16 сентября, 2025

Как бизнесу использовать хэштеги в Telegram

В Telegram есть функция, которая позволяет добавлять в посты хэштеги — слова и фразы через значок решётки. Этот инструмент можно использовать при продвижении бизнеса в мессенджере. Рассказываем, как работает хэштег и как правильно задействовать слова через решётку, чтобы привлекать подписчиков и вовлекать аудиторию.

Что такое хэштеги в Telegram и как они работают

Хэштег — это кликабельное слово или фраза, перед которыми стоит знак решётки #. Их используют в социальных сетях и мессенджерах для группировки, поиска и продвижения публикаций. При клике по хэштегу открываются другие посты, в которых он тоже содержится.

Пост с хэштегом
Например, в этом посте есть хэштег #разбор_ниши

В Telegram одни и те же хэштеги работают и как внутренние, и как глобальные — для поиска.

Внутренние. Хэштег можно ставить в сообщении в чате, ТГ-канале или группе. При нажатии на него отображаются все посты с ним в рамках этого же чата, канала, группы. Можно создать собственный хэштег с юзернеймом канала, например #разбор_ниши@yandex_business — тогда поиск будет происходить только по его постам.

Глобальные. Если кликнуть на любой хэштег, можно найти и посмотреть все сообщения в мессенджере, в которых он указан. Исключение — частные группы и каналы.

Поиск по хэштегам в Telegram
Слева — поиск по конкретному каналу или чату, справа — глобальный, в него попадают разные каналы
Хэштеги иногда путают с тегами. На самом деле это два разных элемента. Тег, который также называется упоминанием, — это имя пользователя в Telegram через @. Его можно написать, например, в группе, чтобы обратить внимание конкретного участника. Человеку придёт уведомление, даже если он выключил общие оповещения в чате.

Как создать, изменить и удалить хэштеги

Сделать хэштег в Telegram легко. Чтобы поставить его, следуйте поэтапной инструкции:

Шаг 1. Придумайте слово или фразу, которая станет хэштегом. Он может быть уникальным или распространённым в зависимости от целей. Например, бренды придумывают индивидуальные хэштеги для рекламных кампаний и промоакций. А популярные хэштеги помогут продвинуть публикацию в мессенджере.

Шаг 2. Выберите, где публиковать хэштег. Это можно сделать в личном чате, группе и канале. Для продвижения подходят последние два варианта, потому что в диалоге сообщения видят только два собеседника. Главное — канал или группа должны быть открытыми, то есть не частными.

Шаг 3. Напишите в сообщении символ решётки #. Сразу после неё, без пробелов и других символов добавьте нужное слово или фразу. В одном посте может быть неограниченное количество хэштегов.

Шаг 4. Опубликуйте сообщение. Хэштег станет кликабельным.

Чтобы поменять хэштег, например заменить его на другой или исправить опечатку, зажмите сообщение и кликните «Изменить». Отредактируйте текст после решётки, как требуется. Сохраните пост.

Чтобы удалить хэштеги в Телеграме, начните редактировать сообщение и сотрите слова с решёткой. Сохраните изменения.

Для чего нужны хэштеги бизнесу в Telegram

Если использовать хэштеги, можно решать несколько задач. Разберём основные.

Навигация по постам. Хэштеги помогают разделить публикации на рубрики и категории. Так люди смогут искать и быстро находить посты, которые их интересуют. Например, в канале бренда можно ввести хэштеги #новости, #акции, #отзывы.

Запуск спецпроектов. Для этой задачи нужен уникальный хэштег, который выделит временную акцию. Это привлечёт внимание к событию и упростит аудитории поиск постов, связанных с ним.

Создание комьюнити. С помощью хэштегов можно объединить аудиторию бренда — предложить подписчикам использовать фирменный хэштег компании в публикациях в их личных аккаунтах. Это повышает вовлечённость читателей и узнаваемость бизнеса.

Продвижение публикаций. В Telegram есть поиск по хэштегам. По клику на любой хэштег можно посмотреть все посты, где он содержится. Это позволяет получать бесплатные просмотры и переходы в канал. Например, салон красоты в определённом районе Москвы может добавлять хэштег #маникюрЧертаново, чтобы привлечь в мессенджере локальную аудиторию.

Хэштеги не единственный способ продвижения в Telegram. Привлекать подписчиков можно через Яндекс Директ: канал увидит аудитория сервисов Яндекса и сайтов-партнёров. Для запуска нужна только ссылка на него.

Даже если у вас нет опыта в интернет-продвижении, быстро создать кампанию и получить первые результаты помогут инструменты для упрощённой настройки:

  • Мастер кампаний — даст подсказки по запуску рекламы. Поможет подобрать географию показов, интересы аудитории, бюджет.
  • Простой старт — запустит рекламу сам, практически без вашего участия. Достаточно указать ссылку на канал, и сервис сгенерирует объявления, настроит кампанию и будет оптимизировать её.

Новое приложение Директа — удобно и просто

Запускайте и контролируйте кампании прямо со смартфона в любое время

Новое приложение Директа — удобно и просто

Как правильно подобрать и оформить хэштеги

Хэштеги могут быть эффективным инструментом при продвижении бизнеса в Telegram, но только если их грамотно использовать.

По каким принципам подбирать хэштеги

Рассмотрим главные принципы, которым должны соответствовать хэштеги:

  • Релевантность. Важно, чтобы хэштег подходил по теме поста. Например, для публикации про акцию в кафе это могут быть #акция, #десертвподарок. Нерелевантная информация по хэштегам, даже если они популярные, ассоциируется со спамом.
  • Локальность — если нужно. Чтобы привлечь аудиторию из определённого города или района, можно использовать географические хэштеги, например #макияжМосква, #английскийвСПб.
  • Небольшое количество. В Telegram нет технического лимита на число хэштегов в одной публикации, но лучше, если их будет максимум 3–5. Большое количество хэштегов воспринимается как спам и отталкивает аудиторию, а также затрудняет чтение поста.

Как придумать хэштеги для разделения рубрик

С помощью хэштегов можно создать в канале рубрикатор, чтобы подписчики легко находили нужные публикации. Могут быть такие варианты: #новости, #акции, #полезно, #отзывы, #кейсы и другие.

Важно ориентироваться на категории и форматы постов, которые выходят. Например, у кофейни точно нет раздела кейсов, зато могут быть отзывы клиентов и акции.

Совет: создайте пост со всеми хэштегами и закрепите его в канале — это будет навигатор по рубрикам.

Как создать уникальный фирменный хэштег

Такой хэштег поможет выделить посты, например об определённой акции или спецпроекте. Важно, чтобы он был:

  • Короткий и лаконичный — одно, максимум два слова. Такой хэштег хорошо запомнится аудитории.
  • Связан с брендом — можно добавить название компании.
  • Простой в написании — без сложных символов, которые с ходу не найти на клавиатуре.

Как анализировать хэштеги

Посмотреть результаты выдачи можно прямо в Telegram через глобальный поиск.

Нажмите на интересующий вас хэштег. Вы перейдёте в глобальный поиск. Нажмите на вкладку «Публичные посты» — увидите все публикации с этим словом или фразой. Еще один вариант — ввести хэштег в строку поиска вручную.

Можно посмотреть, что пишут конкуренты по хэштегу, сколько реакций и комментариев собирают их посты. Эта информация пригодится при создании своих публикаций.

Какие советы помогут при работе с хэштегами

Выделяйте слова в хэштеге. Если хэштег состоит из нескольких слов, отделяйте их друг от друга заглавными буквами или нижним подчёркиванием. Например, #кофе_в_подарок воспринимается проще, чем сплошной текст #кофевподарок.

Избегайте спам-хэштегов. Например, всех, которые связаны с накруткой, взаимными подписками. Из-за них приходят боты, а не целевая аудитория.

Анализируйте конкурентов. Просматривайте каналы брендов из вашей ниши. Изучайте, какие хэштеги они используют и как на это реагирует аудитория. Анализ конкурентов поможет избежать распространённых ошибок и почерпнуть новые идеи.

Какие ошибки встречаются при создании хэштегов

Создавать слишком длинные хэштеги. Чем короче хэштег, тем проще его прочитать и запомнить. Длинные фразы более чем из трёх слов сложно воспринимать. Например, хэштег #акциянавсетоварыдоконцанедели читатели, скорее всего, пропустят при чтении.

Добавлять слишком много хэштегов в пост. Это выглядит как спам и отталкивает подписчиков.

Дублировать хэштеги. Например, #акция и #акции — практически одинаковые. Лучше выбрать один из них, а не добавлять в пост оба. Как и большое количество хэштегов, дублирование похоже на спам.

Какие частые вопросы задают о хэштегах

Как бизнесу использовать хэштеги в Telegram? Хэштеги помогают структурировать контент в канале, вовлекать аудиторию, запускать спецпроекты и продвигать посты через поиск в мессенджере.

Как привлечь клиентов с помощью глобальных хэштегов? Используйте популярные хэштеги, которые связаны с вашей нишей. Если бизнес локальный, можно добавить указание на город или конкретный район.

Как придумать уникальный хэштег для бизнеса? Он должен быть лаконичным — максимум из двух слов, содержать название компании и быть простым в написании.

Помогут ли хэштеги выделиться среди конкурентов в Telegram? Нет, но зато этот инструмент позволяет запомниться аудитории. Можно сформировать у подписчиков востребованность конкретной рубрики с соответствующим хэштегом — в определённый день они будут ждать её в канале. Но это работает и наоборот: если пропускать посты, есть риск потерять лояльность.

Усилит ли запуск рекламы с учётом хэштегов рост телеграм-канала? Значительного эффекта ждать не стоит, это будет минимальный органический трафик.

Сколько хэштегов добавлять в пост? Максимум 3–5. Если их больше, это может восприниматься как спам. Кроме того, пост с большим количеством хэштегов сложно читать, они отвлекают от текста.

Когда не стоит использовать хэштеги? Хэштеги для продвижения не работают в личных чатах и небольших частных группах, например в конференции с друзьями. Их стоит использовать в каналах и крупных публичных чатах.

Заключение

  • Что такое хэштеги и как они работают. Хэштеги — это слова и фразы с решёткой #. При клике отображаются другие посты, содержащие такой же хэштег. В Telegram работают внутренние хэштеги — в рамках чата или канала, и глобальные — по всему мессенджеру. Они отличаются от тегов — упоминаний через символ @.
  • Как создавать и редактировать хэштеги. Достаточно добавить решётку # перед словом без пробелов и других символов. Хэштеги можно изменять и удалять через редактирование сообщения.
  • Функции хэштегов для бизнеса: навигация по контенту — рубрики, запуск спецпроектов — уникальные хэштеги для акций, создание комьюнити через фирменные хэштеги, продвижение публикаций.
  • Правила подбора хэштегов: релевантность теме, локализация при необходимости, оптимальное количество — до 3–5 хэштегов на пост. Фирменные хэштеги должны быть короткими и запоминающимися, связанными с брендом и простыми в написании.
  • Частые ошибки при работе с хэштегами: нерелевантные и слишком длинные хэштеги, дублирование похожих хэштегов и перегрузка постов ими.

Поможем запустить первую кампанию

Поддержим на всех этапах настройки
продвижения в Директе

Поможем запустить первую рекламную кампанию

Дополнительные материалы

Как набрать первых подписчиков в телеграм-канал в 2025 году
Как красиво оформить телеграм-канал бизнесу в 2025 году
Как запустить рекламу в Telegram через Яндекс Директ
Как сделать опрос в Телеграме
6 способов, как продвинуть канал в Телеграме
Полезные материалы
SideBannerImage

Получите 5 000 ₽
на запуск продвижения

  •  Забрать бонус

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными