О компании
- Сеть стоматологических клиник в Москве: 3 филиала в районе Медведково
- 20 лет на рынке
- ЦА: родители с детьми от двух лет и взрослые всех возрастов
- Направления: лечение зубов, ортопедия, ортодонтия, протезирование, имплантация, собственная зуботехническая лаборатория
Какие задачи ставили
- Увеличить узнаваемость бренда у широкой аудитории в интернете и в районе, где находится клиника, — Медведково
- Получить лиды по цене не дороже 3000 ₽
- Привлечь больше новых пациентов в возрасте от 18 до 55 лет
Результаты
⬆ 40%
1000 ₽
32 000
Виктория Королева
Директор по маркетингу «Денто-Люкс»
«Мы снизили стоимость заявки в 3 раза относительно средней по рынку. Это очень хороший показатель для ниши медицины, где 2000–3000 ₽ за лид считается нормой».
Стоматологическая клиника «Денто-Люкс» 17 лет продвигалась в основном офлайн: раздавала листовки, размещала рекламу в метро, газетах и на ТВ. Клиенты приходили по рекомендациям.
В 2022 году компания запустила интернет-рекламу, чтобы привлечь новую аудиторию. За год сеть клиник «Денто-Люкс» получила 32 000 конверсий: звонки в клинику, заявки на сайте, клики по номеру телефона. А ещё увеличила знание бренда на 40% и снизила стоимость лида до 1000 ₽.
Рассказываем, что сделали и какие методы продвижения помогли клинике привлечь новых пациентов.
Провели аудит сайта и соцсетей, разделили целевые аудитории и сформировали уникальное торговое предложение
Аудит площадок
Частная стоматология «Денто-Люкс» использовала следующие площадки:
- Телефон — записывали пациентов, когда они звонили в клинику.
- Сайт — размещали общую информацию о клинике и её услугах.
- Соцсети — публиковали полезные посты и видео на тему стоматологии.
Аудит аудиторий
Прежде чем запускать рекламу, разделили аудиторию по потребностям и сформировали уникальное торговое предложение (УТП) для каждой:
- Клиенты с маленькими детьми: объявления с бесплатной консультацией. Родителям важно сначала посмотреть на клинику и на то, как врач-стоматолог работает с ребёнком и находит к нему подход.
- Взрослые, которым требуются протезирование и имплантация. Ключевые посылы: «Акриловый протез за 12 900», «Имплантация Osstem за 36 000», «Протезирование зубов в Москве. Делаем все виды зубного протезирования. Низкие цены».
- Универсальные предложения для всех аудиторий. Ключевые посылы: «Циркониевая коронка под ключ всего за 9900 ₽», «Скидка 20% на первый приём».
По возрасту аудитории не разделяли — рекламу показывали людям от 18 до 55 лет.
Виктория Королева
Директор по маркетингу «Денто-Люкс»
«Мы предполагали, что не получится сделать одно рабочее УТП на все сегменты целевой аудитории. Именно поэтому добавили уточняющие акционные предложения: для одних — скидка на брекеты, для других — на протезирование. Это помогло точнее попадать в потребности каждого сегмента».
Оптимизировали и доработали сайт
Перед запуском рекламы нужно было выбрать, куда вести клиентов. Решили использовать сайт: он привычен и вызывает доверие. Чтобы он работал лучше и был более привлекательным, обновили информацию, добавили услуги, цены и актуальные предложения.
Провели поисковую оптимизацию сайта, чтобы люди, которым нужна стоматологическая поликлиника или конкретная услуга, быстрее находили «Денто-Люкс».
Разместили на основном сайте «Денто-Люкс» акционные предложения и формы для обратного звонка. Пациент мог оставить контактные данные и указать удобное время для звонка — администратор связывался и предлагал записаться на приём.
Как выглядела форма для обратного звонка:
Как выглядели акционные предложения:
Виктория Королева
директор по маркетингу «Денто-Люкс»
«Объявление об акции мы разместили на основном сайте, не стали делать другие лендинги. У нас был опыт, когда заявки с новых лендингов получались дороже. Именно поэтому решили вести трафик на проверенный сайт: люди и поисковики больше доверяют давно существующему ресурсу».
Настроили рекламные кампании в Яндекс Директе
- Запустили рекламу с помощью Мастера кампаний. Использовали стратегию с платой за целевые действия:
- Уникальные целевые звонки. Разместили форму для обратного звонка на сайте, оплата списывалась только за целевые звонки. Учитывали пациентов, которые оставили контакты в форме и записались на приём.
- Плата за клики по объявлению. Выбрали такой вариант, потому что на этапе тестирования плата за конверсию и ручное управление не давали результата.
Бюджет кампании наращивали постепенно. Стартовый бюджет в первые 6 месяцев составлял 80 000 ₽ в месяц. Затем его увеличили на 100 000 ₽ и ещё через 5 месяцев — на 50 000 ₽.
- Подключили коллтрекинг, чтобы понимать, откуда приходят звонки и какая реклама работает лучше.
Коллтрекинг — технология отслеживания телефонных звонков. Она помогает определить, из какого канала приходят обращения от клиентов — например, с сайта, листовок или контекстной рекламы. Узнать подробнее о коллтрекинге →
- Использовали Яндекс Метрику, чтобы анализировать поведение посетителей и оценивать целевые действия: заявки с сайта и звонки в клинику.
Рекламу в Директе легко настроить самому
С Мастером кампаний — создавайте и редактируйте объявления, планируйте бюджет и привлекайте клиентов
Продвигать бизнес
Задействовали дополнительные каналы
Приоритетное размещение в Яндекс Картах. Хотели не только рассказать о клинике широкой онлайн-аудитории, но и привлечь внимание потенциальных пациентов. Важно было охватить район Москвы, где находятся клиники, — Медведково. Например, когда клиенты искали стоматологию в этом районе, они видели заметную метку на карте и могли узнать больше о клинике из карточки.
Как выглядело Приоритетное размещение в Яндекс Картах:
Какие результаты получили за 2024 год
Увеличили узнаваемость бренда среди широкой аудитории.
- Поисковых запросов стало на 40% больше, получили более 10 млн показов и 210 000 кликов.
- Поисковая оптимизация дала результат — сайт клиники увеличил показы в поиске и получил больше кликов.
Какие получили результаты:
За 2 года количество просмотров сайта увеличилось в 3 раза
- Расширили географию офлайн-узнаваемости клиники. Благодаря Приоритетному размещению в Яндекс Картах клиника получила 1688 звонков за 2024 год в филиал на ул. Тихомирова, 1.
Звонки получили с помощью Дискавери-переходов — когда клиенты искали другие товары и услуги, но попадали в профиль стоматологии в Яндекс Картах.
- Снизили стоимость лида в среднем в 3 раза. Задача стояла не выйти за пределы 3000 ₽ за лид. План перевыполнили: стоимость лида составила 1000 ₽. Всего за год получили 32 428 конверсий.
Самым эффективным типом конверсий стали звонки в клинику. А самое конверсионное объявление — «20% скидка на лечение зубов у взрослых пациентов».
За 2024 год получили 708 конверсий по цели «Звонок Calltouch» с аудитории от 18 до 35 лет. Для сравнения: за 2023 год конверсий было 370. Прирост за 2024 год составил 338 конверсий.
Клиника поддерживает результат, продолжает использовать рекламу в Директе и Яндекс Карты. Стоимость лида по-прежнему остаётся на уровне 1000–3000 ₽.
Выводы и рекомендации
✅ Не бойтесь выходить в онлайн
Если вы прежде продвигались только офлайн, подключите и другие инструменты: развивайте социальные сети, запускайте кампании в Директе, используйте для привлечения собственный сайт и Яндекс Карты. Это поможет расширить аудиторию и её географию, повысить узнаваемость бренда.
✅ Анализируйте результаты:
- Используйте коллтрекинг, чтобы отслеживать источники звонков, фиксировать эффективность рекламных инструментов и перераспределять бюджет
- Отслеживайте эффективность кампаний в Директе и Метрике, чтобы понять, как меняется стоимость лида, какие креативы дают лучший результат
✅ Используйте для трафика действующий сайт, если не получается создать новые лендинги, — бывает, что поисковики и люди больше доверяют уже зарекомендовавшим себя сайтам.
✅ Тестируйте гипотезы, дорабатывайте креативы. Даже самый эффективный креатив со временем может давать не такой результат, как раньше. Чтобы удерживать подходящую для вас стоимость лида, пробуйте разные предложения для привлечения целевой аудитории.
Запускайте рекламу в Директе и продвигайте бизнес
Поможет Мастер кампаний — алгоритмы сами оптимизируют рекламу, чтобы повысить её эффективность
Продвигать бизнес