Модуль 2. Настройка и запуск Мастера кампаний

Урок 1. Что улучшить в рекламе и на сайте: подключаем Яндекс Метрику

Время прочтения — 6 минут

Из этого лонгрида вы узнаете:

  • Зачем анализировать рекламные кампании
  • Как подключить Яндекс Метрику к сайту
  • Как настроить цели рекламной кампании
  • Как проверить, подключился ли счётчик Метрики к посадочной странице

В предыдущих лонгридах мы рассмотрели два способа продвижения: через Яндекс Бизнес и через Мастер кампаний. В этом материале остановимся подробнее на том, как подключить Яндекс Метрику, чтобы работать с Мастером кампаний и анализировать эффективность рекламы.

Зачем анализировать рекламные кампании

Просто запустить рекламу недостаточно. Если она работает эффективно и приводит клиентов — хорошо, продолжайте наблюдать за статистикой. Но если показатели вас не устраивают, стоит оценить, насколько грамотно расходуется бюджет и как получить лучший результат. В этом поможет аналитика.

Бизнес-задачи, которые она решает:

  • Определить, как ведут себя пользователи на вашей посадочной странице
  • Оценить, окупаются ли рекламные вложения
  • Правильно распределить рекламный бюджет между источниками привлечения клиентов
  • Проконтролировать подрядчиков и поставить им корректные KPI (ключевые показатели эффективности)
  • Построить гипотезы по росту продаж и прибыли

Для этого понадобится подключить к посадочной странице Яндекс Метрику и настроить в ней цели продвижения. На некоторых шагах этого процесса вам будет нужна помощь разработчика вашего сайта. Где именно — мы отметим в тексте.

Как подключить Яндекс Метрику

  1. Зайдите в Яндекс Метрику и нажмите «Добавить счётчик».

  1. Система предложит ввести имя счётчика — напишите любое удобное значение, например название продукта. Это нужно, чтобы отличать счётчики друг от друга, если их будет несколько.

Добавьте адрес сайта и введите электронную почту — на неё вы будете получать уведомления о действиях на сайте.

  1. Изучите и примите условия пользовательского соглашения и нажмите «Создать счётчик».

  1. Появится страница с инструкцией по установке кода счётчика.

Если у вас интернет-магазин, включите опцию «Электронная коммерция», чтобы отслеживать действия посетителей с товарами сайта. Например, просмотры карточки товара, добавление в корзину или покупки.

Если вы размещаете на сайте контент, например статьи, включите опцию «Контентная аналитика». Так вы поймёте, какой контент наиболее интересен аудитории.

  1. Ниже на этой странице вы увидите код счётчика — отдайте его разработчику. Он вставит счётчик в код страниц на сайте.

  1. Если вы работаете с конструктором, например с Tilda, добавьте код самостоятельно. Для этого перейдите в поле интеграции, нажмите на счётчик Яндекс Метрики и добавьте его номер.

Чтобы посмотреть номер счётчика, нажмите «Начать пользоваться» — значение будет располагаться сразу под названием.

Как настроить цели рекламной кампании

Настроенные цели помогут следить за конкретными действиями пользователя на сайте: добавлением в корзину, заполнением формы или кликом по номеру телефона.

  1. Нажмите на название нужного счётчика, чтобы перейти к его настройке.
  2. В левом меню выберите значение «Цели» и кликните «Добавить цель».

Вот какие цели можно настроить:

  • Количество просмотров. Для этого укажите количество страниц сайта, которые посетитель должен посмотреть за один визит.
  • Посещение страницы. Введите URL той части сайта, посещения которой хотите отслеживать.
  • Продолжительность визита. Выберите «Продолжительность визита» и задайте время в полях «Часы», «Минуты» и «Секунды». Отслеживайте визиты, в которых посетители находились на сайте дольше установленного времени.
  • Клик по номеру телефона. Выберите «Все номера» или «Конкретный номер» и впишите нужное значение.
  • Клик по email. Настраивается так же, как предыдущая цель, только вместо номера нужно ввести адрес почты.
  • Отправка формы. Если у вас одностраничный сайт, оставьте значение «Все формы». Система будет считывать количество всех заявок, которые оставил пользователь на посадочной странице. Также можно выбрать конкретную форму отдельно.
  • Переход в мессенджер. Нажмите «Любой мессенджер» или «Конкретный». Во втором случае понадобится выбрать нужное значение из выпадающего списка.
  • Переход в соцсеть. Аналогично выберите «Любую соцсеть» или конкретную из выпадающего списка.
  • Скачивание файлов. Если они есть на сайте, выберите «Любой тип файла» или укажите адрес конкретного файла.
  • Возвращение из платёжной системы. Цель будет автоматически учитывать пользователей, которые возвратились на сайт после оплаты в платёжной системе.
  • Поиск по сайту. Срабатывает каждый раз, когда посетители используют поиск по сайту.
  • JavaScript-событие. Позволяет отследить нажатие кнопки, заполнение формы и другие события на сайте. Для установки может потребоваться помощь разработчика сайта.
  • Составная цель. Позволяет задать до пяти шагов, которые должны быть последовательно выполнены во время одного визита. Шагами могут быть просмотры страниц или JavaScript-события.

Если при настройке счётчика Яндекс Метрики вы нажали автоматические создание целей, их можно не добавлять вручную. Когда пользователь совершит нужное действие на сайте, цель сама появится внутри счётчика. Полем «Добавить цель» стоит пользоваться, если нужно настроить какую-то уникальную цель под свою потребность.

Как проверить, подключился ли счётчик Яндекс Метрики к посадочной странице

Перейдите в панель «Настройка», прокрутите до поля «Проверка счётчика», нажмите «Проверить» и следуйте дальнейшим шагам инструкции по проверке корректной передачи данных.

Кликните «Перейти к результатам проверки».

Яндекс Метрика установлена успешно, если вы увидели зелёное поле с сообщением, что код счётчика на странице найден.

Чек-лист по настройке Метрики

  1. Создайте счётчик Метрики — это можно сделать через личный кабинет.
  2. Добавьте счётчик на сайт самостоятельно или с помощью разработчика.
  3. Настройте цели — если на этапе создания счётчика нажали «Автоматические цели», добавлять их дополнительно не придётся.
  4. Проверьте, подключён ли счётчик и корректно ли передаются данные.
Директ для предпринимателей

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными