Кажется, что писать продающие посты легко: выбираете красивые фотографии товара или услуги, придумываете цепляющее описание — и готово. Но реклама сработает лучше, если будет полезной для покупателя. Для этого вам нужно показать, как вы можете решить проблемы клиента и как улучшится его жизнь вместе с вами. Предлагаем пошаговую инструкцию, которая в этом поможет.
Шаг 1. Выберите один продукт
Не пытайтесь рассказать в одном посте обо всех товарах и услугах, которые у вас есть. Это может запутать клиента, он не сможет сосредоточиться ни на одном продукте и ничего из поста не запомнит. Поэтому придерживайтесь правила: один пост — один продукт.
Но бывают и исключения. Например, вы можете составить тематическую подборку товаров к празднику или конкретному инфоповоду.
Шаг 2. Используйте проверенную структуру поста: проблема, решение, действие
Чёткая структура продающего поста поможет вам последовательно рассказать о продукте или акции. Самая простая структура обычно состоит из трёх элементов:
- Проблемы, знакомой и понятной читателю
- Решения в виде рассказа о продукте с примерами и сценариями использования
- Призыва к действию: отправьте заявку, перейдите по ссылке, оставьте почту
Текст продающего поста, написанный по такой структуре, легче читать и воспринимать.
Есть разные виды продающих постов: обзоры, анонсы, отзывы от клиентов. Мы рассмотрим продающие посты с упором на описание продукта или услуги — их чаще всего публикуют коммерческие аккаунты.
Шаг 3. Расскажите о продукте
Приводите примеры, как характеристики работают в жизни
Клиентам не всегда понятны заводские характеристики товара. Их пишут техническим языком, поэтому свойства сложно представить и примерить к своей жизни. Поэтому на каждую характеристику товара лучше привести пример и показать, как она работает и для чего нужна.
Расскажите о пользе, а не о фактах
Если просто перечислять факты о продукте, клиенту может быть неочевидно, в чём польза. Поэтому он, скорее всего, пропустит продающий пост и продолжит листать ленту. Чтобы привлечь внимание, помогите клиенту — покажите, как товар повлияет на его жизнь.
Давайте конкретику вместо оценок
Посты в соцсетях ограничены по символам — текст достаточно пробежать глазами, чтобы уловить смысл. Чтобы привлечь внимание потенциального клиента, продавцы стараются формулировать мысли как можно короче. Поэтому при создании продающего поста есть риск свести плюсы продукта к общим оценкам: «отличный сервис», «быстрая доставка», «качественные материалы». Но такая формулировка не раскроет суть продукта и вряд ли вызовет доверие читателя.
Расскажите о конкретных сроках доставки, условиях оплаты и других важных вещах. Тогда клиенту будет проще понять, насколько ему подходит ваш товар или услуга.
Объясняйте сложные термины
Когда контент и продающие посты для соцсетей создаёт тот, кто хорошо разбирается в продукте, может казаться, что другие тоже знакомы с деталями. Из-за этого в пост попадает много профессиональных терминов. Но они усложняют текст, в результате клиенты плохо понимают суть и прекращают читать.
Лучше не просто перечислять названия технологий и термины, а рассказать клиенту, что они ему дадут.
Пишите простым языком — как будто рассказываете о своём товаре друзьям
Люди приходят в соцсети расслабляться: скроллить ленту, смотреть короткие видео и общаться с друзьями. У продающего поста есть несколько секунд, чтобы привлечь и захватить внимание. Поэтому не нужно усложнять текст, чтобы клиент с большей вероятностью дочитал его до конца.
Для продвижения товаров и услуг в интернете используйте Яндекс Директ. Платформа позволяет бизнесам эффективно привлекать клиентов даже с небольшим рекламным бюджетом.
Шаг 4. Не забудьте призыв к действию
Даже идеальный текст с красивыми картинками может не сработать, если не сказать клиенту, чего от него ждут: звонка, записи на консультацию, контактных данных. Чтобы покупателям было удобнее, можете не только написать призыв, но и оставить нужные контакты и ссылки. Так человеку будет проще совершить целевое действие.
Чтобы узнать, сколько людей пришли на ваш сайт из продающего поста, подключите Яндекс Метрику и добавьте к ссылке UTM-метки — это поможет отследить источник перехода.
Кратко: как написать продающий пост
- Выберите один продукт из ассортимента или составьте тематическую подборку. Так читателю будет легче сосредоточиться на одном продукте.
- Используйте базовую структуру поста «проблема → решение → призыв к действию», чтобы клиенту было легче воспринимать текст.
- Приводите примеры для характеристик и рассказывайте о пользе, а не о фактах. Тогда человеку будет проще представить, как он пользуется продуктом в жизни.
- Старайтесь избегать оценок — например, «качественные материалы». Вместо этого добавьте конкретики. Допустим, «платье сделано из вискозы, поэтому в жару в нём будет прохладно».
- Пишите простым языком и избегайте профессиональных терминов. Лучше расскажите, какая польза будет клиенту от функции или технологии, которая используется в продукте.
- Не забудьте призыв к действию. Идеально, если рядом с ним будут ваши контакты или ссылка на сайт.