25 июля, 2024

Что такое CTR: что показывает, как его рассчитать и улучшить

Компании запускают рекламу в интернете, чтобы рассказать о продукте или услугах. Есть специальная метрика, которая даст понять, насколько интересное предложение вы сформулировали для аудитории. В статье подробно рассказываем об этом показателе.

Что такое CTR и почему этот показатель важно отслеживать

CTR — это процентное соотношение количества кликов по объявлению к его показам. Иногда его называют кликабельностью объявления. Чем она выше, тем лучше.

Бизнес оценивает CTR, или Click-Through Rate, чтобы понять, какая формулировка или картинка в объявлении больше всего цепляет аудиторию и нравится ей. О других важных для бизнеса метриках вы можете прочитать в словаре маркетолога.

Однако с помощью кликабельности нельзя оценить качество продукта, акции или предложения в целом. Объявление может привлечь много людей, но покупку совершат единицы. Такое случается, когда рекламное предложение обманывает ожидания. Например, на баннере написано, что турагентство продаёт туры в Египет со скидкой 50%, а на сайте есть только путёвки за полную стоимость.

На рекламных площадках, которые работают по принципу аукциона, CTR играет важную роль: чем он выше, тем ниже стоимость клика. Поэтому важно тщательно следить за кликабельностью в кампаниях в Яндекс Директе и на других рекламных площадках.

С помощью этого параметра можно скорректировать стратегию продвижения в целом. Рекламодатель видит, какие креативы вызывают отклик у потенциальных клиентов, поэтому использует их как в текущей, так и в других кампаниях. Например, отключает показ неэффективных призывов и картинок, а то, что нравится аудитории, — масштабирует.

Как рассчитать CTR и где его посмотреть в системах аналитики

Формула расчёта CTR выглядит так:

Формула расчёта CTR

Формула расчёта CTR

Чем выше коэффициент, тем лучше: это значит, что пользователи охотно кликают на рекламный креатив и что его видит релевантная аудитория

То есть нужно поделить количество кликов на показы и умножить на 100 процентов.

Например, во время рекламной кампании объявление увидели 10 000 человек, из них 300 перешли по ссылке:

CTR = 300 ÷ 10 000 × 100% = 0,3%

Бизнес запускает десятки и сотни объявлений. Считать эффективность каждого из них вручную долго и неудобно. Поэтому в системах аналитики есть вкладки, где можно посмотреть основные параметры, в том числе и кликабельность. Для этого нужно открыть страницу со статистикой, выбрать кампанию и найти соответствующий столбец. Например, в Яндекс Директе это окно выглядит так:

Отчёт в Яндекс Директе

Отчёт в Яндекс Директе

Нужный коэффициент считается автоматически в режиме реального времени

Что влияет на кликабельность и какой CTR считается хорошим

Иногда один и тот же креатив по-разному работает на разных площадках. Например, в Яндекс Директе он регулярно приносит лиды, а в соцсетях предложение игнорируют. Чтобы правильно планировать кампанию и не тратить впустую бюджет, нужно знать, какие факторы влияют на CTR:

  • Конкуренция в нише или отрасли. Если на рынке работает двадцать продавцов с одинаковым набором товаров, то кликабельность будет ниже, чем в нише с двумя компаниями-гигантами.
  • Формат объявлений и их качество. Люди чаще кликают на те креативы, которые привлекают больше внимания. Например, текстовые объявления не такие заметные, как смарт-баннеры, которые показывают пользователю недавно просмотренные товары. А картинка с реальным фото товара притягивает взгляд сильнее, чем изображение с фотостока.
  • Качество кампании. В контекстной рекламе важно правильно подобрать ключевые слова, а в таргетированной нужно точно задать аудиторию и условия для показа.
  • Площадка, где размещён креатив. От этого зависит формат самого объявления и возможность настройки показов. Например, в Яндекс Директе есть текстово-графические баннеры, которые привлекают больше внимания, чем статичная картинка в соцсетях. Зато в соцсетях можно собрать базы из подписчиков, которые состоят в сообществах конкурентов, и сделать для них эксклюзивную акцию.

Не существует единой шкалы, по которой можно понять, какой CTR считается хорошим, а какой — нет. Всё зависит от ниши, в которой работает компания, а также от её продукта, особенностей аудитории и площадки, где крутится реклама. Тем не менее существуют усреднённые показатели, на которые можно ориентироваться, пока не хватает собственной статистики.

  • Поисковая реклама. Это объявления, которые пользователь видит в поисковике браузера. Так как люди обычно ищут что-то конкретное, средняя кликабельность колеблется от 5 до 10%.
  • Реклама в Рекламной сети Яндекса. В РСЯ входят площадки, которые посещает широкая аудитория, поэтому переходов по объявлениям отсюда в среднем меньше — примерно от 0,6 до 1,5%.
  • Таргетированная реклама. Здесь многое зависит от того, насколько хорошо ваши потенциальные клиенты знают вас и ваш бизнес. Чем выше осведомлённость, тем теплее аудитория. Для тёплой аудитории нормальным CTR считается показатель от 0,5 до 2%, для холодной — 0,3%.

Как можно повысить CTR

Если CTR объявления оказался ниже прогноза, можно попробовать его повысить. Для этого используют два подхода: работают с настройками кампании или редактируют креатив.

Рассмотрим оба варианта подробнее.

Работа с настройками кампании

Иногда пользователи не видят объявления, потому что в настройки закралась ошибка или гипотеза оказалась нежизнеспособной. В этом случае можно поступить двумя способами:

  1. Выделить сегменты аудитории. Например, компания продаёт надувные лодки и показывает объявление всем пользователям старше 18 лет. В таком случае аудитория будет слишком широкой и большая часть пользователей проигнорирует предложение. Если же выделить людей, которые интересуются рыбалкой и отдыхом на природе, поставить ограничение по возрасту 30–40 лет, то вероятность встретить клиента повысится, а вместе с ней вырастет и коэффициент кликабельности.
  2. Повысить ставку или изменить цену целевого действия. Иногда объявление недобирает кликов из-за того, что у него слишком мало показов. В этом случае можно попробовать поднять ставку, чтобы креатив чаще выигрывал аукцион.

Работа с креативами

Если объявление выглядит скучно, не выделяется среди другой рекламы и не попадает в боль аудитории, его будут игнорировать. Соответственно, показатель CTR будет низким. Чтобы исправить это, нужно улучшить креатив.

  1. Проработать предложение. Надо проанализировать, какие потребности аудитории закрывает продукт или услуга, насколько она соответствует ожиданиям потребителя. Иногда достаточно добавить в объявление конкретику, чтобы повысить кликабельность объявления. Например, заменить лаконичное «Чистка ковров» на «Чистка ковров в Москве. Выезд на следующий день».
  2. Использовать уникальное изображение. К однотипным картинкам с фотостоков аудитория привыкла настолько, что попросту не замечает их. Это называется баннерной слепотой. Чтобы пробить её, нужны изображения, которые привлекают внимание. Для этого компании делают яркие креативы: экспериментируют со стилями, цветами, шрифтами.

Как повысить CTR в Яндекс Директе

У Яндекс Директа есть своя специфика. Вот несколько советов, которые помогут повысить эффективность объявления на этой площадке. Для этого в режиме эксперта нужно:

  • Добавить в заголовок объявления ключевую фразу. Это запрос, по которому объявление будет показываться в выдаче. Если он соответствует ожиданиям человека, он перейдёт на страницу. К примеру, по запросу «Пионы купить в Калининграде» пользователь увидит объявление с ключом «Купить пионы в Калининграде».
  • Отсечь лишнюю аудиторию с помощью минус-слов. Так системе будет проще понять, по какому запросу не нужно показывать конкретное предложение. Например, если пользователь ищет доставку еды в Москве, ему не надо показывать предложение ресторана из Екатеринбурга.
  • Разделить кампании для рекламы в Поиске и в РСЯ. У этих сервисов разная аудитория, поэтому под каждый из них нужно подбирать разные предложения и креативы. В Рекламной сети аудитория шире, значит, охват объявления будет больше, а откликов — меньше. Подробнее об этих видах рекламы читайте в Справке.
  • Добавить информацию о ценах, акциях и быстрые ссылки. Они привлекают внимание, дают пользователю больше информации о вашей компании и сути рекламного предложения.
  • Убедиться, что объявление ведёт на нужную страницу на сайте. Если на посадочной странице сложно найти нужное предложение, она долго грузится и обманывает ожидания, пользователи будут быстро покидать её. Рекламные алгоритмы это заметят и станут реже показывать объявление.

Работа над CTR в рекламе никогда не заканчивается. На этот показатель влияют не только интерес аудитории, качество объявления и нюансы площадки, но и работа конкурентов — они тоже меняют ставки, тестируют гипотезы, редактируют креативы и т. д. Поэтому бизнесу нужно постоянно анализировать данные, а также вносить изменения в креативы и настройки кампаний.

Яндекс Директ — сервис для простого привлечения клиентов в интернете

Дополнительные материалы

Рекламный словарь: 46 терминов, которые помогут лучше понимать маркетологов

Как оценить эффективность контекстной рекламы

Что такое конверсия и как её посчитать

Что такое ДРР и как с её помощью можно сэкономить рекламный бюджет

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными