По данным Яндекс Вордстата, только по запросу «мебельный магазин» пользователи в среднем совершают по 270 тысяч обращений к Поиску в месяц. Помимо этого, люди ищут и конкретные предметы мебели: кресла для офиса, кровать в детскую или обеденный стол на кухню.
Обратить на себя внимание аудитории, которая интересуется ассортиментом мебельных магазинов, можно с помощью инструментов Яндекса. В статье разберём способы продвижения, конкретные примеры рекламных объявлений и расскажем, как привлечь клиентов в мебельный салон.
Как Яндекс Директ поможет в продвижении мебельного магазина
Яндекс Директ подходит тем, кто хочет запустить рекламу самостоятельно. Он находит заинтересованную аудиторию среди 100 млн пользователей поиска Яндекса и сотен тысяч магазинов.
В Яндекс Директе запустить рекламу можно с помощью Мастера кампаний и режима эксперта. Рекомендуем начать с первого: Мастер кампаний поможет настроить продвижение с подсказками на каждом шаге. А если вы уже запускали рекламу в Яндекс Директе, то можете попробовать режим эксперта с расширенными настройками.
Мастер кампаний
В объявлениях можно показывать товары и рассказывать про акции, особые условия или новые офлайн-точки.
Мастер кампаний предложит текст объявления, подберёт картинки и посоветует настройки. При этом можно вручную менять и дополнять как тексты, так и изображения.
В Мастере кампаний есть решения для разных площадок:
- Сайт. Ведите клиентов на свой сайт, если продаёте прямо с него, — для запуска рекламы в таком случае выбирайте «Конверсии и трафик».
- Интернет-магазин. Например, если вы продаёте мебель онлайн, настройте рекламу сразу на весь каталог товаров — просто прикрепите ссылку на сайт. При запуске рекламы лучше выбирать «Товарную кампанию».
- Маркетплейс. Чтобы продвигать отдельные товары на маркетплейсе или страницу магазина целиком, выбирайте «Продажи на маркетплейсах»β.
- Телеграм-канал. Приведите новых подписчиков в свой канал с помощью опции «Продвижение телеграм-канала».
- И даже если у вас пока нет сайта. Нейросеть Яндекса создаст онлайн-визитку с текстом о товарах или услугах, картинками и контактной информацией.
На стартовом экране нажмите «Добавить» → «Кампанию» и настройте инструмент в зависимости от задачи бизнеса. Рекламным бюджетом можно управлять в любое время: просто откорректируйте его, когда реклама принесёт первых клиентов.
Как создавать рекламные объявления в Директе
Рекламные объявления, которые запускаются через Директ, могут быть трёх форматов: только с текстом, с изображениями или с видео. Рассказываем, на что стоит обратить внимание при составлении объявления.
Напишите текст. Пишите текст с опорой на цифры и факты. Вот несколько рекомендаций:
- Используйте УТП — уникальное торговое предложение, которое отличает вас от конкурентов. Как грамотно его сформулировать, мы рассказали в отдельной статье.
- Подчёркивайте преимущества компании, опираясь на подтверждённые данные. Например, «Доставляем мебель ровно в срок уже 15 лет».
- Продемонстрируйте особенности конкретных товаров. Например, «Диваны с улучшенной конструкцией для комфортного сна».
- Сделайте текст в объявлениях максимально узким и точным, описывая важные для покупателя характеристики: цвет, размер, цену.
Больше советов о том, как составить эффективное рекламное объявление, читайте в статье.
Загрузите изображения или видео. Изображения должны быть чёткими и иллюстрировать то, что вы продаёте. То есть написать в тексте про диваны и прикрепить фото зала со столом и стульями не получится. Потребуется качественная фотография дивана с непрозрачным фоном — такая, которая соответствует требованиям. Загружайте больше картинок и видео в Директе — так будет легче создать много хороших объявлений.
Товарная кампания
Товарная кампания позволяет интернет-магазинам продвигать свои товары в поиске Яндекса и на 55 000+ площадок Рекламной сети.
Рекламировать мебель и предметы интерьера также можно с помощью Товарной галереи. Это карусель с карточками товаров из разных магазинов, которая появляется над результатами выдачи.
Допустим, пользователь написал в поиске «Журнальный столик» — вот как может выглядеть Товарная галерея:
Пользователи смогут увидеть ваш товар ещё до того, как начнут листать сайты конкурентов. Это увеличивает шансы, что потенциальные клиенты остановятся именно на вашем предложении.
Чтобы продавать с помощью галереи, используйте Товарную кампанию. Для этого в Яндекс Директе во вкладке «Мастер кампаний» выберите «Товарная кампания» и добавьте ссылку на страницу, которую хотите рекламировать. Система сама найдёт товары на вашем сайте и создаст для них объявления. Но вы можете помочь ей и добавить товарный фид, если он у вас есть. Например, вы уже могли создавать его для размещения на Яндекс Маркете.
Добавить товары в галерею можно двумя способами. Читайте об этом подробнее в Справке.
Как рекламировать мебельный магазин в Яндекс Бизнесе
Яндекс Бизнес подходит мебельным магазинам и всем офлайн-бизнесам, потому что приводит клиентов и на сайт, и в профиль в Картах. Ниже расскажем о способах продвижения.
Бесплатное продвижение профиля
Создайте бесплатный профиль компании в Яндекс Бизнесе, чтобы появиться в Картах и поиске Яндекса. Люди, которые будут искать мебельный магазин, смогут увидеть ваш мебельный салон или фабрику. Важно следить за профилем компании: добавить фото входа и магазина, обновлять акции и скидки, отвечать на отзывы. Местам с хорошими оценками и комментариями больше доверяют.
Платное продвижение
У Яндекс Бизнеса есть платный инструмент для продвижения — Рекламная подписка. Сервис сам создаёт и настраивает рекламные объявления, показывает их на разных площадках (в том числе в Поиске, Картах, на сайтах партнёров Рекламной сети и в Организациях в поиске Яндекса) и следит за бюджетом кампании. Вам нужно только выбрать, сколько денег вы готовы потратить.
Яндекс Бизнес предложит три типа бюджета. Они различаются количеством охваченных потенциальных клиентов. Больше бюджет — больше людей перейдёт в профиль в Картах и на сайт.
Бюджет определяется индивидуально для каждого бизнеса и зависит от рубрики, местоположения торговой точки, региона и числа конкурентов. Вот как может выглядеть реклама мебельного магазина.
Умные алгоритмы обучаются, основываясь на том, как клиенты взаимодействуют с объявлением и посадочной страницей, — и подбирают аудиторию, которая похожа на текущую.
В Картах можно дополнительно подсвечивать скидки и акции для аудитории, а также ставить яркую кнопку с призывом к действию. Вот как может выглядеть объявление с акцией.
Также профиль магазина в Картах можно платно продвигать через Яндекс Директ — для этого достаточно создать кампанию в Мастере кампаний и добавить в неё вашу организацию из Яндекс Бизнеса.
Как продвигать мебельный магазин в Поиске
Кроме Директа и Яндекс Бизнеса, в Яндексе есть и другие инструменты для продвижения.
Общие рекомендации по продвижению сайта в Поиске
Ниже приведём базовые рекомендации, которыми можно воспользоваться при продвижении сайта, специализирующегося на продаже мебели. Чтобы улучшить позицию сайта в результатах поиска, вы можете добавить сайт в Яндекс Вебмастер и воспользоваться рекомендациями сервиса для оптимизации интернет-площадки.
Чтобы сайт магазина мог претендовать на хорошие позиции в Поиске, на ресурсе должны быть актуальные посадочные страницы, которые будут отвечать на запрос пользователя. Узнать эти запросы можно, собрав семантическое ядро сайта. Как это сделать, мы рассказали в статье.
Структуру и юзабилити сайта следует продумать таким образом, чтобы клиент мог легко ориентироваться в каталоге товаров и быстро найти интересующую его информацию — в том числе о доставке и оплате. Также сайт не должен нарушать правила поисковых систем.
Продвижение карточки товара в Поиске
Ниже вы найдёте советы, которые могут помочь с продвижением карточек товара мебельного магазина.
Карточка — это один из важнейших элементов вашего сайта, она должна продавать.
- Описание товара. Полезно поработать над описаниями в карточках товаров: чем точнее вы про них расскажете, тем проще их будет найти и тем привлекательнее будет выглядеть сниппет, или превью сайта, в топ-10 поисковой выдачи по запросам пользователей. По сниппету пользователи оценивают, соответствуют ли предложенные Поиском сайты их запросу и нужно ли на них переходить.
- Фото и видео. Количество фото и визуализаций может повлиять на объём продаж. Перед покупкой клиентам важно представить, как мебель будет смотреться в комнате, и понять, подходит ли она по размеру, цвету и стилю. Помогите потенциальным клиентам: добавьте на сайт и в объявления больше фотографий в разных интерьерах.
Цена. Обязательно укажите на первом экране цену и важные характеристики товара (вы сможете выделить их, когда будете собирать семантику или анализировать конкурентов) и убедитесь, что кнопка добавления в корзину работает корректно.
Заголовок. В карточке товара важную роль играет и заголовок. Он помогает продвигаться в поисковой выдаче и повышает вероятность покупки. Напишите в заголовке вместо «журнальный столик», например, «журнальный столик для гостиной в современном стиле + название модели» — так вы точнее сможете попасть в запрос пользователя.
Представьте, что вы продаёте розовый комод. В названии товара на сайте написано «Комод модель 1», а цвет описывается не словами, а кружками-кнопками. Это удобно для оформления заказа, но не помогает продвигаться в Поиске. Зато, если вы напишете в названии товара «Розовый комод модель 1», это увеличит шанс, что покупатель, который написал в поиске «розовый комод», найдёт именно ваше предложение.
Добавляйте название модели в заголовок, только если пользователи действительно ищут по конкретной модели или если у вас на сайте больше одного комода и вам нужно уникализировать заголовок.
Перелинковка. Не забывайте про перелинковку между товарами и разделами. Например, на похожие товары или товары, которые выбирают вместе с текущим. Главное, чтобы она была полезна для пользователя.
Выше собраны только базовые рекомендации, которые касаются карточки товара, но продвижение в Поиске — это комплексная работа со всем сайтом, а не только с конкретными страницами. Не забудьте провести аудит сайта: проанализируйте скорость загрузки, оптимизацию под мобильные устройства, юзабилити, полноту каталога. Полный список вы можете найти в Вебмастере.
Бесплатное размещение в Поиске с Яндекс Товарами
Разместите свой ассортимент в Поиске и получите больше органического трафика и дополнительные заказы. С этим поможет инструмент Яндекс Товары. Передача товарных фидов позволит:
- Обогатить сниппет сайта и выделиться среди конкурентов
- Попасть с товарами в товарные блоки «Цены в магазинах» и «Популярные товары по запросу»
- Попасть в разделы «Товары» и «Картинки»
Пользователи увидят ваши предложения прямо в результатах Поиска, смогут сразу перейти на сайт и оформить заказ. Товары будут представлены с фотографиями, ценами и основными характеристиками.
- Это выгодно. Вы сможете увеличить объём трафика — прирост у магазинов может достигать 200%.
- Это быстро. Просто загрузите товарный фид в формате YML в Яндекс Товары и дождитесь проверки.
- Это бесплатно. Получайте новых клиентов без дополнительных вложений.
Пример обогащённого сниппета
Какими ещё инструментами Яндекса можно воспользоваться
Яндекс предлагает и другие инструменты продвижения.
Яндекс Маркет
Разместите на Маркете свои товары и воспользуйтесь встроенными инструментами для продвижения среди 15,3 млн активных покупателей. Маркет также предлагает несколько моделей работы со складом и доставкой.
Выводы: как продвигать мебельный магазин в Яндексе
- Для платного продвижения мебельного магазина в Яндексе есть два основных инструмента: Яндекс Директ и Яндекс Бизнес. Оба подойдут, если вы не хотите тратить время на настройку рекламы: алгоритм сам создаст объявления и найдёт нужную аудиторию.
- Оптимизируйте сайт под требования поисковых систем. Проверьте, доступен ли сайт для индексации, удобен ли для пользователей и используете ли вы все возможности Яндекс Вебмастера.
- Разместите свой ассортимент в Поиске и получите больше органического трафика и дополнительные заказы. Просто загрузите товарный фид в формате YML в Яндекс Товары и дождитесь проверки.
- Изучите и другие рекламные инструменты Яндекса. Возможно, вам подойдёт что-то из них.