20 ноября, 2025

Что такое performance-маркетинг и как он работает

Когда владелец бизнеса запускает продвижение продукта, он чаще всего ожидает получить определённый результат. Например, увеличение числа заявок, рост трафика или целевых действий пользователей на сайте. Достичь этого помогает performance-маркетинг. В статье разбираем принципы работы инструмента и пошаговый запуск такой кампании в Яндекс Директе.

Performance-маркетинг: что это, инструменты и стратегии перфоманса для рекламы и кампаний

Что такое performance-маркетинг и чем он отличается от других видов digital-маркетинга

Performance-маркетинг (перфоманс-маркетинг) — это вид digital-продвижения, с помощью которого бизнес получает понятный и измеримый эффект: повышение продаж, заявок или клиентов. Перфоманс-реклама приносит результаты в краткосрочной перспективе, а также её можно точно оценить.

Из плюсов перфоманс-маркетинга выделяют следующие:

  • Измеряемость и гибкость. Владелец бизнеса видит результаты рекламной кампании и может быстро оценить её эффективность. Это помогает оперативно оптимизировать продвижение и увеличить прибыль.
  • Оплата за результат. Средства с баланса рекламного кабинета списывают только после совершения целевого действия — клика, оформления заявки или продажи.
  • Относительно быстрый результат. Задача перфоманс-рекламы — мотивировать пользователя приобрести продукт или оставить свои контакты. Именно поэтому, если выбрана правильная стратегия продвижения, первые заявки и заказы можно получить уже в ближайшие месяцы.

Для примера сравним имиджевую и перфоманс-рекламу. Они будут иметь разные цели, сроки получения результата и метрики эффективности.

КритерииPerformance-рекламаИмиджевая реклама
ЦельПродать продукт здесь и сейчасПовысить узнаваемость бренда и сформировать доверие аудитории
ИзмеримостьЭффективность оценивают через конкретные показатели, например конверсии, цену клика, стоимость привлечения лидаРезультат анализируют через опросы и отчёты о поведении пользователей
РезультатКраткосрочныйДолгосрочный
Расход бюджетаТраты на продвижение привязаны к конкретным результатамНужны долгосрочные вложения, которые должны окупиться в будущем
Целевая аудиторияНастраивается на один или несколько сегментов, которым может быть интересно предложениеСтарается охватить широкую аудиторию, чтобы рассказать ей о бренде или компании

Вид продвижения выбирают в зависимости от задач бизнеса

Перфоманс-маркетинг подходит большинству компаний вне зависимости от их ниши, размера или продукта. Главное, чтобы спрос на продукт уже был сформирован и о нём знала аудитория.

Чтобы окупить расходы на performance-маркетинг, важно заранее наладить процесс работы с заявками. Так удастся превратить лидов в продажи.

Какие есть каналы перфоманс-маркетинга

Продвижение в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Помогает привлечь людей, которые уже искали данные о товаре или услуге и, вероятно, готовы их купить. Объявления отображаются в Поиске или в РСЯ в зависимости от интересов, запросов и потребностей людей.

Если человек вводит в поисковую строку «где приобрести мебель в Москве», система среди результатов может выдать по ключевым словам объявление мебельных магазинов. В дальнейшем пользователь, скорее всего, увидит предложение на эту же тематику и на других сайтах.

Объявление в поиске Яндекса
В поиске Яндекса такие объявления отмечены значком «Промо»

Таргетированная реклама в социальных сетях. Она отображается в рекомендательной ленте соцсети у конкретной группы пользователей. Для этого задают характеристики целевой аудитории: географию, пол, возраст, интересы и другие параметры.

Рекламный пост в Telegram
Таргетированную рекламу можно также запустить в Telegram

Email-маркетинг. Рассылка писем на почту, которая мотивирует человека совершить покупку. Чаще всего этот инструмент работает как часть воронки в перфоманс-маркетинге.

Например, с объявления в Поиске пользователь переходит на сайт и подписывается там на рассылку, чтобы получить бесплатный полезный материал. Затем он получает письма с информацией о продукте, акциях, скидках — они помогают принять решение о покупке.

Рассылка Яндекс Афиши
Один из форматов писем — подборка товаров

Ретаргетинг. Инструмент помогает вернуть на сайт тех, кто заинтересовался продуктом, но не совершил покупку. Например, когда человек перешёл в интернет-магазин с объявления в поисковой выдаче. Он просмотрел страницы каталога, выбрал товары, но не завершил заказ в корзине. Если использовать ретаргетинг, этот посетитель в дальнейшем будет видеть предложение магазина на других площадках. Это позволяет напомнить человеку о продукте, а также мотивировать его купить товар через персонализированное предложение: промокод, скидку или бонусы.

Как выстроить стратегию перфоманс-маркетинга

Перед запуском перфоманс-маркетинга нужно разработать стратегию продвижения. Она поможет эффективнее расходовать бюджет и быстрее получить желаемые результаты. Для этого сделайте следующее:

  • Шаг 1. Определите цель. В первую очередь нужно понимать, что вы хотите получить от кампании. Например, собрать контакты новых клиентов, увеличить трафик или количество покупателей. От этого зависят объём бюджета, подбор рекламных каналов и продолжительность продвижения.

Важно, чтобы цель была конкретной, измеримой, реальной и ограниченной во времени. Если вы хотите привлечь пользователей на сайт компании, укажите, сколько их должно быть и за какой период времени нужно достичь этого показателя. Пример: задача — увеличить трафик на 30% за три месяца. Чем конкретнее цель, тем легче будет оценить эффективность продвижения.

  • Шаг 2. Проанализируйте целевую аудиторию и конкурентов. Это поможет определить, какие преимущества продукта транслировать в объявлении. Кроме того, анализ конкурентов укажет сильные и слабые стороны других компаний в той же нише.

Например, магазин детской одежды планирует запустить кампанию. Аудитория — молодые мамы, которым важна цена, качество и материал. Именно на этом можно делать акцент в уникальном торговом предложении (УТП) — описании конкурентных преимуществ бренда или продукта.

  • Шаг 3. Выберите каналы. Для этого на предыдущем этапе узнайте, как целевая аудитория принимает решение о покупке. Лучше использовать несколько каналов, которые будут вести человека по воронке продаж.
  • Шаг 4. Рассчитайте бюджет. Он зависит от поставленных целей, инструментов маркетинга и желаемых результатов. В нашем материале вы можете узнать подробнее, что такое бюджет на продвижение и как его рассчитать.
Настройка бюджета в Яндекс Директе
Если вы запускаете кампанию в Директе, система предложит вам несколько вариантов бюджета
  • Шаг 5. Запустите продвижение. На этом этапе важно правильно установить параметры. Например, при настройке объявлений в Яндекс Директе система подскажет, какие параметры лучше всего использовать для вашего случая, — нужно только ввести данные о бизнесе.
  • Шаг 6. Анализируйте результаты и улучшайте кампанию. Для эффективного продвижения постоянно следите за метриками и проверяйте разнообразные гипотезы. К примеру, распределяйте деньги в сторону канала, который даёт больше конверсии.

Запустите продвижение в несколько кликов с Простым стартом

Директ быстро настроит кампанию
и поможет привлечь клиентов

Как создать перфоманс-кампанию в Яндекс Директе

С помощью Яндекс Директа можно самостоятельно запустить продвижение, где объявления будут отображаться в результатах поисковой выдачи и РСЯ.

При этом необязательно создавать собственную посадочную страницу — Директ поможет создать лендинг на основе информации о бизнесе. Такой сайт сразу готов для продвижения: к нему будет подключена аналитика и форма для сбора заявок.

В Директе есть два режима настройки кампании:

  • Простой старт. Система подберёт подходящие параметры, исходя из особенностей бизнеса. Владельцу компании достаточно указать адрес имеющегося сайта, описать продукт и его конкурентные преимущества. Подходит тем, кто настраивает performance-маркетинг впервые.
  • Мастер кампаний. Алгоритм также даёт подсказки на основе информации о компании, но при этом можно корректировать настройки. Например, детально указать особенности целевой аудитории: пол, возраст, её частые запросы и интересы. Это вариант для тех, у кого уже есть небольшой опыт в запуске.
Режимы запуска кампаний в Яндекс Директе
Выбрать режим запуска можно при создании новой кампании

Подробнее о том, как запустить такое продвижение, читайте в нашем материале.

Как оценивают эффективность перфоманс-маркетинга: ключевые показатели

После запуска перфоманс-продвижения важно постоянно анализировать его результативность. Это поможет оперативно менять стратегию и улучшать кампанию. Вот на какие показатели стоит обратить внимание.

Коэффициент конверсии, или CR (Conversion Rate). Это доля посещений, когда пользователи выполнили нужное действие — например, оформили покупку, записались на услугу или оставили контакты.

CR = Визиты с целевым действием ÷ Общее количество визитов × 100%

Коэффициент конверсии

Представим, что за месяц на сайт компании перешли 200 пользователей, из которых 15 оформили заказ. В этой ситуации конверсия составит: 15 ÷ 200 × 100% = 7,5%.

Оптимальный показатель CR для каждой компании будет индивидуален. Он зависит от ниши, продукта, конкуренции и других факторов. Именно поэтому лучше смотреть на динамику метрики: если она повышается, продвижение работает эффективно.

CAC (Customer Acquisition Cost). Стоимость привлечения одного клиента. Для подсчёта все маркетинговые затраты делят на число привлечённых клиентов. В расходы входит бюджет на запуск кампании, зарплата маркетологов и траты на сервисы — например, тариф CRM-системы. Чем ниже CAC, тем лучше результаты кампании.

CAC = Расходы на маркетинг ÷ Количество привлечённых клиентов

Стоимость привлечения клиента

CPA (Cost per Action). Стоимость одного целевого действия. В такой ситуации бюджет на performance-маркетинг делят на число конверсий, которые получили от продвижения. Этот показатель помогает сравнить несколько каналов и оценить, какой показывает лучший результат.

CPA = Расходы на маркетинг ÷ Количество целевых действий

Цена целевого действия

ROMI (Return on Marketing Investment). Метрика помогает понять, окупаются ли вложения в маркетинг. Чем она выше, тем эффективнее продвижение.

ROMI = (Прибыль от маркетинга — Объём маркетингового бюджета) ÷ Объём маркетингового бюджета × 100%

Коэффициент возврата маркетинговых инвестиций

Подробнее об этих и других метриках читайте в нашем материале.

Анализировать показатели эффективности можно через разные инструменты — это зависит от выбранных каналов. Например, итоги продвижения в Поиске, Картах и РСЯ смотрят через отчёты Яндекс Директа и Яндекс Метрики.

Отчёт об источниках трафика в Яндекс Метрике
В отчётах Метрики можно посмотреть аналитику сразу по нескольким каналам и сравнить их результаты

Какие ошибки часто допускают в performance-маркетинге

❌ Некорректно ставят цели. Чтобы понять, насколько эффективно работает маркетинг, важно установить чёткие и конкретные задачи. Например, вместо «увеличить количество лидов» использовать формулировку «увеличить количество лидов на 20% за три месяца».

❌ Игнорируют аналитику. Даже при хорошей подготовительной работе перфоманс-маркетинг может не сразу принести желаемые результаты. Именно поэтому важно периодически оценивать показатели, тестировать разные каналы и стратегии, чтобы выбрать наиболее эффективные. Кроме того, используйте сквозную аналитику — это комплексная оценка всех маркетинговых инструментов.

❌ Ожидают мгновенного результата. Например, Яндекс Директу нужно время для сбора данных и обучения стратегии. Нужно быть готовым к тому, что придётся протестировать несколько гипотез — так удастся определить те параметры кампании, которые помогут достичь поставленной цели.

Как развиваются инструменты performance-маркетинга

Сервисы для запуска перфоманс-продвижения постоянно получают новые возможности. С их помощью настроить кампанию можно самостоятельно, даже если у вас нет опыта в запуске. Вот какие функции в этом помогают:

  • Автоматические стратегии. Система может самостоятельно подобрать настройки продвижения, которые принесут результаты конкретному бизнесу. Например, такие возможности есть в режимах Яндекс Директа — Простом старте и Мастере кампаний.
  • Искусственный интеллект. Он помогает быстрее и проще создавать креативы. Так, при запуске продвижения в Директе нейросеть YandexGPT автоматически сгенерирует заголовки, текст и изображения для объявлений.
Параметры объявлений в Яндекс Директе
При запуске продвижения в Директе вы можете использовать варианты ИИ либо добавить собственные
  • Анализ поведенческих характеристик. Инструменты перфоманс-маркетинга собирают информацию о поведении пользователей в интернете. Это помогает точнее определить целевую аудиторию, а также показывать объявления тем, кто, скорее всего, заинтересуется продуктом.

FAQ

Какие инструменты выбрать малому бизнесу?

Подойдёт продвижение в Поиске, Картах и РСЯ, таргетинг в соцсетях, email-маркетинг, ретаргетинг. Лучше использовать комплексно несколько способов.

Когда ожидать результат?

Точные сроки определяются индивидуально. Для того, чтобы кампания успела обучиться и показать первые результаты, нужно от двух недель.

Можно ли вести перфоманс-маркетинг своими силами?

Да, перфоманс-маркетолог нужен не всегда. Например, чтобы настроить продвижение в Яндекс Директе, используйте Простой старт или Мастер кампаний.

Как совместить офлайн- и онлайн-продажи?

Чтобы получать более точную аналитику и повышать эффективность продвижения, можно подгружать в Яндекс Метрику офлайн-конверсии — действия потенциальных покупателей, которые автоматически не отслеживаются на сайте. Например, если человек посмотрел информацию об ассортименте в интернет-магазине, а купил товар уже в торговой точке.

Также можно сделать промокод для людей, которым комфортнее заказать услугу или приобрести товар в офлайн-точке. Такой подход поможет собрать данные о продажах в офисах компании или магазинах.

Как определить, окупаются ли маркетинговые вложения?

Прежде всего оценивайте показатели конверсии, CAC, CPA, ROMI. Получить такую информацию можно из отчётов Яндекс Директа или Метрики.

Заключение

  1. Performance-реклама — это формат онлайн-продвижения, нацеленный на точный результат.
  2. Его главные плюсы — измеряемость, гибкость, оплата за целевые действия и относительно быстрое достижение нужных показателей.
  3. К каналам performance-маркетинга относятся продвижение в Поиске, Картах и РСЯ, таргетированная реклама в соцсетях, email-рассылка, ретаргетинг.
  4. Запустить такую кампанию можно через Яндекс Директ и его инструменты для самостоятельной настройки — Простой старт и Мастер кампаний.
  5. Оценить результаты перфоманс-кампании можно через отчёты Директа и Яндекс Метрики.

Поможем запустить первую кампанию

Поддержим на всех этапах настройки
продвижения в Директе

Поможем запустить первую рекламную кампанию

Дополнительные материалы

Как подготовиться к продвижению в интернете и настроить кампанию
Каналы продаж: что это такое и как их выбирать
Что такое целевое действие в рекламе и в чём его польза для бизнеса
Как увеличить продажи в интернет-магазине
Продвижение в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса vs SEO-продвижение: что выбрать малому и среднему бизнесу
Как запустить рекламу в Telegram через Яндекс Директ
Полезные материалы
SideBannerImage

Получите 5 000 ₽
на запуск продвижения

  • Забрать бонус

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными