Чем полезен Поиск для интернет-магазинов
В поисковой системе Яндекса, помимо ссылок на сайты, отображаются карточки товаров. Это один из сценариев, который позволяет интернет-магазинам привлекать покупателей.
Позиции каталога могут показываться сразу в нескольких местах поисковой выдачи.
➡️ В товарной карточке по конкретному запросу с указанием модели. Она отображается справа под поисковой строкой и только в десктопной версии сайта. Включает в себя фото, описание, характеристики, краткую выдержку из отзывов о преимуществах и недостатках, видеообзоры и ассортиментную полку с похожей продукцией от разных интернет-магазинов.
➡️ В отдельных блоках в поисковой выдаче:
- «Популярные товары по запросу [запрос пользователя]».
- «Цены в магазинах». В десктопной версии блок включает в себя до трёх предложений с изображением, описанием и ценой. Все позиции представлены в едином стиле и расположены в одной строке. Это помогает покупателям быстрее находить лучшие предложения от магазинов и делать выбор между ними. В дополнение общая страница выдачи обогащается органическими результатами, которые релевантны запросу пользователя.
➡️ В специальном разделе «Товары». Пользователи могут не только просмотреть список всех предложений от интернет-магазинов, но и использовать фильтры для выбора нужного продукта. А при клике по товарной плитке можно перейти в карточку с фотографиями, описанием, отзывами и предложениями от магазинов, в которых можно приобрести продукт.
➡️ В результатах выдачи по запросу в разделе «Картинки». Предложения интернет-магазинов автоматически попадают в этот раздел, если соответствуют необходимым требованиям Поиска. Если нажать на изображение, покажется более крупное превью, а при клике по нему откроется поп-ап со сведениями о картинке.
В поп-ап интегрирован блок «Где купить» — в него подтягиваются предложения магазинов, которые торгуют этой или похожей продукцией. А при клике по кнопке «Похожие» можно перейти в раздел поиска по картинке. Важно: пока возможность размещения доступна только в категории товаров для дома.
➡️ С помощью умной камеры — эта камера работает в мобильном Яндекс Браузере и на десктопе. Она распознаёт предметы на фото и даёт информацию: что это, где купить, сколько стоит.
Благодаря нескольким местам размещения пользователям проще найти ваши предложения, при этом вам не нужно платить за показ карточек товаров. Кроме того, потенциальный покупатель сразу может изучить важную для него информацию, например описание, условия доставки, рейтинг, отзывы и цену.
Как выделить свои товары в Поиске
Чтобы позиции из каталога попали в Поиск, нужно загрузить в Яндекс Товары товарный фид. Это файл с ассортиментом и сведениями о продукции в формате YML. Загружайте фиды с максимально широкой информацией о продукте:
- Наличие
- Цена
- Описание
- Несколько картинок
- Артикулы
- Цвета и другие характеристики
- Сведения о доставке
- Рейтинг и отзывы
- Другие дополнительные сведения
❗ Загрузка фида не гарантирует, что позиции из каталога автоматически попадут в выдачу. Это определяют технологии поисковой системы.
Создать фид для выгрузки в поиск Яндекса можно одним из трёх способов:
- Через CMS — систему для создания сайтов и управления ими. CMS помогает быстро сформировать фид — автоматически генерирует ссылку на файл, которую потом нужно загрузить в Яндекс Товары.
У популярных CMS есть модули подключения, которые подходят для подготовки фида для Поиска. Например, 1С-Битрикс, InSales, Tilda Publishing, WordPress и другие.
- С помощью специального ПО. Способ подходит для интернет-магазинов с большим количеством позиций в каталоге, особенно если требуется частое и автоматическое обновление данных по ним.
- Вручную. Способ подходит для магазинов, у которых небольшой ассортимент, а цены на продукцию и другие условия не меняются или меняются нечасто. При создании фида вручную следует максимально внимательно следить за актуальностью данных, которые он содержит. Это требуется для того, чтобы избежать несоответствий между заявленными и реальными данными.
Как вручную загрузить товарный фид в Яндекс Товары:
- Подготовьте YML-фид
- Перейдите в Яндекс Товары и авторизуйтесь под Яндекс ID
- В левом боковом меню выберите «Товарные фиды»
- Загрузите фид — для этого кликните по специальной кнопке
Далее необходимо настроить следующие данные:
- Название фида
- Регионы продажи
- В соответствующее поле вставьте ссылку на фид и нажмите «Добавить»
После этого загруженные данные отправятся на проверку, которая занимает до 48 часов. Если сервис не обнаружит ошибок в файле, предложения из фида могут попасть в выдачу Яндекса.
Как оптимизировать фид
Выдача и показ товарных единиц из фида определяется только технологиями поисковых систем в отношении запросов пользователей. Если карточка будет содержать полезную и нужную информацию, выше вероятность, что она сможет попасть в выдачу под подходящий запрос.
Как поднять карточки своих товаров выше в Поиске
Сделайте карточку продукта информативной: включите в фид все важные характеристики. Пользователи охотнее кликают по карточкам, которые содержат полную информацию о продукте.
Следите за актуальностью данных в фиде. Если вы автоматизируете передачу сведений и обновление фидов, покупатели быстрее узнают об акциях, промокодах и выгодных предложениях в вашем магазине.
Кроме того, информация должна быть актуальной, чтобы параметры продукта, заявленные в карточке, не отличались от реальных, а также были корректно переданы сведения о стоимости товара. Это поможет не только избежать негативных отзывов, но и увеличить конверсию в покупку и с большей вероятностью позволит попасть в товарные блоки Поиска.
Как анализировать статистику размещения товаров в Поиске
Проанализировать статистику можно с помощью двух сервисов: Яндекс Товаров и Яндекс Метрики.
В Яндекс Товарах информация отображается во вкладке «Аналитика». На графиках выводятся данные о визитах, заказах и обороте, сведения об объёме и качестве трафика в разбивке на поисковые и рекламные источники.
В Метрике можно посмотреть, насколько увеличилось число переходов из поисковых систем, и увидеть статистику по конкретным позициям, которые заинтересовали пользователей.
- Чтобы посмотреть количество переходов: зайдите в «Отчёты» → «Источники» → «Поисковые системы».
- Чтобы увидеть более детальную статистику по переходам, выберите в меню «Визиты, в которых» → тип источника «Поисковая система» → «Яндекс» → «Применить».
- После этого выберите «Яндекс» → «Поиск по товарам» → «Применить». В отчёте отображается число визитов на сайт и количество новых посетителей, которых заинтересовала ваша продукция.
Все эти данные помогут проанализировать, какие каналы продвижения наиболее эффективны, а также увидеть время, которое пользователи провели на сайте. Так вы узнаете, удобен ли для посетителей сайт, достаточно ли нужных сведений о магазине, продукте и других важных данных.
Коротко о возможностях Поиска для интернет-магазинов
- Чтобы повысить вероятность попадания в товарные блоки в результатах поисковой выдачи и в раздел «Товары», необходимо создать YML-фид и загрузить его через Яндекс Товары. Создать его можно тремя способами: вручную, через ПО или с помощью CMS. Выбор формата зависит от масштаба бизнеса, количества позиций в каталоге и других составляющих.
- На положение товара в поисковой выдаче влияет несколько факторов: достаточный объём и актуальность информации о продукте и магазине, качественные картинки, привлекательные условия.
Чем информативнее данные о продукте, магазине и всех условиях заказа, тем больше вероятность попасть в Поиск и поднять карточку выше предложений других интернет-магазинов.
- Проанализировать статистику можно с помощью Яндекс Товаров и Яндекс Метрики. Это поможет узнать, скольким посетителям понравилась ваша продукция, сколько из них перешли на сайт и какое количество ушло без покупки.