21 апреля, 2025

Как продвигать услуги в интернете

На первый взгляд, продвижение для товаров и услуг работает одинаково: нужно донести преимущества продукта заинтересованным клиентам. Но услугу в отличие от товара сложно показать, поэтому подход к продвижению будет немного отличаться. Расскажем, как устроена реклама услуг и какие инструменты помогут их продвигать.

Что такое продвижение услуг и почему оно важно

Продвижение услуг — это комплекс действий, которые направлены на рекламу продуктов бизнеса потенциальным клиентам. Даже самые качественные услуги могут остаться незамеченными без маркетинга. Поэтому компаниям важно эффективно растить узнаваемость бренда, формировать доверие и лояльность аудитории и выстраивать стабильный поток заказов. В этом поможет продвижение в различных каналах.

В чём трудности онлайн-продвижения услуг

Привлечь аудиторию и прорекламировать потенциальным клиентам свои продукты важно для любого типа бизнеса. Но у продвижения услуг есть свои особенности:

Услуга нематериальна. Её нельзя потрогать, примерить или увидеть вживую, как товар. Поэтому при продвижении услуг особенно важно подробно и наглядно описывать детали предложения: сроки, стоимость, этапы и подход к работе. Всё это поможет сделать процесс прозрачнее для клиента.

Цикл принятия решения может быть дольше. Покупка товаров часто происходит быстро, а услуги требуют большего доверия и времени на раздумья. Особенно это касается дорогих и сложных услуг, например консалтинга, медицины или юриспруденции.

В услугах продаётся обещание. В отличие от товара, который покупатель может оценить прямо в магазине и при желании вернуть, результат услуги нельзя увидеть до того, как она будет оказана. Поэтому важно заранее убедить клиента в качестве сервиса. В этом поможет подробное описание услуги и отзывы от других клиентов — именно на них будут ориентироваться потенциальные покупатели.

В оказании услуги важны сотрудники. Качество услуги часто зависит от конкретного исполнителя. Также клиенты обращают внимание и на другие факторы. Например, в салоне красоты посетитель хочет получить не только хорошую стрижку, но и уютную обстановку и заботливую коммуникацию с мастером и администратором. Поэтому бизнесу нужно работать с персоналом и следить за качеством сервиса.

Услуги часто ищут по локации. При покупке товара человеку менее важно, где находится магазин: получить заказ можно в пункте выдачи или с помощью курьера. Услуги же чаще ищут именно по расположению: людям важно, чтобы до точки было удобно добраться. Поэтому стоит продвигать услуги локально — например, в онлайн-картах.

Несколько вопросов — и реклама готова

Попробуйте Простой старт — новый формат для рекламодателей без опыта

 Несколько вопросов — и реклама готова

Из каких этапов состоит продвижение услуг

Изучение целевой аудитории

Перед запуском рекламы важно понять, кто потенциальные клиенты бизнеса, чего они хотят, как принимают решения о покупке. Благодаря этим знаниям можно точно сформулировать посылы для рекламных объявлений и посадочной страницы.

Читайте подробнее о том, что такое целевая аудитория и как её определить

Способы изучения целевой аудитории будут различаться в зависимости от стадии развития компании:

  • Если только открываете бизнес, изучите, кто покупает у конкурентов. Посмотрите соцсети компаний, проанализируйте, кто на них подписан, почитайте отзывы и комментарии. Это поможет составить представление о людях, которым могут быть интересны ваши услуги.
  • Если уже работаете с клиентами, обратитесь к своей базе и поищите закономерности. Узнайте пол и возраст покупателей, посмотрите, какие услуги у них популярны. Если установите на сайт счётчик Метрики, сможете проанализировать, кто посещает вашу страницу и какие разделы привлекают больше всего внимания.

Анализ аудитории поможет составить один или несколько сегментов с разными особенностями и потребностями. На их основе вы сможете сформулировать подходящие преимущества бизнеса и запустить рекламу.

Подготовка посадочной страницы

Посадочная страница — место, куда пользователь переходит из рекламного объявления. Чаще всего это сайт — одностраничный или целый каталог. Но вы можете вести клиентов в группу в соцсети или профиль в мессенджере. Всё зависит от привычек аудитории и размера бизнеса. Например, мастеру по наращиванию ресниц, который работает один, будет удобнее вести клиентов в свои соцсети. А вот крупному салону красоты лучше вести клиентов на сайт.

Структура посадочной страницы будет зависеть от площадки. Например, на сайте можно подавать информацию в любой последовательности, в то время как в соцсетях уже есть готовое оформление. Вот что полезно указать на любой посадочной странице:

  • Информация об услугах. Пользователю должно быть с первого взгляда понятно, какие услуги предлагает компания.
  • Прайс-лист. Он даёт потенциальному клиенту возможность оценить стоимость и принять решение.
  • Примеры работ и отзывы. Это помогает оценить качество услуги ещё до сотрудничества.
  • Контакты. Предложите пользователю несколько способов связи: по телефону, по электронной почте или в мессенджерах.

Выбор инструмента для продвижения

В зависимости от задач бизнеса можно выбрать один или сразу несколько из них. Рассмотрим наиболее популярные:

Контекстная реклама. Это объявления, которые показываются людям, что уже искали похожие товары и услуги. Они отображаются в зависимости от потребностей пользователей, их интересов и запросов. Такая реклама помогает привлечь аудиторию, у которой уже сформирован спрос на услугу.

Подробнее о том, как работает этот инструмент, рассказали в статье

Как выглядит реклама в Поиске
Рекламное объявление можно узнать по отметке под ссылкой

Запустить контекстную рекламу можно с помощью сервиса Яндекс Директ. Он охватывает более 96 млн пользователей в месяц. Объявления увидят пользователи Поиска, Карт и сайтов-партнёров Рекламной сети Яндекса.

Если ещё не запускали контекстную рекламу, можно начать продвижение в Директе с помощью двух режимов:

  • Простой старт — подходит для предпринимателей без опыта в продвижении. В режиме нет ручных настроек — достаточно просто ответить на несколько вопросов о бизнесе. Нейросети создадут визитку организации и варианты объявлений. Алгоритмы покажут рекламу на площадках, которые заинтересованная аудитория посещает чаще всего. А потом проанализируют креативы и направят бюджет на самые кликабельные. Составили инструкцию, как запустить продвижение через Простой старт и проанализировать результат.
  • Мастер кампаний — подходит тем, кто готов инвестировать время в изучение настроек. Можно самостоятельно указать аудиторию, цели и недельный бюджет. Режим подсказывает оптимальный вариант на каждом шаге, но оставляет выбор за предпринимателем. Креативы для объявлений также создаёт нейросеть — можно оставить её варианты или заменить на свои.

SEO. Аббревиатура расшифровывается как Search Engine Optimization и означает поисковую оптимизацию. Такой способ продвижения состоит из комплекса мер, которые помогут сайту чаще появляться в Поиске в ответ на запросы пользователей. Люди, которые попадут на страницу благодаря SEO, будут максимально заинтересованы в услугах. А всё потому, что у них уже была сформированная потребность и запрос, который они ввели в строке браузера.

Чтобы продвигать услуги в поисковых системах, нужно собрать семантическое ядро и добавить ключевые слова в тексты на сайте. Кроме того, важно проверить, чтобы ресурс правильно отображался на компьютерах и мобильных устройствах, а ещё был удобным для пользователя. Проверить свой ресурс поможет бесплатный инструмент Яндекс Вебмастер. Сервис проанализирует страницы сайта и даст рекомендации, как его улучшить.

Реклама в Картах. Позволяет найти людей, которые ищут услуги поблизости. Если организации ещё нет в Картах, её можно добавить — составили инструкцию, которая поможет сделать это бесплатно за несколько минут.

Реклама в Яндекс Картах делает бизнес заметнее:

  • Зелёная метка будет привлекать больше внимания по сравнению со стандартными синими
  • Карточка организации будет чаще появляться по запросам клиентов, которые ищут услуги из вашей сферы
  • Компанию будет видно в поиске по смежным запросам и в карточках у конкурентов
Компании с продвижением и без него

Компании, которые подключили продвижение, отмечены зелёным. Подробнее можно прочесть в Справке

Контент-маркетинг и социальные сети. Эти инструменты помогают формировать знание об услугах и бренде, лояльность аудитории, а также показывать экспертность компании или отдельных исполнителей. Также благодаря контенту можно продавать услуги людям, которые уже заинтересовались предложением, но хотят узнать подробности или получить ответы на вопросы.

Чтобы заниматься контент-маркетингом, нужно писать посты или лонгриды, снимать короткие или длинные видео. При этом важно понимать, что инструмент не приносит моментальных продаж и больше подходит для долгой работы с аудиторией.

Узнайте, как привлечь клиентов с помощью контент-маркетинга

Сервисы для поиска исполнителей. Если вы работаете на себя или с небольшой командой, можно разместить свой профиль на Яндекс Услугах или другом аналогичном сервисе. Часто у них есть внутреннее продвижение, которое помогает исполнителю выделиться на фоне конкурентов.

Подготовка объявлений

Контент для продвижения — это чаще всего рекламное объявление. Его внешний вид и содержание будут зависеть от площадки, на которой вы продвигаете услуги. У каждой — свои требования к длине заголовка, текста, а также к формату картинки. Обычно это указывается в условиях сотрудничества или справке. В личном кабинете Яндекс Директа требования появляются в виде подсказок во время настройки кампании.

Подсказки при создании объявлений
Технические требования к текстам и изображениям можно узнать по ссылке в блоке «Настройте внешний вид объявления». А если нажать на вопросительный знак, появится подсказка, как написать подходящий текст

Вот несколько правил, которые помогут создать продающий контент:

  • Отталкивайтесь от потребностей аудитории. Идеально, если в заголовке, тексте и изображении пользователь узнает себя и задачи, которые может решить ваша услуга.
  • Избегайте сложных формулировок. Человеку должно быть с первого взгляда понятно, что вы предлагаете и на каких условиях. Это повышает вероятность, что потенциальный клиент превратится в реального.
  • Сообщайте о преимуществах. Покажите клиентам, зачем им обращаться именно к вам. Важно подавать информацию сжато и избегать абстрактных формулировок. Например, фраза «все виды строительных услуг» не поможет составить представление о том, чем занимается бизнес. А если написать «выравниваем и красим стены, клеим обои, кладём пол», будет понятно, что речь идёт о чистовой отделке.
  • Не забудьте о призыве к действию. Это может быть звонок, визит на сайт или в соцсети или запись на услугу. Без призыва к действию человеку может быть сложно понять, чего от него ждут, поэтому снижается вероятность, что реклама сработает.

Подготовили инструкции, как написать продающий пост и как составить цепляющий заголовок для текста.

Если тексты можно сопроводить изображениями, проследите, чтобы они были качественными, а формат подходил под требования рекламных систем. А ещё — чтобы контент был уникальным и не нарушал авторские права.

Анализ эффективности

Аналитика позволяет оценить результаты рекламной кампании: сработали ли гипотезы для целевой аудитории, пришли ли заинтересованные клиенты на сайт, сколько стоило привлечение одного клиента, окупились ли вложения в рекламу.

Данные можно брать из отчётов рекламных систем и сервисов аналитики. Например, в личном кабинете Директа можно посмотреть базовые показатели: показы, клики, CTR, цену клика, стоимость рекламы. А Яндекс Метрика позволяет сформировать подробные отчёты в разных срезах. Например, увидеть, откуда чаще всего приходили пользователи: из рекламы или поисковых систем. Это полезно, когда настраиваете сразу несколько каналов продвижения и хотите их сравнить.

Интерфейс Яндекс Метрики
На графике статистика по заходам: прямым и из поисковых систем

Выводы

  • Продвижение услуг отличается от рекламы товаров. Продавцу нужно убедить человека купить нечто нематериальное в определённой локации, а результат зависит от конкретного исполнителя. Кроме того, приходится учитывать долгий цикл принятия решения, ведь услугу нельзя увидеть до результата и на неё может быть сложно решиться.
  • Чтобы продвигать услуги в интернете, важно составить план: изучить целевую аудиторию, подготовить посадочную страницу, выбрать площадку для рекламы и создать контент для объявлений.
  • Стратегии по выбору площадки будут зависеть от сферы бизнеса. Например, дорогие и сложные услуги можно продвигать с помощью контент-маркетинга. Методы продвижения локальных услуг включают рекламу в геосервисах, например Яндекс Картах. А вот контекстная реклама универсальна и подойдёт для услуг из разных сфер.
  • Запустить контекстную рекламу поможет Яндекс Директ. Благодаря режимам Простой старт и Мастер кампаний с настройкой рекламы справится даже предприниматель без опыта в маркетинге.
  • Привлечь потенциальных клиентов поможет контент, который отвечает потребностям аудитории. При этом важно кратко и ёмко формулировать преимущества и не забывать о призыве к действию, чтобы клиент понял, чего от него ждут.
  • Аналитика после продвижения помогает понять его эффективность, масштабировать удачный результат и исправить ошибки, которые могли мешать рекламировать свои услуги.

Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе

Попробуйте Простой старт — новый формат для рекламодателей без опыта

 Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе

Дополнительные материалы

Как малому бизнесу понять, работает ли онлайн-реклама

Простой старт: обзор нового способа запуска рекламы в Яндекс Директе

Как продвигать бизнес в интернете в 2025 году

УТП: что это и чем может помочь при запуске и ведении рекламы

Что такое отзывы и как они влияют на ваш бизнес

Как мотивировать клиентов оставлять отзывы

Полезные материалы
SideBannerImage

Так просто ещё не было

  • Привлекать клиентов

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными