О компании
Vent-Style — официальный дилер оборудования для отопления и вентиляции. Сотрудничает с розничными и оптовыми клиентами. Две офлайн-точки и интернет-магазин.
Целевая аудитория — физические и юридические лица. Оборудованием интересуются подрядчики, которые строят здания, представители кафе и ресторанов и другие юридические лица.
Задача
Увеличить объём заказов с сайта
Что сделали
- Определили цели и KPI
- Настроили рекламу товаров и каталогов в Яндекс Директе
Результаты
↓ 37%
~ 23% → 40%
↑ х 3
Бюджет
Vent-Style одной из первых в нише начала продавать оборудование через интернет. С 2010 года компания продвигала вентиляционное оборудование в поисковых системах через SEO. Конкурентов было мало, поэтому клиенты сами находили компанию в интернете по брендовым и небрендовым запросам через поисковые системы и оформляли заказы. К 2020 году конкуренция на рынке выросла, и SEO перестало приносить продажи в таком количестве, как 5–10 лет назад.
Целевая аудитория — юридические и физические лица. Физлица покупают бытовые вентиляторы, установки для дома или дымоходы для дачи. Юрлица обычно собирают целую вентсистему с воздуховодами, канальными, крышными или радиальными вентиляторами, вытяжными зонтами и фильтрами. 70% заказов приходят от юридических лиц.
Расскажем, как за два года магазин в три раза увеличил объём заказов с сайта с помощью Яндекс Директа и снизил стоимость привлечения клиента на 37%.
Сформулировали цели продвижения и определили KPI
Основная цель продвижения товаров для вентиляции — это рост объёма заказов с сайта. Дополнительно фиксировали количество звонков или заявок в чатах. Чтобы оценивать эффективность рекламы, следили за соотношением стоимости продвижения, объёмом продаж и прибыли.
Основной KPI для продвижения — это стоимость привлечения клиента (CPA). Отслеживали этот показатель в динамике и смотрели на дополнительные показатели. Например, на коэффициент конверсии и общий объём трафика с сайта.
Колодий Лидия Петровна,
генеральный директор ООО «Вент-Стайл»
Чтобы понимать примерный бюджет на рекламу, важно сначала всё рассчитать. Нужно чётко оценить, сколько вы готовы потратить на привлечение одного клиента, сколько — на эксперименты. Тогда будет виден эффект от продвижения.
Выбрали инструмент и настроили продвижение
Использовали Мастер кампаний — Товарную кампанию. Настроили продвижение товаров и страниц каталога про вентиляционные системы. Для загрузки предложений используют фиды по ссылке и автоматические фиды по сайту.
Фид — это заранее подготовленный файл с товарами и каталогами (в формате YML или CSV), который вы сами создаёте и загружаете. Вы полностью контролируете, какие товары и каталоги в нём, что в описании, какие цены.
Автоматический фид по сайту — Яндекс Директ собирает данные о товарах и каталогах с сайта. Этот вариант подходит тем, у кого нет возможности собрать фид вручную.
Благодаря Товарной кампании смогли продвигать сразу все товары и каталоги с сайта. Создавать отдельные объявления и посадочные страницы под каждый товар и каталог не пришлось. Кроме того, короткие посадочные страницы не смогли бы передать полного представления о сложном продукте. А при переходе по товарному объявлению или объявлению со страницей каталога пользователь попадает на сайт компании, где может ознакомиться с дополнительной информацией в других разделах.
Несмотря на то что у компании многостраничный сайт с каталогами и большим объёмом информации, решение оказалось оптимальным: клиенты могут посмотреть каталог и отфильтровать товары по потребностям. Дополнительно клиент может перейти на страницу с контактами и оставить заявку по телефону — это особенно актуально для юридических лиц.
При настройке кампаний использовали и автоматический подбор аудитории, и ключевые фразы с минус-словами, чтобы не привлекать не целевой трафик в магазин дымоходов.
Примеры объявлений
Во время кампании отслеживали показатели CPA и количество заказов. Дополнительно смотрели на объём трафика, который привлекали на сайт, и коэффициент конверсии.
Рекламу в Директе легко настроить самому
С Мастером кампаний — создавайте и редактируйте объявления, планируйте бюджет и привлекайте клиентов
Продвигать бизнес
Результаты продвижения
Благодаря продвижению в Яндекс Директе за 2 года удалось:
- Увеличить долю продаж с рекламы в общем объёме продаж с сайта с 23 до 40%
- Значение CPA с октября 2023 года по февраль 2025 года уменьшилось на 37%: с 91,57 ₽ до 57,29 ₽
- Общий объём заказов увеличился в три раза: с 320 до 960 в месяц
Ближайшие планы:
- Внедрить сквозную аналитику. Сейчас в компании опираются на соотношение затрат на рекламу, дохода и цены привлечения клиента (CPA). Для масштабирования пригодились бы другие данные. Например, аналитика эффективности рекламных каналов и всех лидов, а не только заказов с сайта.
Выводы и рекомендации
- Чётко определите, сколько вы готовы платить за привлечение клиента. Ориентируйтесь на эту метрику при настройке продвижения. В дальнейшем вы сможете её оптимизировать.
- Будьте готовы к отложенному результату. Контекстная реклама требует времени — оно нужно рекламной кампании, чтобы обучиться и начать приносить стабильные продажи.
- Запускайте продвижение большого ассортимента интернет-магазина через Товарную кампанию. Директ сам создаст объявления для ваших товаров и каталогов, а также подберёт целевую аудиторию.
Запускайте рекламу в Директе и продвигайте бизнес
Поможет Мастер кампаний — алгоритмы сами оптимизируют рекламу, чтобы повысить её эффективность
Продвигать бизнес