Что такое Яндекс Директ, Мастер кампаний и Простой старт
Яндекс Директ — это сервис для простого привлечения клиентов в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса.
Мастер кампаний — это режим Директа, который помогает настроить рекламу самому с подсказками на каждом шаге:
- Предлагает варианты заголовков и текстов объявлений — их можно использовать в неизменном виде или отредактировать под ваши задачи.
- Загружает изображения с сайта или генерирует их с помощью нейросети.
- Добавляет дополнительные элементы объявлений, например быстрые ссылки и контакты.
- Подбирает аудиторию, которая заинтересована в ваших товарах или услугах.
- Оптимизирует кампанию так, чтобы получить больше переходов по объявлениям или достижений целевых действий — в зависимости от вашего выбора.
Второй режим для запуска рекламы в Директе — Простой старт. Он подходит для предпринимателей без опыта в продвижении. Достаточно добавить информацию о бизнесе и ссылку на площадку, и дальше сервис самостоятельно создаст кампанию:
- Подберёт настройки
- Покажет объявления потенциальным клиентам
- Оптимально распределит бюджет
- Проконтролирует и улучшит эффективность рекламы
Как запустить рекламу через Мастер кампаний
Пошагово разберём процесс настройки продвижения.
Шаг 1. Откройте Яндекс Директ и нажмите «Зарегистрироваться». Войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь через кнопку «Создать ID».
На главной странице Директа нажмите на «+» рядом со словом «Кампании» или жёлтую кнопку «Создать кампанию». Затем выберите «Мастер кампаний».
Шаг 2. Укажите ссылку на страницу или продукт. Это может быть сайт, соцсеть, маркетплейс или приложение.
Шаг 3. Активируйте тумблер «Продвижение организации из Яндекс Бизнеса». Тогда карточка вашей организации поднимется выше в поиске Яндекс Карт, а метка компании изменится со стандартной синей на зелёную.
Шаг 4. Настройте внешний вид объявлений. Используйте готовые варианты от Мастера кампаний или напишите свои тексты и заголовки, загрузите изображения. Эти элементы будут в случайном порядке чередоваться в рекламе, а самые эффективные комбинации начнут показываться чаще.
Объявления, которые предлагает Мастер кампаний, можно оставить без изменений или отредактировать под свои потребности. Если вы хотите скорректировать текст или изображения, следуйте рекомендациям:
- Выбирайте чёткие, контрастные и яркие изображения, на которых хорошо виден ваш продукт. Объявление, в котором есть фотографии или иллюстрации с мелкими деталями, труднее воспринимать.
- В заголовок старайтесь вынести ключевое УТП — уникальное торговое предложение. Это преимущество, которое выделяет вас среди конкурентов и отвечает на вопрос, почему клиент должен купить именно у вас.
- В тексте указывайте информацию о других преимуществах, доставке или ассортименте. В быстрых ссылках добавьте адреса дополнительных разделов сайта, которые могут заинтересовать клиента. Например, сопутствующую продукцию или акции.
Добавьте быстрые ссылки в объявление: по ним пользователь сможет сразу перейти в нужный раздел на сайте, например в каталог или на страницу с информацией о доставке.
Если хотите дополнить рекламную кампанию объявлениями, которые автоматически создаёт нейросеть, оставьте активным ползунок «Объявления от нейросети».
Шаг 5. Настройте аудиторию. Для этого укажите регион и время показов. Например, если у вас офлайн-бизнес, и созвониться с администратором для заказа услуги можно только в рабочее время.
Затем выберите один из вариантов подбора пользователей:
- Автоматически. Мастер кампаний сам найдёт людей, которые интересуются товарами и услугами, похожими на ваши.
- Вручную. Выбирайте этот вариант, если вы детально знаете свою целевую аудиторию и хотите самостоятельно её проработать.
Шаг 6. Выберите цели рекламы в зависимости от того, какой результат вы хотите получить: больше переходов по объявлению или больше целевых действий. Первая цель помогает увеличить охват и найти потенциальных клиентов. Вторая — получить больше важных для бизнеса действий, например заявок, звонков, переходов в корзину.
Если выбрать цель «Максимум целевых действий», нужно выполнить ещё два шага:
- Укажите номер счётчика Яндекс Метрики, чтобы анализировать статистику по действиям пользователей на сайте. Это необязательный этап, но алгоритмы рекламы с настроенной Метрикой лучше обучаются и точнее определяют аудиторию для показа объявлений
Как установить Метрику на сайт и настроить счётчик, рассказали в статье.
- Выберите целевые действия — то, что пользователь должен сделать после просмотра объявления. Например, добавить товар в корзину или зарегистрироваться на сайте. Контекстная реклама будет работать так, чтобы принести как можно больше целевых действий. Если вы пропустите настройку Метрики, то и выбрать целевые действия не получится.
Шаг 7. Выберите недельный бюджет на размещение. Мастер кампаний предлагает три варианта: минимальный, оптимальный и эффективный. Чем больше сумма, тем больше пользы от рекламы вы можете получить. Например, больше заявок или охвата.
Во время работы кампании сервис анализирует её и предлагает рекомендации, которые должны увеличить её эффективность. Чтобы кампания самостоятельно корректировала настройки для улучшения результата, будет подключено автоматическое применение рекомендаций.
Несколько вопросов — и реклама готова
Попробуйте Простой старт — новый инструмент для рекламодателей без опыта
Создать рекламу
Как запустить рекламу через Простой старт
Шаг 1. Войдите в аккаунт в Яндекс Директе, нажмите «Создать кампанию» или на «+» рядом со словом «Кампании» и выберите Простой старт.
Шаг 2. Добавьте ссылку на сайт или выберите опцию «Продолжить без сайта», чтобы Директ автоматически создал онлайн-визитку.
Обратите внимание: если добавить ссылку на маркетплейс, Telegram или соцсети, Директ автоматически перенаправит в Мастер кампаний, где можно продолжить настройку.
Затем подключите рекламу в Картах через кнопку «Да, найти организацию» или пропустите этот шаг: «Нет, продолжить без организации».
Шаг 3. Заполните информацию о бизнесе: ответьте на вопросы, чтобы Директ автоматически сформировал объявления.
Добавьте изображения или выберите из готовых вариантов.
Шаг 4. Укажите бюджет на месяц и нажмите «Создать кампанию».
Как выбрать специалиста по контекстной рекламе
Бывают ситуации, когда нет времени разбираться в рекламных инструментах. Но при этом хочется контролировать процесс — следить за бюджетом на продвижение и видеть, какие объявления приводят больше пользователей. В таком случае настроить кампанию и отследить эффективность поможет профессионал. Его можно найти на странице программы сертифицированных специалистов по настройке Яндекс Директа.
На сайте есть фильтр, чтобы выбрать специалиста под свои задачи. Например, вы можете указать диапазон стоимости услуг или город. Перед тем, как обратиться к профессионалу, подумайте:
- Какую задачу вы хотите решить. Например, найти клиентов на новую услугу, повысить узнаваемость своего бренда или продать товар по акции перед праздниками. Ответ на этот вопрос поможет определиться, по каким показателям вы будете оценивать эффективность кампании.
- Какие ресурсы есть для запуска рекламы. Вот что пригодится: сайт, вводные по проекту и портрет целевой аудитории: пол, возраст, регион проживания, доход и интересы. Кроме того, нужно определить вилку рекламного бюджета.
Ответы на вопросы помогут составить техническое задание для специалиста по рекламе. Это документ, в котором заказчик подробно описывает задачу, предоставляет информацию о своей компании, назначает сроки и условия работы. Техзадание поможет исполнителю понять ваши пожелания и качественно выполнить настройку. А вы потратите меньше времени на согласование и избежите спорных моментов.
Где можно узнать больше о настройке контекстной рекламы
Глубже погрузиться в настройку рекламы можно с помощью следующих курсов:
- Директ для предпринимателей. Вы узнаете, что такое Яндекс Директ, познакомитесь с различными инструментами для продвижения бизнеса в интернете. Научитесь подключать Яндекс Метрику и оценивать результативность рекламы.
- Как продвигать товары в интернете: курсы для владельцев интернет-магазинов и селлеров на маркетплейсах. Вы узнаете, как продвигать товары на собственном сайте и маркетплейсах с помощью инструментов Яндекс Директа. А ещё научитесь оценивать эффективность рекламы и грамотно распределять бюджет.
Все курсы от Яндекс Директа доступны бесплатно.
Чтобы следить за актуальной информацией по продвижению, подписывайтесь на телеграм-канал Яндекс для предпринимателей, смотрите вебинары с экспертами и читайте статьи о рекламе в интернете.
Кратко
- Используйте Простой старт или Мастер кампаний, если хотите самостоятельно запускать рекламу и отслеживать эффективность. Сервис поможет создать объявления, найдёт заинтересованную аудиторию и будет автоматически оптимизировать кампанию, чтобы достичь целей бизнеса.
- Узнать больше о самостоятельной настройке рекламы помогут материалы в Базе знаний Директа. Курсы и статьи помогут глубже погрузиться в контекстную рекламу и научиться запускать продвижение своими силами. А если возникнут конкретные вопросы о работе с Яндекс Директом — ищите ответ в Справке.
- Если у вас нет времени разбираться в настройках, но хочется экспериментировать с продвижением, запускать разные форматы и тестировать рекламные инструменты, выберите специалиста по настройке Яндекс Директа. Подрядчика можно найти на странице программы сертифицированных специалистов.
Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе
Попробуйте Простой старт — новый инструмент для рекламодателей без опыта
Создать рекламу легко