23 сентября, 2025

Гид по сторис в Telegram: как пользоваться, оформлять и скрывать

Чтобы узнать об акции, новинках или важных новостях бренда в Telegram, людям не обязательно сразу заходить в канал и пролистывать непрочитанные посты. Донести нужную информацию до подписчиков можно через сторис. Расскажем, что это за формат, как публиковать истории и зачем их использовать в продвижении.

Что такое сторис в Telegram и зачем они нужны пользователям

Сторис, или истории, в Telegram — это формат временных публикаций с максимальным временем показа 48 часов. В них можно добавить разные виды контента, например изображения, коллажи, видео, стикеры или опросы.

Интерфейс Telegram
Сторис появляются в отдельной ленте сверху экрана — их могут увидеть пользователи из списка контактов или подписчики канала

Сторис позволяют решать разные задачи бизнеса:

  • Рекламировать товары и услуги. С помощью историй можно быстро привлечь внимание аудитории, рассказать о новинках и ограниченных предложениях. Пример: салон красоты показывает видео с процедурой, на которую действует акция.
  • Познакомить пользователей с ценностями бренда. Через просмотр сторис пользователи могут увидеть «закулисье» компании. Например, пекарня выставляет короткий ролик о том, как кондитеры готовят выпечку из натуральных ингредиентов. Также бренд записывает историю об участии в благотворительной акции. Такой контент вызывает доверие и помогает сформировать лояльную аудиторию.
  • Повысить вовлечённость на канале. Простыми словами, увеличить активность аудитории и уровень её взаимодействия с контентом в виде просмотров, реакций или комментариев. Мотивировать пользователей на действие можно с помощью розыгрышей, опросов или тестов.
    Также вы можете напрямую добавлять в новые сторис другие публикации из ленты, в том числе текстовые, голосовые и видеосообщения. Просмотры таких историй и оригинальных постов не будут суммироваться. Это позволит увеличить охват и привлечь внимание большего количества пользователей. Например, пост смогут посмотреть люди, которые редко заходят на канал или переместили его в архив.

Истории в Telegram похожи на аналогичные публикации на других платформах. Однако есть и отличия. Например, у пользователей мессенджера более гибкие настройки показов для разных групп. Кроме того, людям с подпиской Premium доступен анонимный просмотр сторис Telegram и выбор времени для отображения публикаций.

Как создать и выложить историю в Telegram

В 2025 году пользователи с зарегистрированными в России номерами телефонов не могут выкладывать сторис без подписки Premium. Это касается личных аккаунтов и администраторов каналов.

Рассмотрим, как опубликовать сторис от имени аккаунта или канала с учётом возможностей премиальной подписки.

Публикация сторис от имени пользователей

Шаг 1. Откройте приложение Telegram. Опубликовать сторис в десктопном варианте не получится.

Шаг 2. Зайдите в раздел «Чаты».

Шаг 3. Нажмите на «+» в левом верхнем углу экрана или на иконку со своей аватаркой, если у вас iOS. Для публикации сторис на Android нужно кликнуть по иконке с камерой в правом нижнем углу или потянуть экран вниз. После того как откроется строка со сторис, появится кнопка «Моя история».

Шаг 4. Создайте историю. Это можно сделать несколькими способами:

  • Снять фото или видео через камеру в самом приложении, причём ТГ позволяет использовать фронтальную и основную одновременно. Тогда кадры с одного объектива заполнят экран, а картинка с другого появится в виде небольшого круга, который можно перемещать по дисплею. Переключать камеры между собой разрешено даже после старта записи.
  • Добавить готовые изображения или ролики из галереи на смартфоне.

Длительность одной сторис — до 60 секунд.

Шаг 5. Отредактируйте сторис при необходимости. Telegram позволяет изменить яркость, контрастность и насыщенность изображения, а также добавлять стикеры, анимацию, гифки, подписи и метки с месторасположением.

Создание сторис
Все дополнительные элементы для оформления сторис находятся в одном разделе

Вы также можете использовать несколько картинок в одной сторис. Для этого откройте панель стикеров в редакторе и нажмите на значок фотографии в нижнем углу.

Шаг 6. Напишите текст. Для этого в сторис есть отдельное поле, в которое также можно добавить ссылки или упоминания других пользователей Telegram в формате @username. Лимит по количеству знаков в подписке Premium — до 2 048 символов.

Оформление сторис
Инструменты для оформления сторис находятся в нижней части интерфейса
Шаг 7. Настройте время доступности сторис. Простыми словами, сколько её смогут видеть пользователи. Для этого нажмите на значок таймера и выберите один из доступных вариантов — 6, 12, 24 или 48 часов. По истечении срока история автоматически переместится в ваш профиль. Если вы отключите эту опцию, то она отправится в архив.
Продлить время показа выше лимита не получится. Однако вы можете удалить историю в любой момент — для этого нажмите на неё, кликните по трём точкам в правом углу → «Удалить». После этого опубликуйте сторис заново — тогда отсчёт начнётся сначала.

Шаг 8. Настройте приватность. Выберите, кто будет видеть сторис. Это могут быть все пользователи ТГ, контакты, близкие друзья или отдельные люди. Такая опция доступна лишь для личных аккаунтов: истории каналов по умолчанию могут видеть их подписчики, а также все, кто нашёл их в поиске или перешёл по ссылке.

Если вы хотите, чтобы другие пользователи не могли делать скриншоты ваших историй, передвиньте ползунок «Разрешать скриншоты» влево.

Настройка телеграм-сторис
Благодаря гибким настройкам приватности вы можете скрыть истории от любой категории пользователей
Шаг 9. Опубликуйте сторис. Вы можете изменить настройки приватности или отредактировать историю даже после публикации. Подписка Premium позволяет размещать до 100 сторис в день.
Через личный аккаунт также можно публиковать сторис от имени канала, чьим администратором вы являетесь. Такая опция появится в самом конце — после создания истории. Нужно лишь выбрать нужный аккаунт в списке под графой «Опубликовать от имени».
Публикация сторис
В настройках вы увидите список каналов, от которых можно опубликовать историю

Новое приложение Директа — удобно и просто

Запускайте и контролируйте кампании прямо со смартфона в любое время

Новое приложение Директа — удобно и просто

Публикация сторис от имени каналов

Порядок будет такой же, как и для размещения сторис от личного аккаунта, но с несколькими отличиями. Самое основное — чтобы сделать публикацию, необходимо собрать голоса пользователей с подпиской Premium. От количества голосов зависит уровень канала и сколько историй он может добавлять в день.

Человек может отдать лишь один голос в сутки, поэтому за его поддержку придётся конкурировать с другими каналами. Однако если вы получите голос, он будет учитываться до тех пор, пока у пользователя есть подписка Premium.

Чтобы запустить голосование среди подписчиков, нужно:

Получить ссылку. Для этого зайдите на канал, нажмите на аватарку и кликните по крестику в правом углу. После этого вы увидите сообщение о том, сколько голосов не хватает для публикации, а также ссылку для голосования, которую нужно скопировать.

Ссылка для голосования
Так выглядит ссылка

Опубликовать сообщение о голосовании. Это можно сделать в Telegram или других соцсетях бренда. Главное — объяснить подписчикам, почему они должны отдать свой голос именно вам. Например, скажите, что будете размещать в сторис эксклюзивную информацию, делиться промокодами или отвечать на их вопросы.

Также среди участников голосования можно разыграть подписку Premium или подарить её конкретным подписчикам. Чтобы это сделать, зайдите в раздел «Статистика канала», нажмите на поле «Голоса» и выберите «Поделиться в обмен на подарки» или «Голоса в обмен на подарки». Приложение даёт возможность выбрать количество призов.

Розыгрыш призов
Интерфейс раздела «Голоса в обмен на подарки»
Ещё одно отличие сторис для аккаунтов и каналов — в канале вы не можете увидеть, кто смотрит истории, а также тех, кто поставил реакции. Показывается только количество этих показателей.

Где смотреть сторис в Telegram и как авторам проверить просмотры

Телеграм-сторис находятся в верхней части экрана — над списком чатов и групп. Чтобы «развернуть» историю, пользователю нужно нажать на кружочек с аватаркой автора или канала. После этого приложение фиксирует информацию о просмотре, в том числе реакции и время, и отображает его в статистике — её можно посмотреть при нажатии на три точки в самой истории или в разделе «Мои истории» в «Настройках».

Важно: возможности статистики для личных аккаунтов и каналов разные. Так, администраторы каналов не могут увидеть, кто именно открыл и посмотрел сторис. При этом обычные пользователи с подпиской Premium видят аватарки тех, кто увидел истории, и какие реакции они поставили.

Как смотреть сторис анонимно

Пользователям с подпиской Premium доступен режим инкогнито, который позволяет просматривать сторис анонимно. Чтобы его включить, нужно открыть свою или чужую историю, нажать на три точки в верхнем углу и выбрать эту опцию.

Настройка анонимности
Интерфейс раздела «Режим инкогнито»
После этого приложение «сотрёт» всю вашу историю просмотра за последние пять минут и включит анонимный режим ещё на четверть часа.
Пользователи Telegram также могут убирать сторис от определённых авторов или каналов из строки с историями. Для этого нужно нажать на кружочек, затем на три точки в правом углу и выбрать «Скрыть истории».

Как включить сторис в стратегию по продвижению

Есть несколько способов использовать истории в Telegram для продвижения бренда или в качестве одного из этапов воронки продаж. Разберём несколько примеров:

Создавать персонализированные предложения. Допустим, визажист в одной сторис предлагает скидку на видеоурок для новых подписчиков, а в другой разыгрывает средства от спонсоров среди лояльной аудитории. Лента не будет перегружена нерелевантными постами для части пользователей, при этом сообщения дойдут для нужных адресатов.

Выставлять ситуативный контент. Простыми словами, использовать последние инфоповоды для продвижения. Это может быть выход нового фильма, мемы или новость. Пример: онлайн-кинотеатр делает коллаж «5 необычных фактов» о сериале в преддверии нового сезона. Благодаря быстрой реакции на события у бренда повышается шанс стать заметнее и интереснее для аудитории.

Внедрить геймификацию. Основная цель — повысить вовлечённость и активность аудитории. Например, производитель кофе устраивает викторину о знании напитков и ставит ссылки на разные сорта зёрен в интернет-магазине. Люди будут переходить на сайт и знакомиться с ассортиментом компании.

Использовать кросс-платформенный маркетинг. Это подход, когда бренд пытается охватить как можно больше целевой аудитории с помощью максимального количества доступных площадок. Например, магазин спортивной одежды запускает почтовую рассылку с новинками и предлагает перейти в сторис, чтобы посмотреть, как товары выглядят на людях. Человек сможет быстро оценить предложения и вероятнее подпишется на канал.

Как использовать сторис в Telegram для продвижения через Яндекс Директ

Сторис в Telegram — полезный инструмент для продвижения бренда, но его эффективность зависит от охвата. Чем больше ваша целевая аудитория увидит историй, тем лучше будет результат. Привлекать заинтересованных пользователей в канал можно разными способами — например, через продвижение в Яндекс Директе.

Сервис поможет продвигать посты в Поиске и на сайтах партнёров Яндекса. Система проанализирует канал, создаст объявления и покажет их людям, которые с наибольшей вероятностью подпишутся и вовлекутся в контент.

Для настройки кампании в личном кабинете Директа выберите режим Мастер кампаний → «Продвижение телеграм-канала».

Интерфейс Яндекс Директа
Нужный блок находится в правой части экрана

Затем укажите ссылку на канал, настройте внешний вид объявления и таргетинги, укажите регион и недельный бюджет кампании. Подробнее о запуске кампании для продвижения телеграм-канала читайте в Справке.

Разберём, как использовать сторис вместе с продвижением в Директе, на примере. Студия фитнеса запускает объявление о наборе на группу по йоге и добавляет ссылку на конкретный пост. В нём администраторы рассказывают о стоимости программы и дают ссылку на сторис с промокодом для первых пяти подписчиков. Заинтересованная аудитория сможет купить абонемент со скидкой и, возможно, подпишется на канал, чтобы не пропустить другие выгодные предложения.

Итоги

  • Телеграм-сторис — это публикации, которые не остаются в ленте больше двух суток. С их помощью владельцы аккаунтов и каналов могут рассказать о новинках или повысить вовлечённость аудитории. Простыми словами, разнообразить контент и при этом не перегружать ленту.
  • Сторис доступны для профилей и каналов. Чтобы опубликовать историю, последним приходится собирать голоса пользователей с премиум-подпиской. Взамен администратор может предложить акции и призы.
  • Продвигать бренд и увеличить продажи с помощью сторис можно несколькими способами. Например, добавлять скриншоты с отзывами, вставлять ссылки на товары или внедрять геймификацию для пользователей.
  • Для привлечения подписчиков в телеграм-канал можно использовать Яндекс Директ. Так сторис увидят именно те, кто заинтересован в контенте компании.

Поможем запустить первую кампанию

Поддержим на всех этапах настройки
продвижения в Директе

Поможем запустить первую рекламную кампанию

Дополнительные материалы

Как запустить рекламу в Telegram через Яндекс Директ
Как набрать первых подписчиков в телеграм-канал в 2025 году
Как красиво оформить телеграм-канал бизнесу в 2025 году
Как сделать опрос в Телеграме
6 способов, как продвинуть канал в Телеграме
Как предпринимателю или эксперту продвигать личный бренд в интернете
Полезные материалы
SideBannerImage

Получите 5 000 ₽
на запуск продвижения

  •  Забрать бонус

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными