Какие особенности продвижения есть в сфере строительства и ремонта
Обычно в DIY одна компания работает с несколькими категориями клиентов. Например, продаёт оптом и в розницу, то есть сотрудничает как с бизнесом (B2B), так и с конечными покупателями (B2C).
Иногда компании предлагают услуги, которые рассчитаны на разного потребителя. Так, один и тот же бизнес может делать гидроизоляцию фундаментной плиты во время строительства зданий и гидроизоляцию потрескавшегося фундамента частного дома. Эти услуги нужны не только разным потребителям, но и на разном этапе эксплуатации, поэтому и аудитория у них различается.
Лучше не запускать одну кампанию для всех услуг и категорий клиентов. Поскольку аудитория различается по характеристикам, формулировки и УТП в рекламе используются разные. Например, оптовых клиентов могут привлечь скидки при большом объёме закупки, а розничных — быстрая доставка в удобное время.
Кроме того, и B2B, и B2C аудитории достаточно объёмные. Если развести их по разным кампаниям, стратегия будет получать более однородные данные для обучения. Она сможет эффективнее выявлять общие характеристики среди пользователей и находить такую же конверсионную аудиторию.
В каких каналах продвигать бизнес в сфере строительства и ремонта
Реклама DIY офлайн и в интернете может включать разные каналы — у каждого свои особенности.
Онлайн
Яндекс Директ. Это сервис для простого привлечения клиентов в интернете.
Ваша реклама появится в поиске Яндекса, Картах и на тематических сайтах. Её могут увидеть более 100 млн пользователей, а Директ выберет из них именно тех, кто с наибольшей вероятностью совершит целевое действие, например закажет товар или оставит заявку.
В Директе есть возможность запускать рекламу без опыта и выбирать комфортный бюджет в Мастере кампаний — можно начать с минимального, чтобы протестировать эффективность.
Сервисы объявлений. На подобных площадках можно получить много трафика: потенциальные клиенты активно просматривают объявления и оставляют заявки на услуги. Минус в том, что в основном это бюджетный сегмент — заказчики будут выбирать самое экономное предложение.
Яндекс Товары. Это бесплатный инструмент для улучшения позиций интернет-магазина в Поиске, который позволяет:
- Оценить объём и качество трафика интернет-магазина в одном интерфейсе
- Улучшить показатели интернет-магазина благодаря персональным рекомендациям
- Работать с товарными фидами, управлять отображением товаров в поисковой выдаче
В результате вы сможете привлекать больше покупателей и увеличивать конверсии из поиска Яндекса. Подключить магазин к Яндекс Товарам можно здесь.
Товары в Поиске могут отображаться на разных местах. Чтобы узнать подробнее о каждом, листайте галерею ниже*.
* Все изображения являются примерами, дизайн может меняться.
SEO. Сайт, который оптимизирован в соответствии с рекомендациями поисковых систем, может приносить значительное количество заявок. Для начала рекомендуем добавить сайт в Яндекс Вебмастер и воспользоваться советами по оптимизации. Но важно учитывать, что SEO — это долгосрочный инструмент. Он может начать привлекать посетителей на сайт только через несколько месяцев после начала работы.
Контент-маркетинг. Это способ продвижения с помощью текстов, видео, постов в социальных сетях. Он больше подходит для рекламы услуг.
Публикации должны решать задачи потенциальных клиентов — например, помогать с выбором материалов для ремонта. Благодаря контент-маркетингу аудитория начинает больше доверять вам. А ещё материалы могут попасть на первые страницы поисковых систем и привлечь внимание клиентов. Подробнее о том, как продвигать бизнес через контент-маркетинг, читайте в статье.
Агрегаторы. Можно размещать объявления на площадках, где люди ищут исполнителей под конкретную услугу. Чтобы продвижение было эффективным, оформите страницу: добавьте фото работ, прайс, контакты. Пример такой площадки — Яндекс Услуги.
Офлайн
Один из способов заявить о своём бизнесе офлайн — наружная реклама. Вы сможете привлечь внимание клиентов, если разместите баннеры или билборды в местах, где много вашей целевой аудитории. Например, реклама на щитах у новостроек поможет найти именно тех клиентов, которым скоро может понадобиться ремонт.
Одно из преимуществ наружной рекламы — заметность. Люди, которые видят вашу рекламу каждый день, лучше запоминают ваш бренд и услуги. Даже если им пока не нужны ремонтные работы, они могут вспомнить о вас, когда придёт время.
Продвигаться офлайн с небольшим бюджетом в сфере B2C помогает сарафанное радио и рекомендации от ваших клиентов. Особенно когда готовые проекты оказываются визуально видны другим жильцам локации — тогда они сами могут попросить ваш контакт у соседей.
В сфере B2B способы офлайн-продвижения другие. Так, многое решают знакомства с генеральными подрядчиками, раздача визиток на мероприятиях.
Как запустить рекламу строительных или ремонтных услуг в Директе
Если у вас минимальный опыт в настройке рекламы или его нет совсем, используйте Мастер кампаний. Это режим Яндекс Директа для упрощённого запуска: он подберёт подходящую аудиторию, предложит варианты объявлений на основе информации с вашего сайта. А если у вас нет сайта, Мастер кампаний создаст рекламное предложение — всплывающее окно с текстом об услугах, иллюстрациями и контактной информацией.
Что важно учитывать при продвижении
В рекламе DIY рекомендуем сначала «закрывать» клиента не на конечную услугу вроде монтажа, а на бесплатное промежуточное действие. Например, в случае с окнами и дверями это может быть замер, а в сфере ремонта — консультация с дизайнером.
Чётко прописывайте локации, в которых работаете. Если оказываете услуги в пределах одного города или района, укажите его название на сайте и в рекламном объявлении. Более крупный бизнес, который работает по области, может настроить автоматическую подмену заголовков для рекламы и рекламных лендингов: жители Москвы и Зеленограда увидят на лендинге «ремонт квартир в Москве» и «ремонт квартир в Зеленограде» соответственно. Для этого понадобятся сервис Varioqub в Яндекс Метрике или услуги разработчика.
Добавьте на сайт документы: сертификаты, лицензии на работу, материалы, оборудование. Это вызывает у клиентов доверие и уверенность в надёжности подрядчика.
Далее разберём конкретные рекомендации для услуг по установке окон, дверей и ремонту.
Как продвигать компании по установке окон
Целевая аудитория делится на две основные группы: люди, которые меняют старые окна, и жители коттеджей. Доля тех, кто недавно приобрёл квартиру, среди целевой аудитории постепенно сокращается. Это связано с тем, что многие покупатели выбирают новостройки, где окна уже установлены.
В рекламе обращайте внимание потенциальных клиентов на качество монтажа и сервис. Оконные конструкции у всех компаний примерно одинаковые, и выделиться среди конкурентов можно тем, как именно вы оказываете услугу. В текстах объявлений подчёркивайте удобные для клиента решения — например, выезд замерщика в день заказа. Если у вас есть гарантия на монтаж, расскажите об этом тоже.
Вот ещё несколько рекомендаций для компаний, которым нужна реклама окон:
- В текстах объявлений и на сайте делайте акцент на бесплатной москитной сетке и бесплатных жалюзи. Это уникальные торговые предложения, которые привлекают клиентов.
- В интернет-магазин добавьте установку балкона как отдельную услугу, создайте под неё свою страницу. Обычно заказчики не знают, что она не отличается от обычной установки окон, и не могут найти эту услугу на сайте.
- Показывайте разные способы открытия окон. Часто клиенты не понимают различия между ними.
Подробнее о том, как запустить рекламу окон, читайте в статье.
Как продвигать компании по установке дверей
Целевая аудитория бизнеса в этой нише — люди, которые недавно купили квартиру и хотят заменить двери от застройщика или делают капитальный ремонт. В отличие от окон двери гораздо сильнее различаются между собой по материалам и характеристикам. Именно поэтому в этой сфере можно продвигать не только услугу монтажа, но и отдельные позиции в каталоге.
Кроме того, выделяйте каждый тип двери в отдельную кампанию. Не смешивайте входные, межкомнатные и противопожарные, потому что у них разная аудитория. В Мастере кампаний можно настроить фильтр, чтобы продвигать товары только из определённого раздела.
Подробнее о том, как запустить рекламу дверей, читайте в статье.
Как продвигать услуги по ремонту
Целевая аудитория — покупатели новостроек и вторичной недвижимости. Также можно ориентироваться на тех, кто интересовался крышами: в частном доме это последний этап строительства, после которого наступает время внутренней отделки.
В продвижении услуг по ремонту используйте визуал. Заказчики хотят видеть, как будет выглядеть интерьер. На сайте создайте раздел с портфолио, а в объявлениях показывайте максимум фото готовых работ.
Если ваш ценник выше среднего, продавайте ремонт через услуги дизайнера. Первоначально «закрывайте» клиента на дизайн-проект.
Отдельно можно выделить DIY-товары — продажа строительных материалов для покупателей, которые хотят делать ремонт сами. В этой сфере повышает количество заявок скидка за объём и гарантия на материалы от производителя. Также стоит ввести программу лояльности, чтобы за каждую покупку клиент получал бонусы, которыми можно оплатить следующий заказ. Когда люди делают ремонт сами, им часто нужно докупить штукатурку, краску и другие материалы. Программа лояльности мотивирует приобретать всё в одном магазине.
Подробнее о том, как продвигать материалы для строительства и ремонта, читайте в статье.
Эксперт
Алексей Журов — эксперт Яндекс Директа.
Личный Telegram: @AlekcZurov
Телеграм-канал: @Zurov_PPC
Email: akimov@arwm.ru
Запустите рекламу бизнеса в сфере строительства и ремонта в Директе
Больше информации о том, как продвигать товары и услуги для дома и ремонта, — на нашем сайте.
В статьях и серии обучающих видео рассказываем, как настроить и запустить рекламу в интернете для компании из сферы DIY.