23 июля, 2024

Сколько денег вам понадобится на рекламу

Даём три метода расчёта рекламного бюджета и советы, когда их лучше использовать, чтобы повысить продажи и не потерять деньги бизнеса.

1. От оборота или продаж

Как считать. Возьмите сумму оборота товаров в компании за любой отчётный период или чистую прибыль и выделите часть на рекламный бюджет. Вот какие проценты можно установить:

  • 8−10% — в среднем
  • до 15% — на остроконкурентном рынке, когда в вашей нише много игроков с крупным рекламным бюджетом
  • 2−5% — для поддержания позиций — это минимум, чтобы напоминать о себе и чтобы клиенты не забыли про вашу компанию

Ещё стоит ориентироваться на сезонность. Когда ваш продукт активно покупают, можно увеличить рекламный бюджет, причём заранее, до начала ажиотажа. А когда несезон — спрос будет меньше и можно снизить затраты на рекламу.

Когда подходит. Если ваша цель — повысить популярность компании. К примеру, вы открыли новую парикмахерскую, и нужно, чтобы как можно больше людей в городе узнали о вас.

Пример

За ноябрь вы продаёте 10 моторных лодок на 1 млн рублей. От стоимости всех проданных лодок выделяете 5% на рекламу. Ваш рекламный бюджет на следующий месяц — 50 тысяч рублей. К лету спрос на лодки будет расти — поэтому ещё через месяц вы можете увеличить рекламный бюджет до 8−10% — 80−100 тысяч рублей.

2. От нужного количества продаж с помощью рекламы

Как считать. Оцениваете, сколько продаж вам нужно сделать, какая у вас стоимость привлечения клиента, и умножаете:

Рекламный бюджет = Количество продаж × Стоимость привлечения одного клиента

Стоимость привлечения одного клиента = (Затраты на рекламу + Затраты сотрудников + Расходы на ПО + Технические расходы) / Количество новых клиентов

Когда подходит. Если вы уже понимаете, сколько стоит привлечь покупателя, и хотите достигнуть конкретного количества продаж с помощью рекламы.

Пример

В этом месяце вы продали 50 ноутбуков, а в следующем хотите продать 100. Привлечь одного покупателя стоит тысячу рублей. Получается, что для 100 продаж нужно потратить 100 тысяч рублей рекламного бюджета.

3. Считаем бюджет рекламной кампании по цифрам конкурентов

Как считать. Вы исследуете рынок: сколько денег тратят на рекламу ваши конкуренты. Если это контекстная реклама, то можно оценить рекламный бюджет через Яндекс Директ, посмотреть скидки и налоги на такой товар на рынке. Ещё можно зайти на сайт ФНС и изучить финансовый отчёт любой компании вплоть до 2023 года. Исходя из данных в вашей нише, вы устанавливаете свой рекламный бюджет.

Когда подходит. Если вы работаете в заполненной нише, где можно посмотреть много примеров опытных конкурентов и сделать так же у себя.

Пример

На сайте ФНС вы увидели, что у ваших конкурентов 1 млн рублей выручки за месяц. При этом они тратят на контекстную рекламу 100 тысяч рублей в месяц — это вы смотрите через прогноз бюджета в Яндекс Директе. Вы считаете, сколько это в процентах, и получаете свой рекламный бюджет — 10% от выручки.

Яндекс Директ — сервис для простого привлечения клиентов в интернете

Дополнительные материалы

Что такое Яндекс Директ и как он работает

Что такое контекстная реклама и как она работает

Как спланировать продвижение и включить его в бизнес-план

Что такое реклама в интернете и какая она бывает

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными