12 сентября, 2024

Как продвигать строительные материалы в Яндекс Директе

Рекламные форматы для продвижения строительных магазинов в 2024 году.

Чтобы повысить продажи стройматериалов, можно использовать онлайн- и офлайн-инструменты. Рассказываем, что важно учесть перед запуском рекламы, из каких каналов привлекать клиентов и как настроить продвижение.

Какие особенности у рекламы стройматериалов

Конкуренция растёт. По данным Яндекса, в 2022 году увеличилось количество рекламодателей в сегменте стройматериалов. Прирост составил 22%.

В условиях большого количества предложений потребители склонны покупать у тех компаний, чей бренд вызывает доверие. Растить знание о бренде помогает медийная реклама.

Потребители покупают стройматериалы не сразу. Сначала они заходят в несколько интернет-магазинов, сравнивают ассортимент, цены и условия сотрудничества. Для успешного продвижения компания должна выделяться на фоне конкурентов.

Большинству покупателей важен сервис. Например, преимуществом может стать бесплатная доставка или возврат, а также возможность рассчитать стоимость ремонта или арендовать набор инструментов. Если у вас есть подобные преимущества, стоит рассказывать о них в рекламных материалах.

Как настроить контекстную рекламу стройматериалов

Чтобы находить людей, которые интересуются стройматериалами, используйте Яндекс Директ — сервис для простого привлечения клиентов в интернете. Вы сможете разместить контекстную рекламу на следующих площадках:

  • В поиске Яндекса
  • В Яндекс Картах
  • В Рекламной сети Яндекса — это более 60 000 тематических сайтов

Рекламу увидят заинтересованные пользователи — те, кто уже искал стройматериалы в интернете или заходил на сайты о ремонте и стройке.

Для продажи товаров в Директе есть специальный тип кампании — Товарная кампания. Она позволяет размещать несколько видов объявлений.

Для отдельных товаров. Яндекс автоматически создаст объявление для каждой позиции в вашем магазине. Реклама появится в поисковой выдаче и РСЯ.

Пример товарного объявления

Пример товарного объявления

Образец товарного объявления в Рекламной сети Яндекса

Пример товарной галереи

Пример товарной галереи

Пример рекламного размещения в поиске Яндекса

Для страниц каталога. Объявления создаются автоматически под разделы каталога, которые есть у вас на сайте. Например, это могут быть товары определённой категории.

Пример объявления для страницы каталога

Пример объявления для страницы каталога

Пример объявления о компании

В следующем разделе рассмотрим основные этапы настройки Товарной кампании.

Как настроить Товарную кампанию в Директе

1. Создайте новую кампанию в Директе. Нажмите «Добавить» → «Кампанию» и во вкладке «Мастер кампаний» выберите «Товарная кампания».

Товарная кампания в интерфейсе Директа

Товарная кампания в интерфейсе Директа

Товарная кампания в Мастере кампаний

2. Укажите ссылку на интернет-магазин, который собираетесь продвигать. Убедитесь, что на странице установлен счётчик Яндекс Метрики — без него запустить Товарную кампанию не получится. Если ещё не установили счётчик, сделайте это по инструкции.

Если компания, ссылку на которую вы указали, есть в Яндекс Бизнесе, её контакты автоматически отобразятся в Директе. Оставьте активным ползунок — тогда после запуска кампании ваша реклама появится в Яндекс Картах.

Продвижение организации из Яндекс Бизнеса

Продвижение организации из Яндекс Бизнеса

Продвижение организации из Яндекс Бизнеса включено

Если компании пока нет в Яндекс Бизнесе, вместо контактов появится кнопка «Добавить организацию». Нажмите её и заполните анкету — тогда после запуска Товарной кампании сможете дополнительно привлекать клиентов из Яндекс Карт.

Добавление организации в Яндекс Бизнес

Добавление организации в Яндекс Бизнес

Нажмите «Добавить организацию», чтобы внести данные о компании в Яндекс Бизнес

3. Проверьте и отредактируйте объявления. Директ автоматически загрузит данные о товарах и страницах каталога с сайта. Если хотите вручную управлять списком товаров, используйте фид — специальный файл с информацией об ассортименте.

Создание объявлений для товаров

Создание объявлений для товаров

Выберите, как Директ будет получать информацию о товарах — с сайта или из фида

Создание объявлений для страниц каталога

Создание объявлений для страниц каталога

То же самое касается объявлений для страниц каталога — нужно выбрать загрузку с сайта или добавить фид

Для объявлений о магазине Директ предложит текст, заголовки и изображения. Вы можете отредактировать варианты, если нужно.

Интерфейс Мастера кампаний

Интерфейс Мастера кампаний

Вы сразу увидите, как будет выглядеть реклама в Поиске и Рекламной сети Яндекса

Заголовки, тексты и изображения будут показываться в разных сочетаниях. Со временем Директ определит самые эффективные комбинации и начнёт показывать их чаще.

4. Определите аудиторию. Укажите регион показов, время работы кампании, а также способ поиска аудитории — автоматически или вручную. Если вы раньше не запускали рекламу, рекомендуем выбрать автоматический подбор. Так Директ найдёт пользователей, наиболее заинтересованных в ваших продуктах.

Настройка аудитории в Директе

Настройка аудитории в Директе

Настройки аудитории в Товарной кампании

5. Укажите счётчик Яндекс Метрики и выберите цели, за достижением которых планируете следить. Например, сколько раз пользователи заполнили форму на сайте. Чтобы добавить цель в Директе, её предварительно нужно настроить в Метрике. Подробнее рассказали в статье.

Добавление счётчика Метрики и целевых действий

Добавление счётчика Метрики и целевых действий

Выбор целевых действий в Директе

6. Выберите недельный бюджет. Директ предложит несколько вариантов — от минимального до наиболее эффективного. Вы можете выбрать один из предложенных бюджетов или указать свой.

Настройка бюджета в Директе

Настройка бюджета в Директе

Для каждого варианта бюджета Директ рассчитает примерный прогноз показов и кликов

После окончания настройки нажмите «Создать кампанию», пополните бюджет — и реклама начнёт работать. Результаты вы увидите во вкладке «Обзор» в кабинете Директа.

Как повысить эффективность объявлений

Учитывайте особенности целевой аудитории — пользователей, которые увидят объявления. Для каждой аудитории рекламные материалы будут различаться.

Например, вот на кого может быть направлена реклама строительных материалов:

  • Люди, которые планируют делать ремонт у себя дома. Возможно, их заинтересует широкий ассортимент, чтобы купить в одном магазине все товары для ремонта, и доставка на этаж.
  • Частные мастера, которые делают ремонт на заказ. Им может быть важна гарантия на товар, потому что они отвечают за качество услуги перед своими клиентами. А ещё их заинтересует наличие строительных калькуляторов на сайте, чтобы сразу рассчитать нужное количество материалов.
  • Оптовые клиенты — строительные и ремонтные компании, а ещё посредники, которые планируют продавать ваш товар у себя в магазине. Возможно, их привлекут скидки при большом объёме закупки или отсутствие минимальной суммы заказа.

Используйте изображения хорошего качества. Убедитесь, что товар хорошо видно на баннере, а лишние детали не мешают восприятию. Кроме того, сама иллюстрация должна быть чёткой, без зернистости.

Для рекламы строительных материалов подойдут фотографии на белом или однотонном фоне, чтобы ничего не отвлекало внимания от товара.

Добавляйте быстрые ссылки. Это элементы, при клике по которым пользователь сразу переходит в соответствующий раздел сайта.

Быстрые ссылки в Директе

Быстрые ссылки в Директе

Быстрые ссылки в Товарной кампании

Быстрые ссылки не только удобны для пользователя — ещё они делают объявление визуально больше, а это повышает шансы привлечь внимание клиентов. Вот какие ссылки может использовать строительный магазин:

  • Наиболее популярные разделы каталога
  • Акции
  • Информация о гарантии
  • Расчёт доставки
  • Строительный калькулятор

Какие ещё каналы можно использовать для продвижения строительного магазина

Контекстная реклама позволяет эффективно привлекать клиентов, но результат продвижения можно улучшить, если использовать сразу несколько каналов.

Онлайн

Реклама в Картах. Добавьте свой магазин в Яндекс Карты и подключите Приоритетное размещение. Так вы сможете выделяться среди конкурентов и привлекать в офлайн-точку клиентов, которые находятся поблизости.

SEO-продвижение. Работайте над улучшением качества сайта и делайте его удобнее для пользователей — тогда он чаще будет занимать более высокие места в выдаче.

Контент-маркетинг. Выпускайте статьи, публикации в соцсетях и видео, которые помогают решить запросы вашей аудитории. Например, показывайте кадры с производства, делайте обзор продуктов или давайте рекомендации по использованию ваших материалов в строительстве.

Email-рассылки. Рассказывайте клиентам по почте о новинках и акциях, делайте тематические подборки продуктов и дайджесты материалов, которые выходят у вас на сайте.

Офлайн

Печатная и наружная реклама. Оформите офлайн-точку так, чтобы потенциальные покупатели сразу понимали, что вы продаёте: сделайте заметную вывеску и поместите на фасад изображения товаров.

Установите билборды и раздавайте листовки в районах, где могут быть ваши покупатели. Например, возле новостроек — так получится выйти на потенциальных клиентов, которые планируют ремонт.

Теле- и радиореклама. Главное преимущество этого вида продвижения — широкий охват. Ролики по ТВ и радио помогут привлечь как розничных, так и оптовых покупателей.

Профильные выставки и ярмарки. Способ подходит тем, кто хочет наладить сотрудничество с оптовыми клиентами.

Кратко

  • Рынок стройматериалов характеризуется высокой конкуренцией и избирательным поведением потребителей. Чтобы успешно продвигаться, важно выделяться среди конкурентов, следить за актуальностью своих предложений и постоянно улучшать сервис.
  • Быстро запустить рекламу интернет-магазина поможет Товарная кампания в Яндекс Директе. Объявления с вашими товарами появятся в поиске Яндекса и на множестве тематических сайтов.
  • Кроме контекстной рекламы, можно использовать продвижение в Картах, SEO, контент-маркетинг, email-рассылки. Для офлайн-продвижения подойдёт наружная и печатная реклама, размещение на радио и ТВ, посещение профильных выставок.

Дополнительные материалы

Яндекс Директ — сервис для простого привлечения клиентов в интернете

Что такое Яндекс Директ и как он работает

Товарная кампания в Яндекс Директе: как настроить фид и запустить рекламу интернет-магазина

Как малому бизнесу попасть на маркетплейс

Что такое ecommerce простыми словами

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными