Что такое SEO-продвижение и почему это важно
SEO-продвижение — это процесс, который делает интернет-магазин заметнее в поисковых системах. Чем лучше оптимизирован сайт, тем выше вероятность, что он появится в первых строчках выдачи после того, как потенциальный клиент введёт свой запрос.
Вот почему важно продвигать ресурс, если продаёте товары онлайн:
- Привлечение посетителей. Когда сайт находится на первой странице поисковой выдачи, выше шансы увеличить объём его трафика. Это значит, что о магазине узнает больше людей, и в перспективе продажи могут вырасти.
- Доверие клиентов. Присутствие ресурса в поисковых системах даёт пользователю понять, что сайт регулярно обновляется. А значит, компания работает, с ней можно связаться и обсудить покупку.
- Дополнительный канал продвижения. SEO приводит органический трафик из поисковых систем — это люди, которые уже интересуются товарами. Считается, что такой канал привлечения клиентов бесплатный. Это верно лишь отчасти, потому что раскрутка сайта всё равно требует затрат предпринимателя.
Подробнее о каждом шаге расскажем в следующих разделах статьи.
В чём особенности SEO-продвижения интернет-магазинов
Большой объём работы. Чем шире ассортимент, тем больше страниц с товарами нужно оптимизировать: подобрать ключевые слова, составить понятные описания, сделать качественные фото. Кроме того, понадобится проработать общую структуру сайта, создать микроразметку, подключить аналитику.
Адаптация под мобильные устройства. В 2023 году доля покупок с мобильных устройств составляла 70% и продолжала расти. Это значит, что интернет-магазин обязательно нужно адаптировать для смартфонов и планшетов. Удобный интерфейс повышает вероятность, что пользователь захочет заказать товар, если условия подойдут.
Акцент на производительности. Чем быстрее работает сайт, тем выше вероятность, что покупатель останется и совершит покупку. И наоборот, медленная загрузка страниц и визуального контента повышает шансы, что человек покинет ресурс. Поэтому важно выбирать проверенный хостинг, у которого достаточно мощности, чтобы загрузка была без задержек.
Рекламу в Директе легко настроить самому
С Мастером кампаний — создавайте и редактируйте объявления, планируйте бюджет и привлекайте клиентов
Продвигать бизнес
Как продвинуть сайт с товарами с помощью SEO: инструкция
Шаг 1. Семантическое ядро
Семантическое ядро — это все слова, их сочетания и целые фразы, по которым люди могут искать товар или услугу в интернете. Если они есть на страницах интернет-магазина, поисковая система понимает: сайт, скорее всего, отвечает на запрос пользователя. Причём чем ближе контент сайта к словам из запроса, тем больше показов ресурс может получить в выдаче поисковых систем.
Ключевые слова можно разделить на несколько групп по следующим признакам:
- Частотность. Высокочастотные запросы задают тематику поиска — «купить ботинки». Среднечастотные уточняют параметры — «купить осенние ботинки». Низкочастотные добавляют конкретики — «купить осенние ботинки недорого Москва».
- Потребности. Когда люди хотят узнать о товаре, они вводят информационные запросы — «как отличить кожаные ботинки». Если товар нужен, люди пишут коммерческий запрос — обычно он содержит слово «купить». Общие запросы помогают сформировать тематику сайта. А навигационные — находить конкретные продукты или бренды.
- Местоположение. Обычно большинство коммерческих запросов геозависимые: чаще люди ищут, где купить товары в своём городе. А вот к геонезависимым запросам, как правило, относятся информационные — человек из любого города может интересоваться сведениями о товаре.
Семантика помогает проработать структуру сайта, добавить страницы, которых не хватает, и связать их друг с другом. Если ассортимент регулярно обновляется, важно также дополнять ключевые слова.
Сбор семантического ядра можно поручить специалисту или сделать это самостоятельно: с помощью памятки и сервиса Яндекс Вордстат. Инструмент показывает, что пользователи искали в Яндексе и как часто. Также вы сможете построить топы запросов и увидеть их на похожую тему. Написали подробную инструкцию о том, как пользоваться сервисом.
Шаг 2. Структура сайта
После проработки семантического ядра можно составлять структуру сайта. Необходимо распределить ключевые слова на группы и убедиться, что под каждую из них есть страница. Если нет, её нужно создать. При этом важно составлять структуру так, чтобы потенциальный покупатель мог найти нужный товар за пару кликов. Например, с главной страницы переходил в каталог, находил категорию и товар.
Вот как можно распределить ключевые слова по страницам:
- На главную страницу — высокочастотные информационные запросы
- На страницу с категориями товаров и брендами — среднечастотные запросы
- На товары — низкочастотные коммерческие запросы
Чтобы поднять сайт ещё выше в поисковых системах, добавьте перелинковку. Например, пусть на странице товара будут карточки со ссылками на похожие модели, которые могут заинтересовать пользователя. Благодаря этому пользователь сможет быстро перемещаться по страницам внутри разделов, при этом ему не придётся выходить на главную.
Вот пример структуры Яндекс Маркета: все товары распределены по категориям. Внутри — дополнительные категории по полу и возрасту, а ещё — по типу изделия
Шаг 3. Навигация по сайту
Навигация облегчает выбор товаров и покупку. Чем проще человеку ориентироваться на странице, тем быстрее он может оформить заказ. Вот советы, которые помогут продумать навигацию:
- Сгруппируйте товары. Это помогает пользователю сфокусировать внимание и быстро найти то, что ему нужно. Например, если у вас магазин обуви, вы можете группировать модели по сезону, полу, возрасту, дизайну, цветам и многим другим факторам.
- Добавьте фильтры. У покупателя должна быть возможность найти товар с конкретными характеристиками и не тратить на это много времени. Фильтры в каталоге помогут отсечь неподходящие позиции. Чтобы они работали правильно, важно уточнять все характеристики товара в карточке и следить, чтобы они соответствовали реальности.
- Настройте личный кабинет. Благодаря этому разделу сайта покупатель будет понимать, какой статус у его заказа и когда ждать доставку товара. Это может снизить нагрузку на каналы связи — человек не будет регулярно звонить и спрашивать, где посылка. Кроме того, личный кабинет поможет клиенту быстро обновить информацию, например изменить способы оплаты или номер телефона.
- Составьте информационные разделы. Чем больше человек знает о магазине и условиях его работы, тем выше уровень доверия. Поэтому важно добавить статьи «О нас», а также сведения об оплате и доставке. Если у магазина есть сертификаты, лицензии и другие важные документы, загрузите их.
Шаг 4. Карточки товаров
Карточка товара — это его презентация, благодаря которой пользователь принимает решение о покупке. Поэтому важно правильно оформить карточку и добавить в неё максимум информации:
- Название. Опирайтесь на ключевые слова, по которым люди ищут похожие товары. Указывайте характеристики, чтобы человек сразу понимал, верный ли продукт выбрал.
- Описание. Важно составить полезный текст, который людям будет легко читать. Вы можете перечислить основные характеристики, а также добавить сценарии и примеры — в какой ситуации человеку может пригодиться товар. Например, если продаёте куртки и пуховики, укажите температуру, до которой в одежде не будет холодно.
- Характеристики. Проверьте, чтобы они соответствовали фильтрам, которые вы указали в каталоге. Это позволит человеку быстро найти подходящий товар. Допустим, ему нужен кардиган фасона оверсайз. Если указать эту характеристику, человек увидит только ту одежду, которая ему подходит.
- Фото и видео. Покажите товар с разных ракурсов, так, чтобы покупателю были понятны габариты. Загружайте в карточку товара качественные фото в высоком разрешении, а если есть возможность, добавляйте видео.
- Оценки и отзывы. Полезно давать покупателям возможность оценить товар и написать комментарий. Это поможет другим клиентам составить впечатление. Не забывайте просматривать комментарии и отвечать на них: обратная связь помогает улучшать продукт и дорабатывать сервис.
Шаг 5. Текстовая оптимизация
Контент, который подробно отвечает на вопрос пользователя, помогает сайту в ранжировании. Недостаточно просто наполнить ресурс ключевыми словами, чтобы он появлялся по запросам пользователей, — нужно делать так, чтобы тексты были полезны и помогали сделать выбор. Вот несколько принципов, которых важно придерживаться:
- Оригинальность. Сайты с полезным контентом ранжируются лучше, чем с заимствованным.
- Умеренность. Если добавляете ключевые слова в текст, старайтесь вписывать их органично, чтобы пользователю было легко читать и понимать смысл.
- Польза. Постарайтесь сделать каждый текст полезным читателю. Например, в описаниях товаров добавить ситуации, в которых человек с большей вероятностью ими воспользуется.
Слева — описание с ключевой фразой, в котором не хватает конкретики. Справа — вариант с похожим ключом, но с важной информацией для клиента
Шаг 6. Индексация сайта и Яндекс Вебмастер
Чтобы сайт появился в выдаче, его нужно проиндексировать. Это значит познакомить поисковых роботов с контентом, после чего информацию занесут в базу данных и смогут показывать по запросу.
Представьте, что поисковая система — это библиотекарь, а сайты — это книги. Индексация — это когда библиотекарь просматривает новую книгу, записывает содержание и кладёт её на полку, чтобы потом быстро находить, когда кто-то спросит.
Для индексации сайта понадобятся файлы robots.txt и sitemap.xml. Первый содержит параметры сайта для поисковых систем, а второй сообщает им актуальную структуру ресурса.
Упростить индексацию ресурса поможет сервис Яндекс Вебмастер. Он проверит файлы, проанализирует контент и работоспособность ресурса, а также даст подсказки и советы, что изменить и доработать.
Шаг 7. Добавление организации в Яндекс Карты, Яндекс Бизнес и Яндекс Товары
Яндекс Карты и Яндекс Бизнес помогут привлечь дополнительное внимание к магазину среди людей, которые ищут товары поблизости от дома, работы или другой локации. А Яндекс Товары — среди тех, кто смотрит товары в Поиске.
Как появиться в Картах. Добавить компанию можно, если есть точка офлайн-продаж или пункт выдачи заказов. Есть два способа:
- Через Яндекс Карты. Откройте сервис, выберите место, где находится ваша организация. Нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Добавить объект» → «Организация». Заполните анкету и дождитесь окончания модерации.
- Через Яндекс Бизнес. Зайдите в личный кабинет, выберите «Организации» → «Добавить организацию». Заполните анкету и установите метку на здании, в котором находится компания. Дальше останется дождаться, когда компания пройдёт модерацию.
Как появиться в Товарах. Чтобы зарегистрироваться в Товарах, зайдите в инструмент под своим Яндекс ID, добавьте на сайт счётчик Яндекс Метрики и подключите электронную коммерцию. С ней вы будете получать полные данные о продажах. Затем подтвердите права на сайт, сформируйте товарный фид и загрузите его в личный кабинет. Подробнее о том, как это сделать, рассказали в Справке.
Ваш сайт может появиться в Поиске благодаря контекстной рекламе. Яндекс Директ позволяет запускать продвижение, даже если у предпринимателя нет опыта в маркетинге. Для этого можно воспользоваться режимами Простой старт и Мастер кампаний.
Итоги
- SEO-продвижение делает интернет-магазин заметнее в поисковых системах, помогает привлекать трафик, формировать доверие, а также создаёт дополнительный канал для продвижения бизнеса.
- Перед тем как раскрутить сайт с помощью SEO, необходимо подготовиться к большому объёму работы. А ещё стоит учесть, что сайт должен быстро загружаться и быть адаптирован под мобильные устройства.
- Важно понимать, что SEO-продвижение, как правило, не приносит моментального результата в виде лидов и продаж. Но эта работа нужна для долгосрочного развития бизнеса.
- Работать с SEO нужно последовательно: собрать семантическое ядро через Яндекс Вордстат, продумать структуру и навигацию, создать карточки товаров с фото и видео, добавить ключевые слова в текстовый контент.
- Когда контентная часть сайта готова, запускайте индексацию в поисковых системах с помощью сервиса Яндекс Вебмастер.
- Если добавить организацию в Яндекс Карты и Яндекс Товары, сможете привлечь дополнительную аудиторию: тех, кто ищет товары поблизости, и тех, кто планирует покупки через Поиск.
Забирайте инструкцию по SEO-продвижению сайта и пользуйтесь, чтобы убедиться, что вы всё делаете правильно.
Запускайте рекламу в Директе и продвигайте бизнес
Поможет Мастер кампаний — алгоритмы сами оптимизируют рекламу, чтобы повысить её эффективность
Продвигать бизнес