Что такое реклама в Telegram и кому она подходит
Реклама в Телеграме — способ продвижения через платную публикацию в каналах других пользователей мессенджера. Цель — заинтересовать аудиторию продуктом или услугой.
В 2023 году Телеграм вошёл в пятёрку самых популярных российских интернет-ресурсов. Ежемесячная аудитория мессенджера составляет более 75 млн человек. Поэтому продвижение в ТГ становится всё популярнее среди владельцев бизнеса в 2024 году.
Телеграмом пользуются представители разной целевой аудитории. Это люди возрастом от 17 лет с разными интересами, увлечениями, социальным статусом и уровнем дохода. Практически любой бизнес найдёт здесь свою ЦА. Если вы решили купить рекламу в Телеграме, учитывайте особенности поведения аудитории, которая пользуется мессенджером:
Большое количество подписок, но не все из них активно читают. По последним исследованиям TGStat, пользователь в среднем подписан на 50 каналов, но читает из них до 10. Поэтому задача владельца бизнеса не только привлечь подписчиков, но и удержать их внимание интересным контентом, поддерживать активность читателей.
Замьючивание большей части каналов. Чтобы уведомления не мешали, пользователи отключают пуш-сигналы. О таких замьюченных каналах часто забывают, активность в них падает, а значит, читателей тяжело превратить в лиды. Чтобы не попасть в такую ситуацию, владельцам нужно постоянно работать над качеством и пользой контента.
Недоверие к постам с прямой рекламой. Если в коммерческом посте с первого предложения открыто продают услугу или товар, пользователи могут его пропустить. Чтобы реклама работала эффективно, дайте пользу читателям перед тем, как предложить продукт.
Продвижение в ТГ подходит как для крупного, так и для малого или среднего бизнеса. Наряду с крупными брендами, можно встретить публикацию небольших компаний, которые только набирают первых клиентов.
Как можно продвигать бизнес в Telegram
Есть несколько способов продвижения компаний в Телеграме. Выделим наиболее популярные:
Прямые посевы. Рекламодатель ищет канал, в котором хочет разместить объявление. Он договаривается об условиях с администратором и публикует там объявление. Детали размещения и стоимость зависят от владельца. Он может предложить подготовить за вас креатив либо выпустить уже готовый пост — тогда его создание ляжет на вас. Из минусов — есть шанс наткнуться на недобросовестного партнёра. Кроме того, нужно решить вопрос с маркировкой: либо делать её самостоятельно, либо договориться об этом с администратором.
Размещение на сторонних площадках. Платформы-посредники предлагают свои услуги, чтобы владельцу сайта не приходилось самостоятельно договариваться с администраторами. Этот способ подходит, если нужно купить сразу несколько посевов. Стоимость размещения будет выше, чем у обычных посевов, за счёт процентов, которые нужно платить платформам-посредникам.
Telegram Ads. Это официальная площадка мессенджера для продвижения. Рекламодатель настраивает географию, интересы целевой аудитории, а сервис подбирает подходящие площадки. В этом случае нужно самостоятельно получать токены для маркировки и загружать их в личный кабинет. Минус способа — публикации не видит аудитория с премиум-аккаунтом.
Продвижение через Директ. Владелец бизнеса может настроить рекламную кампанию через личный кабинет. Видят объявление даже владельцы подписки Premium.
Какие возможности даёт Директ для рекламы в телеграм-каналах
Запуск кампании через Директ подходит практически любой компании. Однако есть и некоторые ограничения по тематикам.
Объявление похоже на обычный пост, поэтому пользователи с высокой вероятностью обратят на него внимание. Оно размещается в течение 48 часов, а затем удаляется. Этого времени достаточно, чтобы его увидело максимальное число читателей. Публикация состоит из следующих элементов:
- Изображение или видео. Оно располагается в верхней части, чтобы привлечь внимание аудитории.
- Заголовок. В нём отражается тематика поста. Здесь сразу добавлена ссылка на продвигаемый сайт или ТГ-канал.
- Текст публикации. Описание предложения от рекламодателя. Чтобы продвижение было нативным, о продукте не просто рассказывают напрямую, а дают пользу читателям.
- Метка «Реклама». Проставляется в конце текста хештегом.
- Данные о рекламодателе. Включают в себя информацию о компании, а также ссылку на страницу с маркировкой.
Если продукт предназначен не для всех возрастных категорий, дополнительно в конце ставят дисклеймер об ограничении.
Какие настройки доступны рекламодателям
📍 Настройки кампании. Для таких объявлений действует оплата за клики. Дополнительно можно настроить ограничения по показам в определённых ТГ-каналах. Есть возможность добавить utm-метки.
📍 Параметры таргетинга. Есть возможность настроить географию показов и тематику каналов, где выйдет публикация. Разместиться можно только у партнёров Рекламной сети Яндекса.
📍 Максимальная цена клика. Есть возможность установить границу стоимости. Она составляет от 30 до 300 рублей. Так владелец бизнеса не превысит маркетингового бюджета.
Преимущества запуска через Директ
Сервис автоматически подберёт подходящие каналы. Директ анализирует объявление и подбирает релевантные телеграм-каналы. Не нужно тратить много времени на дополнительный анализ площадок. У пользователя также есть возможность выбрать, в каналах с какими темами публиковаться.
Объявление выглядит как простой пост. Выше шанс, что читатели обратят на него внимание, а не пропустят как очередную коммерческую публикацию.
Рекламодатель платит только за клики. Деньги списывают не за показы, а за клики по ссылке в объявлении.
Рекламу видят даже пользователи с подпиской Telegram Premium. Аудитория с премиальной подпиской не видит рекламный пост в мессенджере, если его запустили через Telegram Ad Platform или другие специальные сервисы. Но если вы запускаетесь через Директ, она отображается и у пользователей с премиум-аккаунтом.
Автоматическая маркировка. Директ прикрепляет ссылку на страницу «О рекламодателе», где размещена информация по маркировке.
Как запустить рекламную кампанию в ТГ через Директ
Если вы не запускали до этого каких-либо кампаний, то сначала нужно зарегистрировать личный кабинет.
Если личный кабинет у вас уже есть, создайте в нём новую рекламную кампанию.
Шаг 1. Нажмите кнопку «Добавить», а затем выберите вкладку «Кампания».
Шаг 2. Перейдите на вкладку «Режим эксперта» и выберите тип «Единая перформанс-кампания».
Шаг 3. В появившейся форме укажите ссылку на сайт, который планируете продвигать. В окне «Места показа» выберите «Телеграм-каналыβ».
Шаг 4. В окне «Стратегия» Яндекс Директ по умолчанию поставит «Максимум за клики». Установите бюджет на неделю и максимальную цену за клик. Если вы продвигаете сайт, добавьте счётчик Метрики и укажите целевые действия.
Шаг 5. Укажите в разделе «Срок проведения кампании», с какого числа начнётся публикация.
Шаг 6. В блоке «География телеграм-каналов» выберите регионы, где будет отображаться объявление.
Шаг 7. В блоке «Тематика телеграм-каналов» можно настроить правила публикации. Если хотите, чтобы ваш пост не отображался на площадках по конкретной теме, выберите функцию «Настроить вручную».
Шаг 8. Добавьте заголовок, текст, а также ссылки на продвигаемые страницы. Максимальный общий объём — 764 символа с пробелами. Текст можно форматировать: добавлять курсив, полужирный, подчёркнутый и зачёркнутый шрифт.
Шаг 9. Добавьте видео или изображение для вашей публикации. Их вес должен быть до 10 МБ.
Шаг 10. Добавьте кнопку для призыва к действию. Например, «Оформить заявку», «Перейти на сайт», «Подписаться» и т. д.
Шаг 11. Если хотите, чтобы в определённых каналах пост не показывался, перейдите в раздел «Исключение конкретных каналов из показов». Перечислите их через запятую или пробел.
Как оценить эффективность
Аналитику рекламной кампании можно получить через отчёты Яндекс Директа. Это относится и к Telegram. Чтобы посмотреть статистику по нескольким кампаниям, перейдите в Мастер отчётов. Для этого в меню выберите «Статистика» → «Статистика» → «Мастер отчётов».
Сформируйте отчёт за период и срезы, которые вас интересуют. В колонке «Столбцы» отметьте показатели, по которым нужно собрать аналитику.
Оптимальное значение показателей зависит от сферы бизнеса и тематики. Чтобы оценить эффективность, сделайте несколько запусков и сравните, какие из них работают лучше. Так удастся определить оптимальные значения метрик для вашего продвижения.
Какие результаты можно получить с рекламы в Телеграме через Директ: кейс
Чтобы наглядно увидеть, какой эффект дают коммерческие публикации в Телеграме через Директ, рассмотрим кейс агентства недвижимости Artego Estate.
Владельцы бизнеса хотели привлечь новых клиентов и собрать контакты людей, которые были заинтересованы в покупке квартир. Предварительно они провели исследование и выяснили, что коэффициент конверсии среди аудитории, которая видит рекламные посты в Телеграме, выше, чем у пользователей с других инструментов продвижения.
В первую неделю теста они получили коэффициент конверсии в 20%, при этом цена за контакт была достаточно низкая. Компания Artego Estate проанализировала показатели и отказалась от неэффективных площадок.
Через месяц показатели конверсии достигли 50% при тех же затратах. При этом стоимость лида оказалась на 51% ниже, чем в среднем по отрасли. В результате агентство стало стабильно получать целевой трафик, цена которого оказалась ниже, чем из других источников.
Как монетизировать телеграм-канал
Получить дополнительный доход помогает ещё и собственный ТГ-канал. Вот несколько вариантов, как можно его монетизировать:
📍 Продавать товары и услуги. Например, детские вещи, аксессуары, декоративные изделия для интерьера, консультации. Чтобы подписчики превращались в лиды, узнайте, что интересует вашу целевую аудиторию. Сделать это можно с помощью опросов и голосования в ТГ-канале.
📍 Рекламировать телеграм-канал, товары и услуги других компаний. Если не хотите самостоятельно договариваться с рекламодателями и заниматься маркировкой, воспользуйтесь сервисом для монетизации от Рекламной сети Яндекса.
📍 Зарабатывать с партнёрских программ. Владелец анонсирует у себя продукт и получает процент с каждого покупателя, который прошёл по его ссылке или воспользовался его промокодом.
📍 Создать платный закрытый канал с уникальным контентом. За деньги подписчик получает доступ к эксклюзивным материалам, которые решают его проблему.
Кратко о рекламе в Телеграме
- Реклама в ТГ — это продвижение бизнеса через коммерческие публикации в телеграм-каналах. С её помощью можно охватить максимально широкую аудиторию.
- Один из способов настройки рекламной кампании в Telegram — личный кабинет в Яндекс Директе.
- Через Директ можно быстро настроить объявление, выбрать географию показа, таргетинги и бюджет на продвижение.
- Оценить эффективность можно через Мастер отчётов в личном кабинете Директа.
- Собственный ТГ-канал помогает получить дополнительный доход. Сделать это возможно за счёт продвижения товаров и услуг, продажи рекламы другим владельцам сайтов, партнёрских программ.