11 августа, 2025

Как поднять цены в прайсе и сохранить постоянных клиентов

Каждый предприниматель рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда нужно менять цены. Важно не только скорректировать прайс, но и оповестить об этом пользователей — это поможет сохранить их лояльность. Разбираем, как повысить цены на свои услуги и подготовить к этому покупателей.

Когда следует повышать цены

Чтобы получать прибыль вне зависимости от рынка, важно знать, когда пересматривать текущие цены. Вот основные причины для этого:

Рост затрат. Когда расходы на содержание бизнеса увеличиваются, скорректируйте ценовую политику. Например, онлайн-школа для проведения занятий арендует онлайн-сервер. Чем больше учеников, тем выше нагрузка на систему — из-за этого расходы за хостинг увеличиваются на 15%. Чтобы сохранить качество связи и не терять в деньгах, школа повышает стоимость занятий.

Инфляция. В этой ситуации деньги теряют свою покупательскую способность: на ту же сумму можно купить меньше товаров, чем раньше. Если предприниматель не будет повышать цены, то его реальный доход станет снижаться. Например, коммунальные услуги подорожали на 10%. В этом случае компания по созданию сайтов может увеличить стоимость разработки и прибавить зарплату сотрудникам — так удастся компенсировать специалистам потери.

Повышение закупа. Если выросла стоимость материалов и комплектующих, предпринимателю придётся пересмотреть прайс. Пример: интернет-магазин продаёт одежду от китайских поставщиков. Из-за роста курса юаня к рублю закуп увеличивается на 15%. Чтобы сохранить доход, магазину придётся тоже повысить стоимость одежды.

Улучшение качества или сервиса. Так у бизнеса появляется конкурентное преимущество — например, быстрое оформление заказа и его доставка, долговечные материалы, новые функции. Это можно использовать как аргумент, поскольку покупатель получает ценность.

Изменения у конкурентов. Корректировки прайса у конкурентов, которые продают аналоги, часто указывают на то, что люди готовы платить больше. Кроме того, слишком низкие цены относительно рынка иногда вызывают недоверие. Именно поэтому стоит периодически мониторить конкурентов, чтобы держаться с ними на одном уровне.

Пересматривать прайс лучше всего раз в полгода — год, а также после внедрения новых функций в продукт. Важно, чтобы в этот момент бизнес приносил стабильный доход — это помогает снизить риски. Кроме того, не нужно увеличивать стоимость резко за один день: чтобы сохранить лояльность людей, лучше предупредить их заранее. Далее расскажем, как это сделать.

Как обосновать повышение цен на услуги и товары

Расскажите о затратах. Если пересмотр прайса связан с ростом расходов, объясните это людям. Подчеркните, что так вы сможете удерживать качество на том же уровне или даже повысить его.

Сделайте акцент на улучшениях. Чтобы показать ценность, расскажите о конкретных изменениях. Например, если компания разрабатывает CRM-систему, можно указать, какие модули и функции стали доступны пользователям.

Сравните продукт с конкурентами. Удастся подчеркнуть преимущества, а также показать, сколько стоят аналоги на рынке. Так получится продемонстрировать соотношение цены и качества.

Покажите, что готовы идти на компромисс. В уведомлении о повышении цен предложите бонусы. Подробнее об этом читайте в разделе «Как повысить лояльность постоянных клиентов при изменении прайса».

Где и как сообщать об изменениях прайса: примеры писем о повышении стоимости услуг и товаров

О повышении важно заранее сообщить действующим и новым клиентам. При этом стоит учитывать, что люди привыкли получать информацию из разных каналов: кто-то чаще читает письма на почте, другие просматривают соцсети компании. Именно поэтому уведомление о повышении лучше разместить на нескольких площадках:

Объявление на сайте. Информацию можно отразить на главной странице или в разделе с новостями. Ещё один вариант — добавить баннер с коротким объявлением, где подробно описаны причины изменений.

Уважаемые клиенты!

С 15 июня 2025 года мы обновляем стоимость на обучение в онлайн-школе. В новых тарифах появилась обратная связь с куратором, а также дополнительный блок по трудоустройству. Подробнее об изменении в прайсе читайте в нашей статье → Перейти к статье

В тексте можно разместить ссылку на статью с подробностями о новом прайсе

Посты в социальных сетях. Публикация в каналах поможет рассказать об изменениях. Кроме того, стоит добавить ссылку на статью с деталями или оставить контакты менеджеров, если у подписчиков появятся вопросы.

Друзья, есть важная новость, которой мы хотим с вами поделиться. С 1 сентября повышаем цены на наши продукты.

Мы всегда стремимся предоставлять лучший сервис и ПО высокого качества. Тем не менее, чтобы продолжать радовать вас и поддерживать наш уровень, необходимо внести эти изменения.

Понимаем, что это может вызвать вопросы, готовы ответить на все. Вот почему мы предоставим:

🔸 Специальные предложения для наших постоянных клиентов

🔸 Раннее уведомление, чтобы вы успели воспользоваться текущими ценами

Мы ценим вашу поддержку и доверие. Вы — наша мотивация становиться лучше каждый день! 💙

Спасибо за понимание.

Пост должен быть кратким, но при этом со всей важной информацией

Рассылки. Ещё один способ сообщить о повышении через email или в мессенджеры. В этом случае письмо об увеличении стоимости должно быть персонализировано — адресовано конкретному клиенту. Кроме того, нужно добавить ссылку на сайт с подробной информацией об изменениях либо гайд по новым тарифам.

Тема: Изменение цен на онлайн-курсы

Дорогая Екатерина!

Благодарим вас за доверие к нашей школе. За последние пару месяцев мы актуализировали программы и добавили новые модули, чтобы повысить качество обучения. В связи с этим с 1 сентября наши курсы будут обновлены, а цены — увеличены.

До 31 августа вы сможете приобрести уроки по старым ценам. О новых тарифах узнайте из нашего гайда.

Благодарим за понимание и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

С уважением, компания N

Об изменении стоит сразу рассказать в теме письма

Запустите продвижение в несколько кликов с Простым стартом

Директ быстро настроит кампанию
и поможет привлечь клиентов

Запустите продвижение в несколько кликов с Простым стартом

Как сообщить клиентам о повышении цен: советы

Расскажите об изменении прайса заранее. Чтобы сохранить хорошие отношения с клиентами, проинформируйте о предстоящем повышении. Например, за несколько месяцев расскажите, как работаете над улучшением продукта, а затем сообщите об изменениях — лучше за две недели или более. Так вы подготовите аудиторию к увеличению цен и сможете избежать негативного отношения.

Обоснуйте причину. Важно кратко и чётко сообщить причину повышения. Главное — не оправдываться. Например, кофейня может показать новую экологичную упаковку, за счёт которой стоимость кофе увеличилась на 5%.

Напомните о ценности продукта. Акцентируйте внимание на том, какую пользу получит человек. Например, при покупке одежды в интернет-магазине ему доставят товар в течение трёх дней вместо пяти.

Добавьте цифры. Так аргументы будут выглядеть более убедительными. Кроме того, цифры помогут клиенту понять, из чего складывается новая цена. Например, укажите, что затраты на материалы увеличились на 25%, поэтому конечная стоимость тоже выросла.

Используйте короткие формулировки. Чем короче сообщение, тем меньше времени клиент тратит на его обдумывание и накопление негативных эмоций. Кроме того, простые и понятные формулировки помогают выделить главное и сформировать доверие.

Оставьте контакты и информацию о прайсе. У клиентов могут появиться вопросы о новых ценах. Чтобы они могли быстро получить обратную связь, подготовьте гайд по тарифам, а также оставьте контакты для вопросов.

Как повысить лояльность постоянных клиентов при изменении прайса

Даже если по всем правилам написать письмо об увеличении стоимости продукта, есть вероятность, что постоянные клиенты негативно отреагируют на эту новость. Чтобы отношения с покупателями не испортились, сделайте им эксклюзивное предложение:

  • Предоставьте бонусы или скидки — например, подарите бесплатную консультацию или предложите приобрести товары по акции
  • «Заморозьте» старые цены — дайте на пару месяцев возможность постоянным клиентам приобретать продукт по привычным тарифам
  • Оставьте варианты покупки — так вы можете предложить несколько пакетов услуг, чтобы клиенты выбрали подходящий и не переплачивали за ненужные опции

Эти действия покажут ваше желание идти навстречу клиентам — так удастся сохранить их лояльность. Кроме того, выше шанс, что через пару месяцев покупатели пересмотрят бюджет и останутся с вами.

Какие ошибки можно допустить при повышении цены

Оправдываться. Когда в сообщениях используют фразы «нам пришлось», «нам жаль», «мы старались, но вынуждены», люди могут воспринять это как неуверенность. Стоит заменить эти обороты чёткими аргументами и уверенным тоном. Например, вместо «мы старались до последнего не увеличивать цены, но нам приходится это сделать» напишите «чтобы держать качество на том же уровне, мы повышаем стоимость услуг».

Информировать в последний момент. Это может только усилить негативную реакцию клиентов. Не стоит отправлять уведомления за пару дней или совсем не предупреждать о повышении — лучше сделать это заранее.

Не указывать причины изменений. Может сложиться впечатление, что компания просто хочет больше заработать на своих клиентах. Если же человек понимает причину, то лояльнее отнесётся к повышению.

Забыть обновить прайс на всех площадках. Например, в социальных сетях стоят ещё старые цены, а на сайте они другие. Это может разочаровать новых клиентов, которые заметят несоответствие и могут расценить его как обман.

Как скорректировать цены в объявлениях и на сайте

Чтобы не произошло недопонимания с клиентами, важно скорректировать цены и в сообщениях для продвижения. Если вовремя внести изменения, вы сможете избежать негатива со стороны покупателей, а также блокировки и снижения показателей эффективности кампаний из-за недостоверной информации.

Чтобы владелец бизнеса мог самостоятельно запускать и менять объявления, в Яндекс Директе есть два режима:

  • Простой старт — поможет создать кампанию с нуля и установит оптимальные настройки, даже если у вас нет опыта в интернет-маркетинге
  • Мастер кампаний — предложит подходящие параметры для кампании, которые можно при желании скорректировать, если вы ранее запускали продвижение
Режимы запуска кампаний
Выбрать подходящий вариант можно на первом шаге при создании кампании*
* Интерфейс сервиса может отличаться от изображения.

В этих режимах владельцу бизнеса достаточно ввести информацию о компании, а также добавить ссылку на сайт или профиль в социальной сети. Если посадочной страницы ещё нет, Директ поможет создать онлайн-визитку. Объявления будут отображаться в Поиске, Картах и на сайтах партнёров Рекламной сети Яндекса. Подробнее об этом читайте в статье, как запустить продвижение самостоятельно.

В Яндекс Директе есть два способа изменения цен — выбирать их нужно в зависимости от конкретной ситуации:

📍 Вручную. Подходит, если стоимость продукта указана в заголовке или тексте объявления. В этом случае нужно выбрать кампанию и перейти к редактированию.

Редактирование кампании
Нажмите кнопку с тремя точками и выберите «Редактировать»

Изменить цены можно и в дополнительных объявлениях. Для этого на странице кампании перейдите на вкладку «Рекламные материалы» → «Дополнительные объявления». Подробнее о дополнительных рекламных материалах читайте в Справке.

Редактирование кампании
Если вы не создавали ранее дополнительных объявлений, на этой странице их можно добавить самостоятельно или сгенерировать с помощью нейросети

Выберите кампанию, которую хотите отредактировать, и измените стоимость продукта в блоке «Цена товара или услуги».

Редактирование объявлений
Кроме того, вы можете поменять заголовок, текст, изображение или добавить видео

📍 Автоматически. Такое возможно в следующих ситуациях:

  • Если кампания создавалась на основании содержания сайта — цены в объявлениях поменяются сразу, когда вы скорректируете их в интернет-магазине
  • Если используется фид — чтобы актуализировать объявления, достаточно внести изменения в файл с ассортиментом

Важно: перед запуском важно проверить и актуализировать прайс на сайте, чтобы он полностью соответствовал кампании.

Выводы

  1. Пересматривают прайс по следующим причинам: рост затрат, инфляция, повышение закупа и стоимости аналогов, улучшение сервиса.
  2. Менять цены лучше всего раз в полгода — год, а также после внедрения новых функций.
  3. Сообщить об изменениях можно через сайт, социальные сети, email-рассылку или мессенджеры.
  4. Чтобы сохранить лояльность людей, предложите акции и бонусы, зафиксируйте старые цены на время или предложите несколько вариантов тарифов.
  5. Скорректировать прайс в объявлениях можно через личный кабинет Яндекс Директа.

Поможем запустить первую рекламную кампанию

Поддержим на всех этапах настройки
рекламы в Директе

Поможем запустить первую рекламную кампанию

Дополнительные материалы

Что проверить, если покупатели интернет-магазина бросают корзины
Как работать с возражениями и правильно отвечать своим клиентам
Каналы продаж: что это такое и как их выбирать
Промоакции: что это и какую пользу они приносят бизнесу
Как увеличить продажи: способы, которые работают в интернете
5 шагов, чтобы провести опрос и узнать мнение клиентов
Полезные материалы
SideBannerImage

Получите 5 000 ₽
на запуск продвижения

  •  Забрать бонус

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными