10 апреля, 2025

Как продвигать магазин бытовой техники: рекомендации для эффективного привлечения клиентов

По данным Яндекса, в 2024 году бытовая техника вошла в топ-5 категорий по объёму интернет-продаж. Половина аудитории совершает покупки каждые полгода. Приобретения приурочивают к событиям: годовым премиям, распродажам, летним работам на даче.

Привлечь людей, которые интересуются техникой и электроникой, можно с помощью инструментов онлайн-продвижения. В статье дадим рекомендации, которые помогут эффективно рекламировать магазин бытовой техники.

Учитывайте особенности продвижения в нише

У многих магазинов бытовой техники похожий ассортимент: в каталоге представлены одни и те же модели различных брендов. В такой ситуации клиентам сложно выбрать конкретного продавца. Чтобы выделиться среди конкурентов, при продвижении учитывайте несколько особенностей — рассмотрим их.

Покупателям важны обзоры и отзывы. Если характеристики товаров у разных продавцов не различаются, преимущество получает тот, кто даёт больше информации. Один из источников такой информации — обзоры техники с фотографиями и тонкостями использования. Их могут писать клиенты или сам продавец.

Обзор бытовой техники
На странице интернет-магазина можно выделить отдельный блок под обзоры

Кроме того, имеют значение и положительные отзывы о самом магазине. Продавец, у которого их много, кажется более надёжным. Если люди хвалят компанию, значит, получили товар в срок и без повреждений.

В рекламе магазина техники делайте акцент на большом количестве отзывов или предлагайте изучить обзоры товаров. Кроме того, полезно просить текущих покупателей делиться обратной связью.

Дополнительные услуги и бонусы влияют на мнение покупателей. Допустим, два магазина продают одну и ту же модель стиральной машины, но в первом она стоит дороже. Кажется, что большинство покупателей захотят сэкономить. На деле многое зависит от бонусов, которые предлагает продавец, например расширенной гарантии, бесплатной доставки или скидки на следующий товар. Важно рассказывать об этих выгодах в рекламе, чтобы повысить вероятность продажи.

Страница товара с экспресс-доставкой
Иногда люди хотят получить товар быстрее и выбирают магазин, в котором есть экспресс-доставка

Сезонность выражена неярко, но она влияет на продажи. Для каждой категории период повышенного спроса различается. Например, крупная бытовая техника может активнее продаваться с августа по ноябрь, а гаджеты и недорогая электроника — в праздники.

Чтобы узнать динамику спроса в вашей нише, используйте сервис Яндекс Вордстат. Он показывает, как часто люди вводят в поисковую систему определённые запросы, и помогает отследить всплески интереса. Читайте, что такое Вордстат и как им пользоваться.

Если вы заметили, что интерес к одной из категорий товаров периодически растёт, готовьтесь к повышенному спросу заранее. Продумайте, как повысить продажи, например предлагайте подарок за покупку самых востребованных позиций.

Другой вариант — помогайте клиентам выбрать подходящий товар. Допустим, перед 8 Марта у вас активно приобретают фены и стайлеры известного бренда. Опубликуйте в соцсетях чек-лист с рекомендациями по выбору: расскажите, как найти модель, которая подходит для определённого типа волос.

Комбинируйте разные рекламные инструменты

Рассмотрим каналы продвижения, которые будут полезны для магазина бытовой техники.

Контекстная реклама. Это объявления, которые появляются в поисковой выдаче Яндекса и на сайтах партнёров Рекламной сети. Они помогают привлекать пользователей, которые прямо сейчас ищут ваш товар или недавно интересовались похожими продуктами.

Рассмотрим пример. Когда человек планирует купить технику, то, как правило, он ищет конкретную категорию или модель, например «чайники [название бренда]» или «купить чайник [название модели]». Если вы запустите продвижение, то в ответ на такие запросы пользователь сможет увидеть ваши товары.

Объявления в поиске Яндекса
Так выглядит реклама в Поиске

Кроме того, ваши предложения появятся на сайтах партнёров Рекламной сети Яндекса — это более 55 000 площадок. Объявления увидят люди, которые раньше интересовались бытовой техникой, например изучали товары или добавляли их в корзину.

Объявление в Рекламной сети Яндекса
Так выглядят предложения магазинов в Рекламной сети Яндекса

Для запуска рекламы используйте Мастер кампаний в Яндекс Директе. Это инструмент для упрощённой настройки продвижения с подсказками на каждом шаге. Читайте, как запустить рекламу товаров в Мастере кампаний.

Привлечение клиентов в Яндекс Картах. Это сервис, в котором люди каждый день ищут организации и строят к ним маршруты. Ежемесячная аудитория составляет 85 млн человек — вы сможете привлечь их внимание, если добавите в Карты точки продаж.

В сервисе у каждой организации есть карточка с информацией: адресом, контактами, графиком работы, фотографиями, отзывами. Эти сведения помогают людям выбрать подходящую компанию — например, ту, что закрывается позже конкурентов. Создать карточку можно бесплатно. Читайте, как добавить организацию в Яндекс Карты.

Карточка организации в Картах
Так выглядит карточка организации в Картах

Нативная реклама. Это способ продвигать товары через контент, который подстраивается под стиль и формат площадки публикации. Продвигаться можно — например, за счёт блогов — на таких зарекомендовавших себя площадках, как «Хабр», «Пикабу» или vc.ru и выкладывать обзоры гаджетов. Но важно внимательно изучить правила каждого ресурса, чтобы их случайно не нарушить.

Или писать посты и комментарии в соцсетях — для этого найдите сообщества, которые соответствуют вашей сфере. Например, о ремонте, дизайне квартир или загородном строительстве.

Как правило, на внешних площадках нельзя прямо продвигать интернет-магазин и оставлять ссылки. Поэтому лучше упоминать только название модели, чтобы пользователи могли ввести его в Поиск и увидеть вашу рекламу.

SMM — продвижение в социальных сетях. В профиле компании можно публиковать обзоры техники и гайды по выбору, сравнивать разные модели и делиться лайфхаками по использованию.

Ещё один вариант — делать короткие видео с обзорами или распаковками. Если такой ролик привлекает внимание пользователей, то они могут активно пересылать его друг другу. Таким образом автор бесплатно охватывает целевую аудиторию.

Рекламу в Директе легко настроить самому

С Мастером кампаний — создавайте и редактируйте объявления, планируйте бюджет и привлекайте клиентов

Рекламу в Директе легко настроить самому

Регулярно оценивайте эффективность рекламы

Существуют метрики, которые помогают понять, приносит ли интернет-маркетинг результат. Самые важные из них касаются прибыли, полученной с продвижения. Например, ROMI — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Он показывает, окупается ли рекламный бюджет.

ROMI рассчитывается по формуле: 

(Прибыль от маркетинга − Объём маркетингового бюджета) ÷ Объём маркетингового бюджета × 100%.

Если результат выше 100%, значит, рекламная кампания приносит прибыль.

Помимо ROMI, существуют и другие показатели для аналитики. Чтобы выбрать подходящие и узнать формулы расчёта, читайте статью «Как оценить эффективность контекстной рекламы».

Правильно рассчитывайте бюджет для продвижения

Размер рекламного бюджета зависит от множества факторов, поэтому назвать точную сумму невозможно. Но есть несколько принципов, которые помогут определить минимальные затраты.

Отталкивайтесь от разницы между ценой и себестоимостью товара. Чтобы рассчитать бюджет, можно ориентироваться на прибыль с одной продажи. Умножьте эту сумму на 30, а если товар приносит мало дохода, на 50 или 100. Так вы получите примерный минимальный бюджет, который может обеспечить несколько продаж.

Проанализируйте ситуацию на рынке. Для этого используйте следующие способы:

  • Изучите кейсы других компаний в вашей сфере. Так вы поймёте, какие суммы рекламодатели обычно вкладывают в маркетинг.
  • Проверьте конкуренцию в Поиске — для этого введите названия моделей, которые продаёте. Если в выдаче рекламируются крупные игроки, возможно, конкурировать будет сложнее и потребуется больше вложений.

Перераспределяйте бюджет после запуска продвижения. Оптимальная стратегия выглядит так:

  • Начните с небольших вложений в несколько каналов
  • Через некоторое время после запуска рекламы проанализируйте отдачу
  • Постепенно перенаправляйте бюджет на инструменты, которые приносят больше целевых действий, например продаж или заявок

Важно помнить о двух принципах. Первый — оставлять 10–20% бюджета на проверку новых рекламных каналов. Второй — не отключать сразу инструменты, которые приносят мало продаж. Возможно, вы заметите результат позже. Бывает, что люди не покупают сразу после клика по рекламе, а добавляют товар в избранное, чтобы приобрести в будущем.

Используйте инструменты аналитики

Можно выделить четыре группы инструментов, которые рекламодатели используют, чтобы отслеживать эффективность продвижения.

  1. Аналитика внутри рекламных платформ. Как правило, если вы запускаете кампании в определённом сервисе, то в личном кабинете сможете узнать и статистику по ним. Например, в отчётах Директа вы увидите количество показов объявлений, переходов по ним, целевых действий на сайте.
Интерфейс Мастера кампаний
Так выглядит статистика в Мастере кампаний
  1. Сквозная аналитика. Это системы, которые объединяют данные из разных рекламных источников. Они показывают весь путь клиента от первой встречи с компанией до покупки.
  2. Аналитика внутри CMS. Позволяет отслеживать заказы, возвраты, платежи и проблемы с оплатой.
  3. Системы веб-аналитики, например Яндекс Метрика. Сервис помогает узнать, как пользователи ведут себя на сайте: откуда переходят, какие страницы просматривают, на что обращают внимание. Используйте эти сведения, чтобы повышать эффективность рекламы и делать сайт удобнее. Читайте, как подключить Яндекс Метрику.

Чем больше у вас информации, тем легче находить причины успехов и неудач. Например, падение продаж может быть связано с техническим сбоем на сайте: не работает онлайн-оплата или сломалась интеграция с сервисом доставки. Если данные не собираются, найти источник проблемы будет сложно.

Заботьтесь об удобстве покупателей

Сделайте сайт быстрым, понятным и информативным. Что следует проверить:

  • Ресурс загружается меньше чем за три секунды.
  • Навигация понятна пользователям, есть «хлебные крошки» — элементы, которые указывают путь от главной страницы до текущей.
  • Элементы дизайна корректно отображаются на ПК, смартфонах и планшетах. Цвета не режут глаз, все надписи хорошо читаются.
  • Есть страницы с контактами, информацией о доставке, оплате, гарантии и условиях возврата.
  • Карточки товаров наполнены информацией. Описания подробные и понятные — есть реальные характеристики, рекомендации по применению, отзывы.

Что ещё нужно проверить на сайте перед запуском рекламы — читайте во втором уроке курса «Директ для предпринимателей».

Работы по развитию сайта — часть SEO, то есть поисковой оптимизации. Благодаря им интернет-магазин получает возможность подниматься выше в выдаче и привлекать больше пользователей.

Упростите поиск товаров. Продумайте фильтры и сортировку, чтобы пользователи быстро находили нужные модели. Учитывайте логику покупки: предлагайте совместимые товары и комплекты со скидками.

Предлагайте разные форматы оплаты. Например, подключите Яндекс Сплит, чтобы покупатели могли делить сумму на части, — так им будет проще решиться на крупную покупку.

Оплата Яндекс Сплитом
Со Сплитом оплата делится на 4, 6 или 12 частей

Учитывайте тренды в продвижении

Работайте с производителями. Участвуйте в совместных рекламных кампаниях с вендорами. Запускайте рекламу, когда бренд проводит активности в соцсетях, чтобы получить выгоду от повышенного спроса.

Предлагайте способы экономии. Например, развивайте программы лояльности — ими пользуется 69% покупателей, которых интересует бытовая электроника. Внедряйте оплату баллами или кешбэк, чтобы клиенты могли вернуть часть денег с покупки. Подключите сервис Яндекс Выгода — так пользователи прямо в браузере увидят, какие промокоды и бонусы доступны в вашем магазине.

Кратко: продвижение магазина бытовой техники

  • При выборе магазина бытовой техники покупателям важны обзоры и отзывы, а также дополнительные услуги. Стоит учитывать это в рекламе.
  • Для продвижения можно использовать Яндекс Директ, Яндекс Карты, SMM, нативную рекламу и продвижение в соцсетях, на форумах и внешних площадках.
  • Используйте инструменты аналитики, чтобы отслеживать эффективность кампаний. Рассчитывайте, сколько прибыли приносят разные каналы, и в зависимости от этого перераспределяйте бюджет.
  • Продвижение бытовой техники будет эффективнее, если сделать сайт удобным для пользователей, заполнить карточки товаров и подключить разные способы оплаты.
  • Развивайте бонусные программы и предлагайте оплату баллами, чтобы мотивировать клиентов обращаться к вам снова.

Эксперт

Влад Медведчук — эксперт Яндекс Директа

Телеграм-канал: @zovite_vlada

Запускайте 
рекламу в Директе и продвигайте бизнес

Поможет Мастер кампаний — алгоритмы сами оптимизируют рекламу, чтобы повысить её эффективность

Запускайте 
рекламу в Директе и продвигайте бизнес

Дополнительные материалы:

Как продвигать бизнес в интернете в 2025 году

УТП: что это и чем может помочь при запуске и ведении рекламы

Как малому бизнесу попасть на маркетплейс

Как продавать на Яндекс Маркете: подробная инструкция для продавцов

Что такое Яндекс Ритм и чем он полезен для бизнеса

Как продавать товары повседневного спроса (FMCG) с помощью контекстной рекламы

Полезные материалы
SideBannerImage

Привлекайте 
новых клиентов с Мастером кампаний

  • Привлекать клиентов

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными