29 июля, 2024

Как написать продающий пост

Рассказываем, как придумать публикацию для соцсетей и что в ней написать, чтобы получить больше клиентов.

Кажется, что писать продающие посты легко: выбираете красивые фотографии товара или услуги, придумываете цепляющее описание — и готово. Но реклама сработает лучше, если будет полезной для покупателя. Для этого вам нужно показать, как вы можете решить проблемы клиента и как улучшится его жизнь вместе с вами. Предлагаем пошаговую инструкцию, которая в этом поможет.

Шаг 1. Выберите один продукт

Не пытайтесь рассказать в одном посте обо всех товарах и услугах, которые у вас есть. Это может запутать клиента, он не сможет сосредоточиться ни на одном продукте и ничего из поста не запомнит. Поэтому придерживайтесь правила: один пост — один продукт.

Но бывают и исключения. Например, вы можете составить тематическую подборку товаров к празднику или конкретному инфоповоду.

Пример продающего поста с подборкой товаров Яндекс Маркета

Продающий пост с подборкой товаров Яндекс Маркета
Пример продающего поста с подборкой товаров Яндекс Маркета

Когда вышла вторая часть «Дюны», Яндекс Маркет сделал подборку товаров для фанатов фильма и Тимоти Шаламе

Шаг 2. Используйте проверенную структуру поста: проблема, решение, действие

Чёткая структура продающего поста поможет вам последовательно рассказать о продукте или акции. Самая простая структура обычно состоит из трёх элементов:

  • Проблемы, знакомой и понятной читателю
  • Решения в виде рассказа о продукте с примерами и сценариями использования
  • Призыва к действию: отправьте заявку, перейдите по ссылке, оставьте почту

Текст продающего поста, написанный по такой структуре, легче читать и воспринимать.

Пример продающего поста со структурой проблема — решение — результат

Продающий пост со структурой проблема — решение — результат
Пример продающего поста со структурой проблема — решение — результат

Так может выглядеть продающий пост. При этом проблема — это не обязательно что-то неприятное. В нашем примере читателю сложно выбрать место для отпуска, а сервис в этом помогает

Есть разные виды продающих постов: обзоры, анонсы, отзывы от клиентов. Мы рассмотрим продающие посты с упором на описание продукта или услуги — их чаще всего публикуют коммерческие аккаунты.

Шаг 3. Расскажите о продукте

Приводите примеры, как характеристики работают в жизни

Клиентам не всегда понятны заводские характеристики товара. Их пишут техническим языком, поэтому свойства сложно представить и примерить к своей жизни. Поэтому на каждую характеристику товара лучше привести пример и показать, как она работает и для чего нужна.

✔️
Капроновый поводок для собак, 16 × 5 000 мм, стальной карабин с переходником, 5 расцветокКапроновый поводок подойдёт для прогулок и дрессировки собаки. Благодаря переходнику карабин крутится вокруг своей оси — поводок не запутается

Расскажите о пользе, а не о фактах

Если просто перечислять факты о продукте, клиенту может быть неочевидно, в чём польза. Поэтому он, скорее всего, пропустит продающий пост и продолжит листать ленту. Чтобы привлечь внимание, помогите клиенту — покажите, как товар повлияет на его жизнь.

✔️
Кофе в зёрнах: 100% арабика, Колумбия, средняя обжаркаКофе в зёрнах: подойдёт для приготовления в турке и кофемашине, обжарка под эспрессо, сладковато-кислый вкус

Давайте конкретику вместо оценок

Посты в соцсетях ограничены по символам — текст достаточно пробежать глазами, чтобы уловить смысл. Чтобы привлечь внимание потенциального клиента, продавцы стараются формулировать мысли как можно короче. Поэтому при создании продающего поста есть риск свести плюсы продукта к общим оценкам: «отличный сервис», «быстрая доставка», «качественные материалы». Но такая формулировка не раскроет суть продукта и вряд ли вызовет доверие читателя.

Расскажите о конкретных сроках доставки, условиях оплаты и других важных вещах. Тогда клиенту будет проще понять, насколько ему подходит ваш товар или услуга.

✔️
Быстрая доставкаПривезём за 30 минут в любой район внутри МКАД
Отличные условия оплатыПринимаем оплату наличными, картой, электронными деньгами и переводом на расчётный счёт

Объясняйте сложные термины

Когда контент и продающие посты для соцсетей создаёт тот, кто хорошо разбирается в продукте, может казаться, что другие тоже знакомы с деталями. Из-за этого в пост попадает много профессиональных терминов. Но они усложняют текст, в результате клиенты плохо понимают суть и прекращают читать.

Лучше не просто перечислять названия технологий и термины, а рассказать клиенту, что они ему дадут.

✔️
После мойки обрабатываем кузов машины жидким гидрополимеромПосле мойки обрабатываем кузов полимером. Он создаёт тонкую плёнку, которая защищает машину от влаги и пыли

Пишите простым языком — как будто рассказываете о своём товаре друзьям

Люди приходят в соцсети расслабляться: скроллить ленту, смотреть короткие видео и общаться с друзьями. У продающего поста есть несколько секунд, чтобы привлечь и захватить внимание. Поэтому не нужно усложнять текст, чтобы клиент с большей вероятностью дочитал его до конца.

✔️
Вот уже в течение 10 лет наша бригада осуществляет весь спектр работ, связанных с ремонтом жилья10 лет ремонтируем квартиры под ключ

Для продвижения товаров и услуг в интернете используйте Яндекс Директ. Платформа позволяет бизнесам эффективно привлекать клиентов даже с небольшим рекламным бюджетом.

Шаг 4. Не забудьте призыв к действию

Даже идеальный текст с красивыми картинками может не сработать, если не сказать клиенту, чего от него ждут: звонка, записи на консультацию, контактных данных. Чтобы покупателям было удобнее, можете не только написать призыв, но и оставить нужные контакты и ссылки. Так человеку будет проще совершить целевое действие.

✔️
Набираем детей 3–5 лет в группу по танцамНабираем детей 3–5 лет в группу по танцам. Звоните, чтобы записаться на пробное занятие

Чтобы узнать, сколько людей пришли на ваш сайт из продающего поста, подключите Яндекс Метрику и добавьте к ссылке UTM-метки — это поможет отследить источник перехода.

Кратко: как написать продающий пост

  • Выберите один продукт из ассортимента или составьте тематическую подборку. Так читателю будет легче сосредоточиться на одном продукте.
  • Используйте базовую структуру поста «проблема → решение → призыв к действию», чтобы клиенту было легче воспринимать текст.
  • Приводите примеры для характеристик и рассказывайте о пользе, а не о фактах. Тогда человеку будет проще представить, как он пользуется продуктом в жизни.
  • Старайтесь избегать оценок — например, «качественные материалы». Вместо этого добавьте конкретики. Допустим, «платье сделано из вискозы, поэтому в жару в нём будет прохладно».
  • Пишите простым языком и избегайте профессиональных терминов. Лучше расскажите, какая польза будет клиенту от функции или технологии, которая используется в продукте.
  • Не забудьте призыв к действию. Идеально, если рядом с ним будут ваши контакты или ссылка на сайт.

Яндекс Директ — сервис для простого привлечения клиентов в интернете

Дополнительные материалы

Рекламный копирайтинг: как создавать цепляющие заголовки для текстов

Топ-12 популярных форматов контента в 2024 году

Как привлечь клиентов с помощью контент-маркетинга

Что такое рекламное объявление в интернете

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости