Какие бывают посты в Telegram
В Telegram есть несколько форматов публикаций. Чтобы выбрать подходящий, лучше отталкиваться от потребностей аудитории, целей бизнеса и стиля канала. В каждом канале подписчикам нравится разное: у одного автора аудитория лучше реагирует на текст, у другого — на мемы. Всё индивидуально.
Рассмотрим ключевые форматы.
Текстовые. Такие посты встречаются чаще других и выглядят как простые текстовые сообщения. Они хорошо работают, например, в авторских блогах, где владелец канала делится мыслями и историями.
Так выглядит текстовый пост в телеграм-канале Яндекс Музыки
Однако и в каналах организаций подобные записи набирают реакции и комментарии. Например, маникюрный салон может рассказать в такой публикации о новых тарифах на услуги.
Медиафайлы. Это могут быть как фото, так и видео. В некоторых каналах популярен формат карточек — нескольких картинок с текстом. Иногда он набирает больше реакций, чем обычный текстовый пост, так как в этом случае аудитории проще воспринимать информацию. Медиафайлы — это необязательно фото, можно добавить график или таблицу.
Например, языковая школа может делать карточки — изображать на них картинки и прикреплять текстом новые слова и варианты их использования. Но в любом случае формат всегда полезно тестировать и смотреть, что больше нравится подписчикам.
Здесь администратор канала Яндекс Музыки рассказал о новом треке AFELIA и приложил видеофайл, где певица исполняет новую песню
Фото и видео помогают бизнесу наглядно рассказать о продукте: бренд одежды может показать, как сидит та или иная вещь, при помощи видео.
Кружочки. В Telegram можно записывать видеосообщения. От обычных видеофайлов они отличаются видом и продолжительностью — выглядят как кружки и могут длиться до минуты. Формат помогает разбавить контент и повзаимодействовать с аудиторией. Например, магазин одежды может записать кружочек, чтобы показать работу сотрудников шоурума.
Авторы канала Яндекс Маркета с помощью кружочка разбавили контент и привлекли таким образом внимание подписчиков к распродаже
Аудиосообщения. Ещё один формат, который можно использовать, чтобы разбавить контент. Аудио удобны тем, что пользователи могут включать их фоном, пока занимаются своими делами.
Ограничений по длительности нет, поэтому с помощью аудиосообщений можно делать даже подкасты. Например, компания по производству строительных материалов может пригласить для записи эксперта, который расскажет о видах красок и о том, для чего они предназначены.
С помощью шуточного аудиопоста — в аудио слышны крики чаек — администратор канала Яндекс Маркета поднял активность аудитории
Опросы и викторины. Интерактивный формат, на который часто реагируют подписчики. Людям легко выбрать подходящий ответ из списка. Это быстро и требует минимум ресурсов — гораздо проще, чем написать комментарий под публикацией. Анонимность опросов ещё больше помогает вовлечь подписчиков. А если попросить читателей поделиться опросом, можно привлечь новую аудиторию.
Опросы позволяют бизнесу узнать больше о потребностях и интересах аудитории. Автор канала может задать подписчикам вопросы о своих товарах и услугах и получить обратную связь. Кроме того, можно спрашивать у людей, какой контент им хочется видеть в канале, и в зависимости от ответов чаще публиковать, например, подкасты или картинки.
Авторы канала Яндекс Путешествий провели небольшую викторину. По количеству ответов можно видеть, как много людей отреагировали на пост
Как оформить текст поста
Чтобы оформить текст, нужно поработать с посылом поста, его структурой, а также сделать форматирование. Максимальное количество символов в текстовом посте — 4096, а с файлом — 1024. Для владельцев Telegram Premium в публикации с файлом количество символов увеличено до 2048. Эти цифры актуальны для последней обновлённой версии приложения на сентябрь 2024 года. Кроме того, текст можно добавить к голосовому сообщению.
Вот основные моменты, на которые полезно обращать внимание при оформлении текста.
Один пост — одна мысль. Иногда в посты стараются вместить побольше информации, но читателю в таких текстах может быть трудно уловить основную мысль.
Если вы не уверены, что получается донести нужную вам информацию до читателя, попробуйте несколько раз перечитать текст и выделить главное. Если основных мыслей окажется несколько, лучше разбить такой текст на отдельные посты.
❌ Сложный текст со множеством мыслей
В сентябре в нашем магазине появилась новая модель телефона с камерой на 108 мегапикселей, чтобы вы могли делать самые качественные фото и видео. Память телефона 512 ГБ — вы можете скачивать фильмы и сериалы прямо на устройство в нашем приложении. Лучший тариф, который можно выбрать, — «Сезонный». С ним у вас появится безлимитный интернет и 1 000 минут звонков во все точки России.
✅ Несколько простых записей, на которые можно разбить текст
— С первого сентября вы можете купить новую модель смартфона в любом из наших магазинов. В последней модели производитель увеличил память до 512 ГБ, а разрешение камеры повысил до 108 мегапикселей.
— Стриминговый сервис теперь доступен в мобильной версии. Для этого нужно скачать приложение и войти в личный кабинет. Чтобы вам было удобнее смотреть фильмы и сериалы без интернета, вы можете заранее загрузить их в приложении.
— С осени вы можете подключить новый тариф «Сезонный». В него входит безлимитный интернет и 1 000 минут звонков во все точки России.
Структура. Сплошной текст читать сложно — такие посты чаще пролистывают. Даже если текст небольшой, лучше разбивать его на абзацы и делать отступы — это поможет подписчикам дочитать до конца.
Если в тексте есть перечисления, можно использовать списки — они помогут упростить восприятие.
❌ Неструктурированный текст
Наш бренд выпустил новую коллекцию осень-зима-2025. Все модели вы сможете посмотреть и заказать на нашем сайте или померить и приобрести в шоуруме на Тверской. В наличии — пальто, фетровые юбки и пиджаки из шерсти.
✅ Структурированный текст
Рады представить вам новую коллекцию осень-зима-2025!
На нашем сайте уже представлены все модели:
— пальто,
— фетровые юбки,
— шерстяные пиджаки.
Вы можете заказать любой понравившийся товар онлайн.
Кроме того, будем рады видеть вас в нашем шоуруме на Тверской!
Заголовки и подзаголовки. Это необязательная деталь, однако они помогают привлечь внимание пользователей. Лучше использовать заголовки, которые отражают тему, но не навязывают продукт или услугу.
❌ Слишком агрессивные заголовки:
— Протрите нашим средством раковину — и забудьте о налёте навсегда!
— Даже школьник сможет разбогатеть при помощи этого способа
✅ Заголовки, которые не обманывают ожидания:
— Клетчатка: рассказываем, почему овощи так полезны для нашего организма
— Пять онлайн-профессий, которые можно совмещать с учёбой
Призыв к действию. Комментарии, реакции и пересылки показывают, насколько вовлечена аудитория. Чтобы улучшить статистику канала, можно заканчивать сообщение призывом к какому-то действию. Самое простое — попросить поставить реакции. Но можно помочь подписчикам проявить активность. Например, в канале книжного магазина можно задать читателям вопрос в конце поста: «Кто из авторов детективов, на ваш взгляд, писал самые страшные истории?» Или сделать познавательный пост «Как читать Пушкина» и в конце добавить «перешли другу».
Чтобы собрать реакции от подписчиков, авторы поста предложили варианты туристических направлений для подписчиков, а те выбрали, поставив реакции
Начертание. Публикацию можно отформатировать — выделить текст жирным, курсивом, моноширинным или зачеркнуть. Это помогает расставить акценты и подчеркнуть главное. Некоторые каналы используют уникальные шрифты — например, в заголовках или в начале абзацев.
Иногда начинающие авторы делают слишком много акцентов. В итоге пост может стать перегруженным визуально, и читателям будет сложнее его воспринимать.
❌ Много форматирования
СКИДКИ на ВСЕ курсы АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА!
Сегодня в 19:00 пройдёт ПРЯМОЙ эфир для всех желающих.
ТЕМА ЭФИРА: PAST SIMPLE. Разберём ГРАММАТИКУ и отработаем на примерах.
ВСЕ зрители эфира получат В ПОДАРОК ПРОМОКОД! на скидку на ЛЮБОЙ курс АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА!
✅ Хорошо отформатированный пост
Скидки на все курсы английского языка
Сегодня в 19:00 пройдёт прямой эфир для всех желающих.
Тема эфира: Past Simple. Разберём грамматику и отработаем на примерах.
Все зрители эфира получат в подарок промокод на скидку на любой курс английского языка.
Эмодзи. Смайлики помогают акцентировать внимание, добавить эмоций или просто выработать свой стиль публикаций. Но лучше использовать их в небольшом количестве, чтобы не отвлекать читателя от сути текста.
Администраторы канала «Всё как есть | Яндекс Еда» добавляют в начале поста один символ, который имеет отношение к теме публикации. Например, помидор — к вегетарианским блюдам
Цитаты. Telegram позволяет цитировать текст из других публикаций и каналов. Для этого нужно выделить отрывок текста и нажать кнопку «Цитировать», а далее добавить свой комментарий.
Код и формат для IT-аудитории. Образовательные каналы или блоги для опытных разработчиков иногда для примера публикуют коды в публикациях. Удобно делать это моноширинным шрифтом, чтобы код не смешивался с основным текстом.
Так выглядит пример кода в посте в канале Яндекс Практикума
Адаптация контента под мобильные устройства. Если у автора канала есть блог на другой площадке и он хочет публиковать тот же контент в телеграм-канале, важно помнить о формате. Telegram — это мессенджер, его часто используют на мобильных устройствах. Именно поэтому важно адаптировать контент под формат соцсети — переупаковать статьи в небольшие посты, использовать больше визуального контента.
Новое приложение Директа — удобно и просто
Запускайте и контролируйте кампании прямо со смартфона в любое время
Скачать приложение
Как дополнить текст при помощи медиа
К записи необязательно добавлять картинки и другие элементы, но иногда это помогает проиллюстрировать текст. Например, свадебное агентство может сделать пост в телеграм-канале про успешно проведённый праздник и приложить фотографии счастливых молодожёнов. А молочная ферма может опубликовать предновогодние итоги года и добавить к ним график, насколько выросло производство сыра по сравнению с предыдущим годом.
В посте с картинкой или видео стоит обращать внимание на размер медиафайлов. Технически в мессенджере есть возможность загружать медиафайлы до 2 ГБ в бесплатной версии Telegram и до 4 ГБ в Telegram Premium. Но лучше не использовать максимальный размер: у читателей могут возникнуть проблемы с загрузкой. Картинки оптимально делать весом около 150 КБ, а короткие видео — около 15 МБ.
Как выбрать и отредактировать фото или видео
Чтобы вставить фото или видео, зайдите в галерею с телефона или выберите нужный файл на компьютере. Для этого рядом со строкой для набора сообщений нужно нажать на значок скрепки.
Чтобы выбрать медиа, нажмите на значок скрепки и на нужные картинку или видео
Медиафайл можно обработать прямо в Telegram. Например, обрезать выбранное фото или видео при помощи специального инструмента. Панель для редактирования появляется внизу экрана, если открыть выбранный файл на весь экран.
Панель для редактирования медиа находится внизу экрана
- Редактор позволяет улучшить медиа, как предлагает приложение, либо самостоятельно добавить контрастности или, наоборот, снизить её, а также увеличить/уменьшить экспозицию.
- Есть функция изменения тона картинки — для этого цветовые кривые двигаются, чтобы сделать её в холодных оттенках или тёплых.
При помощи встроенных инструментов на нижней панели можно откорректировать картинку без дополнительных редакторов
- Telegram позволяет выполнить радиальное или линейное размытие медиафайла. Это можно сделать, если нажать на значок капли внизу экрана.
Так выглядит радиальное и линейное размытие
- При желании можно добавить дополнительные элементы на фото или видео— нарисовать рисунок от руки, прикрепить стикеры или текст.
Чтобы добавить дополнительные элементы на фото, кликните по значку кисти внизу экрана — приложение предложит вам нарисовать рисунок, добавить стикеры или текст
- Качество медиа также можно выбирать. Для картинок система предлагает два варианта — SD и HD. Для видео можно выбрать качество от 270p до 1080p. По умолчанию установлено 720p.
Чтобы выбрать качество картинки, нужно нажать на значок SD внизу экрана — тогда качество повысится до HD. Точно так же работает и наоборот
Когда файл отредактирован и подпись добавлена, его можно отправлять в канал.
Как оформление телеграм-поста влияет на продвижение в Яндекс Директе
Чтобы привлечь в телеграм-канал подписчиков, важно продвигать его. Сделать это можно с помощью сервиса Яндекс Директ — он позволяет настроить показы объявлений как в других телеграм-каналах, которые подключены к РСЯ и участвуют в партнёрской программе, так и на внешних площадках Яндекса: в Поиске, Рекламной сети Яндекса и в Картах.
Способ 1: продвижение на внешних площадках
Чтобы объявления увидели пользователи интернета, достаточно создать кампанию в личном кабинете Директа и добавить ссылку на канал. В этом случае сервис автоматически создаёт объявления для постов — владельцу бизнеса остаётся только выбрать и отредактировать понравившиеся варианты, а затем выбрать регион, целевую аудиторию и срок показа объявления. Как продвигать телеграм-канал на сторонних ресурсах, подробнее можно почитать в статье.
Способ 2: продвижение внутри Telegram
При продвижении через Яндекс Директ в Telegram важно уделять внимание иллюстрациям: чем лучше визуально выглядят посты, тем эффективнее работают объявления. Если оформление хорошее: цепляющий заголовок, понятная структура, примеры и картинки, такая публикация будет более заметна и интересна аудитории. Подробнее о том, как запустить продвижение, можно почитать в статье.
Публикация через Яндекс Директ выглядит так
Рекламный пост, который запустили через Директ, состоит из:
- Медиафайла — их можно прикрепить до 10 штук к одной публикации
- Заголовка, который сообщает читателям о теме
- Текста — в нём рассказывают о предложении рекламодателя, доступно и с пользой для читателя
- Метки «Реклама», которую ставят хештегом
- Данных о рекламодателе — в них указана информация о компании и ссылка на страницу с маркировкой
Чтобы автор мог видеть, насколько хорошо работает реклама, Яндекс Директ собирает статистику. Количество новых подписок можно посмотреть в настройках канала. Для этого при настройке кампании нужно сдвинуть ползунок напротив надписи «Отслеживание эффективности рекламы», а также добавить в канал специального бота и выдать ему права администратора. Ещё можно отследить эффективность телеграм-контента через UTM-метки и проанализировать поведение пользователей после перехода с рекламы.
Резюме
- Есть разные форматы постов: текстовые, медиафайлы, аудио, видео, опросы. В каждом канале аудитория реагирует на разное — лучше тестировать варианты и выбирать то, что подходит конкретно вам.
- Перед публикацией полезно несколько раз перечитать текст и выделить главные мысли. Если их несколько, возможно, лучше разбить запись на серию публикаций.
- Заголовок поможет привлечь внимание людей к посту, а понятная структура — абзацы, отступы и маркированные списки — лучше понять текст.
- Форматирование текста и эмодзи помогают разбавить текст и расставить акценты. Главное — не делать слишком много акцентов, чтобы не запутать читателя. В текст можно вставлять цитаты из других публикаций, а также код — для него лучше использовать моноширинный шрифт.
- Призывайте подписчиков к действию в конце постов — так вы повысите вовлечённость аудитории.
- Текст важно адаптировать под формат Telegram: статьи лучше переупаковать в серию небольших публикаций.
- К текстовым сообщениям можно добавлять медиа. Их размер не должен превышать 2 ГБ в бесплатной версии приложения и 4 ГБ в Telegram Premium. Оптимально около 100–200 КБ для фото и до 15–20 МБ для видео.
- Максимальное количество символов в текстовом посте — 4096, а в публикации с файлом — 1024. Для владельцев Telegram Premium в посте с файлом количество символов увеличено до 2048.
- Медиа можно редактировать, добавлять новые элементы — рисунки, текст или стикеры, улучшать качество перед отправкой в канал.
- При грамотной подаче можно добиться эффективного продвижения через Telegram и Яндекс Директ: качественно подобранная картинка, цепляющий заголовок и полезный текст помогают привлечь внимание аудитории к продукту.
Поможем запустить первую кампанию
Поддержим на всех этапах настройки
продвижения в Директе
Получить поддержку