30 августа, 2024

Как самостоятельно создать рекламный баннер

С помощью рекламных баннеров компания может продвигать различные товары и услуги. Этот маркетинговый инструмент помогает повысить охваты, узнаваемость бренда и увеличить прибыль. В статье разобрали, как сделать кликабельный баннер для рекламы товара или услуги и каких ошибок следует избегать.

Что такое баннер

Рекламный баннер — это изображение, анимация или видеоролик с информацией о продукте, услуге или компании. Баннеры могут размещать:

  • Офлайн — на билбордах, плакатах, растяжках
  • Онлайн — в поисковой выдаче, на сайтах или в мобильных приложениях

В статье речь пойдёт о рекламных баннерах в интернете. Цель формата — привлечь внимание к предложению или бренду, о котором идёт речь на баннере.

Пример баннера в поисковой системе

Пример баннера в поисковой системе

Баннер в поисковой системе

Рекламный баннер работает следующим образом:

  1. Креатив визуально отличается от контента страницы и привлекает внимание потенциального клиента компании.
  2. Пользователь считывает информацию и может кликнуть по баннеру, чтобы узнать о предложении подробнее.
  3. По клику человек попадает на сайт или в приложение, где он может получить дополнительную информацию о продукте или совершить целевое действие.

В зависимости от целей рекламной кампании баннер может быть направлен, например, на то, чтобы повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов или увеличить число конверсий. Подробнее о видах, целях и задачах баннеров читайте в статье.

Как создать баннер: пошаговая инструкция

Шаг 1. Определите цель баннера: что и кому вы предлагаете, какой результат хотите получить. От этого зависит наполнение рекламного креатива. Например, если нужно повысить продажи конкретного продукта, стоит рассказать о его основном преимуществе и добавить кнопку с призывом к действию.

Рекламный баннер на главной странице Яндекса

Рекламный баннер на главной странице Яндекса

Баннер с призывом к действию и кнопкой

Креатив, который повышает узнаваемость бренда, может содержать только название компании, логотип, слоган и изображение. А если компания запускает акцию, в рамках которой клиенты получают скидку по промокоду, этот промокод лучше разместить прямо на баннере.

Пример баннера с промокодом на Яндекс Путешествиях

Пример баннера с промокодом на Яндекс Путешествиях

Пример баннера с промокодом

Шаг 2. Продумайте, где будете публиковать баннер. У рекламных платформ есть требования к объявлениям — например, может быть ограничен объём, размер изображения или количество текста. Когда ознакомитесь с требованиями, будет проще определить формат креатива. Например, баннер в Поиске в Яндекс Директе должен соответствовать следующим параметрам:

  • Максимальный объём файла — 120 КБ
  • Формат файла — JPG, PNG или GIF
  • Размер в пикселях — 240 × 400

Другой пример: количество текста на креативе для некоторых соцсетей не должно превышать 50% от общего содержания баннера.

Шаг 3. Напишите текст. Он может рассказывать о компании, продукте или услуге. Текст должен быть кратким — обычно это 1–3 предложения, включая заголовок. Пользователь просматривает баннер всего несколько секунд и, скорее всего, не дочитает до конца объёмный текст.

✅ Скидка 40% на средства для окрашивания волос до 21.06

❌ Покупайте краску для волос и другие средства для окрашивания со скидкой до 40% в магазине N. Акция действует только до 21 июня

✅ Станьте дипломированным интернет-маркетологом с нуля за шесть месяцев

❌ Онлайн-школа N предлагает освоить профессию интернет-маркетолога. Программа обучения длится шесть месяцев, все занятия проходят онлайн, по окончании выдаётся диплом о профессиональной переподготовке

✅ Виртуальный офис для совместной работы. Общайтесь, обменивайтесь файлами и редактируйте документы

❌ Виртуальный офис создан для совместной работы с коллегами, чтобы расширить спектр задач. Вы сможете общаться в мессенджере, отправлять друг другу и клиентам файлы, редактировать документы в режиме реального времени

Шаг 4. Продумайте призыв к действию. Если после просмотра баннера пользователь должен совершить конкретное действие, пропишите это на креативе. Добавьте кнопку и кликабельную ссылку, которая направит человека на целевую страницу. Укажите, куда нужно нажать, чтобы получить услугу или продукт. Кнопка должна выделяться на фоне основного текста и изображения, чтобы побудить пользователя нажать её.

Например, можно добавить кнопку: «Узнать подробнее», «Купить», «Использовать промокод», «Создать рекламу», «Перейти в каталог».

Пример баннера с кнопкой

Пример баннера с кнопкой

Пример баннера с кнопкой

Шаг 5. Создайте макет. На креативе можно разместить следующие элементы:

  • Логотип и/или название компании.
  • Изображение. Например, если вы предлагаете продукт — можно добавить его изображение.
  • Текст. Проследите, чтобы цвет шрифта отличался от цвета фона и хорошо считывался.
  • Анимации, интерактивные вставки. Они привлекают больше внимания к объявлению и мотивируют пользователя нажать на движущиеся рекламные элементы.
  • Кнопка. Она должна быть яркой, выделяться и побуждать пользователя кликнуть по ней.
  • Элементы маркировки рекламы.
  • Информация об ограничениях — например, если акция не распространяется на определённые категории продуктов.

Собрать все элементы вместе поможет любой графический редактор — многие из этих программ доступны бесплатно. Кроме того, в Яндекс Директе есть специальный конструктор креативов. Он позволяет сделать баннер с нуля или загрузить собственный макет, а также создать адаптивный шаблон.

Проверьте, чтобы баннер не был перегружен текстом или графикой, цвета не конфликтовали друг с другом, а надписи хорошо считывались. Если у компании есть корпоративные цвета и элементы фирменного стиля — используйте их в рекламных креативах.

Шаг 6. Опубликуйте баннер. Загрузите его на рекламную платформу, например в Яндекс Директ или рекламный кабинет социальных сетей. Дождитесь, пока креатив пройдёт модерацию и начнёт показываться пользователям. Как только начнутся показы — регулярно отслеживайте статистику и анализируйте эффективность баннера.

Идеи для баннеров

Рассмотрим несколько идей и примеров баннеров.

👉 Баннер с предложением скидки:

Пример баннера с промокодом

Пример баннера с промокодом

👉 Баннер, который рассказывает о возможностях продукта, услуги или сервиса:

Пример баннера с рекламой сервиса в Яндексе

Пример баннера с рекламой сервиса в Яндексе

👉 Баннер с призывом к действию:

Пример баннера с призывом к действию

Пример баннера с призывом к действию

👉 Баннер для сайта с анонсом распродажи:

Баннер с анонсом распродажи на Яндекс Маркете

Баннер с анонсом распродажи на Яндекс Маркете

Какие особенности у баннеров для Яндекс Директа

В Яндекс Директе есть несколько форматов баннеров, например медийные и видеобаннеры, баннер на поиске, медийный баннер под поисковой строкой. К каждому формату существуют свои требования, но можно выделить общие особенности:

  • Доступные форматы: GIF, JPEG, PNG, SWF, FLV, HTML5
  • Размер файла зависит от размера креатива в пикселях — подробнее читайте по ссылке
  • Баннеры необходимо адаптировать под различные устройства для оптимального отображения
  • У баннера должны быть чёткие границы — прозрачный фон не допускается
  • Нельзя размещать на креативе мигающие и часто меняющиеся анимации, которые отвлекают пользователя от содержания страницы
  • Изображение должно быть качественным и соответствовать продукту или услуге, которые продвигает рекламодатель
  • Креатив не должен вводить пользователя в заблуждение, например содержать кнопку Play, которая не приводит к воспроизведению видео

С полными требованиями к рекламным материалам, которые размещаются через Яндекс Директ, можно ознакомиться по ссылке.

Какие ошибки можно допустить при подготовке рекламных баннеров

Много текста. Важно, чтобы баннер был кратким и запоминающимся, — тогда повышается шанс, что пользователь прочитает весь текст. Можно разместить на баннере, например, УТП или слоган компании, основное преимущество продукта, размер скидки или промокод.

Много изображений, графики, анимаций. Обилие графических элементов мешает воспринимать текст и может отвлечь пользователя от взаимодействия с контентом страницы.

Нет призыва к действию. Если после просмотра баннера пользователь должен совершить конкретное действие, чётко прописывайте, что нужно сделать. Например, «купить», «перейти на сайт», «заказать».

Неразборчивый шрифт. Мелкий шрифт или сочетание большого количества разных шрифтов делает текст трудночитаемым. Баннер вызовет больший отклик, если текст на нём легко прочесть.

Цвета фона, шрифтов и изображений плохо сочетаются. Если цвета фона и текста сливаются, будет трудно прочитать, что написано на креативе. А из-за большого количества контрастных оттенков баннер может стать визуально непривлекательным.

Как создать кликабельный баннер: кратко

  • Определите задачу баннера и только после этого продумывайте дизайн и наполнение. Например, если хотите, чтобы пользователи переходили на сайт, следует разместить на креативе кнопку с целевым действием.
  • Используйте изображения, видео, анимацию — это поможет привлечь внимание. Однако избегайте слишком большого количества контрастных, мигающих и движущихся элементов.
  • В тексте рассказывайте об основных преимуществах продукта или предлагайте выгоду: скидки, подарки, бонусы. Не пишите слишком много — будет достаточно 1–3 предложений.
  • Проследите, чтобы баннер был визуально привлекательным, а расположение элементов на нём — сбалансированным. Используйте корпоративные цвета, добавляйте логотип и название компании.
  • Создать баннер можно самостоятельно. Для этого подойдёт любой графический редактор. Кроме того, собрать рекламное объявление поможет специальный конструктор креативов в Яндекс Директе. С его помощью можно подготовить адаптивные шаблоны, сделать новые креативы или загрузить собственные макеты.

Дополнительные материалы:

Зачем нужны баннеры и какие они бывают

Что такое рекламное объявление в интернете

Что такое контекстная реклама и как она работает

Что такое Яндекс Директ и как он работает

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными