14 мая, 2025

4 шага для привлечения клиентов в пекарню через интернет

Пекарни и кондитерские могут использовать интернет-маркетинг как для увеличения заказов онлайн, так и для роста числа покупателей в торговых точках. Расскажем, какие особенности рынка учитывать при выборе маркетинговой стратегии и как использовать разные каналы для продвижения.

Шаг 1. Подготовьтесь к запуску стратегии: какие особенности интернет-маркетинга есть у хлебопекарен

Пекарня — это бизнес, который полностью зависит от трафика. Простыми словами, от количества гостей торговой точки и их покупок. И один из способов привлекать больше посетителей — продвигать компанию в интернете. Вот что влияет на разработку стратегии.

Месторасположение. Нередко пекарни и кондитерские — это местные предприятия с аудиторией в одном городе или регионе. От этого зависят настройки показа рекламы: её должны видеть только те потенциальные покупатели, которые могут зайти в вашу торговую точку или оформить доставку изделий.

Кроме того, пекарни лучше всего открывать на улицах с большой проходимостью. Чтобы выделиться на фоне конкурентов по соседству, расскажите о специальных предложениях или ценностях бренда в соцсетях. Например, бизнес может сотрудничать с благотворительными фондами и отдавать им нераспроданную выпечку в конце дня. Это поможет укрепить репутацию компании и привлекать больше лояльных покупателей.

Формулировки в рекламных предложениях. Многие клиенты пекарен — это люди, которые принимают решение купить выпечку на бегу. Например, зайти за хлебом к ужину или слойкой на перекус по дороге на работу. Именно поэтому избегайте сложных конструкций в рекламе для пекарен. К примеру, вместо «пирожки с особой начинкой по рецепту бабушки» лучше писать «бабушкины пирожки». Смысл такой же, но читается быстрее.

Сезонность. Во многих городах количество клиентов, которые заходят за покупками сами, увеличивается летом — из-за приезда туристов. В остальное время обычно растёт спрос на доставку. Именно поэтому запускайте маркетинговые активности с учётом сезонности вашего бизнеса. К примеру, в холодные месяцы можно предлагать привозить заказ бесплатно при выборе хлебобулочных изделий на определённую сумму. А в тёплые — проводить акции по типу «кофе в подарок при покупке выпечки из летнего меню».

Особые случаи. Это могут быть праздники или появление конкурентов рядом с вашей торговой точкой. Простыми словами, это всё, что может повлиять на трафик. Чтобы привлекать больше клиентов, запускайте дополнительные акции или специальные предложения. Например, печенье в виде сердечек на День святого Валентина или подарочные наборы с мучными изделиями на 8 Марта.

Шаг 2. Выберите каналы продвижения

Рассмотрим основные digital-инструменты, которые подойдут для пекарен.

SEO-продвижение

К нему относится доработка и улучшение сайта, чтобы он чаще показывался пользователям при поисковых запросах. Также SEO помогает ресурсам попасть в топ поисковой выдачи. Чем выше находится страница, тем скорее человек её заметит и перейдёт по ссылке.

Разберём на примере. Допустим, человек ищет пекарню недалеко от дома, где можно купить бездрожжевую выпечку. Он набирает свой запрос в поисковике, а система показывает релевантные предложения с хлебобулочными изделиями в виде списка. Пользователь выбирает подходящее и переходит на сайт, чтобы оформить заказ.

Для SEO-продвижения важно давать пользователям положительный опыт от использования сайта и максимально развёрнутые ответы. Это поможет ресурсу чаще попадать в поисковую выдачу. Также при работе с SEO необходимо учитывать требования поисковых систем к сайтам. Например, Яндекс оценивает ресурс по множеству критериев, в том числе по его безопасности и пользе для посетителей.

Рассмотрим несколько показателей сайта, которые нужно проверить производителям хлебобулочных изделий.

Простой и удобный интерфейс. Посетителям должно быть легко искать нужные изделия из пекарен в каталоге и находить форму для доставки. Кроме того, следите за временем загрузки страниц, чтобы избежать оттока пользователей. Высокая скорость загрузки напрямую влияет на показатель отказов и конверсию сайта. Если страница долго открывается, загрузку стоит ускорить. Чтобы проверить показатели, используйте чек-лист для аудита сайта.

Качественные изображения и материалы. На выбор потенциальных клиентов во многом влияет вид продуктов. Фотографии должны быть наглядными и качественными. Добавьте к ним описание состава и укажите все важные характеристики. Например, что пирожки в вашей пекарне делают по старинному рецепту.

Вы также можете привлекать пользователей с помощью блога на сайте. В нём можно делиться рецептами, рассказывать о разных видах муки или давать советы по выбору выпечки.

Адаптация под мобильные устройства. Люди часто ищут нужные продукты и оформляют заказы через смартфоны или планшеты. Например, в 2023 году доля покупок таким способом превысила 70%.

Соответствие контента страницы ключевым словам из запроса. Заголовки, описания и картинки на сайте должны содержать ключевые слова и фразы, по которым пользователи вас находят. К примеру, пекарня, которая специализируется на пирогах, может использовать такие варианты: «пироги с яйцом и луком», «сладкие пироги», «набор пирогов с разными начинками». Для поиска подходящих запросов используйте Яндекс Вордстат.

Прежде чем выбрать сайт для показа, поисковые системы проверяют его по множеству параметров. Если вы планируете заниматься SEO-продвижением самостоятельно и не хотите тратить лишнее время на анализ, используйте специальные сервисы. Так, Яндекс Вебмастер бесплатно оценивает веб-ресурс по десяткам критериев и подсказывает, какие улучшения нужно провести. Для более глубокой и комплексной работы с SEO можно нанять специалиста в штат или найти фрилансера. Например, чтобы проводить регулярную диагностику, убирать нерабочие ссылки или обновлять метатеги.

Важно. Иногда предприниматели считают, что при наличии социальных сетей сайт не нужен. Однако у этих каналов разные задачи и назначения. К примеру, сайт даёт возможность быстро заказать доставку, отфильтровать и посмотреть изделия в каталоге и получить все данные о бизнесе без пролистывания ленты. Именно поэтому рекомендуем создавать веб-ресурсы хотя бы с минимальным количеством страниц и добавить разделы с основной информацией о компании, партнёрах пекарни, отзывами и условиями по доставке.

Если сайта нет, в Яндекс Директе можно создать мини-страницу с описанием и контактами бизнеса. В следующем разделе расскажем, как это сделать.

Контекстная реклама

Когда человек ищет в Поиске «купить безглютеновый хлеб из зелёной гречки в Питере», алгоритмы подбирают варианты, которые могут подойти пользователю. Он выбирает понравившийся и переходит по ссылке на сайт пекарни. А потом ему станут попадаться объявления на других веб-ресурсах с предложением купить или заказать доставку выпечки без глютена. Оба примера — контекстная реклама пекарни.

Чтобы запустить рекламную кампанию самостоятельно, используйте режим Мастер кампаний в Яндекс Директе. Способ поможет с настройками и создаст несколько вариантов баннеров, которые можно отредактировать. Директ также определит целевую аудиторию и покажет ей объявления в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса (РСЯ).

Рекламу в Директе легко настроить самому

С Мастером кампаний — создавайте и редактируйте объявления, планируйте бюджет и привлекайте клиентов

Рекламу в Директе легко настроить самому

Для настройки рекламы понадобится ссылка на интернет-магазин или отдельные товары — Директ даёт возможность запустить несколько объявлений в рамках одной кампании. Чтобы добавить весь каталог, составьте товарный фид. Это файл с подробным описанием каждой позиции. Сервис создаст объявления и покажет их в виде карточек с фотографией, названием и стоимостью изделия. После клика по рекламе человек попадает на сайт магазина, чтобы оформить заказ.

Контекстная реклама в Поиске
Пример карточек для пользователя, который хочет заказать пироги на дом

Запускать рекламу для пекарни в Директе можно и без сайта. В этом случае нейросети Яндекса сами создадут рекламное предложение. Это мини-страница, в которой пользователь найдёт основную информацию о компании. Например, контактные данные или информацию, на какой продукции вы специализируетесь.

Несколько рекомендаций, которые помогут увеличить эффективность рекламной кампании.

Следите за достижением ключевых целей. Это действия пользователей на веб-ресурсе, ради которых и запускают рекламную кампанию. Чтобы мониторить и оценивать результаты после запуска, используйте Яндекс Метрику. Вот на какие цели можно ориентироваться:

  • Ecommerce-цели. В них входят все активности людей на сайте, которые связаны с электронной коммерцией. Например, добавление товара в корзину или покупка. Метрика покажет, что из ассортимента пользуется самым высоким спросом, и поможет выявить наиболее платёжеспособный сегмент аудитории.
  • Коллтрекинг. Это клики по номеру телефона или звонки. Статистика коллтрекинга покажет, откуда потенциальные клиенты звонят чаще, и поможет определить самые результативные каналы для продвижения.

Используйте изображения или видео. Картинка со свежим круассаном или видео с поднимающимися в печи пирожками помогут привлечь внимание пользователей и увеличить вероятность покупки.

Создавайте разные варианты объявлений. Используйте разнообразные заголовки, тексты, изображения или видео. Например, в одно объявление можно добавить информацию об акции на все позиции в кондитерском разделе, а в другом — сделать акцент на быстрой доставке изделий «прямо из печи». Алгоритмы Мастера кампаний проведут оценку каждого элемента и посоветуют, какие лучше убрать. Проверяйте показатели раз в две недели.

Интерфейс Яндекс Директа
Директ даст подсказки для улучшения элементов

Выбирайте время показа в зависимости от графика работы пекарни. Рекомендуем показывать рекламу в течение всего времени, пока вы открыты, даже если работаете до 23:00 или круглосуточно.

Ориентируйтесь на конкурентов. В ручных настройках Мастера кампаний есть возможность добавлять до 200 поисковых запросов пользователей, в том числе сайты конкурентов, на которые они заходят. Именно поэтому используйте ссылки других пекарен и кондитерских с похожей целевой аудиторией. Это поможет Директу настраивать рекламу точнее.

Продвижение в социальных сетях (SMM)

Пекарни заводят страницы или каналы в соцсетях, чтобы познакомить с брендом более широкую аудиторию, показать экспертность в изготовлении выпечки и хлеба, а также для общения с подписчиками в режиме реального времени. Например, в соцсетях можно быстро обработать негативный комментарий или запустить опрос по типу «круассан с какой начинкой вы бы хотели попробовать». Также в постах можно рассказывать о новинках ассортимента, акциях или открытии новых точек.

При ведении соцсетей важно делать публикации регулярно и сочетать разные виды контента. Вот несколько идей:

  • Записывать видео с мастер-классами по приготовлению пирожков с мясными и сладкими начинками или онлайн-туром по производству.
  • Делать посты с интересными фактами про выпечку. Например, о кулинарных традициях в других странах.
  • Рассказывать о пользе разных видов муки. Это подходящий вариант для части аудитории, которая ведёт здоровый образ жизни.

Совет для ведения соцсетей. Используйте праздники и другие инфоповоды, чтобы привлечь внимание подписчиков. Например, расскажите, как подготовиться к отдыху на природе на майские выходные и что можно взять с собой на пикник.

Размещение в Яндекс Картах и онлайн-каталогах

Многие компании с офлайн-точками создают карточку в Яндекс Картах, чтобы привлекать локальных клиентов. Рубрика «Пекарни» — одна из самых популярных в сервисе: люди часто ищут места, где можно перекусить или сделать покупку по дороге домой. Допустим, человек, которому нужен свежеиспечённый хлеб для ужина, увидит карточку вашей организации с адресом и телефоном в Картах, Поиске и Организациях.

Несколько советов для продвижения в Картах:

  • Используйте платное продвижение организации в Картах через Яндекс Директ. Сервис настроит продвижение карточки по нескольким целям: клики по кнопкам «Построить маршрут», «Позвонить» и «Перейти в мессенджеры». Статистика покажет, какой способ приводит больше трафика и поможет повысить эффективность рекламы.

Кроме того, карточка организации получит зелёную метку, которая будет выделяться на фоне конкурентов. А ещё организация покажется выше в результатах поиска и в разделе «Похожие места». Всё это позволит привлечь больше потенциальных клиентов.

  • Мониторьте и собирайте обратную связь. При выборе места многие люди в первую очередь ориентируются на отзывы и оценки в карточке пекарни или булочной. Именно поэтому просите клиентов оставлять комментарии и сразу обрабатывайте негативные. Например, если человек пожаловался на то, что хлеб недопёкся, предложите заменить его и организуйте бесплатную доставку.

Ещё один способ привлекать внимание целевой аудитории и повысить узнаваемость бренда — добавлять карточки со своими продуктами в онлайн-каталоги. Так, для выпечки подходит Яндекс Маркет. На площадке есть удобные инструменты для продвижения, которые помогут показывать товары потенциальным клиентам.

Интерфейс Яндекс Маркета
Пример объявлений на Яндекс Маркете. Человек сравнивает несколько вариантов хлеба и может сразу добавить подходящий в корзину

Еmail-рассылка. Это продвижение через электронные письма, которые помогают поддерживать связь и напомнить о себе потенциальным покупателям. В сообщениях можно рассказывать об изменениях в ассортименте, поздравлять с праздниками или делиться полезными материалами. Например, о правильном хранении хлеба.

Шаг 3. Работайте над удержанием клиентов

Есть несколько факторов, которые могут мотивировать человека на повторные покупки и повысить его лояльность. Вот что стоит делать для улучшения клиентского опыта:

  • Регулярно проверяйте качество продуктов. Выбирайте надёжных поставщиков и уделяйте время тестированию рецептов. Например, если вы стали использовать новый вид муки, чтобы расширить ассортимент безглютеновой выпечки.
  • Следите за клиентским сервисом и отзывами. Люди скорее вернутся за покупками и порекомендуют пекарню знакомым, если сотрудник ответил на все вопросы или помог подобрать продукцию с учётом вкусов и пожеланий клиента.

Кроме того, общайтесь с покупателями в отзывах. Благодарите людей за хорошие оценки. А в случае негативной обратной связи постарайтесь исправить ситуацию — например, с помощью скидок или замены продукта.

  • Создайте систему поощрений. Можно ввести накопительные карты или скидки на выпечку в честь дня рождения или праздников.

Шаг 4. Используйте дополнительные инструменты и методы для продвижения

Разберём несколько офлайн-способов, которые помогут развивать бизнес и увеличивать поток:

  • Прямые рассылки (Direct mail). Это могут быть распечатанные открытки, каталоги или флаеры с промокодами, которые отправляют на физический адрес клиента или оставляют в почтовых ящиках.
  • Привлечение партнёров. Владельцы пекарен могут договориться о сотрудничестве с другими бизнесами поблизости. Вот пример: цветочный магазин дарит промокод на покупку любого изделия в булочной при заказе букета на определённую сумму.
  • Участие в городских мероприятиях. К примеру, стенд с выпечкой можно поставить на местных ярмарках и фестивалях. Так компания привлечёт новую аудиторию, а заодно получит дополнительный заработок.
  • Аромамаркетинг. Аппетитные запахи булочек с корицей или свежеиспечённого хлеба помогают «зацепить» внимание прохожих и стимулировать людей на повторные покупки. А ещё ароматы воздействуют на настроение — так ваш бренд будет ассоциироваться с чем-то приятным.

    Если вы выпекаете продукты ограниченное время, советуем купить специальную машину, которая будет распространять ароматы рядом с пекарней и привлекать гостей в течение всего рабочего дня.

Выводы

  • На продвижение хлебобулочных изделий влияет месторасположение, сезонность и оформление объявлений. Важно, чтобы реклама для пекарни была краткой и понятной каждому потенциальному покупателю.
  • Чтобы запускать контекстную рекламу самостоятельно, владельцы пекарен могут выбрать Мастер кампаний. Инструмент проанализирует целевую аудиторию и сам создаст несколько вариантов объявлений. Вы можете указать ссылки на отдельные товары или загрузить весь каталог.
  • Даже если у вас уже есть соцсети, советуем сочетать их вместе с сайтом. Так потенциальные клиенты смогут ближе познакомиться с пекарней, быстро оформить заказ или найти информацию о партнёрах бренда.
  • Пекарне важно работать над улучшением рейтинга своего сайта в Поиске. Например, при SEO-продвижении нужно учитывать удобство ресурса для пользователей, качество текстов и изображений, а также использовать актуальные ключевые слова и метатеги.
  • Для удержания клиентов важно поддерживать высокий уровень сервиса, использовать программу лояльности и мониторить отзывы. Например, в Яндекс Картах.

Запускайте 
рекламу в Директе и продвигайте бизнес

Поможет Мастер кампаний — алгоритмы сами оптимизируют рекламу, чтобы повысить её эффективность

Запускайте 
рекламу в Директе и продвигайте бизнес

Дополнительные материалы

Как добавить компанию в Яндекс Карты
Как рейтинг компании в Поиске и Картах влияет на ваш бизнес
Простой старт: обзор нового способа запуска рекламы в Яндекс Директе
Рекламные площадки для бизнеса в 2025 году
Как отвечать на отзывы ваших клиентов
Три инструмента Яндекс Бизнеса, которые помогут рассказать о вас клиентам
Полезные материалы
SideBannerImage

Привлекайте 
новых клиентов с Мастером кампаний

  • Привлекать клиентов

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными