Шаг 1. Подготовьтесь к запуску стратегии: какие особенности интернет-маркетинга есть у хлебопекарен
Пекарня — это бизнес, который полностью зависит от трафика. Простыми словами, от количества гостей торговой точки и их покупок. И один из способов привлекать больше посетителей — продвигать компанию в интернете. Вот что влияет на разработку стратегии.
Месторасположение. Нередко пекарни и кондитерские — это местные предприятия с аудиторией в одном городе или регионе. От этого зависят настройки показа рекламы: её должны видеть только те потенциальные покупатели, которые могут зайти в вашу торговую точку или оформить доставку изделий.
Кроме того, пекарни лучше всего открывать на улицах с большой проходимостью. Чтобы выделиться на фоне конкурентов по соседству, расскажите о специальных предложениях или ценностях бренда в соцсетях. Например, бизнес может сотрудничать с благотворительными фондами и отдавать им нераспроданную выпечку в конце дня. Это поможет укрепить репутацию компании и привлекать больше лояльных покупателей.
Формулировки в рекламных предложениях. Многие клиенты пекарен — это люди, которые принимают решение купить выпечку на бегу. Например, зайти за хлебом к ужину или слойкой на перекус по дороге на работу. Именно поэтому избегайте сложных конструкций в рекламе для пекарен. К примеру, вместо «пирожки с особой начинкой по рецепту бабушки» лучше писать «бабушкины пирожки». Смысл такой же, но читается быстрее.
Сезонность. Во многих городах количество клиентов, которые заходят за покупками сами, увеличивается летом — из-за приезда туристов. В остальное время обычно растёт спрос на доставку. Именно поэтому запускайте маркетинговые активности с учётом сезонности вашего бизнеса. К примеру, в холодные месяцы можно предлагать привозить заказ бесплатно при выборе хлебобулочных изделий на определённую сумму. А в тёплые — проводить акции по типу «кофе в подарок при покупке выпечки из летнего меню».
Особые случаи. Это могут быть праздники или появление конкурентов рядом с вашей торговой точкой. Простыми словами, это всё, что может повлиять на трафик. Чтобы привлекать больше клиентов, запускайте дополнительные акции или специальные предложения. Например, печенье в виде сердечек на День святого Валентина или подарочные наборы с мучными изделиями на 8 Марта.
Шаг 2. Выберите каналы продвижения
Рассмотрим основные digital-инструменты, которые подойдут для пекарен.
SEO-продвижение
К нему относится доработка и улучшение сайта, чтобы он чаще показывался пользователям при поисковых запросах. Также SEO помогает ресурсам попасть в топ поисковой выдачи. Чем выше находится страница, тем скорее человек её заметит и перейдёт по ссылке.
Разберём на примере. Допустим, человек ищет пекарню недалеко от дома, где можно купить бездрожжевую выпечку. Он набирает свой запрос в поисковике, а система показывает релевантные предложения с хлебобулочными изделиями в виде списка. Пользователь выбирает подходящее и переходит на сайт, чтобы оформить заказ.
Для SEO-продвижения важно давать пользователям положительный опыт от использования сайта и максимально развёрнутые ответы. Это поможет ресурсу чаще попадать в поисковую выдачу. Также при работе с SEO необходимо учитывать требования поисковых систем к сайтам. Например, Яндекс оценивает ресурс по множеству критериев, в том числе по его безопасности и пользе для посетителей.
Рассмотрим несколько показателей сайта, которые нужно проверить производителям хлебобулочных изделий.
Простой и удобный интерфейс. Посетителям должно быть легко искать нужные изделия из пекарен в каталоге и находить форму для доставки. Кроме того, следите за временем загрузки страниц, чтобы избежать оттока пользователей. Высокая скорость загрузки напрямую влияет на показатель отказов и конверсию сайта. Если страница долго открывается, загрузку стоит ускорить. Чтобы проверить показатели, используйте чек-лист для аудита сайта.
Качественные изображения и материалы. На выбор потенциальных клиентов во многом влияет вид продуктов. Фотографии должны быть наглядными и качественными. Добавьте к ним описание состава и укажите все важные характеристики. Например, что пирожки в вашей пекарне делают по старинному рецепту.
Вы также можете привлекать пользователей с помощью блога на сайте. В нём можно делиться рецептами, рассказывать о разных видах муки или давать советы по выбору выпечки.
Адаптация под мобильные устройства. Люди часто ищут нужные продукты и оформляют заказы через смартфоны или планшеты. Например, в 2023 году доля покупок таким способом превысила 70%.
Соответствие контента страницы ключевым словам из запроса. Заголовки, описания и картинки на сайте должны содержать ключевые слова и фразы, по которым пользователи вас находят. К примеру, пекарня, которая специализируется на пирогах, может использовать такие варианты: «пироги с яйцом и луком», «сладкие пироги», «набор пирогов с разными начинками». Для поиска подходящих запросов используйте Яндекс Вордстат.
Прежде чем выбрать сайт для показа, поисковые системы проверяют его по множеству параметров. Если вы планируете заниматься SEO-продвижением самостоятельно и не хотите тратить лишнее время на анализ, используйте специальные сервисы. Так, Яндекс Вебмастер бесплатно оценивает веб-ресурс по десяткам критериев и подсказывает, какие улучшения нужно провести. Для более глубокой и комплексной работы с SEO можно нанять специалиста в штат или найти фрилансера. Например, чтобы проводить регулярную диагностику, убирать нерабочие ссылки или обновлять метатеги.
Важно. Иногда предприниматели считают, что при наличии социальных сетей сайт не нужен. Однако у этих каналов разные задачи и назначения. К примеру, сайт даёт возможность быстро заказать доставку, отфильтровать и посмотреть изделия в каталоге и получить все данные о бизнесе без пролистывания ленты. Именно поэтому рекомендуем создавать веб-ресурсы хотя бы с минимальным количеством страниц и добавить разделы с основной информацией о компании, партнёрах пекарни, отзывами и условиями по доставке.
Если сайта нет, в Яндекс Директе можно создать мини-страницу с описанием и контактами бизнеса. В следующем разделе расскажем, как это сделать.
Контекстная реклама
Когда человек ищет в Поиске «купить безглютеновый хлеб из зелёной гречки в Питере», алгоритмы подбирают варианты, которые могут подойти пользователю. Он выбирает понравившийся и переходит по ссылке на сайт пекарни. А потом ему станут попадаться объявления на других веб-ресурсах с предложением купить или заказать доставку выпечки без глютена. Оба примера — контекстная реклама пекарни.
Чтобы запустить рекламную кампанию самостоятельно, используйте режим Мастер кампаний в Яндекс Директе. Способ поможет с настройками и создаст несколько вариантов баннеров, которые можно отредактировать. Директ также определит целевую аудиторию и покажет ей объявления в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Рекламу в Директе легко настроить самому
С Мастером кампаний — создавайте и редактируйте объявления, планируйте бюджет и привлекайте клиентов
Продвигать бизнес
Для настройки рекламы понадобится ссылка на интернет-магазин или отдельные товары — Директ даёт возможность запустить несколько объявлений в рамках одной кампании. Чтобы добавить весь каталог, составьте товарный фид. Это файл с подробным описанием каждой позиции. Сервис создаст объявления и покажет их в виде карточек с фотографией, названием и стоимостью изделия. После клика по рекламе человек попадает на сайт магазина, чтобы оформить заказ.
Запускать рекламу для пекарни в Директе можно и без сайта. В этом случае нейросети Яндекса сами создадут рекламное предложение. Это мини-страница, в которой пользователь найдёт основную информацию о компании. Например, контактные данные или информацию, на какой продукции вы специализируетесь.
Несколько рекомендаций, которые помогут увеличить эффективность рекламной кампании.
Следите за достижением ключевых целей. Это действия пользователей на веб-ресурсе, ради которых и запускают рекламную кампанию. Чтобы мониторить и оценивать результаты после запуска, используйте Яндекс Метрику. Вот на какие цели можно ориентироваться:
- Ecommerce-цели. В них входят все активности людей на сайте, которые связаны с электронной коммерцией. Например, добавление товара в корзину или покупка. Метрика покажет, что из ассортимента пользуется самым высоким спросом, и поможет выявить наиболее платёжеспособный сегмент аудитории.
- Коллтрекинг. Это клики по номеру телефона или звонки. Статистика коллтрекинга покажет, откуда потенциальные клиенты звонят чаще, и поможет определить самые результативные каналы для продвижения.
Используйте изображения или видео. Картинка со свежим круассаном или видео с поднимающимися в печи пирожками помогут привлечь внимание пользователей и увеличить вероятность покупки.
Создавайте разные варианты объявлений. Используйте разнообразные заголовки, тексты, изображения или видео. Например, в одно объявление можно добавить информацию об акции на все позиции в кондитерском разделе, а в другом — сделать акцент на быстрой доставке изделий «прямо из печи». Алгоритмы Мастера кампаний проведут оценку каждого элемента и посоветуют, какие лучше убрать. Проверяйте показатели раз в две недели.
Выбирайте время показа в зависимости от графика работы пекарни. Рекомендуем показывать рекламу в течение всего времени, пока вы открыты, даже если работаете до 23:00 или круглосуточно.
Ориентируйтесь на конкурентов. В ручных настройках Мастера кампаний есть возможность добавлять до 200 поисковых запросов пользователей, в том числе сайты конкурентов, на которые они заходят. Именно поэтому используйте ссылки других пекарен и кондитерских с похожей целевой аудиторией. Это поможет Директу настраивать рекламу точнее.
Продвижение в социальных сетях (SMM)
Пекарни заводят страницы или каналы в соцсетях, чтобы познакомить с брендом более широкую аудиторию, показать экспертность в изготовлении выпечки и хлеба, а также для общения с подписчиками в режиме реального времени. Например, в соцсетях можно быстро обработать негативный комментарий или запустить опрос по типу «круассан с какой начинкой вы бы хотели попробовать». Также в постах можно рассказывать о новинках ассортимента, акциях или открытии новых точек.
При ведении соцсетей важно делать публикации регулярно и сочетать разные виды контента. Вот несколько идей:
- Записывать видео с мастер-классами по приготовлению пирожков с мясными и сладкими начинками или онлайн-туром по производству.
- Делать посты с интересными фактами про выпечку. Например, о кулинарных традициях в других странах.
- Рассказывать о пользе разных видов муки. Это подходящий вариант для части аудитории, которая ведёт здоровый образ жизни.
Совет для ведения соцсетей. Используйте праздники и другие инфоповоды, чтобы привлечь внимание подписчиков. Например, расскажите, как подготовиться к отдыху на природе на майские выходные и что можно взять с собой на пикник.
Размещение в Яндекс Картах и онлайн-каталогах
Многие компании с офлайн-точками создают карточку в Яндекс Картах, чтобы привлекать локальных клиентов. Рубрика «Пекарни» — одна из самых популярных в сервисе: люди часто ищут места, где можно перекусить или сделать покупку по дороге домой. Допустим, человек, которому нужен свежеиспечённый хлеб для ужина, увидит карточку вашей организации с адресом и телефоном в Картах, Поиске и Организациях.
Несколько советов для продвижения в Картах:
- Используйте платное продвижение организации в Картах через Яндекс Директ. Сервис настроит продвижение карточки по нескольким целям: клики по кнопкам «Построить маршрут», «Позвонить» и «Перейти в мессенджеры». Статистика покажет, какой способ приводит больше трафика и поможет повысить эффективность рекламы.
Кроме того, карточка организации получит зелёную метку, которая будет выделяться на фоне конкурентов. А ещё организация покажется выше в результатах поиска и в разделе «Похожие места». Всё это позволит привлечь больше потенциальных клиентов.
- Мониторьте и собирайте обратную связь. При выборе места многие люди в первую очередь ориентируются на отзывы и оценки в карточке пекарни или булочной. Именно поэтому просите клиентов оставлять комментарии и сразу обрабатывайте негативные. Например, если человек пожаловался на то, что хлеб недопёкся, предложите заменить его и организуйте бесплатную доставку.
Ещё один способ привлекать внимание целевой аудитории и повысить узнаваемость бренда — добавлять карточки со своими продуктами в онлайн-каталоги. Так, для выпечки подходит Яндекс Маркет. На площадке есть удобные инструменты для продвижения, которые помогут показывать товары потенциальным клиентам.
Еmail-рассылка. Это продвижение через электронные письма, которые помогают поддерживать связь и напомнить о себе потенциальным покупателям. В сообщениях можно рассказывать об изменениях в ассортименте, поздравлять с праздниками или делиться полезными материалами. Например, о правильном хранении хлеба.
Шаг 3. Работайте над удержанием клиентов
Есть несколько факторов, которые могут мотивировать человека на повторные покупки и повысить его лояльность. Вот что стоит делать для улучшения клиентского опыта:
- Регулярно проверяйте качество продуктов. Выбирайте надёжных поставщиков и уделяйте время тестированию рецептов. Например, если вы стали использовать новый вид муки, чтобы расширить ассортимент безглютеновой выпечки.
- Следите за клиентским сервисом и отзывами. Люди скорее вернутся за покупками и порекомендуют пекарню знакомым, если сотрудник ответил на все вопросы или помог подобрать продукцию с учётом вкусов и пожеланий клиента.
Кроме того, общайтесь с покупателями в отзывах. Благодарите людей за хорошие оценки. А в случае негативной обратной связи постарайтесь исправить ситуацию — например, с помощью скидок или замены продукта.
- Создайте систему поощрений. Можно ввести накопительные карты или скидки на выпечку в честь дня рождения или праздников.
Шаг 4. Используйте дополнительные инструменты и методы для продвижения
Разберём несколько офлайн-способов, которые помогут развивать бизнес и увеличивать поток:
- Прямые рассылки (Direct mail). Это могут быть распечатанные открытки, каталоги или флаеры с промокодами, которые отправляют на физический адрес клиента или оставляют в почтовых ящиках.
- Привлечение партнёров. Владельцы пекарен могут договориться о сотрудничестве с другими бизнесами поблизости. Вот пример: цветочный магазин дарит промокод на покупку любого изделия в булочной при заказе букета на определённую сумму.
- Участие в городских мероприятиях. К примеру, стенд с выпечкой можно поставить на местных ярмарках и фестивалях. Так компания привлечёт новую аудиторию, а заодно получит дополнительный заработок.
- Аромамаркетинг. Аппетитные запахи булочек с корицей или свежеиспечённого хлеба помогают «зацепить» внимание прохожих и стимулировать людей на повторные покупки. А ещё ароматы воздействуют на настроение — так ваш бренд будет ассоциироваться с чем-то приятным.
Если вы выпекаете продукты ограниченное время, советуем купить специальную машину, которая будет распространять ароматы рядом с пекарней и привлекать гостей в течение всего рабочего дня.
Выводы
- На продвижение хлебобулочных изделий влияет месторасположение, сезонность и оформление объявлений. Важно, чтобы реклама для пекарни была краткой и понятной каждому потенциальному покупателю.
- Чтобы запускать контекстную рекламу самостоятельно, владельцы пекарен могут выбрать Мастер кампаний. Инструмент проанализирует целевую аудиторию и сам создаст несколько вариантов объявлений. Вы можете указать ссылки на отдельные товары или загрузить весь каталог.
- Даже если у вас уже есть соцсети, советуем сочетать их вместе с сайтом. Так потенциальные клиенты смогут ближе познакомиться с пекарней, быстро оформить заказ или найти информацию о партнёрах бренда.
- Пекарне важно работать над улучшением рейтинга своего сайта в Поиске. Например, при SEO-продвижении нужно учитывать удобство ресурса для пользователей, качество текстов и изображений, а также использовать актуальные ключевые слова и метатеги.
- Для удержания клиентов важно поддерживать высокий уровень сервиса, использовать программу лояльности и мониторить отзывы. Например, в Яндекс Картах.
Запускайте рекламу в Директе и продвигайте бизнес
Поможет Мастер кампаний — алгоритмы сами оптимизируют рекламу, чтобы повысить её эффективность
Продвигать бизнес