22 октября, 2024

Как продвигать дверной бизнес в 2024 году

Продажа входных и межкомнатных дверей — это бизнес с повышенным спросом, высокой конкуренцией и долгим сроком принятия решения со стороны клиентов. В такой ситуации компании важно тщательно выбирать инструменты для рекламы. Рассказываем, как продвигаться, чтобы увеличить продажи, и делимся практическими советами по подготовке и запуску рекламы.

Какие особенности продвижения есть в нише дверей

Высокая конкуренция. На рынке дверей много предложений от производителей и продавцов. Выделяются те, у кого есть важные для пользователей плюсы — например, большой ассортимент товара, гарантия, быстрая доставка и бесплатная установка.

Долгий срок принятия решения. Перед покупкой дверей клиенты обычно сравнивают ассортимент в нескольких магазинах, изучают модели в наличии. Покупатели часто отдают предпочтение компаниям, у которых могут найти подробную информацию о ценах, материалах, размерах, особенностях эксплуатации.

Географическая привязка. Многим покупателям не подходит только интернет-магазин. Они хотят посмотреть товар вживую перед покупкой: потрогать материал и фурнитуру, оценить реальный размер. И вероятнее всего, искать подходящий магазин будут рядом с домом или работой в онлайн-картах.

Сезонность бизнеса. Обычно спрос на покупку и установку дверей повышается в тёплый сезон, когда начинается строительство и ремонт, и снижается в холодное время. Так что летом и весной можно увеличивать бюджеты на рекламу и активнее привлекать клиентов, а зимой — сокращать расходы в целях экономии.

Динамика запросов в Вордстате

Динамика запросов в Вордстате

По динамике запросов в Вордстате видно, что спрос на двери в течение года неравномерный

Почему магазин дверей стоит продвигать в Яндекс Директе

Яндекс Директ — это сервис, который позволяет продвигать дверной и не только бизнес и привлекать аудиторию в Поиске, Яндекс Картах и на множестве тематических сайтов в интернете.

Вот ещё преимущества, которые даёт Директ.

Простая настройка. С помощью Мастера кампаний можно запускать рекламу без специальных знаний и опыта. В этом режиме минимум настроек, и часть из них устанавливается автоматически. А ещё Мастер кампаний предлагает варианты заголовков, текстов и изображений для объявлений.

Возможности локального продвижения. В Директе легко сделать так, чтобы реклама показывалась только людям из вашего города или области. Это позволит сократить расходы на продвижение и повысить его эффективность.

Гибкость бюджета. Вы можете регулировать расходы на рекламу в зависимости от вашего бюджета. Начинайте с небольших сумм и постепенно увеличивайте бюджет по мере роста эффективности рекламы.

Удобная аналитика рекламных кампаний. Система показывает, сколько людей видели ваше объявление и сколько в итоге кликнули по нему. Вы сможете отслеживать, что работает лучше всего, и своевременно вносить изменения.

Что стоит сделать перед запуском рекламы

Чтобы реклама хорошо сработала, важно подготовиться к ней заранее. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Проанализируйте целевую аудиторию. Так вы сможете лучше понять потребности потенциальных покупателей и настроить подходящие объявления для них. Например, аудитория дверного бизнеса делится обычно на три группы:
    • Люди, которые делают ремонт в квартире или строят загородный дом
    • Владельцы коммерческих объектов
    • Дизайнеры интерьеров

У каждой группы свои критерии и принципы выбора товара. Если хотите привлечь конкретную аудиторию, то используйте в объявлениях то, что важно именно ей.

  1. Определите товар, который хотите продвигать. Одни пользователи могут искать межкомнатные двери, а другие — входные. Если продаёте обе категории, лучше всего для каждой из них подготовить отдельные посадочные страницы и разделить рекламные кампании. Это позволит сделать предложения в объявлениях более точными и эффективными.
  2. Подготовьте посадочные страницы. Оформите удобный каталог, чтобы потенциальные покупатели могли подобрать двери по типу, размеру, материалу или бренду. Создайте привлекательные описания для каждой модели, добавьте качественные фотографии и видео, покажите конкретный пример в интерьере.

Также убедитесь, что все кнопки и формы заявки функционируют исправно, а страницы загружаются быстро и без ошибок. Посмотрите, что с мобильного телефона контент сайта отображается так же корректно, как и с компьютера.

Как запустить рекламную кампанию в Яндекс Директе

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете на сайте Яндекс Директа.

Вход в личный кабинет Яндекс Директа

Вход в личный кабинет Яндекс Директа

Введите почту, номер телефона или воспользуйтесь входом по лицу и отпечатку пальца

  1. В левом верхнем углу нажмите «Добавить» → «Кампанию».

Добавление кампании в Яндекс Директе

Добавление кампании в Яндекс Директе

Если запускаете рекламу первый раз, площадка попросит заполнить данные рекламодателя. Это нужно, чтобы соблюсти закон «О рекламе»

  1. В открывшемся окне выберите вкладку «Мастер кампаний», а затем — «Конверсии и трафик».

Выбор режима работы в Яндекс Директе

Выбор режима работы в Яндекс Директе

Так вы сможете самостоятельно размещать рекламные объявления для своего бизнеса

  1. Вставьте ссылку на сайт, куда хотите вести пользователей с рекламы.

Начало работы с Мастером кампаний

Начало работы с Мастером кампаний

Если сайта нет, нажмите «Продолжить без ссылки» и следуйте инструкции

  1. В разделе «Ссылка на рекламируемую страницу» добавьте UTM-метку, чтобы анализировать результаты рекламной кампании. Что такое метки и как их создать, подробнее рассказали в статье.

Добавление метки в Яндекс Директе

Добавление метки в Яндекс Директе

Укажите свою метку в поле и нажмите Enter, чтобы сохранить её

  1. Подключите продвижение организации из Яндекс Бизнеса, если хотите выделяться среди конкурентов и привлекать больше аудитории в Картах. Для этого убедитесь, что тумблер горит жёлтым цветом.

Подключение продвижения в Яндекс Директе

Подключение продвижения в Яндекс Директе

Перед подключением проверьте, что профиль в Картах заполнен полностью и у организации хороший рейтинг

Карточка организации поднимется на более высокие позиции в поиске Карт и получит специальную зелёную отметку. Вы сможете рассказать пользователям о промоакциях прямо в профиле компании и добавить яркую кнопку, которая будет сразу вести аудиторию на ваш сайт или соцсети.

  1. Воспользуйтесь опцией «Объявления для товаров» → «Товары, найденные на сайте». Так двери из каталога вашего сайта будут показываться пользователям в Товарной галерее под поисковой строкой в браузере и в разделе «Товары».

Подключение объявлений для товаров в Директе

Подключение объявлений для товаров в Директе

Добавьте фильтр, если хотите рекламировать конкретные товары с сайта

  1. Посмотрите, как будут выглядеть ваши двери в объявлении, и убедитесь, что они показываются корректно.
  2. Подключите объявления для страниц каталога. Тогда сервис будет показывать не только отдельные товары, а целые каталоги. Эта опция поможет привлечь пользователей, которые пока не знают, какую конкретно дверь хотят. Они могут искать нужную среди предпочтений по цвету и материалу.

Подключение объявлений для страниц каталога в Директе

Подключение объявлений для страниц каталога в Директе

Если на вашем сайте есть каталог товаров и разделы в нём заполнены верно, то страницы подтянутся автоматически

  1. В блоке создания объявлений выберите наиболее подходящие заголовки. Вы можете отредактировать предложенные варианты или написать свои. Главное, чтобы заголовок соответствовал запросу пользователя и отражал ваше основное предложение.

Варианты заголовков в Яндекс Директе

Варианты заголовков в Яндекс Директе

Старайтесь писать более широкие заголовки, чтобы охватить максимум целевой аудитории. «Белые межкомнатные двери из шпона» заинтересуют ограниченное количество человек

  1. Выберите готовые варианты текстов объявлений, отредактируйте более подходящие или напишите их самостоятельно. В этой части старайтесь указывать преимущества компании и уникальные торговые предложения для клиентов.

Варианты текстов в Яндекс Директе

Варианты текстов в Яндекс Директе

Заголовки и тексты объявлений будут комбинироваться между собой, поэтому старайтесь избегать повторов одних и тех же смыслов

  1. Используйте до пяти изображений. Вы можете оставить иллюстрации, которые Директ загрузил с вашего сайта, или добавить свои. Лучше всего использовать фото дверей, которые есть у вас в ассортименте, в том числе показывать их в готовом интерьере. Тогда потенциальный клиент сможет кликнуть по объявлению с понравившейся дверью и найти её на сайте. Если хороших фотографий нет, используйте сгенерированные картинки от YandexART.

Варианты изображений в Яндекс Директе

Варианты изображений в Яндекс Директе

Когда берёте картинки от нейросети, смотрите, чтобы у вас были в ассортименте похожие двери

  1. Добавьте быстрые ссылки. Это дополнительные элементы в навигации объявлений, которые позволяют пользователям сразу перейти на нужную страницу сайта. В них вы можете указать сопутствующие услуги или дополнительные товары. Например, если в заголовке вы пишете «входные двери», в быстрой ссылке можете упомянуть межкомнатные.

Настройка быстрых ссылок в Яндекс Директе

Настройка быстрых ссылок в Яндекс Директе

Самые важные характеристики добавляйте в первые четыре ссылки, остальные могут не показываться в объявлении

  1. Настройте регион и расписание показов. А затем выберите аудиторию, которая будет видеть рекламу. Для запуска первой кампании рекомендуем воспользоваться опцией «Подобрать оптимальную», и алгоритмы сами покажут ваше объявление потенциальным клиентам.

Настройка показов в Яндекс Директе

Настройка показов в Яндекс Директе

Реклама дверей хорошо работает до и после работы магазина. Люди обычно смотрят двери в интернете, когда им удобно, и неважно, что магазин уже закрыт

  1. Определитесь с целями рекламы, настройте счётчики Яндекс Метрики и выберите целевые действия, которых хотите достичь. Узнайте подробнее, что такое Метрика, как установить и настроить счётчики, в статье.

Выбор целей рекламы в Яндекс Директе

Выбор целей рекламы в Яндекс Директе

Настройка счётчиков Яндекс Метрики

Настройка счётчиков Яндекс Метрики

Настройка целевых действий в Директе

Настройка целевых действий в Директе

Если вы только начинаете запускать рекламу, рекомендуем не ставить фиксированную цену целевого действия: сервис сам предложит оптимальную стоимость

  1. Определите недельный бюджет. Директ предлагает три варианта на выбор: минимальный, оптимальный и эффективный. Выбирайте подходящий, исходя из возможностей компании.

Выбор бюджета в Яндекс Директе

Выбор бюджета в Яндекс Директе

Вы также можете задать свой бюджет, переключив вкладку на «Указать свой»

  1. Нажмите «Создать кампанию» и оплатите размещение. После успешной проверки кампании контекстная реклама будет запущена.

Вот так выглядят готовые рекламные объявления:

Рекламные объявления в Поиске

Рекламные объявления в Поиске

Реклама дверей в поиске Яндекса

Рекламные объявления в РСЯ

Рекламные объявления в РСЯ

Реклама дверей на сайтах партнёров Рекламной сети Яндекса

Где и как проанализировать результаты продвижения

Чтобы узнать, как сработал запуск рекламы, во вкладке «Кампании» в левом меню нажмите на нужную. Сервис покажет вам статистику по следующим данным.

Показы, клики и конверсии. На графике вы сможете отследить, как менялись показатели со временем, и понять, что повлияло на их увеличение или снижение.

График показателей в Яндекс Директе

График показателей в Яндекс Директе

Сверху вы увидите суммарные значения за весь период кампании

Элементы объявлений. Директ оценивает заголовки, текст и изображения в рекламных объявлениях и показывает их эффективность цветами.

Отчёт по элементам объявлений в Директе

Отчёт по элементам объявлений в Директе

Зелёным подсвечены элементы, которые сработали лучше всего, жёлтым отмечены средние варианты, а красным — самые неудачные

Сегменты аудитории. Вы можете узнать, кто чаще всего совершает целевые действия в вашем магазине. Статистика представлена по полу и возрасту.

Данные по аудитории в Яндекс Директе

Данные по аудитории в Яндекс Директе

Благодаря этим данным вы можете настроить рекламу под конкретную аудиторию

Типы устройств. В отчёте видно, с каких устройств люди чаще всего заходили на посадочную страницу и какие действия совершали там.

Данные по типам устройств аудитории

Данные по типам устройств аудитории

Так вы сможете оптимизировать свой сайт под самый частый тип устройств

Таргетинги. Простыми словами, это категории поисковых запросов, по которым чаще всего приходят пользователи.

Отчёт по таргетингам в Яндекс Директе

Отчёт по таргетингам в Яндекс Директе

Здесь же видно количество совершённых целевых действий и их стоимость

Что делать после запуска рекламной кампании

После запуска рекламной кампании важно не останавливаться и продолжать продвижение сайта. Со временем и опытом результаты должны улучшиться.

Анализируйте итоги рекламы. Директ автоматически оптимизирует работу рекламной кампании и отключает неэффективные объявления, но при желании вы можете вносить изменения самостоятельно.

Работайте над посадочной страницей. Постоянно улучшайте контент сайта, добавляйте качественные фотографии дверей, уделяйте внимание подробному описанию, пополняйте портфолио выполненными работами и отзывами заказчиков.

Улучшайте клиентскую поддержку. Следите за тем, чтобы клиенты легко могли оставить заявку и получить консультацию менеджера. Это помогает пользователям быстрее принять решение и сделать заказ.

Эксперт

Евгений Чуранов — эксперт Яндекс Директа и коммерческий директор диджитал-агентства WebCanape

Канал: https://t.me/WebCanapeChannel

Сайт: https://www.web-canape.ru

Запустите рекламу дверного бизнеса в Директе

Дополнительные материалы:

Как продвигать услуги по установке и обслуживанию окон в 2024 году

Как продвигать бизнес в сфере строительства и ремонта

Как продвигать строительные материалы в Яндекс Директе

Реклама мебельного магазина: как привлечь клиентов с помощью сервисов Яндекса

Что такое контекстная реклама и как она работает

Что такое Яндекс Директ и как он работает

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными