Яндекс Директ — это сервис, благодаря которому бизнес может находить новых клиентов. Директ показывает рекламу потенциальным покупателям в интернете и приводит их на площадку компании — например, сайт. Там пользователи могут познакомиться с брендом, изучить ассортимент, а если их заинтересуют продукты — сразу оформить заказ.
Что такое Яндекс Директ
Яндекс Директ помогает компаниям привлекать клиентов через рекламу своих продуктов в интернете. Объявления появляются в Поиске, Картах и на сайтах партнёров Рекламной сети Яндекса — подробнее о местах размещения расскажем в следующих разделах.
Предложение видят люди, которые ищут похожие продукты в интернете. Таким образом, вы можете рассказывать о компании только заинтересованной аудитории и не тратить бюджет на людей, которым не нужны ваши товары или услуги.
Чем отличается продвижение в Поиске и Рекламной сети Яндекса
Внешний вид рекламных объявлений может отличаться.
Поиск. Предложения от компании появляются в выдаче, когда пользователь ввёл определённое слово или фразу. Запросы, по которым они отображаются, подбираются автоматически, или их может указать сам рекламодатель.
Рассмотрим пример. Директ интересен людям, которые планируют запустить продвижение. Если потенциальный клиент напишет в поисковой строке «запустить контекстную рекламу», то может увидеть рекламную ссылку, перейти по ней и сразу начать пользоваться сервисом.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ). Это более 60 000 площадок, где может размещаться реклама. Алгоритмы ориентируются на интересы пользователя. Если человек раньше интересовался определённым продуктом, он может увидеть подходящее предложение на ресурсах сети.
Например, пользователь искал информацию, как запустить продвижение в интернете. Он читал статьи на эту тему, смотрел видео, изучал инструменты. В следующий раз, когда он перейдёт на одну из площадок РСЯ, то может увидеть предложение воспользоваться возможностями Директа.
Зачем бизнесу Яндекс Директ
Представим, что у потенциального покупателя появилась проблема. Он ищет информацию о способах, которые помогут её решить. Такой человек с большей вероятностью заинтересуется продуктом, который закроет его потребность, чем тот, кто ничего не искал по этой теме. Мотивировать потенциальных клиентов на покупку помогает контекстная реклама Яндекса.
Вот какие задачи можно решать благодаря ей:
- Познакомить потенциальных клиентов с компанией. Люди узнают о компании в Поиске и на других площадках. Они переходят на её страницу, знакомятся с продуктом, изучают полезные материалы, подписываются на рассылку. Так посетители узнают больше о компании и в следующий раз могут вернуться за покупкой.
- Повышать продажи. Предложения бренда помогают заинтересовать пользователя продуктом, мотивировать перейти в интернет-магазин и оформить заказ.
Например, человек ищет информацию, где можно купить мобильный телефон. У него в поисковой выдаче появляется предложение от интернет-магазина о скидках на смартфоны до конца месяца. Это может мотивировать его перейти на страницу с ассортиментом и приобрести смартфон прямо сейчас.
- Возвращать клиентов на сайт. Если человек уже интересовался товарами компании, но не оформил заказ, вы сможете напомнить ему о предложении.
- Повышать доверие к бренду. Например, можно запустить имиджевую рекламу — баннеры или видеоролики, которые сформируют определённый образ компании. Целевая аудитория постоянно видит упоминание бренда в положительном контексте и начинает больше ему доверять.
Как настроить Яндекс Директ самостоятельно
Интерфейс Яндекс Директа может отличаться.
Чтобы запустить первую кампанию, зарегистрируйтесь в сервисе. Нажмите «Зарегистрироваться», и перед вами откроется форма для заполнения. Если у вас нет аккаунта Яндекс ID, то сначала нужно будет его зарегистрировать — только потом вы перейдёте к заполнению формы в Директе.
Когда заполните данные, прочитайте условия Политики конфиденциальности, договор и оферту. Затем проставьте галочки, что принимаете соглашение, и нажмите кнопку «Начать пользоваться сервисом».
Обзор интерфейса
После регистрации откроется окно, где вы сможете запустить первую кампанию. Для этого добавьте ссылку на ресурс, соцсеть, маркетплейс или приложение, которое планируете продвигать.
В левой части экрана отображается меню — рассмотрим подробнее его разделы:
- Обзор. В этой вкладке отображаются результаты продвижения.
- Кампании. Информация обо всех запущенных кампаниях, их статус, выбранные стратегии.
- Рекомендации. Советы от Директа, которые помогут сделать продвижение эффективнее.
- Конверсии. Данные о конверсиях, то есть целевых действиях пользователей.
- Статистика. Отчёты по продвижению. Раздел появляется после создания первой рекламной кампании.
- Библиотека. Дополнительные материалы.
- Инструменты. Дополнительные возможности для настройки рекламных кампаний и управления ими.
- Информация. Справочная информация.
- Платежи и документы. Данные об оплатах пользователя.
Как запустить рекламу, если у вас мало опыта в продвижении
Если у вас небольшой опыт в продвижении или его нет совсем, используйте Мастер кампаний. Это режим Яндекс Директа для упрощённой настройки рекламы. Мастер кампаний подсказывает настройки, предлагает готовые заголовки, текст, изображения, ключевые фразы.
Когда вы первый раз после регистрации заходите в Директ, то автоматически попадаете на страницу запуска рекламы через Мастер кампаний. Кроме того, режим можно открыть другим способом: в личном кабинете нажмите «Добавить», а затем «Кампанию».
Далее откроется окно с выбором режима для запуска продвижения. В Мастере кампаний выберите один из вариантов:
- Конверсии и трафик. Универсальный вариант, подходит для большинства сайтов.
- Товарная кампания. Запускайте её, если хотите продвигать сайт с большим количеством товаров.
- Продажи на маркетплейсах. Вариант для продавцов с популярных площадок.
- Продвижение телеграм-канала. Выбирайте этот тип, если ваша задача — продвинуть телеграм-канал и набрать подписчиков.
- Продвижение бизнеса без сайта — для тех, у кого нет площадки в интернете.
Дальше начинается настройка Яндекс Директа.
Шаг 1. Введите ссылку на сайт. В появившейся строке вставьте ссылку на страницу, куда хотите привлечь пользователей.
Шаг 2. Проверьте объявления. Система предложит несколько вариантов заголовков, изображений и текста. Во время показа они будут комбинироваться между собой — проверьте, чтобы всё сочеталось.
Инструмент также предложит список быстрых ссылок. По ним потенциальный клиент может прямо из объявления перейти на важные страницы вашей площадки — например, в каталог. Отредактируйте список, если нужно.
Если организация внесена в Яндекс Бизнес, автоматически подгружаются контакты.
Шаг 3. Настройте регион и способ подбора целевой аудитории. Укажите город, регион, область, где вы предлагаете свои продукты или куда готовы их доставить. Можно выбрать страну или несколько регионов.
Следующий шаг — подбор целевой аудитории. Сервис проанализирует веб-ресурс и автоматически найдёт заинтересованных людей, которые увидят предложение. Кроме того, вы можете выбрать ручное управление и самостоятельно указать характеристики покупателей: интересы и привычки, пол, возраст, поисковые запросы и другие параметры.
Шаг 4. Укажите цель продвижения. В Мастере кампаний можно выбрать два вида целей:
- «Максимум переходов». Обеспечивает максимальное количество кликов по объявлению в рамках заданного бюджета, чтобы привлечь больше пользователей на сайт.
- «Максимум целевых действий». Помогает получить от посетителей сайта максимум целевых действий, например звонков или заявок, в рамках заданного бюджета. В зависимости от типа бизнеса цели могут различаться.
Чтобы выбрать цель «Максимум целевых действий», на сайте должен быть установлен счётчик Яндекс Метрики. Как его установить, рассказали в статье. Если Метрику подключили заранее, номер автоматически отобразится в поле «Укажите номер счётчика».
Шаг 5. Выберите недельный бюджет. Директ предлагает три варианта — можно ими воспользоваться или установить комфортную для себя сумму. Деньги будут расходоваться в этих границах. Когда бюджет заканчивается, продвижение встаёт на паузу.
Как работает режим эксперта и кому он подходит
В режиме эксперта больше настроек. Он подходит:
- Опытным маркетологам, которые уже продвигали продукты и бренды
- Специалистам, которые разбираются в настройках Директа
Рассмотрим типы кампаний, которые доступны в 2024 году:
- Единая перфоманс-кампания. Универсальный вариант, подходит почти для всех товаров и услуг. Чтобы настроить единую перфоманс-кампанию, нужен опыт в контекстной рекламе.
- Реклама мобильных приложений («Установки и конверсии в приложении»). Вариант подходит для увеличения аудитории приложений.
- Баннер на поиске («Заметность в поиске Яндекса»). Помогает сделать бренд более узнаваемым. Баннер отображается справа в поисковой выдаче.
- Медийная реклама («Охват аудитории»). Форматы, которые повышают узнаваемость и имидж компании. Выбирайте этот тип, чтобы охватить максимальную аудиторию.
Посмотрим, как настраивают режим эксперта, на примере типа «Единая перфоманс-кампания». Весь процесс делится на три этапа:
Шаг 1. Настройка кампании. Вы выбираете место размещения, прописываете бюджет и формируете график. Также есть дополнительные параметры: например, можно добавить минус-слова — по этим фразам ваши предложения не будут показываться.
Шаг 2. Настройка группы объявлений. Вы можете точечно настроить географию показов, подобрать ключевые слова, а также указать интересы потенциальных клиентов.
Здесь же включается функция ретаргетинга, чтобы ваши предложения видели люди, которые уже заходили на веб-ресурс.
Шаг 3. Объявление. Настраивается внешний вид: можно добавить изображение, заголовки и текст, быстрые ссылки на страницы.
Если вы хотите лучше разбираться в настройках и пользоваться режимом эксперта, пройдите бесплатное обучение. Эксперты подробно разбирают каждый шаг настройки, рассказывают, как выбрать ту или иную стратегию и отследить эффективность маркетинга.
Как рассчитать бюджет и пополнить счёт
Рекламодатель самостоятельно выбирает, за что платит: показы, клики или целевое действие.
Чтобы реклама в Яндекс Директе работала эффективно, нужно не только её правильно настроить, но и рассчитать затраты. Отталкивайтесь от целей бизнеса. Например, психолог продаёт консультации:
- Эксперт хочет получить 10 продаж за неделю
- Цена консультации — 2 000 рублей, поэтому он готов платить за клиента 25 %, или 500 рублей
- Недельный бюджет равен: 500 × 10 = 5 000 рублей
Рекламодателю дают подсказки, сколько денег выделить, чтобы действия принесли ожидаемый результат.
Ещё один вариант — обратиться к специалисту. Он поможет рассчитать и спланировать бюджет под конкретные задачи бизнеса.
Как пополнить счёт
В рекламном кабинете есть кнопка «Пополнить». Нажмите на неё, чтобы увидеть доступные способы оплаты. Выберите подходящий и введите сумму, на которую хотите пополнить счёт.
Остаётся только ввести платёжные данные и подтвердить оплату. При пополнении счёта учитывайте НДС — для разного бизнеса он варьируется от 0 до 20 %. Все данные указаны без учёта НДС.
Если для отчётности вам нужны документы об оплате, получить их можно, перейдя в «Платежи и документы» или «Мои платежи». Перед вами откроется сервис «Баланс» — выгрузите документы из вкладок «Акты» и «Акты сверки онлайн».
Главное
- Яндекс Директ — сервис, с помощью которого можно разместить контекстную рекламу в интернете.
- Реклама в поиске Яндекса появляется в ответ на запросы пользователей, а алгоритмы РСЯ ориентируются на поведение человека в интернете.
- Размещение в Директе помогает привлекать клиентов, продать товары и услуги, а также возвращать пользователей на сайт для повторной покупки.
- Если у вас мало или нет опыта, используйте Мастер кампаний. Если уже разбираетесь в запуске рекламы, то выбирайте режим эксперта.
- Чтобы определить бюджет, можно спрогнозировать его самостоятельно, воспользоваться подсказками Директа или обратиться за помощью к специалисту по маркетингу.