Зачем бизнесу вести соцсети
86% россиян каждый день заходят в соцсети и проводят там около часа. Как правило, люди развлекаются и расслабляются, смотрят короткие видео, общаются с друзьями. Тем не менее соцсети — это полезные площадки для продвижения бизнеса.
Сообщества в соцсети могут стать визитной карточкой компании или местом для общения с клиентами. Ещё они приводят новых подписчиков благодаря контенту. А если вам нужны прямые продажи, запустите контекстную рекламу и привлекайте аудиторию, которая ищет товар или услугу прямо сейчас.
Попробуйте настроить продвижение через Яндекс Директ — это сервис для быстрого запуска рекламы. Он позволяет продвигать интернет-магазины, группы в соцсетях, профили на маркетплейсах. Попробовать можно, даже если нет опыта в маркетинге. В этом помогут два режима:
- Простой старт — подходит для предпринимателей, которые впервые продвигаются в интернете. В этом режиме нет ручных настроек, достаточно указать ссылку на соцсеть, и сервис автоматически создаст объявления, подберёт аудиторию и площадки для показа.
- Мастер кампаний — поможет запустить кампанию владельцам бизнеса, которые хотят разобраться в настройках. Нужно также ввести ссылку на соцсеть, и Директ создаст объявления. Дальше вы можете указать аудиторию и регионы показа самостоятельно или довериться рекомендациям сервиса.
Перед тем как запускать рекламу, важно сделать соцсети привлекательными для клиентов. Обычно это делают дизайнеры, но не всегда такой специалист есть в команде. Ниже дадим несколько советов, как оформить текст и визуал для соцсетей.
Как самостоятельно оформить текст поста
Придумайте тему
Завладеть вниманием подписчиков групп, пабликов и каналов социальных сетей непросто. Кроме вас, за него борются короткие вирусные видео или милые фотографии котиков. Поэтому важно коротко и чётко формулировать тему поста. Идеально, если она укладывается в одну мысль. Вот несколько примеров:
Если идею поста не получается выразить одной мыслью, возможно, стоит написать несколько материалов и выложить друг за другом. Так внимание аудитории останется сфокусированным, а вы сможете дополнительно подогреть интерес к контенту.
Напишите цепляющий заголовок
Первые слова поста определяют, останется пользователь читать или заинтересуется другим контентом. Сформулировать заголовок помогут несколько правил:
- Выносите вперёд самое интересное. Во многих соцсетях пользователи видят первые несколько слов, а остальное скрывается под спойлером. Поэтому важно быстро привлечь внимание читателя.
- Интригуйте с первых слов. Если есть возможность, добавьте в заголовок провокацию или неочевидный факт: они повышают вероятность, что пост откроют.
- Учитывайте интересы клиентов. Пользователь, который узнает себя в заголовке, скорее всего, будет читать весь пост. Используйте это и добавляйте боли и триггеры своей аудитории.
Следите за объёмом текста
Часто в соцсетях есть ограничения по количеству символов в постах. Например, в Telegram и ВКонтакте можно написать около 4 000, а в Instagram* — до 2 200. Это довольно много для поста, лучше делать текст в несколько раз короче. Небольшой объём повышает вероятность, что читатели сохранят интерес к тексту до конца.
Пользуйтесь элементами форматирования
Во многих соцсетях есть возможность выделить текст жирным, курсивом или подчёркиванием, а также отметить главное с помощью эмодзи. Это помогает управлять вниманием читателя. Сравните, насколько проще воспринимать текст:
Если используете эмодзи, старайтесь вставлять их умеренно. Например, добавьте смайл в заголовок для привлечения внимания, обозначьте с его помощью пункты списка или важную информацию.
Не забывайте о хештегах
Несмотря на то что ленты соцсетей поумнели и предлагают пользователям контент по интересам, алгоритмы всё ещё обращают внимание на хештеги. Чтобы люди лучше находили ваши посты по поисковым запросам, стоит добавить их в пост.
Часто хештеги дублируют ключевые слова, по которым люди ищут товары или услуги в интернете. Поэтому вы можете подобрать около 10 слов через Яндекс Вордстат. Это сервис, который покажет популярные запросы пользователей с учётом региона, времени года и устройства.
Несколько вопросов — и реклама готова
Попробуйте Простой старт — новый формат для рекламодателей без опыта
Создать рекламу
Как оформить изображение без дизайнера
Собирайте серию фото
Такой приём позволяет рассказать историю и подходит для бизнеса, в продвижении которого важен сторителлинг. Например, турагентство с помощью серии фото может рассказать об экскурсии, а сеть отелей — показать, чем жильцы смогут заняться в номере.
Важно, чтобы действия и планы снимков были разными. Например, вот какое оформление поста можно сделать для конференции Яндекса «Я 💛 Фронтенд». Серия фото была бы скучной, если бы мы добавили только людей на сцене с микрофонами.
Для каждой услуги сторителлинг будет своим. Например, если рекламируете гостиничный номер, на одном фото можно показать весь интерьер, на втором — как модель сидит в кресле или лежит на кровати с книгой. А на третьем пусть будет силуэт человека на фоне пейзажа, который видно из окна.
Старайтесь не повторяться
Когда люди рассматривают похожие снимки или моделей в аналогичных ракурсах, они могут заскучать. Поэтому лучше продумывать композицию фото в постах ещё на этапе съёмки. Например, недостаточно показать пиджак на модели, которая стоит ровно. Полезно снять её в движении, попросить прилечь или присесть, уделить внимание деталям: манжетам, пуговицам, строчкам.
Следите за гармонией цвета
Старайтесь подбирать фотографии так, чтобы цвета на них сочетались. Например, можно следовать цветовому кругу и сочетать соседние и противоположные цвета. Если хочется минимализма, можно выбрать три оттенка одного цвета. А гармоничный контраст помогут создать цвета, расположенные через равные промежутки друг от друга.
Если добавляете фильтр на фото, следите за реалистичностью цвета. Особенно важно, чтобы не искажались оттенки одежды, обуви и косметики.
Делайте черновики
Публикацию важно проверить: всё ли хорошо выглядит, как читается текст, хорошо ли видно картинку, как она смотрится рядом с соседними. Протестировать свои идеи можно так:
- Создайте закрытый профиль и попробуйте добавить туда несколько материалов. Это поможет оценить, как они смотрятся рядом, стоит ли что-то добавить, есть ли другие варианты расположения фотографий.
- Воспользуйтесь конструкторами ленты. Интерфейс этих приложений похож на соцсеть с изображениями. Некоторые позволяют двигать посты относительно друг друга и подбирать оптимальные комбинации. А другие помогают подобрать палитру для оформления аккаунта.
Какие приложения и сервисы помогут оформить контент
Дизайн обычно делают в профессиональных программах и сервисах, например Figma, Adobe Photoshop или Adobe Illustrator. Они дают много возможностей, но в редких случаях удаётся быстро разобраться в интерфейсе и функциях.
Если нужно сделать обложку для поста, рекламный баннер или короткое видео, можно воспользоваться более простыми сервисами:
Шедеврум. Сервис генерирует изображения и видео по текстовому описанию — с помощью нейросети YandexART. На сайте бесплатно можно сделать 70 изображений, а в приложении ограничений нет.
Если хотите использовать результаты генерации в коммерческих целях, отправьте запрос в компанию.
SUPA. Онлайн-редактор для создания практически любого креатива. Вы можете сделать обложку поста, баннер для рекламы или даже аватар по готовому шаблону — в бесплатной версии их больше 3 000.
Figma. Этим сервисом обычно пользуются дизайнеры. Он позволяет создавать коллажи, обрезать фото под любой размер, накладывать на картинки текст. Интерфейс может показаться сложным, но к нему можно привыкнуть и найти нужные инструменты.
Выводы
- Профиль в соцсети позволяет бизнесу привлекать дополнительную аудиторию, которая может быть заинтересована в товарах или услугах.
- Страница должна привлекать внимание пользователей, поэтому важно грамотно её оформить.
- Если в команде нет дизайнера, тексты и визуал можно создать самостоятельно. Например, главное в тексте — писать коротко, просто и выносить вперёд самую главную мысль. А в дизайне полезно следить за сочетанием цветов и комбинировать серию фото так, чтобы они не повторялись.
- Чтобы создавать визуальный контент, не обязательно владеть профессиональными программами. Онлайн-сервисы бесплатны и позволяют сделать обложку для поста по шаблону за пару минут.
- Профиль в соцсети можно продвигать в Яндекс Директе. Запустить контекстную рекламу получится, даже если у вас нет опыта в маркетинге.
* Признан экстремистской организацией и запрещён на территории РФ.
Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе
Попробуйте Простой старт — новый формат для рекламодателей без опыта
Создать рекламу легко