Что такое рекламное объявление
Рекламное объявление — это информация о преимуществах товара или услуги. Оно может состоять из текста, изображений, видео и других элементов.
Рекламные объявления бывают двух форматов:
- Офлайн. Часто их можно встретить в журналах и газетах, на листовках и баннерах на улице. Такие объявления обычно состоят из короткого рекламного текста и изображения.
- Онлайн. В интернете реклама отображается в поисковых системах, социальных сетях и на сайтах. Она может состоять не только из текста и изображения — часто в неё добавляют видео, музыку и интерактивные элементы. Например, кнопки, при клике на которые пользователь переходит на страницу компании.
Размещать объявления онлайн помогают специальные платформы, например Яндекс Директ. С его помощью можно публиковать рекламу в сервисах Яндекса, а также на тысячах других площадок в интернете.
В статье мы будем говорить только об онлайн-рекламе. В следующем разделе рассмотрим, какие форматы объявлений существуют.
Виды объявлений в интернете
Реклама в поисковых системах и социальных сетях различается по внешнему виду, например в одних публикациях есть только текст или изображение, а другие сочетают сразу несколько элементов. Выделяют следующие виды объявлений.
Текстовые. У них три обязательных атрибута: заголовок, текст и ссылка на сайт. Дополнительно такие объявления могут включать:
- Преимущества продукта
- Быстрые ссылки на конкретные разделы сайта
- Контактную информацию — телефон или адрес компании
В таких объявлениях нет фото продукта — рекламодатель может использовать только текст, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов.
Графические (баннеры). Представляют собой изображение с коротким текстом. В Яндексе графические объявления показываются в Поиске и РСЯ — Рекламной сети Яндекса, которая включает более 55 000 площадок партнёров.
Текстово-графические. Включают текст и визуальный контент — изображение или видео. А ещё могут дополняться кнопками, быстрыми ссылками, адресом, промоакциями и скидками.
Подробнее о форматах объявлений Директа можно прочитать в Справке.
Как подготовиться к написанию объявления
Перед тем как написать рекламный текст и подобрать изображения, нужно выполнить несколько шагов, чтобы изучить потребности покупателей.
Определить целевую аудиторию
Целевая аудитория (ЦА) — это люди или компании, которые потенциально готовы купить товар или услугу. Вот как можно определить круг потенциальных клиентов:
- Взять данные о текущих покупателях из CRM-системы — программы, которая автоматизирует работу с клиентами и продажи
- Посмотреть, кто подписан на сообщества конкурентов в социальных сетях
- Прочитать отзывы на похожие предложения
- Подключить к сайту Яндекс Метрику и посмотреть результаты отчётов из раздела «Аудитории»
С помощью Метрики можно определить:
- Регионы, в которых больше всего целевой аудитории
- Демографические характеристики потенциальных клиентов
- Интересы аудитории
- Время, проведённое на сайте, и количество посещённых страниц
В итоге получится примерный портрет аудитории. Например, дизайнерские настольные светильники чаще всего покупают люди в возрасте около 30 лет с высоким доходом. Они интересуются предметами искусства, живут в квартире премиум-класса или собственном доме. Их беспокоит соотношение цены и качества, уникальность дизайна. Больше о поиске ЦА вы можете узнать в статье.
Собрать семантическое ядро
Семантическое ядро — это список ключевых фраз. Когда люди вводят их в поиск, чтобы найти конкретный товар или услугу, они могут увидеть ваше объявление.
Собрать запросы можно с помощью Яндекс Вордстата. Для начала работы в нём нужно ввести фразы, по которым клиенты могут искать товар или услугу. Например, если вы сами изготавливаете и продаёте настольные лампы, то запросы могут быть:
- «Дизайнерская настольная лампа»
- «Лампа на стол купить»
- «Лампа для школьника»
- «Лампа ручной работы»
- «Лофт лампа настольная»
По ключевым фразам можно увидеть, насколько пользователи близки к покупке. Например, если люди ищут «настольный светильник для школьника какой лучше» — вероятно, они только сравнивают варианты и пока не готовы купить конкретную модель.
Среди запросов стоит выбрать те, что максимально отражают ваш товар или услугу. Например, «настольная лампа [название бренда] белая». Все фразы нужно собрать в таблицу с указанием количества показов по ним — эти данные пригодятся при подготовке и запуске объявлений.
Проанализировать рекламу конкурентов
Напишите в поиске названия товара ваших прямых и косвенных конкурентов — тех, чьи товары отличаются от ваших, но удовлетворяют такие же потребности аудитории. Обратите внимание на то, какие преимущества они выделяют.
Представим, что вы продаёте картины ручной работы. В ассортименте есть интерьерные варианты и дизайнерские абстрактные экземпляры. Если вы будете искать рекламу конкурентов по запросу «купить картину», то увидите:
- Ассортимент. Например, прямые конкуренты предлагают картины по задумке покупателя, уникальные решения, а косвенные продают печать на холсте и предлагают наборы для рисования с поддержкой куратора.
- Условия покупки. Допустим, у конкурентов есть доставка по России и самовывоз из филиала. При оплате онлайн кешбэк до 10%.
- Сопутствующие товары. Конкуренты чаще всего продают работы на выставках, бюджетный сегмент можно найти в крупных строительных магазинах. Именно поэтому среди других товаров будут полки, крепления к стене.
Используйте эту информацию для дальнейшей работы с семантическим ядром. Например, вы можете:
- Добавить новые фразы, которые увидели у конкурентов — «картина дизайнерская», «картина для стиля лофт»
- Подсветить в текстах отличительные черты вашего товара — доставка по РФ, скидка 20% на заказ
Выделить преимущества своего товара или услуги
По итогу анализа ключевых фраз и конкурентов вы можете увидеть, что стоит добавить в текст для объявления. Например, ваше уникальное торговое предложение (УТП).
Представим, что вы продаёте интерьерные картины. Тогда можно сделать акцент на том, что это именно ручная работа. А значит, все экземпляры уникальные. Затем можно уточнить, под какой стиль они подходят больше всего — лофт, классический, минимализм.
Правила написания объявлений для Директа
Объявления в Яндекс Директе могут состоять из текстовых блоков, изображений, видео и ссылок. Вот что важно учитывать при заполнении основных разделов.
Заголовок. Напишите название товара или услуги, а также основные отличительные черты вашего предложения. Например: «Дизайнерские цветочные горшки» или «Торты ручной работы на заказ».
Текст. В основной текст добавьте УТП — то, ради чего покупатели должны обратиться именно к вам. Например, это может быть бесплатная доставка, индивидуальный дизайн, широкий ассортимент.
Визуальный контент. Загрузите иллюстрации, фотографии или видео. Они должны быть хорошего качества, без лишних деталей и чётко отображать ваше предложение.
Если продвигаете товар, покажите его на фото крупным планом. Для рекламы услуг подходят портреты людей, процесс работы или ассоциативные изображения. Например, если предлагаете услуги автосервиса, можно показать процесс ремонта автомобиля.
Быстрые ссылки. В некоторых форматах объявлений Директа можно добавить быстрые ссылки — они помогают перейти на конкретные разделы сайта. Укажите в них наиболее важные для аудитории разделы, например каталог или страницу доставки.
Уточнения. Это небольшие тексты, которые отображаются в дополнительной строке внизу объявления. В них лучше снова указать преимущества вашего товара, его особенности. Ещё можно рассказать о специальных скидках или кратко перечислить условия заказа и доставки.
У рекламы в Яндекс Директе есть технические ограничения. Например, количество символов для каждого элемента, максимальный размер изображения в пикселях, формат видео. Узнать подробнее об этом можно в Справке.
Процесс создания объявлений станет проще, если использовать Мастер кампаний. Это инструмент от Яндекса, который автоматически генерирует заголовок и текст, а также подбирает изображения на вашем сайте или создаёт их с помощью нейросетей. Чтобы запустить продвижение через сервис, перейдите в Директ, нажмите «Создать» → «Кампанию» → вкладка «Мастер кампаний».
Как подобрать изображения и не нарушить авторские права
Брать чужие изображения для рекламы запрещено законом об авторских правах, поэтому получить иллюстрации можно тремя способами:
- Создать собственные. Провести фотосъёмку товара или процесса оказания услуги.
- Выбрать изображения на стоках. Можно найти подходящее предложение в фотостоках с лицензией на использование в коммерческих целях. В рекламе нужно будет указать название сайта и имя фотографа или ник из его профиля.
- Сгенерировать картинку. Ещё один вариант — создать изображение для рекламы с помощью нейросетей. Для этого нейросети нужно предоставить подробное описание и характеристики товара.
Важно: у некоторых приложений для генерации изображений есть ограничения на использование результата в коммерческих целях. Предварительно ознакомьтесь с условиями использования приложения.
При работе с Директом можно использовать готовые изображения из фотобанка или генерировать картинки с помощью нейросети Яндекса. Сервис автоматически подбирает до 13 вариантов иллюстраций, исходя из рекламного текста.
Частые ошибки при работе с объявлениями
Текст объявления может не соответствовать предложению. Например, магазин в объявлении рассказывает о холодильниках с доставкой, но на сайте написано, что забрать товар можно только самовывозом.
По тексту или иллюстрации может быть неясно, что предлагает рекламодатель. Например, формулировка «уникальные изделия ручной работы» не указывает на конкретный продукт. Чтобы правильно написать объявление, лучше прямо назвать товар: «мебель ручной работы».
То же самое касается изображений. Пользователи в интернете редко задерживают взгляд на объявлении дольше нескольких секунд, поэтому содержание иллюстрации должно быстро считываться. Например, вместо абстрактной фотографии цветов крупным планом лучше загрузить такую, где будет сразу видно, что они собраны в букет и продаются в магазине.
Выражения в тексте могут быть абстрактными. Например, по фразе «широкий ассортимент» неясно, сколько позиций есть в каталоге. Вместо этого лучше указать конкретную цифру: «300 видов комнатных растений».
Изображения могут быть низкого качества. Обратите внимание, чтобы фото для рекламы было чётким, без заметных пикселей или размытых контуров. Так будущим клиентам будет проще понять, что вы предлагаете, и оценить преимущества — к изображениям плохого качества меньше доверия.
Кратко
- Рекламное объявление — это текст, изображения и видео, которые используются в продвижении и передают преимущества бренда или продукта. В Яндекс Директе в них можно встроить кнопки, быстрые ссылки и уточнения.
- Среди рекламы, которая показывается онлайн, можно выделить текстовую, графическую, а ещё объявления с текстом и графикой.
- Перед созданием объявлений нужно определить ЦА бизнеса, проанализировать идеи конкурентов и собрать список ключевых слов.
- Из объявления должно быть ясно, что вы продвигаете. А ещё важно, чтобы оно передавало преимущества и уникальные характеристики продукта.
- Чтобы не нарушить авторские права, для объявления можно сделать собственные фото, найти на подходящем стоке или воспользоваться нейросетью. Важно, чтобы итоговый результат был хорошего качества.