и означает поисковую оптимизацию. Такой способ продвижения состоит из комплекса мер, которые помогут сайту чаще появляться в Поиске в ответ на запросы пользователей. Люди, которые попадут на страницу благодаря SEO, будут максимально заинтересованы в услугах. А всё потому, что у них уже была сформированная потребность и запрос, который они ввели в строке браузера.
Чтобы продвигать услуги в поисковых системах, нужно собрать семантическое ядро и добавить ключевые слова в тексты на сайте. Кроме того, важно проверить, чтобы ресурс правильно отображался на компьютерах и мобильных устройствах, а ещё был удобным для пользователя. Проверить свой ресурс поможет бесплатный инструмент Яндекс Вебмастер. Сервис проанализирует страницы сайта и даст рекомендации, как его улучшить.
Реклама в Картах. Позволяет найти людей, которые ищут услуги поблизости. Если организации ещё нет в Картах, её можно добавить — составили инструкцию, которая поможет сделать это бесплатно за несколько минут.
Реклама в Яндекс Картах делает бизнес заметнее:
- Зелёная метка будет привлекать больше внимания по сравнению со стандартными синими
- Карточка организации будет чаще появляться по запросам клиентов, которые ищут услуги из вашей сферы
- Компанию будет видно в поиске по смежным запросам и в карточках у конкурентов
Компании, которые подключили продвижение, отмечены зелёным. Подробнее можно прочесть в Справке
Контент-маркетинг и социальные сети. Эти инструменты помогают формировать знание об услугах и бренде, лояльность аудитории, а также показывать экспертность компании или отдельных исполнителей. Также благодаря контенту можно продавать услуги людям, которые уже заинтересовались предложением, но хотят узнать подробности или получить ответы на вопросы.
Чтобы заниматься контент-маркетингом, нужно писать посты или лонгриды, снимать короткие или длинные видео. При этом важно понимать, что инструмент не приносит моментальных продаж и больше подходит для долгой работы с аудиторией.
Сервисы для поиска исполнителей. Если вы работаете на себя или с небольшой командой, можно разместить свой профиль на Яндекс Услугах или другом аналогичном сервисе. Часто у них есть внутреннее продвижение, которое помогает исполнителю выделиться на фоне конкурентов.
Подготовка объявлений
Контент для продвижения — это чаще всего рекламное объявление. Его внешний вид и содержание будут зависеть от площадки, на которой вы продвигаете услуги. У каждой — свои требования к длине заголовка, текста, а также к формату картинки. Обычно это указывается в условиях сотрудничества или справке. В личном кабинете Яндекс Директа требования появляются в виде подсказок во время настройки кампании.
Вот несколько правил, которые помогут создать продающий контент:
- Отталкивайтесь от потребностей аудитории. Идеально, если в заголовке, тексте и изображении пользователь узнает себя и задачи, которые может решить ваша услуга.
- Избегайте сложных формулировок. Человеку должно быть с первого взгляда понятно, что вы предлагаете и на каких условиях. Это повышает вероятность, что потенциальный клиент превратится в реального.
- Сообщайте о преимуществах. Покажите клиентам, зачем им обращаться именно к вам. Важно подавать информацию сжато и избегать абстрактных формулировок. Например, фраза «все виды строительных услуг» не поможет составить представление о том, чем занимается бизнес. А если написать «выравниваем и красим стены, клеим обои, кладём пол», будет понятно, что речь идёт о чистовой отделке.
- Не забудьте о призыве к действию. Это может быть звонок, визит на сайт или в соцсети или запись на услугу. Без призыва к действию человеку может быть сложно понять, чего от него ждут, поэтому снижается вероятность, что реклама сработает.
Подготовили инструкции, как написать продающий пост и как составить цепляющий заголовок для текста.
Если тексты можно сопроводить изображениями, проследите, чтобы они были качественными, а формат подходил под требования рекламных систем. А ещё — чтобы контент был уникальным и не нарушал авторские права.
Анализ эффективности
Аналитика позволяет оценить результаты рекламной кампании: сработали ли гипотезы для целевой аудитории, пришли ли заинтересованные клиенты на сайт, сколько стоило привлечение одного клиента, окупились ли вложения в рекламу.
Данные можно брать из отчётов рекламных систем и сервисов аналитики. Например, в личном кабинете Директа можно посмотреть базовые показатели: показы, клики, CTR, цену клика, стоимость рекламы. А Яндекс Метрика позволяет сформировать подробные отчёты в разных срезах. Например, увидеть, откуда чаще всего приходили пользователи: из рекламы или поисковых систем. Это полезно, когда настраиваете сразу несколько каналов продвижения и хотите их сравнить.
Выводы
- Продвижение услуг отличается от рекламы товаров. Продавцу нужно убедить человека купить нечто нематериальное в определённой локации, а результат зависит от конкретного исполнителя. Кроме того, приходится учитывать долгий цикл принятия решения, ведь услугу нельзя увидеть до результата и на неё может быть сложно решиться.
- Чтобы продвигать услуги в интернете, важно составить план: изучить целевую аудиторию, подготовить посадочную страницу, выбрать площадку для рекламы и создать контент для объявлений.
- Стратегии по выбору площадки будут зависеть от сферы бизнеса. Например, дорогие и сложные услуги можно продвигать с помощью контент-маркетинга. Методы продвижения локальных услуг включают рекламу в геосервисах, например Яндекс Картах. А вот контекстная реклама универсальна и подойдёт для услуг из разных сфер.
- Запустить контекстную рекламу поможет Яндекс Директ. Благодаря режимам Простой старт и Мастер кампаний с настройкой рекламы справится даже предприниматель без опыта в маркетинге.
- Привлечь потенциальных клиентов поможет контент, который отвечает потребностям аудитории. При этом важно кратко и ёмко формулировать преимущества и не забывать о призыве к действию, чтобы клиент понял, чего от него ждут.
- Аналитика после продвижения помогает понять его эффективность, масштабировать удачный результат и исправить ошибки, которые могли мешать рекламировать свои услуги.
Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе
Попробуйте Простой старт — новый формат для рекламодателей без опыта
Создать рекламу легко