29 июля, 2024

Как бесплатно продвигаться в интернете

Бизнесу необязательно сразу нанимать дорогостоящего маркетолога или рекламное агентство, чтобы продвигаться. Рассказываем, какие бесплатные методы продвижения помогут вам самостоятельно привлечь новых клиентов.

Заполните карточку компании в онлайн-картах

Обычно люди ищут ближайшее кафе или магазин с помощью карт. Один из таких сервисов — Яндекс Карты. Чтобы клиенты могли вас найти, нужно создать профиль компании в Яндекс Бизнесе. После этого организация появится в Поиске и Картах.

Вот что должно быть в карточке:

  • Название компании и описание услуг
  • Корректный адрес (это особенно важно, если у вас есть точка продаж, куда могут прийти клиенты)
  • Фотографии помещения
  • Фотографии входа
  • Фотографии товаров или выполненных работ
  • Ссылка на сайт
  • Контактные данные, в том числе ссылки на соцсети и мессенджеры
  • Цены на товары или услуги
  • Информация о скидках и акциях

Используйте соцсети

Создайте сообщество вашей компании в соцсетях, чтобы привлекать новых клиентов и рассказывать им об услугах, акциях и скидках.

Как привлечь новых подписчиков

Организуйте взаимный пиар с дружественными брендами. Например, местный бренд одежды может рассказать в своём аккаунте о вашем производстве мёда. Взамен вы в постах рассказываете о бренде одежды и даёте ссылку на их аккаунт.

Важно подбирать аккаунты для взаимопиара так, чтобы у вас пересекалась аудитория. Не стоит выбирать в партнёры по продвижению московский аккаунт, если вы доставляете мёд только по Нижнему Новгороду.

Предложите специальную скидку за отметки на фото с вашей продукцией. Чтобы привлечь новых подписчиков, предложите клиентам скидку за отметку вашего аккаунта или продукции. Так вы сможете привлечь новых покупателей из аудитории нынешних клиентов. Укажите условия акции на видном месте — в шапке профиля или в описании группы — и регулярно напоминайте подписчикам о скидке, чтобы стимулировать их активность.

Чтобы соцсети удерживали аудиторию, важно соблюдать следующие правила

Используйте качественные фотографии на странице. Делайте фотографии днём при хорошем освещении и следите за тем, что происходит на фоне.

Фото для сайта зоосалона

Фото для сайта зоосалона

Добавляйте на фото яркие объекты, например неоновую вывеску. Смотрите, чтобы на снимке не было слишком много мелких деталей, иначе они будут отвлекать внимание от главного объекта

Выкладывайте полезную для читателей информацию. В постах важно отвечать на часто задаваемые вопросы и подтверждать качество услуг фактами.

Вместо фразы «У нас безопасно» маникюрному салону лучше выкладывать фото мастеров за работой в перчатках и снять видео, как обрабатывают инструменты для маникюра и педикюра в сухожаре.

Вынесите прайс-лист и другую важную информацию на видное место. Создайте на странице в социальной сети отдельную папку с ценами.

Сделайте понятное описание страницы. Коротко напишите, чем занимается компания, и дайте ссылку на сайт. Например, «Печём торты и кексы на заказ».

Укажите контакты для связи. Не всем клиентам удобно общаться в переписке, поэтому лучше указать номер телефона, чтобы при необходимости вам могли позвонить.

Оперативно отвечайте на вопросы в личных сообщениях или в комментариях. Скорость ответа может повлиять на принятие решения о покупке. Чтобы ничего не пропустить, настройте уведомления о новых сообщениях.

Расскажите о себе на площадках объявлений и в сервисах для поиска специалистов

Рассказывайте о своих товарах и услугах на специальных сайтах. Яндекс Услуги — один из таких ресурсов.

Чтобы объявление было эффективным:

  • Укажите в заголовке название конкретной услуги, например «Ламинирование ресниц в Москве»
  • Подробно опишите услуги и укажите их стоимость
  • Добавьте фотографии с результатами работы
  • Укажите адрес офиса или салона
  • Добавьте контакты — телефон, мессенджеры, соцсети
  • Просите клиентов поставить оценку в приложении или на сайте, чтобы повысить рейтинг и вашу позицию в поиске

Чтобы заниматься продвижением услуг в интернете бесплатно, нужно вложить много времени и сил. Следите за актуальностью информации на сайте и в соцсетях, обновляйте контент и используйте различные инструменты — от профиля в Яндекс Картах до соцсетей.

Коротко

  1. Добавьте карточку организации в Яндекс Бизнес.
  2. Используйте соцсети — организуйте взаимопродвижение с другими предпринимателями и стимулируйте клиентов отмечать вас в социальных сетях.
  3. Выкладывайте публикации на площадках объявлений и зарегистрируйтесь в сервисах поиска специалистов.

Яндекс Директ — сервис для простого привлечения клиентов в интернете

Дополнительные материалы

Топ-12 популярных форматов контента в 2024 году

Как привлечь клиентов с помощью контент-маркетинга

Что такое реферальная программа и чем она полезна бизнесу

Что такое реклама в интернете и какая она бывает

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными