Какие особенности продвижения есть в сфере туризма
Широкая целевая аудитория. У туроператоров обычно разные группы клиентов: семьи с детьми, молодёжь, пенсионеры. Чтобы эффективно работать с каждым сегментом, в продвижении нужно учитывать их специфические потребности.
Длинный цикл сделки. От первого звонка до бронирования тура может пройти от нескольких недель до месяца. Важно привлекать клиентов и удерживать их на протяжении всего этого времени.
Наличие горячего спроса. В туристической сфере есть покупатели, которые ищут именно горящие туры. Нужно использовать скидки и акции, чтобы не упустить этот сегмент рынка.
Сезонность. Популярность направлений меняется от времени года. Летом популярны морские курорты, а зимой — горнолыжные. Подстраиваясь под сезонные тренды, можно сгладить колебания спроса.
Региональность. Некоторые люди предпочитают отдых в пределах своего региона. Например, житель Тюменской области может искать местные санатории или базы отдыха. Предпочтения таких клиентов тоже важно учитывать в предложениях.
Почему туристический бизнес стоит продвигать с помощью Яндекс Директа
Яндекс Директ — это инструмент, который позволяет просто и эффективно рекламировать бизнес в Поиске, Картах и на сайтах партнёров Рекламной сети Яндекса. Работать с ним могут даже предприниматели без опыта в настройке рекламы.
Вот несколько причин, почему туроператорам полезно продвигаться в Директе:
Широкая аудитория и точечное таргетирование. Сервис охватывает более 100 миллионов пользователей и разные сегменты целевой аудитории. С помощью точных настроек таргетинга для показа рекламы можно выбирать нужную группу людей по географическим и демографическим признакам и интересам.
Инструменты для динамического продвижения. В нише туризма важно быстро реагировать на изменения сезона и спроса. Директ предлагает инструменты, которые позволяют быстро обновлять информацию о горящих турах, специальных предложениях и скидках в объявлениях.
Простая аналитика и оптимизация. Платформа собирает статистику рекламных кампаний, которая помогает отслеживать их эффективность. С помощью данных аналитики можно видеть, что работает хорошо, а что — не очень, и быстро корректировать стратегию продвижения.
Возможности для создания релевантных объявлений. Система позволяет составлять рекламные объявления, которые привлекают пользователей, заинтересованных в вашем предложении. А также показывает, какие элементы объявлений можно улучшить, чтобы реклама была эффективнее.
Что важно сделать перед запуском рекламы
Без подготовительного этапа реклама может сработать не так, как хотелось бы, и турфирма потеряет деньги. Вот ключевые шаги, которые помогут вам максимально эффективно запустить рекламную кампанию:
Определите целевую аудиторию. У каждого сегмента потребителей свои интересы и предпочтения — это важно учитывать при подготовке объявлений.
Например, семье с детьми будет важен отель, на территории которого есть детская площадка, аквапарк и аттракционы. А молодожёнов привлечёт романтическая обстановка, развлечения и достопримечательности.
Информация об аудитории также пригодится, если вы планируете самостоятельно настраивать рекламу в Директе с помощью Мастера кампаний.
Сформулируйте уникальное торговое предложение (УТП). Это нужно, чтобы отстроиться от конкурентов и привлечь больше покупателей через рекламное объявление.
Преимуществами вашей компании могут быть безопасная оплата, рассрочка, поддержка 24/7, скидки или кешбэк. Ещё можно сделать упор на УТП самого объекта. В зависимости от целевой аудитории к ним могут относиться обслуживание «ультра всё включено», бар-ресторан или детская площадка.
Подготовьте посадочную страницу. Убедитесь, что на сайте есть вся нужная информация: описание тура, фотогалерея, отзывы клиентов, условия бронирования, контактные данные. Указывайте актуальную стоимость и регулярно обновляйте цены — это важно для многих пользователей при выборе поездки.
Кроме того, страница должна быть интуитивно понятной и адаптированной для мобильных устройств, потому что многие пользователи заходят на сайт с телефонов.
Как настроить и запустить рекламу в Директе
В Директе есть два способа продвижения малого и среднего бизнеса: Простой старт и Мастер кампаний.
- Простой старт подойдёт предпринимателям без опыта или с небольшим опытом настройки рекламы. Чтобы запустить кампанию, достаточно указать ссылку на свой сайт или заполнить короткую анкету. Директ сам создаст объявления и выберет аудиторию с учётом вашей информации о бизнесе.
- В Мастере кампаний вы сможете самостоятельно запускать рекламу для своего бизнеса с помощью подсказок. Система предложит вам подходящие настройки, а вы сможете внести в них изменения, если захотите. Рассмотрим, как настроить и запустить рекламу с помощью Мастера кампаний.
- Войдите в личный кабинет и нажмите жёлтую кнопку «+» на вкладке «Кампании».
- Укажите ссылку на страницу, куда будут переходить пользователи с рекламного объявления.
- В блоке «Ссылка на рекламируемую страницу» добавьте параметры URL и UTM-метки. Это понадобится для анализа результатов рекламной кампании. Если пропустите этот блок, Директ сам пропишет UTM. О метках и о том, как их создать, — читайте в статье.
- По желанию можете подключить продвижение организации из Яндекс Бизнеса. Эта опция поможет вам выделяться среди конкурентов и привлекать больше аудитории в Картах.
- В блоке настройки объявлений выберите самые подходящие заголовки из тех, что предложил Директ. Вы можете поработать с этими вариантами или написать свои. Во время рекламной кампании система будет отдавать приоритет заголовкам, по которым чаще кликают пользователи.
- Опишите своё предложение в тексте объявлений. Как и с заголовками, вы можете оставить готовые варианты от Директа, отредактировать их или написать самостоятельно. Добавьте преимущества, которые наиболее важны вашим потенциальным клиентам, но смотрите, чтобы они не дублировали заголовки.
- Добавьте изображения до пяти штук. Можно оставить картинки, которые Директ взял с вашей страницы, или загрузить новые. Используйте снимки объекта и его преимущества, например большой бассейн на территории или природу вокруг. Кроме того, в объявлениях хорошо работают фотографии людей с радостными эмоциями, которые передают настроение поездки.
- Добавьте видео до двух штук. Если на вашем сайте были видео, Директ подгрузит их автоматически. Вы можете оставить их, загрузить свои или выбрать варианты, которые сгенерировала нейросеть.
- Укажите быстрые ссылки. Эти элементы позволяют пользователям сразу перейти на нужную страницу сайта, например в программу тура или контакты. Постарайтесь добавить все восемь ссылок, чтобы рекламное объявление в Поиске визуально выглядело больше и привлекало внимание.
- Проверьте, насколько хорошо вы заполнили объявление. Это покажет цветовая шкала в конце блока. Зелёный цвет означает, что вы добавили максимальное количество заголовков, текстов, изображений и видео.
- Выберите нужный регион, расписание показов и аудиторию, которая будет видеть рекламу. Если запускаете кампанию в первый раз, лучше воспользоваться опцией «Подобрать оптимальную». На основе ваших данных о бизнесе Директ сам найдёт подходящую аудиторию и покажет ей объявления.
- Определитесь с целью рекламы, укажите счётчики Яндекс Метрики и добавьте целевые действия и цену за каждое из них. В целях рекламы рекомендуем выбирать «Максимум целевых действий» — так вы сможете получать больше звонков и сообщений от клиентов.
В целевых действиях укажите те, что вам важны больше всего. Это может быть звонок по телефону или заполнение формы заявки. Директ автоматически рассчитает среднюю цену за достижение цели, но вы можете указать свою.
- Выберите недельный бюджет из тех, что предлагает система, или укажите свой.
- Нажмите «Создать кампанию». Система переведёт вас на страницу оплаты. Пополните счёт удобным способом и оплатите рекламную кампанию. После успешной модерации реклама будет запущена.
Как определить бюджет для запуска рекламы в Яндекс Директе
Определить бюджет для запуска рекламной кампании в Простом старте или Мастере кампаний несложно — сервис сам предложит три варианта на выбор:
- Минимальный бюджет — подойдёт новичкам, которые хотят протестировать сервис и увидеть первые результаты.
- Оптимальный бюджет — выбирает большинство компаний.
- Эффективный бюджет — поможет привлечь ещё больше клиентов.
Если предложенные варианты не подходят, вы можете указать свой бюджет. Стоимость рекламной кампании зависит от цены клика. В России цена одного клика обычно небольшая — в пределах 20–30 рублей. Однако в Поиске она может достигать 300 рублей, если тур или объект популярен.
В некоторых случаях цена клика может подняться до 1 000 рублей, если вероятность конверсии сильно увеличивается. Такое случается редко, но может привести к большим расходам, если кликов всё же не будет. К таким ситуациям тоже нужно быть готовыми.
Какие есть примеры успешных креативов
Объявление в Поиске. В заголовке указали локацию и УТП — бесплатную отмену брони. В тексте рассказали, что увидит человек при переходе на сайт. В быстрые ссылки добавили дополнительные направления для отдыха, которые могут заинтересовать пользователей.
Объявление в Рекламной сети Яндекса (РСЯ). В заголовке указали бесплатную отмену брони. В тексте объявления написали о ещё одном преимуществе — работе по предоплате. Добавили быстрые ссылки с другими направлениями для отдыха. Объявление дополняет изображение объекта и кнопка с призывом узнать больше.
Как и где анализировать результаты продвижения
Чтобы оценить запуск рекламной кампании, перейдите во вкладку «Кампании» в Директе и выберите нужную. Вы увидите статистику по следующим параметрам.
Показы, клики и конверсии. На графике можно отследить динамику этих показателей и выяснить причины их роста или падения.
Элементы объявлений. Директ анализирует заголовки, текст и изображения в рекламных объявлениях и оценивает их эффективность по цветам.
Демографические признаки. Вы можете узнать, аудитория какого пола и возраста чаще всего совершает целевые действия в вашем магазине.
Типы устройств. В отчёте указано, с каких устройств посетители чаще всего заходят на сайт и какие действия они там совершают.
Таргетинги. Простыми словами, это категории поисковых запросов, по которым пользователи чаще всего находят вас.
Регулярно отслеживайте статистику рекламной кампании и вносите изменения в объявления или настройки по необходимости.
Выводы: как продвигать туристический бизнес в Директе
- Учитывайте особенности продвижения в нише: сезонность, привязку к региону, длительный цикл сделки и наличие горячего спроса.
- Попробуйте рекламные возможности Яндекс Директа. Он позволяет создавать релевантные объявления, показывать их нужным пользователям и анализировать результаты кампании.
- Перед запуском рекламной кампании определитесь с целевой аудиторией, выделите уникальные торговые преимущества компании и предложения, а также подготовьте посадочную страницу.
- Запустите рекламу в Директе с помощью Мастера кампаний. Инструмент поможет самостоятельно настроить кампанию с подсказками на каждом этапе.
- При определении бюджета воспользуйтесь предложенными вариантами Директа. Выберите минимальный, оптимальный или эффективный бюджет. Если ни один из вариантов не подходит — укажите свой.
- Оценивайте результаты рекламной кампании в статистике и регулярно оптимизируйте настройки, чтобы она работала эффективнее.
Эксперт
Гурген Арзуманян — эксперт Яндекс Директа и специалист по контекстной рекламе
Telegram: @gurarz
Email: arzumanyan.gur@gmail.com
Больше материалов о продвижении туристического бизнеса — на нашем сайте
Почитайте статьи и мнения экспертов отрасли, чтобы эффективно настраивать рекламу