8 октября, 2025

Как увеличить продажи в интернет-магазине

Чтобы интернет-магазин получал стабильную прибыль и рос, важно постоянно его развивать: работать над посещаемостью, продвижением, регулярно вводить акции и другие активности. В статье расскажем о способах, которые помогают владельцам интернет-магазинов увеличивать продажи.

Что влияет на продажи

Факторы, от которых зависят продажи в интернет-магазине:

  • Количество целевых посетителей. Чтобы продать товар, важно привлекать на сайт не просто случайных пользователей, а целевую аудиторию — людей, у которых есть потребность в продукте.
  • Удобство использования сайта. Когда пользователю легко находить товар и оформлять заказ в интернет-магазине, конверсия в покупку увеличивается. Проверьте, чтобы в карточках товара была вся необходимая информация, которая помогает покупателю сделать выбор, например фотографии с разных ракурсов, сведения о наличии, описание, характеристики, цена.

    Кроме того, посетителям должно быть удобно пользоваться сайтом. Проверьте, чтобы интернет-магазин был адаптирован под мобильные устройства, имел понятную структуру и важные для покупателей разделы, такие как «Доставка и оплата», «Возврат», «Гарантии».

  • Проработка коммерческих факторов, таких как широта ассортимента или цены относительно конкурентов. Подробнее о них расскажем в следующих разделах.
  • Использование маркетинговых инструментов — например, акций и скидок.

Как привлечь больше клиентов в интернет-магазин

Подготовили рекомендации, которые помогут привести на площадку клиентов.

Продвижение в Яндекс Директе

В Директе есть два инструмента, которые позволяют предпринимателям и новичкам быстро запустить продвижение: Простой старт и Мастер кампаний. Они помогут настроить кампанию так, чтобы привлечь максимально заинтересованную аудиторию.

Простой старт подходит предпринимателям без опыта в продвижении. Чтобы запустить кампанию, достаточно добавить ссылку на сайт или ответить на несколько вопросов о вашем бизнесе. Всё остальное Директ сделает за вас: создаст тексты и изображения и подберёт подходящие настройки.

Мастер кампаний даёт больше возможностей для управления кампанией. Для начала продвижения нужно добавить ссылку на интернет-магазин, а сервис сам составит объявления и подберёт целевую аудиторию. Останется только выбрать регионы показа, целевые действия, их стоимость и недельный бюджет. Также можно выбрать оплату только за достижение целевых действий, например покупок. На странице кампании вы сможете увидеть всю статистику: показы, клики, расходы, цену заявки.

Объявления увидит аудитория Поиска, сайтов-партнёров Рекламной сети и Карт, если выбрали продвижение точки офлайн-продаж. Директ покажет ваши объявления тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью совершат целевые действия.

Размещение товаров в Поиске

Яндекс Товары — это бесплатный инструмент для увеличения продаж интернет-магазина. Чтобы повысить вероятность, что товары появятся в поиске Яндекса, сформируйте и загрузите товарный фид.

Чтобы подключить магазин к Яндекс Товарам, нужно авторизоваться в личном кабинете и подтвердить права на сайт. После добавления счётчика Метрики вы сможете увидеть аналитику по своему магазину в разных срезах. Например, по визитам, заказам и обороту, показам и кликам. Чтобы повысить конверсии, расскажите потенциальным покупателям в Поиске больше о своём ассортименте. Можно добавить в Яндекс Товары информацию о доставках и методах оплаты частями.

Поисковая оптимизация

Позволяет интернет-магазину увеличивать посещаемость из поисковых систем. Чтобы повысить шансы, что сайт появится на более высоких позициях в Поиске, надо сделать ресурс удобным и полезным для пользователей, а также понятным для поисковых систем. На что обратить внимание:

Техническая часть сайта. Важно, чтобы в интернет-магазине не было проблем, которые мешают посетителю совершить ключевые действия: выбрать и купить товар. Например, один из параметров, который влияет на выбор пользователя, — это скорость загрузки. Чтобы проверить другие важные показатели, проведите диагностику сайта в Вебмастере.

Оптимизация под мобильные устройства. Пользователи часто ищут информацию и покупают товары через смартфоны. Поэтому стоит разработать адаптивный дизайн и проверить, чтобы страницы быстро и без ошибок загружались на разных устройствах.

Навигация по интернет-магазину. Меню должно быть интуитивно понятно пользователю и позволять ему быстро находить то, что он ищет. Для этого рекомендуется использовать один из видов навигации сайта, который называется «хлебные крошки».

Хлебные крошки показывают путь от главной страницы до той, на которой находится пользователь. Например, они могут выглядеть так: Главная страница → Раздел → Подраздел → Страница.

Кроме того, для простоты навигации лучше добавить поиск по сайту и расположить его на видном месте, чтобы посетители могли легко перемещаться по нужным им страницам.

Простота оформления заказа. Нужно проверить, чтобы путь посетителя до покупки был прозрачным, логичным и максимально коротким. Все кнопки должны работать корректно.

Проработка коммерческих факторов

Полнота каталога. Существует два метода его расширения: вглубь — увеличить количество групп товаров и вширь — увеличить число наименований.

Цены относительно конкурентов. Бывает, что у похожих на первый взгляд продуктов разная стоимость. Например, один интернет-магазин предлагает обувь из натуральных материалов, а другой — из синтетических. Если это ваш случай и вы хотите поднять объём продаж, разницу в цене нужно обосновать — например, через уникальное торговое предложение.

Условия доставки. Предлагайте клиентам бесплатную доставку товаров — это может стать дополнительным стимулом для совершения покупок. Можно сделать такую услугу доступной при достижении определённой суммы заказа, например от 2 000 рублей.

Условия оплаты. Предлагайте покупателям возможность оплатить товары онлайн, картой или наличными при получении, в кредит или по частям — например, с помощью сервиса Яндекс Сплит. Установите на сайте банковские виджеты — это облегчит процесс покупки для клиентов.

Контактная информация. Чтобы покупателям было легко к вам обратиться, разместите контактные данные на видных местах. Например:

  • В верхнем правом углу страницы
  • В разделе «Контакты»
  • В нижней части сайта

Отзывы и рейтинг. При принятии решения покупатели могут ориентироваться на чужой опыт. Будет полезно дать людям возможность оставлять обратную связь в карточках товаров и видеть отзывы от других покупателей.

Доверие к бренду. Добавляйте в карточки товаров информативные фотографии и видео, а также развёрнутые описания со всеми характеристиками. Ответы на частые вопросы о товарах тоже могут быть полезными для покупателей.

Запустите продвижение в несколько кликов с Простым стартом

Директ быстро настроит кампанию
и поможет привлечь клиентов

Запустите продвижение в несколько кликов с Простым стартом

Другие каналы трафика

Таргетированная реклама. Показывается людям с определёнными характеристиками — например, только мужчинам и женщинам от 25 до 40 лет из Санкт-Петербурга. Чаще всего используется в социальных сетях.

Продвижение в Telegram. Это способ продвижения, при котором объявления о ваших продуктах показываются подписчикам различных телеграм-каналов. Так как площадкой пользуются представители разной целевой аудитории, здесь практически любой бизнес может найти потенциальных клиентов.

Как запустить продвижение в Telegram через Яндекс Директ

Сервисы объявлений. Как правило, размещение объявлений в таких сервисах бесплатное, но если вы хотите, чтобы ваши предложения увидело больше людей, нужно подключить платный тариф.

Как увеличить количество продаж за счёт активностей на сайте

Рассмотрим самые популярные способы, которые могут помочь повысить продажи:

Акции и скидки. Например, понижение цены на определённые товары или подарок при покупке двух вещей. Как подготовиться к запуску акции на сайте, читайте в статье.

Сезонные распродажи товаров
Многие бренды устраивают сезонные распродажи товаров

Сопутствующие и похожие товары. Для увеличения прибыли магазины используют две похожие методики:

  • Up-sell — это метод продажи, при котором покупателю предлагается продукт с более высокой ценой и качеством, чем он выбрал изначально.
  • Cross-sell — это рекомендация дополнительного продукта, который сочетается с основным. В итоге покупатель получает всё необходимое, а магазин — повышение выручки.
Сопутствующие товары на сайте
Применение cross-sell: покупатель выбрал кофе — сервис предлагает ему шоколадный батончик и другие продукты

Всплывающие окна — поп-апы. Они появляются, когда человек совершает определённое действие или проводит на сайте некоторое количество времени — в зависимости от настроек. В поп-апы можно добавить акции, скидки и персональные предложения. Подробнее о всплывающих окнах читайте в статье.

Всплывающее окно на сайте
Если баннер заинтересует человека, то он воспользуется скидкой. Если нет — закроет и продолжит поиски нужной информации

Информация о количестве товара. Чтобы клиент быстрее принял решение о покупке, можно показать ему, сколько осталось продукции — на складе или в конкретном магазине.

Если у интернет-магазина есть база данных клиентов, можно отправлять им электронные сообщения и уведомления о том, что товар скоро закончится, и предлагать скидки.

Остатки товаров на сайте
На складе осталось две единицы продукции, которые предлагаются покупателю со скидкой

Обратный отсчёт. Виртуальные часы, которые отсчитывают время и создают чувство срочности.

Сравнительная таблица. Как правило, пользователю проще определиться с выбором, если у него есть возможность сопоставить параметры разных товаров. Приём особенно полезен для тех, кто предлагает сложные товары, например бытовую технику.

Сравнение товаров на сайте
Так может выглядеть сравнительная таблица

Избранное. Раздел помогает пользователям легко находить необходимые продукты, а интернет-магазину — изучать покупательские предпочтения и привлекать клиентов.

Избранные товары на сайте
Пользователю удобно отмечать понравившиеся позиции, чтобы можно было вернуться к ним в любой момент

Игровые механики. Развлекательный контент в виде интерактивных тестов, викторин, опросов и квизов. Например, с помощью квизов интернет-магазин вызывает у потенциального покупателя интерес к продукту и вместе с тем собирает информацию о клиентах, чтобы потом предложить наиболее подходящие товары.

Опрос покупателей магазина
С помощью квиза интернет-магазин развлекает покупателей и вызывает у них желание купить продукт

Как вернуть клиента на сайт

Часто люди покидают интернет-магазин, не завершив покупку, — например, когда уже положили товары в корзину. Таких пользователей можно попробовать вернуть с помощью специальных инструментов:

Ретаргетинг. Это способ показывать объявления людям, которые хотя бы единожды взаимодействовали с брендом.

Рассмотрим пример. В магазине электроники человек добавлял смартфоны в избранное, но в результате ничего не купил. Если через некоторое время показать ему объявление из этого же магазина, можно повысить вероятность покупки.

Когда вы продвигаете интернет-магазин с помощью Мастера кампаний в Яндекс Директе, автоматически включается офферный ретаргетинг. Благодаря ему пользователь увидит объявления с товарами, которые он ранее просматривал на сайте, или другими, потенциально интересными.

Рассылки. Другой способ привлечь внимание потенциального покупателя — написать письмо. Например, подарить персональную скидку или напомнить о товарах в корзине и предложить оформить заказ.

Коротко о том, как увеличить продажи в интернет-магазине

  • Сделайте свой интернет-ресурс удобным для посетителей, оптимизируйте под требования поисковых систем. Проверьте на технические ошибки.
  • Привлеките клиентов на страницу с помощью инструментов Яндекс Директа, продвижения в социальных сетях и на досках объявлений.
  • Применяйте различные маркетинговые инструменты во время нахождения посетителя на сайте: акции, обратный отсчёт, всплывающие окна и другие.
  • Оценивайте объём и качество трафика с помощью Яндекс Товаров и улучшайте показатели, которые помогают привлекать покупателей.

Поможем запустить первую кампанию

Поддержим на всех этапах настройки
продвижения в Директе

Поможем запустить первую рекламную кампанию

Дополнительные материалы

Как презентовать товар или услугу покупателю
Что проверить, если покупатели интернет-магазина бросают корзины
SEO-продвижение сайта товаров: чек-лист
Как увеличить продажи: способы, которые работают в интернете
Как рекламировать товары на маркетплейсах и в Поиске: способы и инструменты
Как проанализировать продажи товаров на маркетплейсах
Полезные материалы
SideBannerImage

Получите 5 000 ₽
на запуск продвижения

  • Забрать бонус

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными