Что такое РСЯ
Рекламная сеть Яндекса или РСЯ — это система площадок, на которых размещается медийная и контекстная реклама. В РСЯ входят не только сервисы Яндекса, но и сайты компаний и медиа, телеграм-каналы, мобильные приложения и приложения Smart TV.
Существуют разные рекламные сети, в России одна из крупнейших — РСЯ. Рекламодатели могут создавать разные виды объявлений, настраивать таргет и запускать в ней сразу несколько кампаний. Владельцы сайтов, телеграм-каналов и приложений могут стать партнёрами РСЯ, размещать у себя рекламу и получать от этого доход.
В чём разница между объявлениями в РСЯ и Поиске
В Яндекс Директе можно запускать рекламу в поиске Яндекса, в РСЯ и на обеих площадках одновременно. Но аудиторию, которая просматривает рекламу в Рекламной сети и Поиске, система находит по разным технологиям.
Поисковик реагирует на определённый запрос, поэтому при настройке рекламы важно правильно подбирать релевантные ключевые слова. Показы в РСЯ ориентируются ещё и на историю поиска пользователей, их интересы и анализ поведения. Сейчас у рекламной сети Яндекса около 50 тысяч площадок-партнёров, и это число постоянно растёт.
Какие бывают форматы и где размещаются объявления РСЯ
Реклама может выглядеть по-разному в зависимости от выбранной площадки размещения — например, на сайте или в приложении. Подробнее расскажем о каждом из них.
Сайты
Текстово-графические объявления. Могут содержать текст и иллюстрацию либо только текст — обычно это крупный заголовок, небольшое описание и ссылка на посадочную страницу. Размещаются в поиске Яндекса и на сайтах, входящих в РСЯ.
При создании объявлений используется технология Smart Design. Она определяет, какие элементы актуальны для каждого пользователя и для сайта. Технология помогает выбрать подходящий текст, быстрые ссылки, кнопку действия из числа тех, что пользователь добавил при настройке кампании. Именно поэтому каждое объявление в форматах Smart Design уникально и отличается от других.
Баннеры. Это кликабельные баннеры с сопроводительным текстом. Такую рекламу показывают в Яндексе и на сайтах партнёров, входящих в РСЯ. Используются, чтобы охватить широкую аудиторию и познакомить её с брендом или продуктом.
Видеореклама. Это рекламные ролики, которые позволяют наглядно продемонстрировать товар или услугу. Размещаются на площадках РСЯ, в видеохостингах и мобильных приложениях.
Как РСЯ может помочь бизнесу
Размещение в Рекламной сети Яндекса способно привести новых покупателей и повысить узнаваемость бренда у аудитории. Вот несколько основных причин пользоваться этим способом продвижения.
Большая аудитория. Объявления Рекламной сети Яндекса показывают среднесуточной аудитории в 65 млн человек — это почти половина населения России. Свою аудиторию с помощью РСЯ могут найти и крупные корпорации, и локальный или небольшой бизнес.
Множество партнёров. Сейчас партнёров у РСЯ около 50 тысяч, и это число постоянно растёт.
Подробные настройки кампаний. В рекламном кабинете есть опция выбора пользователей, которые увидят вашу рекламу, по геолокации, возрасту, полу или интересам. Точные настройки способны повысить эффективность рекламы и количество потенциальных лидов.
Детальная отчётность. Текущее состояние каждой кампании фиксируется в личном кабинете — отчёты выводятся в раздел «Статистика». Рекламодатель может отслеживать эффективность объявлений и при необходимости скорректировать их уже после запуска. Аналитика показывает, откуда на сайт пришли пользователи и какой креатив оказался самым удачным.
Сколько стоит реклама
Цена кампании может быть разной в зависимости от её длительности, ниши бизнеса и изначального бюджета. Верхнего порога бюджета нет — для рекламодателей работает принцип аукциона. Это значит, что они конкурируют между собой и делают ставки, чтобы разместить своё объявление на площадке.
Каждая кампания оплачивается с одного общего счёта, который нужно пополнить перед запуском рекламы. Чтобы контролировать расходы, можно установить лимит дневного или недельного бюджета.
Запустить рекламу в РСЯ можно в Яндекс Директе. В режиме запуска Мастер кампаний есть разные модели оплаты:
- За клики. Оплачивается каждый клик по рекламе.
- За конверсии. При создании кампании пользователь указывает её цель, например оформление заявки или просмотр страницы с определёнными товарами. Оплата спишется за каждое совершённое целевое действие, клики по объявлению без этого действия будут бесплатными.
В Яндекс Директе есть несколько способов запуска рекламы. В Простом старте и Мастере кампаний объявления размещаются и в Поиске, и в РСЯ по умолчанию.
Что важно сделать перед запуском
Подготовить посадочную страницу. Чтобы кампания сработала эффективно, важно не просто привлечь на ресурс множество пользователей, но и позаботиться об их удобстве. Проверьте, чтобы на сайте было легко и понятно найти контакты, каталог, сделать заказ и оформить доставку. Также полезно проследить, чтобы УТП бизнеса считывалось сразу при заходе на сайт.
Добавить счётчик Яндекс Метрики на сайте. Он нужен, чтобы фиксировать, сколько пользователей пришли на ресурс, какие страницы они просматривали и какие действия совершали. Подробнее — в материале «Как подключить Метрику к сайту: пошаговая инструкция».
Поставить цели. У кампании должна быть чёткая задача — например, не просто «увеличить продажи», а «увеличить продажи на 10% за два месяца».
Определить KPI. Чтобы понять, принесла ли реклама ожидаемый результат, нужно отслеживать, например, кликабельность и конверсии. Какие показатели эффективности есть в маркетинге, рассказываем в материале «Как оценить эффективность контекстной рекламы».
Рекламу в Директе легко настроить самому
С Мастером кампаний — создавайте и редактируйте объявления, планируйте бюджет и привлекайте клиентов
Продвигать бизнес
Как запустить кампанию
Нужно зарегистрироваться и авторизоваться в сервисе Яндекс Директ, указать настройки и создать объявления. Мастер кампаний автоматически запустит вашу рекламу в РСЯ и в Поиске. Вот основные шаги:
- Создайте кампанию. Откройте главную страницу Яндекс Директа. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться» или «Войти», чтобы авторизоваться в личном кабинете под своим Яндекс ID.
Добавьте новую кампанию через левое боковое меню «Кампании». Откроется вкладка, где можно выбрать режим «Мастер кампаний».
- Добавьте ссылку. Она должна вести на страницу, которую будут рекламировать, — например, сайт, соцсеть, маркетплейс или приложение. Также можно продолжить без ссылки, если у вас нет сайта. Вместо него нейросеть поможет создать простой лендинг.
- Настройте рекламные объявления. Если вы указали ссылку на сайт, Директ автоматически сгенерирует несколько вариантов заголовков и изображений. Справа в карусели вы сразу сможете посмотреть три варианта объявлений для РСЯ.
Вы можете корректировать тексты, заголовки, изображения и ссылки на своё усмотрение, а также загрузить видео. Алгоритмы будут чередовать все компоненты объявления и подбирать самые удачные.
- Подключите объявления от нейросети. Это дополнительные объявления, которые нейросеть Яндекса генерирует на основе информации с посадочной страницы.
- Настройте регион и расписание показов. Нужно указать геолокацию для показов, например город или область. В следующей графе укажите расписание — просто выберите один из вариантов в выпадающем меню.
- Настройте аудиторию. Доступна автоматическая или ручная настройка. Во втором случае под аудиторией откроется меню с параметрами, где нужно указать пол, возраст, устройства, с которых будут просматривать рекламу, и поисковые запросы.
- Настройте цели. Можно выбрать стратегию «Максимум кликов» или «Максимум целевых действий» и указать стоимость каждого действия — например, среднюю за неделю или фиксированную.
- Настройте целевые действия. Добавьте в личном кабинете счётчик Яндекс Метрики и выберите цели, которые подтянутся из него автоматически, либо добавьте их вручную.
- Укажите бюджет. Директ может рассчитать оптимальный на основе анализа конкурентов, но при желании вы можете указать свой.
- Включите автоприменение рекомендаций. Алгоритмы Директа анализируют результаты кампаний и дают индивидуальные советы по настройкам. Они доступны для просмотра в левом меню личного кабинета в разделе «Рекомендации». Это необязательная опция, её можно отключить.
- Заполните раздел «О рекламодателе». Перед запуском кампании необходимо указать в личном кабинете юридический статус, например физлицо или ИП, ИНН и телефон. Это требование закона о рекламе.
Подробное пошаговое описание настроек первой кампании можно найти в курсе «Директ для предпринимателей».
При необходимости кампанию можно корректировать, например заменить заголовки или изображения, или вовсе отключить. Работать могут сразу несколько кампаний с разными целями.
Главное
- РСЯ — это сеть площадок, где пользователи Яндекс Директа могут размещать рекламу. К сети относятся Поиск, Карты и другие сервисы Яндекса, сайты и приложения партнёров.
- Реклама в РСЯ помогает владельцам бизнеса повышать узнаваемость своего бренда, привлекать новых клиентов и повышать прибыль.
- Объявления можно делать в нескольких форматах — текстовом, графическом и видео.
Запускайте рекламу в Директе и продвигайте бизнес
Поможет Мастер кампаний — алгоритмы сами оптимизируют рекламу, чтобы повысить её эффективность
Продвигать бизнес