Особенности заголовков для разных площадок
Прежде чем придумывать название текста или ролика, нужно узнать технические особенности площадки, на которой вы хотите его опубликовать. Ещё важно помнить, что, хотя площадка может разрешать очень длинные заголовки, при предварительном просмотре они не будут видны целиком. Поэтому старайтесь вынести суть в первые несколько слов.
Вот как показывают заголовки разные площадки:
Пост в Инстаграм*. Видны первые две строчки, включая имя аккаунта. Всё остальное отображается под кнопкой «Ещё».
Рилс Инстаграм*. На предварительном просмотре видно первые 36 символов, остальное спрятано за многоточием.
Пост в Telegram. В зависимости от устройства, на котором человек смотрит пост, видно одну или две первые строчки.
Сайт компании. На самой странице сайта есть обычный заголовок — он может быть любой длины. Но также существует Title — ёмкая запись, которая даёт представление об информации на странице.
Title отображается в поисковой выдаче или при переходе на страницу. Лучше делать его не длиннее 60 символов с учётом пробелов — столько видно в Поиске Яндекса.
Email-рассылка. В рассылках вместо заголовков есть тема. Её максимальная длина — около 50 знаков с пробелами. Остальное скрывается многоточием и полностью можно будет прочитать только в открытом письме. А со смартфона видно около 30 знаков.
ПромоСтраницы. На этой площадке есть строгое требование: 56 символов с пробелами. Если сделать больше, то заголовок просто обрежется.
Формула для составления цепляющего заголовка
Теперь вы знаете особенности площадок и сможете учесть их для написания заголовков. Придумать эффективный заголовок поможет формула 4U. Она подойдёт для любых текстов и площадок: для рилс, статей, рекламы, для продающих постов в Инстаграм*.
Формула 4U состоит из четырёх частей:
Uniqueness — уникальность. Пишите то, что отличает вас от конкурентов. Вот пример, как детский сад выделился среди других:
Дети учат английский вместе с носителями языка из Африки
Usefulness — полезность. Добавляйте фразы, которые помогут человеку понять выгоду от покупки товара или услуги.
Ребёнок выучит 1 000 слов на английском
Ultra-specificity — ультраспецифичность. Покажите читателю выгоду в измеримых единицах.
Ребёнок будет знать простые фразы на английском к первому классу
Urgency — срочность. Укажите временной отрезок, в который человек может воспользоваться предложением.
Скидка 30% на годовой контракт в детский сад до конца этого месяца
Частые ошибки при составлении заголовков
Чтобы ускорить составление заголовков, полезно знать, как делать не нужно. Разберём основные ошибки, которые совершают даже опытные авторы. Плохие заголовки:
Не учитывают целевой аудитории. Бывает, копирайтер так сильно увлекается статьёй, что забывает про потребности клиента. В этом случае заголовок может получиться интересным, но не затронет целевых читателей. В итоге рекламный бюджет уйдёт не на ту аудиторию, которую хотите привлечь, — кампания будет неэффективной.
Не соответствуют тексту. Заголовок должен говорить читателю, о чём будет статья. Если он про зимнюю резину, а в тексте — про куриные крылышки, пользователь не станет разбираться, что пошло не так, а просто закроет страницу.
Очень длинные. Человек может закончить чтение текста уже на заголовке, если в нём больше 20 слов. Старайтесь писать информативно и ёмко.
Непонятные. Есть заголовки, которые не несут никакой информации. Часто такое можно встретить в СМИ, например: «И зачем всё это было?» Добавляйте конкретику и интересные детали, за которыми хочется пойти в текст.
Шаблоны для составления заголовков
Мы подготовили примеры, на основе которых можно быстро придумывать цепляющие заголовки для постов и других текстов. Выбирайте типы заголовков, которые подходят вам больше всего, адаптируйте их под площадку и продукт.
- Сравнения. Подойдут, если вы хотите показать преимущества товара. Можно сравнивать технику, продукты, косметику или даже жилые комплексы.
Что лучше для кота: корм холистик или премиум
- Вопросы. Когда человек читает вопросный заголовок, он невольно начинает на него отвечать и ищет подтверждение своих мыслей в тексте. Лучше ставить конкретные, а не общие вопросы.
Где купить квартиру в Сочи, чтобы жить у моря
- Личный опыт. Если заголовок дополнить необычным фактом или жизненным уроком, то получится дружеское начало истории.
Завела сфинкса. Рассказываю, кому лучше не заводить такую породу
- Лайфхаки. Напишите, что знаете, как решить проблему читателя. Тогда он захочет прочитать текст и узнать новый лайфхак.
Эти упражнения расслабят спину после долгого рабочего дня
- Числа. Используйте цифры, чтобы добавить конкретики. В заголовке можно показать результаты работы или подсветить выгодную цену.
Как я вышел на маркетплейсы и сделал оборот в 1 млрд рублей за два года
- Целевая аудитория. Укажите конкретную аудиторию, чтобы отсеять нецелевых читателей и привлечь заинтересованных.
Для начинающих копирайтеров: шаблоны, которые помогут создать рекламные объявления
- Советы. Полезные советы ценят люди, которые интересуются определённой темой. Они захотят прочитать текст, если в нём им обещают рассказать то, чего они ещё не знают.
Советы начинающим предпринимателям
- Бесплатно. Такие заголовки привлекают людей. Можно использовать, чтобы обозначить подарок при покупке или дополнительную услугу. Подойдёт для рекламы.
Пятая чашка кофе бесплатно
- Проблемы. Читатель видит в заголовке проблему, которую хочет решить, и идёт за помощью в текст. Лучше сформулировать в заголовке одну конкретную проблему или несколько похожих.
Что делать, если укусил клещ
- Списки. Простой и понятный вариант заголовка: даёт конкретику, помогает читателям понять, о чём именно будет текст.
5 фильмов для тех, кто посмотрел уже всё
- Топы. Подойдут для статьи с рейтингом или перечислениями. Можно комбинировать со списком.
Топ-10 средств для ухода за кудрявыми волосами
- От первого лица. Используйте слова «рассказываю», «делюсь», «показываю». Такие заголовки ближе к читателю, будто текст пишет его друг.
Я начала пользоваться очками для компьютера. Рассказываю, как они мне помогают
- Оказывается. Слово, которое вызывает любопытство. Вы как бы показываете: в тексте есть нечто такое, что обязательно нужно узнать. Но важно использовать этот шаблон только для неочевидных фактов, иначе текст будет выглядеть наивно.
Оказывается, манту можно мочить
- Выгода. С таким вариантом получаются хорошие продающие заголовки. Пишите сразу о скидках, акциях, другой выгоде для покупателя.
Топ экосредств до 1 000 рублей для детей
- Своими руками. Используйте для текстов «сделай сам» или статей с рецептами. Люди, которые любят делать что-то своими руками, заинтересуются: они поймут, что это сделать легко, и захотят повторить.
Реставрация стула своими руками: пошаговая инструкция + список материалов
- Эксперты. Экспертность вызывает доверие у читателя. Создаёт ощущение, что на информацию в тексте можно полагаться. Чтобы не искать эксперта под каждый текст, заранее подумайте, для каких тем можете выступить экспертом вы или ваши сотрудники, и составьте контент-план.
Как избавиться от перхоти: советы трихолога нашей клиники
- Что нужно знать. Заголовок с такой фразой говорит о том, что по ссылке будет обзор на продукт или услугу. Если хотите подчеркнуть, что в тексте будет полноценный гайд — можно добавить слово «всё».
Всё, что нужно знать перед открытием кофейни
- Эмодзи. Со смайлами можно красиво написать заголовок, который будет привлекать внимание и выделяться среди других. Но убедитесь, что такой формат подходит вашей компании и площадке, а стилистика не противоречит голосу бренда. Уместнее всего использовать эмодзи для написания постов в соцсетях и рилс. Добавляйте эмодзи как украшение, но не заменяйте ими слова — иначе текст может стать непонятным.
Возьмите кофе с собой и получите круассан в подарок 🎁
- Спойлеры. Классный заголовок для продающих текстов. Создаёт интригу и вызывает желание прочитать, чтобы узнать секрет.
Сравнили две подушки — обычную и ортопедическую. Спойлер: ортопедическая оказалась лучше
- Всё-таки. Заголовок будто говорит читателю, что пора бы уже разобраться с неким вопросом.
Что всё-таки лучше чистит: обычная щётка или электрическая
- Этот/эта. Заголовок с этими словами указывает на что-то конкретное в тексте. Используйте приём, чтобы подчеркнуть преимущество конкретного товара или услуги.
Этот рецепт сырников используют наши повара — раскрываем секрет
- Обзоры. Сразу понятно, что в тексте будет описание продукта или услуги. Можно использовать для небольшой подборки мест или, например, фильмов.
Обзор трёх мест в Москве для семейного отдыха
- Чек-листы. Это список действий, по которому человек проверяет, все ли пункты плана выполнены. Здорово, если галочки можно отмечать прямо в публикации, например в статье на сайте компании. Другой вариант — сделать картинку или PDF-документ с чек-листом — читателям будет удобно скачать и сохранить их.
Чек-лист по уходу за кожей лица. Проверьте, все ли этапы соблюдаете
- Необычные факты. Идеальный заголовок для рекламных постов. Добавьте интересную информацию о компании, товаре или услуге. Необычный факт привлечёт внимание, и читатель захочет узнать, почему вы работаете именно так.
Мы отказались от серебра и теперь делаем украшения только из медицинской стали
- Гарантия. Вызывает у человека доверие к бренду. Говорит, что ваше предложение можно использовать без рисков.
Если вам не подойдёт платье, мы бесплатно обменяем его на другое
- Почему. Интригует и призывает прочитать текст, чтобы найти ответ на вопрос в заголовке. Используйте, чтобы подчеркнуть необычный факт о товаре или услуге и рассказать, почему ваш продукт лучше, чем у конкурентов.
Почему наши органайзеры для хранения удобнее других
- Известные личности. Глаз цепляется за имя знакомого персонажа. Главное, чтобы героя знала ваша целевая аудитория, иначе заголовок будет непонятным.
Делаем макияж, как у Эды из сериала «Постучись в мою дверь»
- Контрасты. Напишите заголовок с противоположностями. Так вы создадите загадку, которую хочется разгадать.
Может ли интроверт стать экстравертом. Отвечает психолог нашего центра
- Обещание пользы. Покажите, что в тексте человека ждёт что-то приятное или полезное.
Дарим скидку 50% на посещение нашего спа-центра. Подробности в письме
* Сервисы компании Meta признаны запрещёнными на территории Российской Федерации.