Зачем Яндекс проверяет отзывы
- Чтобы в Картах и Поиске были честные отзывы, которым можно доверять. Люди ищут товары, услуги, компании и читают мнения других людей, чтобы не ошибиться с выбором. Яндекс не хочет, чтобы их ожидания были обмануты.
- Чтобы в сервисах Яндекса была справедливая конкуренция между похожими компаниями. Небольшие компании тоже могут иметь высокий рейтинг и привлекать больше клиентов. Для этого необязательно быть у всех на слуху.
Как устроена проверка
Все оценки и отзывы проверяют алгоритмы. Отзыв появляется в профиле компании не сразу, сначала он проходит автоматическую проверку. Если система посчитает отзыв сложным для анализа, то отправит его на ручную проверку модераторам.
Отзывы не должны нарушать требования и правила публикации, а автор должен быть реальным клиентом. На что будут смотреть алгоритмы и модераторы:
Мат и ругательства. Мы хотим оградить людей от ненормативной лексики и оскорблений, поэтому удаляем отзывы, которые их содержат. Даже если часть слова зашифрована символами. Но если видим, что комментарий в целом полезный и информативный, то можем заблюрить отдельные нецензурные слова.
Персональные данные. Это имя, фамилия, домашний адрес, личный номер, номер и серия паспорта. Автор отзыва может указать любую информацию о себе, но персональные данные других лиц без их согласия разглашать нельзя.
Контент для взрослых. Комментарии в Картах может читать ребёнок или подросток, поэтому их содержание должно быть приличным.
Грамматические и пунктуационные ошибки. Тексты, в которых много опечаток, пропущены пробелы, запятые или точки, не пройдут проверку, потому что людям будет сложно и неприятно их читать.
Почему из профиля компании иногда пропадают отзывы
Иногда отзывы удаляют сами авторы. А ещё отзывы попадают на повторную проверку. Это происходит в таких ситуациях:
Клиент или компания написали жалобу в службу поддержки. Например, заподозрили, что отзыв оставил накрутчик. Тогда мы повторно проверяем отзыв и удаляем его из профиля, если нарушение подтверждается.
Мы сами заподозрили ошибку и решили перепроверить отзыв. Иногда благодаря обращениям людей мы обнаруживаем новые способы мошенничества с рейтингами. В таком случае обучаем алгоритмы и запускаем проверку заново. Если опубликованный отзыв окажется накрученным, мы удалим его.
Если отзыв негативный — это не повод удалять его
Многие владельцы бизнеса сталкиваются с негативными отзывами, и сначала может показаться, что такие отзывы нарушают правила публикации. Но отзывы — это субъективное мнение, а в нём допустимы эмоции. Поэтому мы советуем посмотреть на такой отзыв со стороны и оценить, а действительно ли есть нарушения.
Любому владельцу бизнеса хочется, чтобы о его компании говорили только хорошее. Но негативные отзывы тоже случаются. Мы советуем отвечать на них — попробовать разъяснить ситуацию или помочь клиенту решить проблему.
Коротко
- Яндекс проверяет все отзывы, чтобы люди могли доверять им, а у бизнеса была честная конкуренция.
- Алгоритмы не пропустят отзывы, которые нарушают требования и правила публикации.
- Отзыв может пропасть из профиля компании при повторной проверке. Это происходит, если мы заподозрили ошибку либо клиент или компания написали жалобу в службу поддержки и нарушение подтвердилось.
- Если клиент оставил негативный отзыв, мы советуем ответить на него. Так другие люди увидят, что компании важно мнение клиентов.