Какие особенности у рекламы оконного бизнеса
Когда человек приобретает товар, его контакт с продавцом на этом заканчивается — по крайней мере, до следующей покупки. С услугами всё иначе: в момент оформления заказа клиент только начинает взаимодействовать с компанией. Именно поэтому продвижение услуг в маркетинге считается более сложным процессом. Необходимо заинтересовать потенциального заказчика незримыми преимуществами, например особыми условиями или доказанным опытом работы.
Для владельцев строительного бизнеса задача усложняется: на рынке высокая конкуренция. В условиях большого выбора потребители предпочитают обращаться к компаниям, которые вызывают у них доверие, поэтому реклама окон требует особого подхода.
Рассмотрим, что следует учитывать при разработке объявлений для строительных ниш, в том числе оконного бизнеса.
Сезонность. С ноября по февраль спрос на такие услуги заметно падает. Чтобы не уйти в минус, важно уметь адаптировать рекламные кампании к сезонным колебаниям. Например, оптимизировать бюджет на привлечение клиентов в холодное время года.
Отследить спрос можно с помощью Вордстата. На скриншоте — пример динамики запросов »установка окон», который предоставил сервис
Стадия принятия решения. Простыми словами, готовы ли клиенты сразу заказать услугу или им нужно время подумать. Например, люди будут дольше решаться на строительство загородного дома, чем на остекление балконов.
Локальность бизнеса. Если компания оказывает услуги только в одном регионе, следует указать его название в объявлении. Люди с большей вероятностью обратят внимание на рекламу, в которой упоминается их место проживания.
Неопределённые цены. Многие заказчики хотят сразу узнать цену на желаемую услугу, но в строительной сфере предоставить такую информацию сложно. Всё зависит от размера помещения, объёма работ, материалов и других переменных.
Чтобы не потерять потенциального клиента, важно указывать в рекламе хотя бы приблизительную стоимость. Например, написать в объявлении «от 20 тыс. рублей».
Почему оконный бизнес стоит продвигать в Директе
Яндекс Директ — это сервис для простого привлечения клиентов в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса. Он находит среди огромной интернет-аудитории тех, кто интересуется товарами и услугами, похожими на ваши, и показывает рекламу только им.
Например, если вы устанавливаете окна ПВХ, Директ может нацелить объявления на тех, кто вводит в поиск Яндекса запрос «установка пластиковых окон» и другие похожие фразы.
Кроме того, реклама в Директе имеет ещё несколько преимуществ.
Простая настройка. Если у вас нет опыта в настройке рекламы, используйте Мастер кампаний. Это режим Директа, который помогает начинающим рекламодателям быстро и без специальных знаний создавать объявления. В Мастере кампаний минимум настроек, а часть из них система устанавливает автоматически.
Показ рекламы в нужной локации. Оконный бизнес часто локальный. Сервис позволяет настроить рекламу так, чтобы её видели только жители определённого города или области.
Автоматическая оптимизация. Алгоритмы Директа будут анализировать рекламу и корректировать настройки, чтобы повысить эффективность продвижения.
Понятная отчётность. В Директе есть подробные отчёты, которые помогут проанализировать итоги продвижения. К примеру, узнать, по каким объявлениям люди кликали охотнее.
Что важно сделать перед настройкой рекламы
Правильная настройка и запуск рекламы — это важные процессы, от которых напрямую зависит эффективность будущей кампании. Перед тем как к ним приступить, необходимо выполнить несколько шагов:
- Установить цели продвижения. На этом этапе следует понять, зачем вам нужна контекстная реклама: увеличить продажи, рассказать о новом продукте или привлечь внимание к акции. Цели должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми. Это упростит оценку результатов в будущем. Например, подходящая цель — привлечь 200 новых заявок на установку пластиковых окон до конца года.
- Проанализировать целевую аудиторию (ЦА). Это позволит узнать потребности потенциальных заказчиков и сделать объявления более подходящими для них. Например, аудитория оконного бизнеса обычно делится на четыре группы:
- Хотят заменить деревянные окна на окна ПВХ
- Собираются поменять старые пластиковые окна на новые
- Планируют остеклить балкон
- Строят дом — для себя или на заказ
Если вы поймёте, что волнует каждую группу, то будете знать, какие преимущества использовать в рекламе. О том, как правильно составить портрет целевой аудитории, рассказали в статье.
- Подготовить посадочную страницу. Контент сайта, на который будет вести реклама, должен полностью закрывать возражения и вопросы потенциального клиента. Например, в нише оконного бизнеса заказчикам важно видеть отзывы и примеры работ компании. Такой контент на сайте повысит шансы получить новую заявку.
Также перед стартом продвижения убедитесь, что форма обратной связи работает корректно, а информация в объявлениях совпадает с информацией на сайте.
Как запустить рекламную кампанию в Директе
Чтобы настроить рекламу самостоятельно, воспользуйтесь Мастером кампаний. Для этого выполните следующие шаги.
- Авторизуйтесь в личном кабинете Директа с помощью Яндекс ID.
- Нажмите на кнопку «Добавить» → «Кампанию».
- В появившемся окне установите вкладку «Мастер кампаний» и нажмите на «Конверсии и трафик».
- Введите в поле ссылку на посадочную страницу, на которую поведёте пользователей.
Вы можете рекламировать свои услуги, даже если у вас нет сайта. Для этого нажмите на кнопку «Продолжить без ссылки», заполните данные, и Директ создаст для вас рекламное предложение.
- Чтобы анализировать рекламную кампанию в системах аналитики, в разделе «Ссылка на рекламируемую страницу» добавьте UTM-метку. Подробнее о метках можно прочитать в статье.
- Активируйте блок «Продвижение организации из Яндекс Бизнеса», чтобы стать заметнее в Яндекс Картах. Карточка организации поднимется на более высокие позиции в поиске Карт и получит зелёную отметку вместо обычной синей. Вы сможете добавить дополнительные элементы в профиль компании, например промоакции или яркую кнопку для перехода на сайт или в соцсети.
- Укажите, что хотите рекламировать. Например, «замена окон ПВХ» или «продажа окон».
- Посмотрите, какие варианты заголовков и текстов объявлений предложил Директ. Выберите наиболее подходящие. При необходимости их можно отредактировать или написать с нуля.
Заголовки и тексты должны отражать суть предложения и подчёркивать преимущества компании. Подумайте, почему человек должен обратиться именно к вам. Например, упомяните гарантию или услугу бесплатного замера.
- Подберите до пяти изображений. Директ автоматически загрузит несколько вариантов изображений с сайта — выберите, какие из них хотите включить в объявления, или добавьте свои.
Кроме того, вы можете выбрать изображения, которые сгенерировала встроенная нейросеть YandexART.
Что точно не подойдёт для изображений в объявлениях:
- Картинки с фотостоков, так как многие компании берут одни и те же снимки и отличить одно предложение от другого пользователю будет сложно
- Фото окон на складе или их частей, так как клиент хочет видеть готовый результат, а не само изделие
Старайтесь подбирать уникальные изображения, на которых потенциальный заказчик сможет оценить, как будут смотреться окна после их установки.
- Добавьте быстрые ссылки. Это дополнительные ссылки в объявлении, по которым пользователь может сразу перейти на нужную ему страницу сайта — например, в «Контакты».
- Укажите регион и расписание показов. Затем выберите, кто увидит ваше объявление. Это можно настроить вручную или довериться алгоритмам сервиса. Для первой кампании рекомендуем выбрать второй вариант.
- Настройте цель — то, чего вы хотите добиться с помощью продвижения. Если вы стремитесь получить больше целевых действий, таких как звонок или оформление заявки, выбирайте «Максимум целевых действий». А если ваша задача — привлечь внимание к компании, то «Максимум переходов». Для начинающих рекламодателей больше подойдёт первый вариант.
Чтобы опция «Максимум целевых действий» работала, нужно:
- Указать счётчик Яндекс Метрики, который будет фиксировать целевые действия. Если вы ещё не установили его, сделайте это по инструкции в нашей статье. Там же можно подробнее узнать, что такое Метрика и для чего она нужна.
- Добавить важные действия, за которыми будете следить.
- Определите недельный бюджет — на выбор есть три варианта. Например, оптимальный бюджет покажет, сколько в среднем тратит большинство конкурентов на подобные кампании.
- Проверьте, что в разделе «Директ помогает» стоят галочки во всех пунктах. Это нужно, чтобы Директ автоматически корректировал настройки компании и делал её более эффективной.
- Нажмите на кнопку «Создать кампанию» и заплатите за размещение рекламы. Всё готово — после модерации рекламная кампания будет запущена.
Вот несколько примеров готовых объявлений, которые могут получиться:
Где посмотреть результаты продвижения
Чтобы увидеть статистику, в общем списке кампаний выберите нужную и нажмите «Перейти». Вам будут доступны следующие данные.
График с показами, кликами и конверсиями. На нём увидите динамику этих показателей.
Элементы объявлений. Здесь вы увидите оценку каждого заголовка и изображения в ваших объявлениях. Зелёным цветом обозначены эффективные элементы, жёлтым — со средней эффективностью, красным — неэффективные.
Сегменты аудитории. В этом разделе показывается аналитика по полу и возрасту. Вы можете узнать, какой сегмент аудитории совершает больше всего целевых действий.
Аналитика по устройствам. Показывает, с каких устройств чаще всего переходили на сайт и совершали действия на нём.
Таргетинги. Это категории поисковых запросов, по которым отображается реклама. В разделе с таргетингами вы можете увидеть, какие из них работают лучше.
Что нужно делать после запуска рекламы
Когда кампания запустится, Директ будет автоматически анализировать её работу и вносить изменения. Если в статистике вы видите, что одни объявления работают хуже других, скорее всего, через некоторое время они перестанут показываться.
Однако в любой момент вы сможете скорректировать настройки самостоятельно. Для этого перейдите в список кампаний, выберите нужную, нажмите на три точки → «Редактировать». Затем внесите необходимые изменения.
Эксперт
Евгений Чуранов — эксперт Яндекс Директа и коммерческий директор диджитал-агентства WebCanape
Телеграм-канал: @WebCanapeChannel
Сайт: web-canape.ru
Запустите рекламу услуг по установке и обслуживанию окон в Директе
Больше информации о том, как продвигать товары и услуги для дома и ремонта, — на нашем сайте.
В статьях и серии обучающих видео рассказываем, как настроить и запустить рекламу в интернете для компании из сферы DIY.