12 сентября, 2024

Реклама отеля и гостиницы: как привлечь клиентов с помощью сервисов Яндекса

По данным Ассоциации туроператоров России, сфера туризма продолжает расти в 2024 году. В этом году россияне активно ездят по стране и выбирают для отдыха Краснодарский край, Кавминводы, Санкт-Петербург, Москву и Подмосковье.

Увеличить число постояльцев помогут инструменты Яндекса. В статье разберём, как рекламировать отель, составлять тексты объявлений и готовить изображения, чтобы привлечь клиентов.

Особенности продвижения в сфере гостиничного бизнеса

При выборе отеля пользователи обычно уделяют особое внимание его месторасположению и оценкам в Картах и на сервисах бронирования.

Оценки в Картах

Путешественники выбирают отель или гостиницу — в том числе по отзывам, поэтому важно правильно работать с обратной связью. Создайте профиль компании в Яндекс Бизнесе — и вы появитесь в Картах. Яндекс Бизнес — это инструмент, который помогает управлять информацией о компании в Картах. С ним вам будет удобнее работать с отзывами.

Клиенты могут оставлять отзывы в Картах, а вы — отвечать на них прямо в личном кабинете Яндекс Бизнеса. Так вы покажете, что вам не всё равно на мнение постояльцев, и сможете повысить лояльность аудитории.

Два совета, как мотивировать клиентов оставлять отзывы:

  1. Сделайте QR-код или визитки со ссылкой на профиль в Картах. Повесьте их на входе и опубликуйте в соцсетях — клиенты смогут оставить отзыв прямо с телефона.
  2. Благодарите за отзывы. Обязательно отвечайте на отзывы пользователей. Аккуратно работайте с критикой, старайтесь оперативно решать проблемы, с которыми столкнулись клиенты. Публично предложить скидку за новое бронирование — значит дать знак будущим клиентам: «Здесь позаботятся о том, чтобы от отдыха остались только хорошие впечатления».

Местоположение

Если отель находится в удобной туристической зоне (например, в 200 метрах от пляжа), напишите об этом на сайте. А если локация — не основное преимущество, то расскажите, чем отличаетесь от конкурентов. Например, низкой стоимостью аренды, бесплатными завтраками или бассейном. Если не знаете, что написать, то сравните себя с 2–3 конкурентами, — возможно, вы решите добавить новую услугу или акцию, чтобы привлечь внимание туристов.

Вот примеры преимуществ, которые можно использовать на сайте и в рекламе:

  • 5 минут пешком до центра
  • Заселение 24/7
  • Бесплатный трансфер из аэропорта и с железнодорожного вокзала
  • Бесплатные завтраки
  • Свежий ремонт в номерах
  • Кондиционер, холодильник и другая техника
  • Сеанс массажа в подарок при аренде от 7 дней
  • Скидки именинникам

Продвижение отеля или гостиницы в Яндекс Директе

Яндекс Директ подходит, если вы хотите самостоятельно запускать рекламу и оценивать её эффективность. Сервис помогает запустить рекламную кампанию и показывает объявления в Поиске, Картах и более чем на 55 000 площадок Рекламной сети Яндекса.

Начать продвижение отеля или гостиницы в Яндекс Директе можно с помощью Мастера кампаний — он подойдёт тем, кто хочет запустить кампанию без сложных настроек и с подсказками.

Мастер кампаний

Мастер кампаний в Яндекс Директе помогает запустить рекламу с удобными подсказками.

  • Подбирает текст и изображения
  • Предлагает аудиторию

Следуйте подсказкам Мастера кампаний или заполните всё вручную.

Начало настройки Мастера кампаний

Начало настройки Мастера кампаний

С помощью Мастера кампаний можно продвигать разные посадочные страницы, например сайт или телеграм-канал

При создании рекламной кампании выбирайте «Конверсии и трафик».

Как создавать рекламные объявления в Директе

Рекламные объявления, которые запускаются через Директ, могут быть трёх форматов: только с текстом, с изображениями или с видео. Рассказываем, на что стоит обратить внимание при составлении объявления.

Напишите текст. Пишите текст с опорой на цифры и факты. Вот несколько рекомендаций:

  • Используйте уникальное торговое предложение (УТП), которое отличает вас от конкурентов. Как грамотно его сформулировать, мы рассказали в отдельной статье. Например, «Отель 4* в Сочи, 100 м от пляжа. С кондиционером».
  • Продемонстрируйте, что можете предложить больше, чем просто место для размещения во время путешествия. Например, «При бронировании от 7 дней подарим ужин в ресторане с шоу-программой от шефа».
  • Отталкивайтесь от особенностей целевой аудитории, на которую рассчитано рекламное объявление. Если ваша ЦА — семьи с детьми, сделайте акцент на развлечениях для маленьких постояльцев отеля. Например, «Детская программа с аниматорами каждый день с 17:00 до 20:00».

Разберём несколько примеров рекламных текстов:

Скидки на отдельный пул номеров


Отдыхайте у моря в самый сезон

Отель в Дербенте 4* на берегу моря


В начале сезона обновили ремонт в номерах


Завтрак включён. На территории есть бассейн. Успейте забронировать со скидкой 25%

Лучший отель Москвы


Сотрудники топ-уровня и номера премиум-класса

Отель 5* в самом центре Москвы. Личный помощник на всё время проживания


Бассейн и тренажёрный зал 24/7


Люкс с видом на исторический центр. Бесплатный трансфер бизнес-класса из аэропорта

Загрузите изображения или видео. Добавьте как можно больше чётких фотографий, чтобы сформировать полноценное представление об отеле. Сделайте снимки номеров, ближайшего пляжа, видов из окна и инфраструктуры.

Во время съёмки уделяйте внимание деталям, например цветам в номере или уходовым средствам в ванной комнате. Клиентам важно знать, что об их комфорте заботятся.

Продвижение отеля в Яндекс Картах

Яндекс Карты — сервис, который подходит отелям и всем офлайн-бизнесам с географической привязкой. Ниже расскажем о способах продвижения.

Бесплатное продвижение профиля

Чтобы отель или гостиница появились в Картах и Поиске, создайте профиль компании. Сервисами Яндекса пользуется более 96 млн человек в месяц: пользователи увидят гостиницу или отель, когда будут искать, где остановиться.

Добавьте в профиль как можно больше информации:

  • Свободные даты и стоимость аренды
  • Фотографии и видео номеров
  • График работы и адрес
  • Контакты
  • Ссылки на соцсети и сайт

Чем подробнее заполнен профиль, тем выше вероятность, что клиент обратится к вам.

Профиль компании в Яндекс Картах

Профиль компании в Яндекс Картах

Так может выглядеть профиль гостиницы в Яндекс Картах

В профиле клиенты могут оставлять отзывы, а вы — отвечать на них прямо в личном кабинете. Следуйте правилам, чтобы получить награду «Хорошее место». Так вы повысите лояльность аудитории.

Платное продвижение

Чтобы реклама отеля или гостиницы появилась в Поиске и более чем на 55 000 сайтов партнёров Рекламной сети, воспользуйтесь Мастером кампаний в Яндекс Директе. Для запуска кампании понадобится ссылка на посадочную страницу — на каждом этапе настройки сервис подскажет, какие выбрать настройки, тексты и изображения для объявлений.

В Мастере кампаний также можно подключить продвижение в Картах. Для этого активируйте опцию в блоке «Продвижение организации из Яндекс Бизнеса». После этого компания поднимется выше в результатах поиска и появится в разделе «Похожие места». А ещё карточка организации получит зелёную метку и сможет выделяться среди конкурентов.

После запуска рекламы вы сможете оценить её эффективность в статистике. Система проанализирует данные и покажет результаты по разным метрикам в зависимости от целей кампании.

Если хотите запустить рекламу быстро и без глубокого погружения в настройки, попробуйте Простой старт. Это инструмент, который помогает предпринимателям без опыта настраивать рекламу и привлекать клиентов в интернете.

Вставьте ссылку на сайт или расскажите о вашей компании в короткой анкете. Система сама создаст объявления и выберет аудиторию на основе информации о бизнесе. Простой старт сам оценивает, на каких площадках больше ваших потенциальных клиентов, и покажет рекламу там, где они её увидят.

Продвижение в Поиске

Кроме Директа, в Яндексе есть и другие инструменты для продвижения.

Ниже приведём базовые рекомендации, которыми можно воспользоваться при продвижении сайта отеля или гостиницы. Чтобы улучшить позицию сайта в результатах поиска, вы можете добавить сайт в Яндекс Вебмастер и воспользоваться рекомендациями сервиса для оптимизации ресурса.

Вы можете привлекать клиентов из Поиска по запросам, которые описывают ваш отель. Важно выполнить базовую оптимизацию и проработать коммерческие факторы на сайте. Это будет полезно и для тех, кто придёт к вам по брендовым или общим запросам из Поиска, и для тех, кто перейдёт из рекламы. Ниже мы чуть подробнее разберём, как подбирать семантику, на которую вы сможете ориентироваться при наполнении сайта контентом.

Поисковые запросы для продвижения можно посмотреть с помощью Яндекс Вордстата: в поисковую строку введите запросы вида «отель/гостиница/хостел/апартаменты + {название населённого пункта, в котором находитесь}», а также брендовые запросы с названием заведения. А ещё можно проверить, есть ли спрос на дополнительные услуги, которые представлены в вашем отеле.

Благодаря этим действиям вы узнаете, какие услуги чаще всего ищут потенциальные клиенты, и сможете добавить страницы на сайт под их запросы. Например, вы ввели «отель иваново» и заметили, что пользователи искали «отели иваново + с бассейном». Если у вас есть бассейн, создайте отдельную страницу, чтобы пользователи находили вас в Поиске по этому запросу.

Вот ещё несколько советов по оптимизации сайта:

  • Используйте все возможности Вебмастера, — например, обязательно укажите, в каком регионе работаете. Следуйте рекомендациям, которые выводятся в разделах «Диагностика» и «Советы по оптимизации». Изучите информацию, которая выводится в отчёте «Подбор запросов и анализ рынка (β)», — с его помощью вы сможете расширить семантическое ядро и выделить конкурентов для анализа.
  • Улучшите техническую оптимизацию сайта — увеличьте скорость загрузки страниц, адаптируйте страницу под мобильные устройства и добавьте навигацию по разделам.
  • Добавьте как можно больше информации, которая поможет потенциальному клиенту выбрать вас. Например, интегрируйте калькулятор для расчёта стоимости или укажите цены для каждого номера. Уточните свободные даты, добавьте кнопки для бронирования и расскажите о питании, развлечениях для детей. Идеально, если добавите 3D-тур по отелю, чтобы пользователи могли посмотреть всё самостоятельно.
  • Обязательно укажите, как с вами связаться — в мессенджере или по телефону, — и найдите человека, который будет общаться с клиентами. Ещё можете добавить награды и оценки агрегаторов, чтобы повысить лояльность аудитории. Кроме того, важно указывать контакты, цены, добавить возможность бронирования на сайте.

Чтобы узнать больше о дополнительных возможностях продвижения в Поиске сайтов отелей, гостиниц и гостевых домов, посмотрите небольшую инструкцию. В ней рассказали об основных инструментах и объяснили, как подключиться к одному из агрегаторов.

Мы перечислили только некоторые базовые рекомендации для сайтов отелей и гостиниц, более подробную информацию и советы по оптимизации вы можете найти в Вебмастере.

Продвижение отеля в Яндекс Путешествиях

Яндекс Путешествия — это сервис онлайн-бронирования отелей и туров, авиабилетов, билетов на поезда и автобусы. Каждый месяц его посещают более 20 млн пользователей.

Вы можете бесплатно добавить свой отель в сервис. Вот как это сделать:

  1. Подключитесь к Яндекс Путешествиям, если ваш отель работает с одним из партнёров — Агаст, Контур.Отель, TravelLine или Bnovo. Подробнее о том, как это сделать, рассказали в инструкции.
  2. Проверьте, чтобы информация о свободных номерах и ценах отображалась правильно. Это можно сделать в личном кабинете вашего технического партнёра. Данные автоматически отобразятся в профиле на Яндекс Путешествиях.

Готово! Теперь клиенты смогут найти ваш отель на Яндекс Путешествиях и забронировать его.

Выводы: как продвигать отель в Яндексе

  • Для платного продвижения гостиничного бизнеса выберите режим Мастера кампаний в Яндекс Директе. Инструмент поможет запустить продвижение с подсказками на каждом шаге и без сложных настроек.
  • Бесплатно добавьте компанию в Яндекс Бизнес. Ваше заведение появится в Поиске и Картах, и клиенты смогут найти его, когда будут выбирать отель или гостиницу для отдыха.
  • Оптимизируйте сайт под требования поисковых систем. Проверьте, используете ли вы все возможности Яндекс Вебмастера, улучшите техническую оптимизацию сайта и создайте отдельные страницы для каждого номера.
  • Бесплатно добавьте компанию на Яндекс Путешествия. Клиенты смогут выбрать заведение среди сотен других.

Яндекс Директ — сервис для простого привлечения клиентов в интернете

Дополнительные материалы

Как добавить компанию в Яндекс Карты

Как рейтинг компании в Поиске и Картах влияет на ваш бизнес

Как подключить Яндекс Метрику к сайту: пошаговая инструкция

Как Яндекс проверяет отзывы в Картах и Поиске

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными