Отвечает руководитель автотехцентра Car-Leon.
Отзывы о компании вызывают доверие и привлекают больше потенциальных клиентов. Но что делать, если обратной связи нет или её совсем мало? В этой статье своими лайфхаками поделился Сергей Амелин — руководитель автосервиса Car-Leon с рейтингом 4,9 в Яндекс Картах.
Сергей Амелин
Руководитель автотехцентра Car-Leon в Воронеже
Нужно ли просить людей оставлять отзывы
Конечно. Иногда владельцы автосервисов стесняются просить отзыв: им кажется, что они навязываются и могут отпугнуть клиента. Но это не так — проверено на своём опыте. Часто клиент даже не задумывается о том, что можно оставить отзыв, пока ему об этом не скажешь. Особенно если человеку всё понравилось и претензий нет.
Я договорился с сотрудниками, что они будут просить клиентов об отзыве сразу после услуги. Такой подход помогает получать больше обратной связи от посетителей.
Что делать, если клиент забыл оставить отзыв
Напомните об обратной связи на следующий день после того, как клиент у вас побывал. Чтобы не писать или звонить самому, настройте CRM-систему для автосервисов — там можно сделать рассылку сообщений своим посетителям.
Например, некоторые CRM предлагают такую функцию: клиент получает короткий вопрос в WhatsApp о том, понравилось ли ему обслуживание, а затем приглашение оставить отзыв в Яндекс Картах. Сам я пока пользуюсь простой CRM, но скоро подключусь к системе с рассылками.
Что ещё сделать, чтобы отзывов стало больше
Следите за появлением отзывов в профиле своей компании в Яндекс Бизнесе или проверяйте уведомления в электронной почте — сервис присылает туда все обновления. Так вы узнаете, кто и когда оставил новый комментарий, что в нём написал. Это удобно: можно отслеживать, как растёт ваш рейтинг и количество обратной связи.
Как ещё увеличить количество отзывов
Сделайте QR-код, визитку или пирамидку со ссылкой на профиль вашей компании в Яндекс Картах. Разместите их на столике в зале ожидания — тогда клиенты смогут быстро найти вас в сервисе и оставить отзыв. Персонализированные макеты этих промоматериалов доступны каждому пользователю, который завёл профиль компании в Яндекс Бизнесе. Останется только скачать их в личном кабинете и распечатать.
Опубликуйте пост в соцсетях — попросите тех, кто у вас побывал, оставить отзыв в Картах. Не забудьте прикрепить ссылку на профиль компании.
Подсказывайте клиентам, о чём писать в отзывах. Когда вы просите оставить обратную связь, давайте посетителю почву для размышлений. Например, предложите описать в отзыве, почему покупатель выбрал ваш сервис, что ему нравится, а что можно улучшить.
Чтобы получать ещё больше комментариев в Яндекс Картах, прочитайте «Всё, что нужно знать об отзывах ваших клиентов». Там мы рассказали, зачем бизнесу нужна обратная связь от покупателей, как на неё отвечать и правильно работать с негативом.