25 ноября, 2024

Как продвигать частный детский сад в 2025 году

Чтобы подобрать подходящий детский сад и прочитать о нём отзывы, современные родители идут в поисковики, социальные сети, карты и на другие площадки. Поэтому онлайн-присутствие частного учреждения становится одним из факторов его успеха. В статье разберём, что важно учитывать при продвижении детских садов в интернете и какие рекламные каналы при этом лучше использовать.

Какие особенности у рекламы частного детского сада

Чтобы реклама учреждения оправдала ожидания, нужно помнить об ограничениях и нюансах ниши.

Сезонность. В течение года спрос на детские сады неравномерен. Он активно растёт в следующие четыре периода:

  • Август — октябрь, когда начинается новый учебный год
  • Конец января — февраль, так как после новогодних праздников люди возвращаются к рабочему графику
  • Конец апреля — июнь, когда родители планируют летний досуг для детей
  • Июль и январь, когда обновляется очередь в государственные сады

К этим месяцам следует тщательно готовиться: запускать рекламные кампании и проводить маркетинговые активности. Но это не значит, что в другое время нужно отказаться от продвижения бизнеса, — ниша требует системности и регулярного присутствия в Сети.

Пример динамики запросов в Вордстате

Пример динамики запросов в Вордстате

На скриншоте — динамика запросов «частный детский сад» из Вордстата

Ограниченное количество потенциальных клиентов. Родители чаще всего ищут сад поближе к дому, чтобы успевать приводить и забирать оттуда ребёнка. Поэтому показывать рекламу большому количеству пользователей нет смысла. Достаточно охватить людей, которые живут в радиусе двух-трёх километров.

Однако в некоторых случаях сужать аудиторию не нужно. Если у садика есть уникальные особенности или программы, некоторые родители готовы привозить детей даже издалека.

Зависимость стратегии продвижения от сегмента услуг. Частные сады условно делят на две группы: классическое и альтернативное образование. Первая дублирует государственные сады, но с меньшим количеством детей в группе. Вторая включает альтернативные педагогические системы — Вальдорфскую, метод Монтессори и Реджио. Также выделяют эконом-, средний и премиум-сегменты.

Каждая из этих групп требует особого подхода в рекламе. Например, для детского сада альтернативного типа важно грамотно доносить свою ценность до родителей. Другими словами, объяснять простым языком, как система Рудольфа Штайнера или Монтессори способствует развитию ребёнка.

Для родителей, которые рассматривают экономсегмент, приоритетной будет доступная цена. Поэтому в объявлениях следует сделать на ней акцент. Для учреждений премиум-класса такое решение уже не подойдёт — лучше сделать акцент на безопасности и дополнительных услугах, таких как подбор индивидуального рациона.

Минимальный бюджет. Чтобы реклама детского сада была эффективной, необязательно тратить на неё крупные суммы. Такому бизнесу не нужен большой регулярный поток новых клиентов. Достаточно привлекать двоих-троих родителей в месяц, чтобы заполнить места и поддерживать стабильную работу учреждения.

Географическая привязка. Поскольку бизнес работает в конкретном районе, в рекламе важно указать его месторасположение. Это может быть наименование улицы, станции метро или ЖК. Всё зависит от того, как жители города привыкли называть это место.

Как продвигать частный детский сад

Чтобы увеличить объём продаж, компании необходимо задействовать разные каналы для привлечения клиентов. Рассмотрим основные из них в контексте продвижения частных садов.

Сайт

С помощью сайта пользователи узнают, чем занимается компания, в чём её преимущества и как с ней можно связаться. Поэтому рекомендуем его создать и наполнить следующими данными:

Описание. На сайте следует подробно рассказать об учреждении: его название, предлагаемые услуги, распорядок дня, меню, схема проезда и другие важные детали, которые волнуют родителя.

Главное — изучить целевую аудиторию и говорить с ней на её языке. Например, если потенциальные клиенты знакомы с терминами из педагогики, можно использовать их на сайте. Но сложные слова всё равно лучше пояснять — это позволит привлечь внимание людей, которые меньше разбираются в теме. Например, если говорите, что используете методику Реджио, можно также добавить: «Уважаем индивидуальность ребёнка и раскрываем его творческий потенциал».

Пример хорошо наполненного сайта:

Описание детского сада на сайте

Описание детского сада на сайте

Страница с описанием сада. Источник: https://sadik-sharik.ru/

1/3

Преимущества. Выделите уникальные характеристики, которые отличают вас от конкурентов, и отразите их на сайте. Например, если вы занимаетесь с детьми английским языком, расскажите больше о воспитателе, который проводит занятия. Возможно, у него есть сертификат IELTS или TOEFL. Это станет дополнительным аргументом выбрать именно ваш сад.

Преимущества детского сада

Преимущества детского сада

Страница с преимуществами. Источник: https://sadik-sharik.ru/

Фотографии. Уделите особое внимание изображениям: они должны быть информативными и в высоком качестве. Для этого необязательно нанимать фотографа — сегодня во многих смартфонах есть хорошие камеры.

Изображения, которые точно подойдут для сайта частного сада:

  • Фото помещений, предметов интерьера и территории вокруг
  • Снимки детей в процессе обучения или на прогулке
2024-11-22T13:53:46.015Z

Видео о визуале для продвижения детских центров

Отзывы. Обратная связь — это ценный инструмент, который помогает потенциальным клиентам определиться с выбором. Добавьте отзывы о вашем саде на сайт. Не рекомендуем вставлять их картинками или текстом — такой формат легко подделать. Поэтому лучше использовать специальные виджеты, которые подтягивают отзывы из онлайн-карт.

Стоимость. Пользователи, которые заходят на сайт, обычно хотят узнать цену услуг. Поэтому стоит сделать под это отдельный блок или раздел. В нём важно перечислить все программы, которые вы предлагаете, их содержание и стоимость.

Стоимость сада в вопросах и ответах

Стоимость сада в вопросах и ответах

Информация о стоимости. Источник: https://sadik-sharik.ru/

Контакты. Обязательно расскажите пользователям, где вы находитесь и как с вами можно связаться. Кроме того, добавьте ссылки на социальные сети учреждения, если они есть.

Контакты детского сада

Контакты детского сада

Страница с контактами. Источник: https://pytachok.ru/

Форма обратной связи. Разработайте простую и интуитивно понятную форму для сбора контактов посетителей. Чтобы её охотнее заполняли, она должна включать:

  • Небольшое количество полей — три или четыре
  • Один-два вопроса о ребёнке, например пол и возраст
  • Заметную кнопку

Дополнительно можно добавить в форму выпадающий список, в котором будут все варианты посещения сада. Так пользователь сможет ещё раз посмотреть, какие программы ему предлагают.

Примеры вопросов для формы обратной связи

Примеры вопросов для формы обратной связи

Пример формы обратной связи. Источник: https://sadik-sharik.ru/

Не забудьте рядом с формой спросить разрешение на сбор персональных данных посетителей. Зачем это нужно, мы рассказали в статье.

Важно: рекомендуем для сайта использовать собственный домен. Так вы повысите доверие к ресурсу со стороны пользователей.

Создать веб-сайт для бизнеса можно самостоятельно и без помощи разработчиков, например собрать его в онлайн-конструкторе. Подробную инструкцию, как это сделать, читайте в статье.

Прежде чем начать продвижение вашего ресурса, убедитесь, что он к этому готов. Для этого:

Удостоверьтесь, что сайт загружается корректно. Откройте его с компьютера и со смартфона. Это нужно, чтобы люди могли ознакомиться с веб-сайтом с разных устройств.

Проверьте, что вся информация на сайте актуальна. Описание, контактные данные, стоимость услуг должны соответствовать действительности.

Выясните, работают ли форма и кнопки. Протестируйте все интерактивные элементы площадки — заполните формы и отправьте данные. Посмотрите, отображаются ли у вас новые заявки.

Кроме того, не забудьте назначить ответственного за обработку заявок. Когда пользователь заполнит форму, её нужно оперативно принять в работу.

Чтобы люди охотнее оставляли контакты, предложите им взамен лид-магнит — бесплатный полезный материал. Он должен содержать информацию о вашем учреждении, например чек-лист для сбора ребёнка в сад.

Продвигать бизнес можно и без сайта — такая возможность есть в Яндекс Директе. Достаточно ответить на несколько вопросов о вашем саде, чтобы сервис помог создать объявления и подобрать аудиторию. В качестве контактов можно указать номер телефона и мессенджеры.

Социальные сети и мессенджеры

В соцсетях и мессенджерах удобно рассказывать о работе детского сада, отвечать на вопросы родителей, публиковать отзывы. Рассмотрим, из каких этапов состоит работа с группой или каналом.

Создание и оформление. Название группы или канала должно быть таким же, как и у сада, — так клиентам будет проще вас найти. В качестве фотографии для социальных сетей можно использовать логотип учреждения. В описание вынесите самое важное, что нужно знать о саде, например город и район, методики, которые вы используете, возрастную категорию детей.

Подготовка публикаций. Чтобы постоянно быть на виду у подписчиков, делать публикации нужно регулярно. Для этого можно использовать контент-план — таблицу с графиком, темами и текстом постов. Ведите его в любом удобном инструменте, например Excel. Мы подготовили шаблон — можете скачать его и использовать для своих публикаций.

Контент-план детского сада

Контент-план детского сада

Так может выглядеть контент-план на неделю

Рассмотрим идеи для публикаций в группе или канале детского сада:

  • Аспекты, о которых важно знать перед поступлением в сад, — преимущества, условия пребывания, меню, стоимость. Например, напишите простым языком о ваших методиках или составьте список документов для поступления.
  • Ответы на частые вопросы родителей. Подумайте, о чём вас регулярно спрашивают клиенты, например какая спортивная форма нужна для занятий физкультурой.
  • Подробности из жизни сада. Покажите, как проходят занятия, праздники, прогулки, какие игрушки и развивающие материалы вы используете. Например, если вы провели урок лепки из пластилина, напишите о том, чему научились дети.
  • Образовательный контент. Например, опубликуйте подборку активных игр для малышей или полезные советы психологов по воспитанию. Важно, чтобы посты были уникальными. Для этого вовлекайте сотрудников в разработку контента: задавайте им вопросы и на основе их ответов создавайте материалы.

После того как разместите достаточное количество материалов, сделайте ещё один пост со ссылками на самые важные публикации и закрепите его. Тогда людям будет проще ориентироваться в канале.

Ознакомьтесь с примерами постов для Telegram.

Пост в Telegram об играх с глиной

Пост в Telegram об играх с глиной

Примеры постов в телеграм-канале

1/3

Чтобы публикации привлекали внимание подписчиков, применяйте разные форматы — не только текст, но и фото и видео, «кружочки» в Telegram. Например, можно снять ролик о том, как организовано питание, или показать работу педагогов.

Не используйте материалы с фотостоков — они редко вызывают доверие. Лучше размещать реальные фотографии и видео с минимальной обработкой и монтажом. Но будьте внимательны: согласно ст. 152.1 ГК РФ публиковать снимки несовершеннолетних можно только с разрешения законных представителей.

Продвижение. Существует несколько способов привлечь подписчиков в социальные сети детского сада:

  • Прислать ссылку на канал или группу родителям. Однако не стоит делать это массово, чтобы не получить бан. Достаточно просто отправить информацию о соцсети сада в родительский чат и пригласить туда вступить.
  • Разместить ссылку на канал или группу на сайте сада. Например, в подвале или в отдельном всплывающем окне.
  • Договориться о рекламе в других каналах. Подходящими будут: группа ЖК, на территории которого расположено учреждение, или сообщество родителей вашего города.
  • Воспользоваться специальными сервисами. Например, для телеграм-каналов подойдёт Яндекс Директ. Чтобы запустить продвижение, нужно перейти в Мастер кампаний и ввести ссылку на канал. Директ автоматически создаст объявления на основе постов — если нужно, вы сможете отредактировать их или вручную выбрать публикации для рекламы.

Анализ эффективности. Оценивайте в динамике, сколько человек следит за каналом или группой, ставит реакции, репостит и комментирует ваши материалы. Так вы поймёте, какие посты нравятся аудитории, а какие остаются без внимания.

Яндекс Директ

Ещё один способ рекламировать частные сады — воспользоваться Яндекс Директом. Он поможет разместить короткие объявления в Поиске, Картах, на площадках партнёров в виде баннеров или видеороликов. Рассмотрим эти места подробнее.

Поиск. Контекстная реклама показывается пользователям в ответ на поисковый запрос. Например, когда человек вводит в строке Поиска «частный детский сад в москве».

Пример рекламного объявления в Поиске

Пример рекламного объявления в Поиске

Так выглядит контекстная реклама. Рядом с объявлением стоит специальный значок

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ). Алгоритмы сервиса находят людей, которые интересуются услугами, похожими на ваши, и показывают им объявления. Реклама отображается в популярных сервисах Яндекса и на сайтах партнёров РСЯ — их уже более 55 000.

Примеры объявлений детских садов

Примеры объявлений детских садов

Примеры объявлений детских садов в РСЯ

Яндекс Карты. Добавить компанию в сервис и начать привлекать клиентов можно бесплатно — об этом расскажем в следующих разделах. Однако, если запустить продвижение через Директ, компания поднимется на более высокие позиции в поиске Карт, а её метка станет зелёной — вместо стандартного синего цвета.

В Директе можно самостоятельно запустить рекламу, даже если у вас нет опыта или он совсем минимален. Для этого сервис предлагает два режима:

Простой старт. Это способ запуска подойдёт тем, кто пока не хочет изучать все тонкости настройки кампаний. Директ учтёт особенности бизнеса, сам создаст рекламное объявление и определит аудиторию для его показа.

Чтобы разместить рекламу с Простым стартом, необходимо:

  1. Авторизоваться в Директе через Яндекс ID и в личном кабинете нажать кнопку «Кампании» → «Простой старт».

Окно для ввода ссылки на площадку

Окно для ввода ссылки на площадку

Нужный способ запуска находится слева*

* Интерфейс сервиса может отличаться от изображения

  1. Вставить ссылку на сайт или другую площадку компании.

Окно для ввода ссылки на площадку

Окно для ввода ссылки на площадку

Продвигать можно не только сайт, но и профили в социальных сетях

  1. Заполнить короткую анкету о детском саде.

Окна для ввода данных о компании

Окна для ввода данных о компании

Проверьте правильность заполнения полей

  1. Выбрать или загрузить свои изображения.

Примеры изображений для объявлений

Примеры изображений для объявлений

Чтобы добавить свои фотографии, нажмите «Выбрать другие»

  1. Определить бюджет и запустить кампанию.

Три варианты бюджета кампании

Три варианты бюджета кампании

На выбор есть три варианта бюджета, а ещё можно указать свой

После размещения объявлений сервис будет автоматически их оптимизировать с помощью алгоритмов. Минимальный срок показа — месяц.

Мастер кампаний. Этот способ запуска предназначен для рекламодателей, которые хотят более детально настроить свои кампании. При этом на каждом этапе можно пользоваться подсказками сервиса — они помогут сориентироваться.

Чтобы запустить кампанию, необходимо:

  1. Перейти в Мастер кампаний и указать ссылку на продвигаемую страницу.

Окно для ввода ссылки на площадку

Окно для ввода ссылки на площадку

Убедитесь в корректности ссылки

Если сайта или другой страницы нет — нажать кнопку «Продолжить без сайта» или «Продолжить без ссылки». Она расположена ниже поля для ввода адреса площадки компании.

  1. Активируйте блок «Продвижение организации из Яндекс Бизнеса», если хотите быть ещё заметнее в Картах.

Настройка продвижения организации из Яндекс Бизнеса

Настройка продвижения организации из Яндекс Бизнеса

Достаточно активировать тумблер

  1. Настроить внешний вид объявления: выбрать или написать свой текст, загрузить изображения, добавить быстрые ссылки.

Пример настройки внешнего вида объявления

Пример настройки внешнего вида объявления

При желании вы можете также загрузить видео

  1. Подключить дополнительные объявления от нейросети.

Активация показа объявлений от нейросети

Активация показа объявлений от нейросети

Активируйте блок с помощью тумблера

  1. Определить аудиторию для показа, цель рекламы и целевые действия, например кликнуть по кнопке «Записаться».

Настройка аудитории, цели, целевых действий

Настройка аудитории, цели, целевых действий

Необходимо заполнить каждое поле

  1. Отразить счётчик Яндекс Метрики — подробнее о нём читайте в статье.

Окно для ввода счётчика Метрики

Окно для ввода счётчика Метрики

Следует ввести правильный набор цифр

  1. Указать недельный бюджет — минимальный, оптимальный, эффективный или свой.

Варианты недельного бюджета

Варианты недельного бюджета

Кликните по одному из вариантов

  1. Разрешить Директу оптимизировать кампанию и запустить её.

Активация оптимизации кампании

Активация оптимизации кампании

Чтобы автоматически применять рекомендации сервиса, достаточно поставить галочку

Окно для настройки кампании без сайта

 Окно для настройки кампании без сайта

Так выглядит баннер «Без сайта тоже можно»

Смотрите видео о том, как продвигать детский сад в Мастере кампаний.

2024-11-22T13:53:46.015Z

Инструкция по настройке рекламы в Мастере кампаний на примере детского центра

Есть ещё советы, которые сделают рекламу образовательных учреждений более эффективной:

  • Тестируйте разные варианты заголовков, чтобы понять, какие из них привлекают клиентов более эффективно
  • Увеличивайте бюджет кампаний перед сезонной волной спроса
  • Отражайте в текстах различные преимущества компании, например упомяните безопасный закрытый двор или свою кухню
  • Используйте качественные фотографии интерьера сада
  • Адаптируйте объявления под конкретный спрос: в сентябре — расскажите, сколько мест у вас осталось; в феврале — сколько освободилось; в летний сезон сделайте акцент на форматах посещения
  • Глубже изучите целевую аудиторию — у садов с разными направлениями развития ребёнка она будет различаться

Реклама в Картах

Поскольку детские сады привязаны к конкретному месту, крайне важно заполнить информацию о бизнесе во всех онлайн-картах. Тогда люди, которые ищут в них сады, могут заметить вашу компанию.

Например, для Яндекс Карт следует заполнить следующие разделы:

  • Название и основной вид деятельности
  • График работы и контакты
  • Особенности детского сада
  • Логотип, фотографии и видео
  • Список товаров и услуг
  • Новости

Следите, чтобы эти данные были заполнены на 90–100%. Подробную инструкцию, как добавить организацию в Карты, ищите в статье.

Кроме того, необходимо регулярно работать с отзывами. Просите родителей оставить своё мнение о вас в Картах — хотя бы один новый отзыв в месяц.

Поисковое продвижение

Поисковое продвижение (SEO) — это работы, направленные на улучшение качества сайта и повышение видимости в результатах Поиска. Простыми словами, это способы сделать так, чтобы люди легче находили площадку детского сада в поисковике.

Чтобы попробовать улучшить видимость сайта, сделайте следующее:

Наполните площадку полезным контентом. Например, подготовьте страницы, которые будут отвечать на вопросы пользователей. Чтобы сделать их актуальными и интересными для аудитории, соберите темы, которые интересуют родителей, — для этого можно использовать сервис Вордстат. Подробнее о его работе читайте в статье.

Сделайте ресурс удобным для пользователей. Им должно быть легко ориентироваться на сайте и комфортно взаимодействовать с его интерфейсом. Важно, чтобы родители могли быстро найти нужную им информацию и связаться с компанией.

Проверьте, соответствует ли площадка базовым требованиям поисковиков. Изучите, что именно поисковая система ожидает от вашего ресурса. Например, рекомендации Яндекса можно найти в Справке. Из основного: ресурс должен быть полезен целевой аудитории, работать в любых браузерах и устройствах, не содержать вирусов и пустых страниц, а также быть интуитивно понятным.

Проанализируйте активности конкурентов. Посмотрите, что делают на своих ресурсах другие игроки рынка. Протестируйте лучшие практики на своём сайте.

Дополнительно можно добавить площадку в Вебмастер. Это бесплатный инструмент, который помогает следить за техническим состоянием ресурса. Если на сайте будут найдены ошибки, то в Вебмастере отобразится информация о них и советы по исправлению.

Что ещё можно сделать для продвижения

Проводить маркетинговые активности. Подходящими акциями для частного детского сада будут:

  • Дни открытых дверей
  • Бесплатные пробные дни
  • Скидки при оплате за три — шесть месяцев и предложения рассрочки от банков
  • Возможность поступить в учреждение без вступительного взноса

Предлагать дополнительные продукты. Например, организовать небольшую группу для малышей до 1,5 года. Это может хорошо сработать на привлечение новой аудитории.

Пробовать офлайн-объявления. Реклама вне Сети тоже может заинтересовать новых клиентов, особенно в регионах. Но нужно грамотно продумать её стратегию. Вот несколько примеров офлайн-рекламы:

  • Листовки на уличных столбах с призывами к жильцам обратить внимание на сад
  • Открытки на плотной бумаге, которые можно выдавать на детских площадках
  • Раскраски с логотипом учреждения для игровых комнат ближайших кафе

Как оценить эффективность рекламы

Существует несколько способов узнать, насколько эффективно сработали объявления:

Провести опрос клиентов. Спросите, откуда родители узнали о вашей организации. Отметьте самые частые каналы, чтобы сделать на них упор в будущем.

Зайти в статистику Директа и проанализировать результаты. Если вы запускали рекламу в сервисе, разобраться в её эффективности будет несложно. Для этого вам доступна статистика по каждой кампании. Там можно увидеть расход, конверсию, кликабельность и другие важные показатели.

Пример статистики Директа для кампании

Пример статистики Директа для кампании

Пример статистики сервиса для кампании

Что нужно запомнить

  • Чтобы продвигать частные сады, следует учитывать особенности и ограничения ниши: сезонность и локальность, небольшое количество потенциальных клиентов, различия в подходах к рекламе для разных сегментов и требуемый бюджет.
  • Важно задействовать разные каналы: сайт, онлайн-карты, социальные сети, SEO и специализированные сервисы, например Директ.
  • Необходимо регулярно проводить маркетинговые активности. Дополнительно можно подключать офлайн-рекламу и расширять линейку продуктов.
  • Эффективность проводимых мероприятий можно оценить по обратной связи клиентов и статистике, которую предоставляют рекламные инструменты.

Эксперт

Юля Просадики — эксперт в сфере частного детского образования

Сайт: https://просадики.рф/

Telegram: @prosadiki

Больше материалов о продвижении образовательных услуг — на нашем сайте

Собрали полезные статьи, мнения экспертов и ответы на частые вопросы, чтобы было легко рекламировать бизнес

Дополнительные материалы

Лид и лидогенерация: что это такое и зачем они нужны бизнесу

УТП: что это и чем может помочь при запуске и ведении рекламы

Что такое Яндекс Директ и как он работает

Целевая аудитория: что это и как её определить

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными