Что такое онлайн-реклама и для чего она нужна бизнесу
Реклама в интернете — это продвижение продуктов бизнеса на различных онлайн-площадках: в поисковых системах, на проверенных сайтах партнёров Яндекса, в Картах, социальных сетях и на других ресурсах. Это могут быть текстово-графические объявления, баннеры, видеоролики и так далее.
Выбор конкретного способа продвижения в интернете зависит от целей рекламной кампании. Они могут быть такими:
- Увеличить продажи. Онлайн-продвижение позволяет охватить большое количество людей вне зависимости от географии и привести их на площадку. Например, в контекстной рекламе можно рассказать о скидке на конкретные товары. Это, скорее всего, убедит пользователей, которые давно задумывались о такой покупке, сделать заказ.
- Рассказать о продукте. В этом случае знакомят пользователя с товаром или услугой, показывают их плюсы и особенности. Например, IT-компания может запустить видеоролик с демонстрацией преимуществ нового программного обеспечения, а кофейня — объявление о своём открытии.
- Повысить узнаваемость бренда. Чем чаще пользователь видит объявления компании в Сети, тем больше шанс, что он её запомнит. В этом помогает логотип, фирменные цвета, яркие образы — они должны ассоциироваться у аудитории с конкретной организацией.
- Вернуть пользователей и мотивировать к покупке. Когда человек планирует что-то купить, он ищет информацию о продукте в поисковиках, заходит в разные интернет-магазины, изучает их ассортимент. Если пользователь так и не сделал заказ, его можно вернуть на сайт через рекламу в интернете — это называется ретаргетингом. Например, если человек искал новые кроссовки, позже на одной из площадок он может увидеть баннер с этой же моделью. Это увеличивает вероятность, что он оформит покупку.
Как подготовиться к запуску рекламы: этапы
Чтобы правильно настроить кампанию, необходимо выполнить подготовительную работу.
1. Определить цель и выбрать формат рекламы. Цель зависит от того, каких результатов хочет достичь бизнес: увеличить продажи продукта, рассказать о новинке или повысить узнаваемость бренда. Чтобы в дальнейшем оценивать эффективность, лучше ставить конкретные и измеримые цели: повысить продажи на 25% или увеличить трафик на сайт в два раза.
Цель также помогает правильно подобрать площадку и формат. Например, для увеличения продаж и привлечения новых клиентов подойдёт контекстная реклама.
2. Изучить целевую аудиторию. Важно понять, на кого именно будет нацелено продвижение. Это позволит эффективнее расходовать маркетинговый бюджет. Чтобы получить такие данные, нужно узнать о текущих клиентах компании:
- Потребности, которые люди закрывают с помощью продукта
- Интересы
- Страхи и сомнения
Читайте подробнее, как провести такой анализ, в статье «Целевая аудитория: что это такое и как её определить».
3. Спланировать маркетинговый бюджет. При расчёте бюджета для запуска нужно учесть себестоимость продукта и цель по выручке, которую владелец бизнеса планирует достичь за счёт продвижения. Кроме того, следует проанализировать затраты конкурентов на маркетинг и стоимость размещения на онлайн-площадке. В материале вы можете узнать подробнее, как рассчитать рекламный бюджет.
4. Проверить посадочную страницу. Подготовка к запуску рекламы включает в себя работу не только над объявлением, но и над площадкой, куда нужно привести потенциального клиента. Для этого предварительно проводят аудит посадочной страницы. Проверяют:
- Техническую составляющую: скорость загрузки, адаптацию для мобильных устройств, битые ссылки и так далее
- Юзабилити — удобство сайта для посетителей
- Контент — наличие полезных статей, кейсов и видео, которые интересны аудитории и отвечают её запросам
Провести аудит сайта можно с помощью инструментов Вебмастера. Сервис сделает диагностику площадки, выявит недочёты и даст рекомендации, как их устранить. Подробнее читайте в Справке.
5. Подготовить рекламные материалы. На этом этапе нужно определить, как будут выглядеть ваши объявления: уникальное торговое предложение, визуал, заголовок с текстом или видеоряд. Перечень элементов зависит от выбранного формата.
Несколько вопросов — и реклама готова
Попробуйте Простой старт — новый формат для рекламодателей без опыта
Создать рекламу
Как запустить кампанию через Яндекс Директ: инструкция
Когда для продвижения всё готово, можно приступать к выбору параметров. В Яндекс Директе это могут сделать даже пользователи, которые раньше не запускали рекламу. Для этого есть следующие режимы: Простой старт и Мастер кампаний.
Выбрать один из них можно на первом этапе запуска. Откройте Яндекс Директ и войдите в свой профиль через Яндекс ID.
Далее нажмите на кнопку «+» у вкладки «Кампании» и выберите нужный режим.
Простой старт. Подходит владельцам бизнеса, у которых нет опыта в продвижении. Простой старт автоматически подберёт настройки по введённой информации о компании. Сервис также выберет каналы, бюджет, проанализирует эффективность и скорректирует стратегию, если нужно.
Мастер кампаний. Подходит тем, у кого уже есть небольшой опыт. Владелец бизнеса самостоятельно выбирает параметры с подсказками сервиса.
Рассмотрим основные этапы работы с Простым стартом и Мастером кампаний.
Простой старт
Шаг 1. Добавьте ссылку или выберите «Продолжить без сайта». Если у вас есть сайт, профиль в соцсети или на маркетплейсе, добавьте ссылку в соответствующую строку. Если посадочной ещё нет, кликните по «Продолжить без сайта». Директ задаст вам несколько вопросов и на их основе сформирует онлайн-визитку.
Шаг 2. Подключите продвижение в Картах. Для этого выберите карточку своей организации — данные подтянутся автоматически. Если этого не произошло, нажмите «Да, найти организацию» и добавьте её вручную. Если у вас ещё нет своей карточки, читайте, как добавить компанию в Яндекс Карты.
Шаг 3. Введите данные о бизнесе. Ответьте на вопросы Директа о том, чем занимаетесь, в каких регионах вы планируете рекламироваться и что выделяет вас среди конкурентов. Чем подробнее вы напишете, тем лучше и точнее Директ сможет выбрать настройки.
Шаг 4. Выберите визуал. Нейросеть Яндекса сгенерирует несколько изображений. Можете выбрать эти варианты либо добавить собственные.
Шаг 5. Определите бюджет. Директ предложит три варианта: минимальный, рекомендуемый и охватный. Выберите один из них либо укажите собственный.
Далее нажмите «Создать кампанию». Объявления отправятся на модерацию. Чтобы после проверки реклама начала отображаться у пользователей, пополните бюджет в личном кабинете.
Мастер кампаний
Шаг 1. Добавьте ссылку на посадочную или выберите «Продолжить без сайта». Сделайте это по аналогии с предыдущим разделом.
Шаг 2. Подключите Карты. Для этого оставьте активным ползунок в разделе «Продвижение организации из Яндекс Бизнеса». Информация подтянется автоматически. Если вы не завели карточку, читайте, как добавить компанию в Яндекс Карты.
Шаг 3. Настройте внешний вид объявлений. Расскажите о бизнесе в графе «Что будете рекламировать». На основе этих данных вам предложат несколько вариантов заголовков, текста, изображений, видео и быстрых ссылок.
Шаг 4. Добавьте быстрые ссылки. Это короткие URL-адреса, которые позволяют сразу попасть на нужную страницу. Подробнее о том, как с ними работать, читайте в Справке.
Шаг 5. Подключите дополнительные объявления от нейросети. Так удастся получить больше целевых действий. Для этого оставьте ползунок в блоке активным.
Шаг 6. Настройте регион, расписание показов и подбор аудитории. Система выставит подходящие настройки. При желании их можно изменить: например, оставить в «Регионах показов» только те города, в которые предприниматель доставляет товар.
Шаг 7. Выберите цель. Доступно две стратегии — выбирайте ту, которая отвечает вашей задаче:
- «Максимум переходов» — если хотите привлечь как можно больше посетителей
- «Максимум целевых действий» — если вам важно, чтобы оформили заказ, оставили свои контакты, совершили покупку
Кроме того, введите стоимость клика или целевого действия.
Шаг 8. Выберите бюджет. Вам предложат три варианта:
- Минимальный — поможет получить первые результаты
- Оптимальный — его выбирает большинство фирм в вашей нише или схожих отраслях
- Эффективный — позволяет привлекать больше клиентов
В окне сбоку вы увидите прогноз результата для каждого варианта.
Когда вы ввели все параметры, проверьте галочки в разделе «Директ помогает». Они стоят по умолчанию, чтобы сервис оптимизировал кампанию по результатам её работы.
Как составить эффективное объявление: рекомендации
Чтобы получить желаемые результаты от продвижения, на этапе планирования важно продумать креативы для объявлений. Вот несколько рекомендаций, как это лучше сделать.
Проанализируйте конкурентов. Так вы узнаете, что потенциальным покупателям предлагают другие владельцы бизнеса. Важно не копировать их объявления — это может негативно повлиять на клики и целевые действия. Лучше используйте эту информацию, чтобы чётче сформулировать своё УТП и отстроиться от конкурентов.
Добавляйте в текст ценность для клиента. Укажите плюсы, которые получит человек от вашего продукта. Например, для кондитерской это индивидуальный дизайн, а для салона цветов — быстрая доставка.
Проверьте, чтобы информация в объявлении и на посадочной странице не расходилась. Если указана скидка 25% на конкретную модель кроссовок, то и на сайте она должна быть такой же. Так вы не обманете ожидания посетителей интернет-магазина.
Учитывайте особенности целевой аудитории. Например, если при выборе мастерской по ремонту обуви для клиентов важно местоположение, обязательно укажите конкретный район в объявлении. Знание целевой аудитории помогает выбрать и подходящий стиль общения. Так, если ваши клиенты — предприниматели, лучше использовать нейтральный тон, а если студенты, добавьте в текст немного сленга.
Добавьте дополнительные элементы. К ним относятся контакты, быстрые ссылки, подзаголовки и так далее. Так вы сделаете рекламу заметнее, а также мотивируете пользователя перейти на сайт.
Добавьте CTA. Один из важных элементов продвижения в маркетинге — это CTA (call-to-action), или призыв к действию. Это может быть последнее предложение в тексте, отдельная кнопка или выделенная фраза. Например, «получите промокод», «запишитесь на бесплатную консультацию» и тому подобное. CTA должен отражать конкретное действие, которое вы ждёте от человека, а также выделяться на фоне остального текста.
Как правильно управлять кампанией в дальнейшем
Когда реклама запущена, необходимо регулярно отслеживать её показатели. Это поможет улучшить стратегию, чтобы продвижение принесло желаемые результаты. Кроме того, лучше тестировать сразу несколько вариантов и сравнивать их метрики — так получится правильно распределить бюджет для наибольшей отдачи.
Оценить кампанию можно с помощью отчётов Яндекс Директа. Для этого перейдите в раздел «Кампании» и выберите вкладку со статистикой. В Простом старте вы увидите количество переходов и целевых действий, а в Мастере кампаний — показы, переходы, целевые действия и их стоимость.
Получить более глубокие данные можно из отчётов Яндекс Метрики — для этого нужно заранее создать счётчик на сайте. Если раньше вы этого не делали, прочитайте инструкцию, как подключить Яндекс Метрику к сайту. Для анализа можно использовать отчёты:
- «Директ, сводка». Помогает оценить качество кампании, а также количество посетителей, которых удалось привлечь с помощью рекламы.
- «Директ, расходы». Содержит информацию о фактических затратах на продвижение.
- «Конверсии». Показывает статистику по целевым действиям.
Конкретные показатели, которые нужно отслеживать, зависят от вашей цели. Например, если задача контекстной рекламы — повысить продажи, оценивайте конверсию, где целевое действие — оформление заказа. Чтобы узнать подробнее о метриках, прочитайте, как оценить эффективность контекстной рекламы.
Какие ошибки допускают чаще всего
Неправильная настройка рекламы снижает её эффективность и приводит к неоправданным расходам. Вот чек-лист, по которому можно проверить себя на ошибки.
Отсутствие стратегии. Важно понимать, какие виды и форматы подходят для задач, а также определить, как измерять эффективность, иначе есть риск потратить деньги впустую. Чтобы составить такую стратегию, не нужно становиться специалистом. Достаточно базовых знаний, чтобы настроить продвижение — например, через Директ.
Выбор широкого таргетинга. Если не изучать аудиторию, а выставлять настройки «на всех», можно потратить деньги, но так и не получить достаточно целевых действий. Лучше заранее изучить интересы клиентов, чтобы точнее настроить таргетинги. Так предложение будет отображаться только у тех, кого оно может заинтересовать.
Общие формулировки. Откажитесь от фраз-клише: «доступные цены», «высокое качество», «широкий ассортимент». Используйте конкретику. Например, добавьте цены и скидки.
Отсутствие фирменного стиля. В это понятие входит цветовая гамма, шрифты, образы. Выберите единый стиль и придерживайтесь его, чтобы улучшить узнаваемость.
Излишнее стремление к идеалу. Даже если потратить неделю на создание идеального объявления, нет гарантий, что оно сразу принесёт желаемые результаты. Эффективнее будет запустить несколько кампаний, а затем сравнить их и распределить затраты в пользу более результативной.
Резюме
- Онлайн-реклама помогает повысить продажи, увеличить узнаваемость бренда и рассказать аудитории о компании.
- Перед запуском выполните следующую последовательность действий: определите цель рекламной кампании, изучите целевую аудиторию, спланируйте бюджет, подготовьте посадочную страницу и материалы
- Владельцы бизнеса могут быстро запустить онлайн-рекламу с помощью инструментов Директа: Простого старта и Мастера кампаний.
- Чтобы управлять кампанией, необходимо запускать несколько вариантов объявлений, оценивать их, а затем корректировать стратегию.
Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе
Попробуйте Простой старт — новый формат для рекламодателей без опыта
Создать рекламу легко