12 марта, 2025

Рекламные площадки для бизнеса в 2025 году

Бизнесу важно привлекать новых клиентов. Один из способов это сделать — размещать объявления на рекламных площадках в интернете. В статье расскажем, какими они бывают и как выбрать канал для продвижения под свои задачи.

Что такое рекламные площадки для бизнеса и какими они бывают

Рекламные площадки — это страницы интернет-ресурсов, на которых можно разместить объявления с рекламой. В широком смысле к этому термину относят разные виды платформ. Одни сервисы созданы именно для размещения объявлений, а в других публикация рекламы — лишь одна из множества функций. Вот список с несколькими примерами:

  • Платформы для запуска рекламы. Это специальные сервисы, с помощью которых можно размещать объявления в интернете. Один из самых популярных в России — Яндекс Директ. Через него можно запускать рекламу в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Среди 100 миллионов пользователей Директ найдёт заинтересованную аудиторию.
  • Социальные сети. Один из примеров не только рекламной площадки, но и платформы с широким функционалом. В соцсетях можно бесплатно вести страницу, канал или группу о своём бренде — самостоятельно или с помощью SMM-специалиста. Также некоторые соцсети позволяют настраивать рекламу и показывать её аудитории ресурса. К примеру, такая функция есть в Telegram.

    Подробнее о продвижении телеграм-канала читайте в статье.

  • Маркетплейсы. Обычно у таких сайтов есть собственные рекламные инструменты, которые позволяют продавцам продвигать свой магазин или бренд внутри сервиса. К примеру, на Яндекс Маркете можно увеличить количество показов карточек товаров, а ещё продвигать их в системе Директа.
  • Онлайн-карты. Люди часто обращаются к онлайн-картам, когда ищут товары или услуги поблизости. В таких сервисах можно зарегистрироваться бесплатно, поэтому многие бренды пользуются такими платформами как рекламными площадками с большой аудиторией. Также в онлайн-картах можно дополнительно запустить продвижение. К примеру, такая опция есть в Яндекс Картах.
  • Доски объявлений. На таких сайтах предприниматели предлагают свои услуги, а клиенты находят их. На ресурсах можно размещаться бесплатно, но часто есть функция дополнительной рекламы объявлений. Например, на Яндекс Услугах продвижение поднимает объявление на первые места в выдаче, а также делает его заметнее с помощью метки.
  • Медиа. В них также можно купить рекламу для нужного сегмента. Рекламироваться в крупных медиа часто бывает дороже, а локальные издания могут лучше подойти местному бизнесу. Также есть онлайн-ресурсы, например vc.ru, на которых предприниматели могут бесплатно делиться полезным контентом с аудиторией ресурса, — главное, чтобы он не был откровенно рекламным.

Какие площадки актуальны в 2025 году

Есть много вариантов, которые помогут привлекать новую аудиторию, удерживать клиентов и продвигать бренд. Рассмотрим несколько актуальных на примере сервисов Яндекса.

Яндекс Директ

Это сервис для простого привлечения клиентов в интернете. Чтобы запустить кампанию, предпринимателям подойдёт режим Мастер кампаний. На каждом шаге он даст подсказки по настройкам, а Директ сам найдёт вашу аудиторию среди миллионов пользователей Яндекса и сайтов партнёров.

Объявления, запущенные с помощью Мастера кампаний, покажутся:

  • В поиске Яндекса. Продвижение в поисковике — хороший способ привлечь новых клиентов, которые уже знают, что им нужно. Рекламные объявления занимают верхние строчки выдачи и показываются людям, которые ищут товары и услуги, похожие на ваши. Человек кликает по объявлению и сразу переходит на нужную страницу.
Выдача сайта в Поиске
Пример рекламы в поисковой выдаче Яндекса*

* Интерфейс сервиса может отличаться от изображения
 

  • В Рекламной сети Яндекса. Это сеть онлайн-ресурсов, куда входят сервисы Яндекса и сайты партнёров. Сейчас в РСЯ около 50 тысяч площадок-партнёров, и это число увеличивается. Как и в Поиске, объявления показываются людям, которые искали похожие товары и услуги, а также показы в РСЯ ориентируются на историю поиска, интересы и анализ поведения пользователей.
Интерфейс Яндекс Погоды
Так выглядит рекламное объявление на странице Яндекс Погоды*

* Интерфейс сервиса может отличаться от изображения
 

  • В Яндекс Картах. Продвижение в Картах поможет рассказать о бренде широкой аудитории сервиса. К стандартной карточке организации Мастер кампаний добавит зелёную метку — такой значок будет заметнее. Карточка также будет показываться в результатах поиска Карт выше, чем другие, — потенциальные клиенты вероятнее заметят вас и оставят заявку по телефону или построят маршрут.
Интерфейс Яндекс Карт
Пример карточки организации в Яндекс Картах* — в ней сразу видна основная информация о бизнесе

* Интерфейс сервиса может отличаться от изображения
 

С помощью Мастера кампаний легко продвигать не только сайты или лендинги, но и другие посадочные страницы. Например:

Товары и магазины на маркетплейсах. Вы сможете продвигать свои товары и магазины с одной или сразу нескольких торговых площадок: Яндекс Маркета, Ozon, Wildberries или Авито. Алгоритмы Директа создадут объявления и покажут их в Поиске и РСЯ. В результате вы сможете привлечь большую аудиторию и показать товары тем, кто ищет похожие.

Как начать продавать на маркетплейсах, рассказали в статье.

Телеграм-канал или группу в соцсетях. С помощью Мастера кампаний можно быстро запустить внешнюю рекламу публикаций из своего Telegram. Инструмент проанализирует канал, настроит таргетинг и покажет объявления в Поиске, РСЯ.

Объявления для телеграм-канала
Пример объявлений для телеграм-канала*

* Интерфейс сервиса может отличаться от изображения
 

Другой вариант запустить продвижение для онлайн- или офлайн-бизнеса в Директе — использовать режим Простой старт. Это легко можно сделать даже без опыта в рекламе: сервис настраивает кампанию автоматически. Нужно только указать ссылку на свой сайт или иную посадочную страницу, заполнить короткую анкету про компанию и выбрать бюджет. Директ сам создаст объявления, определит целевую аудиторию (ЦА) и подберёт оптимальные площадки для показа рекламы.

Яндекс Ритм

Это бесплатная платформа, которая работает по принципу ленты рекомендаций. В ней будут показаны ваши посты — видео, изображения или тексты. Если контент заинтересует пользователя, он сможет перейти на ваш сайт или страницу по встроенной ссылке. Сейчас Яндекс Ритм находится в закрытом бета-тестировании.

Платформа поможет подсветить бренд релевантной аудитории, а также увеличить трафик на сайт и потенциальные продажи. Подойдёт как для больших компаний, так и для маленьких. Прежде всего пользователи будут обращать внимание на визуальный контент, поэтому здесь важно уделить внимание креативу. Фото и видео должны быть качественными и эстетичными. Чтобы узнать, какие категории товаров можно и нельзя публиковать в ленте, посмотрите Справку.

Подать заявку для участия в закрытом бета-тестировании платформы можно по этой ссылке.

Интерфейс Яндекс Ритма
Пример оформления профиля в Яндекс Ритме*

* Интерфейс сервиса может отличаться от изображения
 

Несколько вопросов — и реклама готова

Попробуйте Простой старт — новый инструмент для рекламодателей без опыта

 Несколько вопросов — и реклама готова

Как выбрать рекламную площадку

Чтобы платформа подходила для ваших рекламных объявлений, нужно учитывать:

Тип площадки. Это один из самых важных критериев. Чтобы выбрать ресурс под свою задачу, важно учитывать её ЦА — она должна совпадать с вашей. К примеру, для салонов красоты подойдёт продвижение в Яндекс Картах, а для компаний с товарами или услугами B2B — в профильных онлайн-медиа. Для охвата широкой аудитории полезно использовать контекстную рекламу.

Аудиторию площадки. Чем больше на канале ваших целевых пользователей, тем эффективнее будет реклама. Важно учитывать доход, возраст, место проживания и интересы основной аудитории. Например, канал в соцсетях о здоровом образе жизни может подойти для продвижения спортивных товаров лучше, чем паблик с шутками. Поэтому полезно заранее уточнить аудиторию ресурсов. Как правило, медиа отправляют эту информацию по запросу или размещают медиакит на сайте. А алгоритмы Яндекс Директа сами подберут нужных пользователей.

Формат публикаций. Ориентируйтесь на задачи, которые нужно решить. Например, чтобы продать дорогой товар, стоит подробно описать все преимущества и только потом подводить человека к покупке. Поэтому для недвижимости или автомобилей хорошо подходят ПромоСтраницы, где можно разместить большой текст и проиллюстрировать его. А для привлечения внимания к бренду украшений может быть достаточно ярких фото или видео — подойдёт размещение в соцсетях или ленте рекомендаций Яндекс Ритма.

Какие тренды желательно учитывать в рекламе

Вот несколько тенденций, на которые стоит обратить внимание в 2025 году:

Многоканальность. Чтобы взаимодействие с аудиторией было эффективнее, можно использовать различные каналы. Например, выбирайте не только контекстную рекламу, но и продвигайтесь в соцсетях или медиа. Это позволит увеличить охват и привлекать больше потенциальных клиентов. При этом важно адаптировать публикации под особенности ЦА, которая находится на том или ином ресурсе.

Рост популярности маркетплейсов. Продавцов на крупных сайтах становится всё больше. В результате увеличивается конкуренция. Чтобы привлекать новых клиентов, полезно подключать дополнительные инструменты. Так, платная реклама внутри маркетплейса поможет попасть в поле зрения потенциальных покупателей. А внешние сервисы, как Яндекс Директ, привлекут аудиторию из других ресурсов.

Популярность видеоконтента. Многие ресурсы используют алгоритмы, которые чаще рекомендуют посмотреть видео, чем другие форматы. В результате такой контент может собрать больше просмотров. Если бюджет позволяет, используйте ролики, чтобы знакомить людей с брендом и привлекать внимание к своим товарам. Например, в карточку товара можно добавить короткий ролик — чтобы показать, как сидит одежда на модели или как работает робот-пылесос.

Автоматизация с помощью ИИ. Многие площадки активно работают с нейросетями для быстрого запуска рекламных кампаний. Это помогает сэкономить время и сделать рекламу более эффективной. Такая возможность особенно выручает, если у вас недостаточно опыта в продвижении. Например, в Яндекс Директе есть опция «Объявления от нейросети». Алгоритмы сами создадут креатив для рекламы с учётом вашего бизнеса.

Выводы

  • Рекламная площадка — это понятие, которое подходит для разных платформ. К нему относятся как специализированные сервисы, так и маркетплейсы, соцсети, медиа и поисковики, где размещение рекламы — лишь одна из функций.
  • Чтобы выбрать подходящее место для своей рекламы, важно смотреть на несколько критериев: тип площадки, её аудиторию и формат объявлений.
  • Один из самых эффективных способов показать рекламу на широкую аудиторию — использовать сервис Яндекс Директ. Алгоритмы определят, кому лучше показывать объявления, и запустят кампанию в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса. Чтобы свести количество ручных настроек к минимуму, воспользуйтесь режимом Простой старт. А если хочется влиять на настройки больше — Мастер кампаний.
  • Сделать бренд более заметным для ЦА, увеличить трафик на сайт и повысить число потенциальных продаж поможет Яндекс Ритм. Это бесплатная платформа, которая работает по принципу ленты рекомендаций, где будут отображаться ваши публикации. Если контент окажется интересным для пользователя, он сможет перейти на страницу по встроенной ссылке. Сейчас Яндекс Ритм находится в стадии закрытого бета-тестирования, подать заявку можно по этой ссылке.
  • Когда выбираете канал, чтобы прорекламировать товар или услугу, стоит учитывать тренды. Например, многоканальность, рост популярности видео и применение ИИ в рекламном контенте.

Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе

Попробуйте Простой старт — новый инструмент для рекламодателей без опыта

 Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе

Дополнительные материалы

Что такое РСЯ и как она работает

Что такое рекламная кампания и как её запустить

Как разместить свои товары в поиске Яндекса

Как продвигать бизнес в интернете в 2025 году

Таргетированная реклама: преимущества и принцип действия

Как малому бизнесу попасть на маркетплейс

Полезные материалы
SideBannerImage

Так просто ещё не было

  • Привлекать клиентов

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными