Каковы особенности продвижения производственных компаний в интернете
Компания считается производственной, когда самостоятельно создаёт материальный продукт. Он может быть массовым, например хлеб, консервы или стройматериалы, или штучным, таким как дизайнерская мебель.
Производства отличаются и по типу клиентов, для которых работают:
- B2C (Business-to-Consumer, «бизнес потребителю»). Предприятие делает товары, которые покупают конечные потребители. Например, мебельная фабрика производит диваны и шкафы и продаёт клиентам через сеть розничных магазинов.
- B2B (Business-to-Business, «бизнес бизнесу»). Компания специализируется на товарах, которые востребованы у другого бизнеса. Например, металлургический завод производит стальной лист и продаёт на автомобильное производство.
Продвижение промышленных фабрик и заводов зависит от того, как устроен сбыт продукции. Вот какие схемы продаж чаще всего встречаются на рынке:
- Через свой розничный офлайн- или онлайн-магазин
- Через маркетплейсы
- Через дилерскую сеть
В отличие от бизнеса, который занимается перепродажей товаров, производственная компания способна самостоятельно устанавливать цены и постоянно дорабатывать свой продукт. Например, если получает обратную связь от потребителя и понимает, что можно улучшить.
Реклама для разных компаний будет отличаться в зависимости от аудитории и каналов сбыта. В следующих разделах разберём возможность продвижения промышленных заводов и предприятий и для B2C, и для B2B.
Почему может быть сложно рекламировать производственный бизнес
Компании могут сталкиваться с трудностями в поиске клиентов по следующим причинам.
Нет представления о целевой аудитории. Перед тем как искать клиентов, важно понимать, кому может быть интересен продукт. Именно поэтому важно сначала проанализировать клиентов и выявить их потребности. Они будут зависеть от того, кому компания планирует продавать товар:
- Потребителям — узнайте, какой продукт ждут ваши клиенты. Например, если вы производите матрасы премиум-класса, не стоит искать аудиторию, которая готова купить бюджетную модель.
- Бизнесу — определите тип компаний, которые будут приобретать у вас продукцию. Например, если производите строительную химию, скорее всего, её купят дилеры или организации, которые занимаются ремонтом и стройкой.
После того как определите целевую аудиторию, сможете отталкиваться от неё при планировании рекламных кампаний и выборе каналов для продвижения.
Нехватка знаний в маркетинге. Предприниматель, который разбирается в производственных процессах, может не уметь анализировать целевую аудиторию, выбирать каналы для продвижения или настраивать рекламную кампанию. Именно поэтому необходимо оценить свои возможности и выбрать оптимальную стратегию: погружаться в процессы самостоятельно или нанять маркетолога.
Высокая конкуренция в устоявшихся отраслях. Например, фабрики и предприятия по производству мебели могут столкнуться с большим количеством игроков на рынке. В таких случаях важно понимать, в чём ценность выпускаемого продукта и почему клиенты должны выбрать именно вас. Проведите конкурентный анализ и выделите свои уникальные преимущества. Их стоит подсвечивать в рекламных материалах.
Важно: в отличие от торговых компаний, которые могут оперативно найти других поставщиков, у заводов и предприятий есть фиксированные затраты на содержание своего производства. Проблемы со сбытом приводят к финансовым потерям, которые могут быть усугублены высокими кредитными ставками и кассовыми разрывами. Именно поэтому необходимо иметь устойчивую стратегию продвижения, чтобы минимизировать риски и адаптироваться к вызовам рынка.
В каких каналах продвигать производственные компании
SEO-продвижение сайта
SEO — аббревиатура от Search Engine Optimization, что означает «поисковая оптимизация». Это набор действий, которые помогают сайту соответствовать требованиям поисковых систем, повышать точность ответов на запросы пользователей, а также увеличивать рейтинг ресурса. Когда люди ищут товары в интернете, они видят страницы, подходящие под запрос. Если ваш сайт отвечает на вопросы пользователей лучше остальных, он будет появляться в выдаче чаще конкурентов и с большей вероятностью привлечёт посетителей.
SEO-продвижение сайта производственной компании состоит из нескольких этапов:
- Сбор семантического ядра и разработка структуры сайта. Ключевые слова позволяют доработать структуру ресурса и подробно ответить на запросы пользователей. Собрать семантическое ядро можно через сервис Яндекс Вордстат. Он поможет узнать, какие запросы люди чаще всего пишут в поиск. Рассказали подробнее о том, как собирать семантическое ядро →
- Аудит. Проверьте, чтобы главная страница, каталог и отдельные товары загружались быстро. Также узнайте, как сайт отображается на мобильных устройствах и требуется ли адаптация. Многие люди ищут товары со смартфонов и планшетов, поэтому неадаптированный сайт может отсечь часть аудитории.
- Техническая оптимизация. Исправьте ошибки, которые нашли на предыдущем этапе, адаптируйте сайт под мобильные устройства. Поработайте над скоростью загрузки страниц — для этого можно сжать изображения товаров в каталоге.
Провести аудит и оптимизацию позволит Яндекс Вебмастер — сервис, который помогает следить за техническим состоянием ресурса. Подробнее о том, как им пользоваться, читайте в Справке →
- Оптимизация контента. Оцените, полезны ли описания товаров и статьи, понятны ли они пользователям, структурированы ли, содержат ли нужные иллюстрации. Если нет, их нужно доработать: текст на главной сайта, описания товаров в каталоге, новости и статьи. Не забудьте ключевые слова — они помогут раскрыть содержание страницы.
- Индексация. Настройте файлы robots.txt и sitemap.xml, чтобы сайт начал появляться в поисковой выдаче по запросам пользователей.
- Мониторинг. Установите счётчик Яндекс Метрики, чтобы отслеживать, удобно ли людям пользоваться ресурсом. Отдельные инструменты покажут, куда люди кликают чаще всего, в какие разделы заходят и на чём фокусируются.
После того как провели базовую оптимизацию сайта или интернет-магазина, подумайте о дополнительных способах привлечения пользователей на сайт. Например, можно вести блог и писать экспертные статьи с участием работников производства. Они покажут вашу компетенцию и могут стать одной из причин, почему клиент сделает выбор в пользу компании.
Важно: необходимо учитывать, что в некоторых случаях добиться топовых позиций в выдаче может быть непросто. Например, если по тому же запросу есть ответы сильных конкурентов или крупных компаний.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — это инструмент для привлечения клиентов, которые уже готовы купить товар и ищут его в интернете. Она помогает найти таких людей и привлечь их на сайт компании. Места показа объявлений могут быть разными. Например, если запускаете продвижение через Яндекс Директ, рекламу увидят пользователи Поиска, Карт, а также партнёрских сайтов Рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Чтобы рекламировать производственную компанию, необязательно обладать глубокой экспертизой в маркетинге. Настроить рекламу и увидеть первые результаты можно и без опыта благодаря следующим режимам продвижения:
- Простой старт подходит предпринимателям, которые ни разу не запускали рекламу. В этом режиме нет ручных настроек, достаточно просто указать ссылку на сайт или заполнить короткую анкету о бизнесе. Директ подберёт оптимальные параметры, а нейросети сгенерируют креативы.
- Мастер кампаний понравится владельцам бизнеса, которые готовы разбираться в настройках кампании. В этом режиме также достаточно добавить ссылку на сайт или заполнить анкету о компании. При этом вы можете указать аудиторию, регионы для показа рекламы, добавить корректировки, чтобы точнее нацеливаться на потенциальных клиентов. На каждом шаге вы будете получать подсказки от Директа.
Рекламу в Директе легко настроить самому
С Мастером кампаний — создавайте и редактируйте объявления, планируйте бюджет и привлекайте клиентов
Продвигать бизнес
Результаты продвижения легко отследить в личном кабинете Яндекс Директа. Отчёты покажут базовые метрики. Например, сколько людей кликнули на объявление, сколько из них перешли на сайт, а кто в итоге купил товар. А если нужно больше информации о действиях пользователей, установите на сайт счётчик Метрики.
Важно: производственной компании необходимо продвигать не только товар, но и бренд. Для этого в рекламе можно делать акцент на его преимуществах. Например, на используемых технологиях или сервисном обслуживании.
Продвижение в социальных сетях
Обычно социальные сети помогают привлекать клиентов, которые находятся на верхних этапах воронки продаж. Это значит, что люди могут быть не готовы к покупке, но при этом интересуются продукцией и подписываются на аккаунты компаний.
Например, производитель матрасов рассказывает в соцсетях о том, как правильно спать и как положение тела во время отдыха влияет на здоровье. Аудитория читает материалы и постепенно убеждается в том, что нужен правильный матрас. Остаётся только привлечь людей выгодными условиями.
Стратегия продвижения в соцсетях будет отличаться в зависимости от целевой аудитории. Например, если работаете в сегменте B2C, то в соцсетях стоит выкладывать:
- Экспертные посты — ответы на часто задаваемые вопросы, практические рекомендации
- Продающие статьи — обзоры продукта и его преимуществ
- Короткие видеоролики — отзывы клиентов, тестирование продукта
- Посты с новостями — про акции, новые точки продаж, изменение цен
- Интерактивный контент — конкурсы, розыгрыши, опросы для вовлечения аудитории
Также вы можете запускать таргетированную рекламу внутри социальной сети. Тогда человек, который уже интересовался товаром, увидит объявление о нём на площадке и перейдёт прямо в ваш аккаунт.
Если работаете в сегменте B2B, используйте профиль в соцсети как дополнительную визитку. Разместите там контакты, по которым потенциальные клиенты смогут связаться с вами, прайс-листы, сертификаты, условия для дилеров и другие маркетинговые материалы. Также регулярно обновляйте контент. Свежие записи на странице показывают, что бизнес работает и компании можно доверять.
Важно: контент для соцсетей разных компаний будет отличаться. Например, химическому заводу стоит сделать акцент на процессе производства, а организации, которая выпускает матрасы, — на продвижении бренда.
Размещение в онлайн-каталогах и на картах
Карты. Подходят для производственной компании из сферы B2C с собственными точками продаж в городах. Потенциальные клиенты будут открывать карты, искать услуги или строить маршруты, и увидят ваш бизнес поблизости или по пути.
Яндекс Картами пользуются 85 млн человек в месяц. Появиться там можно бесплатно — в статье рассказали, как добавить свою компанию.
Онлайн-каталоги. Это специализированные площадки, где компании публикуют информацию о себе, например товары и контакты, чтобы их могли найти потенциальные клиенты или партнёры. Подходят для бизнеса, который работает в сфере B2B. Такие площадки решают сразу несколько задач:
- Привлечение посетителей — люди могут увидеть профиль бизнеса в онлайн-каталогах раньше, чем прямой сайт компании. Таким образом, размещение даёт дополнительный поток людей на страницу.
- Формирование репутации — компании, чей профиль есть в каталоге, легко найти в интернете. Партнёры и дилеры скорее отдадут предпочтение бизнесу, если он представлен онлайн.
- Поиск покупателей — многие каталоги позволяют находить клиентов внутри площадки. Часть компаний ищет продукцию по таким каналам, поэтому размещение может принести дополнительных заказчиков из сферы B2B.
Во многих каталогах есть возможность загрузить прайс-лист и фото образцов продукции, поэтому эти площадки могут стать дополнительной визиткой компании.
Продвижение на маркетплейсах
Продвижение фабрик и заводов на маркетплейсах — ещё один эффективный способ найти покупателей. Среди его преимуществ:
- Прямой доступ к целевой аудитории — площадки собирают потенциальных клиентов, которые уже заинтересованы в покупке.
- Автоматизация процессов — маркетплейсы позволяют существенно сократить время на поиск и обработку заказов. Многие из них предоставляют инструменты для управления заявками и взаимодействия с клиентами.
- Повышение доверия к компании благодаря размещению на проверенной площадке.
- Возможность сравнения цен и условий с конкурентами и доступ к аналитике.
Существуют маркетплейсы как для B2C-, так и для B2B-компаний. Первые ориентированы на розничную торговлю с конечными потребителями, вторые специализируются на оптовых продажах и взаимодействии между организациями. Возможен и третий вариант — когда агрегатор работает и с теми и с другими. Например, Яндекс Маркет представлен как для B2С-, так и для B2B-аудитории.
Успех на таких площадках зависит от комплексного подхода: качественных фотографий и описаний продукта, оперативной работы с заявками и постоянного мониторинга результатов.
Важно: условия продвижения на маркетплейсах могут существенно различаться. Некоторые из них берут процент с продаж, другие — фиксированную плату за размещение. Стоит заранее изучить все условия сотрудничества.
Использование инфоповодов
Инфоповоды — это важные события и новости, освещение которых помогает продвижению производства. Они привлекают внимание аудитории и повышают её доверие. Инфоповоды предприятий могут быть направлены на:
- Партнёров. Например, обучающие мероприятия для дилеров, специальные предложения для дистрибьюторов, бизнес-встречи, презентации на профильных выставках и форумах.
- Конечных потребителей. Сезонные распродажи, новогодние акции, тематические коллекции к праздникам, специальные линейки к памятным датам.
Важно: заводам и предприятиям необходимо следить за трендами рынка и использовать их для модернизации продукции и создания контента.
Как производственной компании удерживать клиентов
Способы удержания клиентов зависят от того, в какой сфере работает компания. Разберём на примерах.
B2C
Вот как производитель матрасов может удерживать клиентов:
- Рекомендации. Люди покупают матрасы один раз на несколько лет, потому что это достаточно дорогой и долговечный продукт. Однако текущие клиенты могут генерировать поток новых благодаря системе рекомендаций. Предложите покупателю бонус или скидку за то, что он посоветует вас близким.
- Дополнительные продажи. Если продали матрас, к нему можно предложить наматрасник, чистящие средства, маски для сна и другие товары. Они стоят недорого, но довольно быстро изнашиваются. Человек может возвращаться за ними, тем самым обеспечит вам постоянный поток прибыли.
B2B
Вот как производитель строительной химии может удерживать клиентов:
- Персональный менеджер. Он будет помнить, какой объём товара заказали в прошлый раз, как часто нужна новая поставка, вовремя предложит скидку или расскажет об акции. Персональное сопровождение делает общение с поставщиком комфортнее, поэтому стимулирует клиента стать постоянным.
- Личный кабинет на сайте. Когда закупки становятся регулярными, хочется иметь доступ к отчётным документам, статусам заказов и другой информации. Если добавить личный кабинет, клиенты смогут это сделать в любое время.
Помимо этих действий, компании важно следить за качеством продукции и поддерживать его на высоком уровне, а ещё обращать внимание на обратную связь от клиентов. Отзывы позволяют понять, есть ли в бизнесе проблемы, и если да, то на каком этапе взаимодействия с клиентом. Если вовремя их заметить и исправить, велик шанс сохранить клиента, который пожаловался.
Выводы
- Производственная компания нуждается в новых клиентах, если запускает новый товар, расширяется или, наоборот, теряет текущих покупателей.
- Способ продвижения промышленных заводов и предприятий зависит от типа клиентов, с которым они работают, и схемы продаж в компании.
- Рекламу производственной компании может быть сложно запустить из-за непонимания целевой аудитории и отсутствия опыта в маркетинге у предпринимателя.
- Продвигать компанию по производству товаров можно с помощью SEO, контекстной рекламы, а также соцсетей, маркетплейсов, каталогов и карт.
- Контекстная реклама позволяет работать с существующим спросом и привлекать клиентов, которые уже интересуются товарами. В Директе легко запускать рекламу, даже если нет опыта в маркетинге, благодаря режиму Простой старт. А Мастер кампаний пригодится тем, кто готов инвестировать время в изучение настроек.
- Удерживать клиентов и превращать их в постоянных можно с помощью дополнительных продаж и клиентского сервиса. Например, если работаете в B2C, предложите покупателям дополнительные товары. А если клиенты из сферы B2B, сделайте их взаимодействие с вашей компанией комфортнее. Например, назначьте персонального менеджера.
Эксперт
Евгений Чуранов — эксперт Яндекс Рекламы, коммерческий директор агентства WebCanape
Телеграм-канал: @WebCanapeChannel
Telegram: @telegad
Запускайте рекламу в Директе и продвигайте бизнес
Поможет Мастер кампаний — алгоритмы сами оптимизируют рекламу, чтобы повысить её эффективность
Продвигать бизнес