Модуль 3. Как продвигать бизнес в Картах с помощью инструментов Яндекса

Урок 1. Стратегии продвижения бизнеса в Яндекс Картах

Время прочтения — около 8 минут

Из этого материала вы узнаете:

  • Из чего состоит карточка организации в Картах
  • Какие атрибуты помогают продвигать карточку
  • Как рекламировать карточку через Яндекс Директ
  • Как продвигать карточку через Яндекс Бизнес

Как заполнить карточку организации в Картах

Карточка организации в Яндекс Картах содержит информацию о бизнесе, на основе которой потенциальный клиент может принять решение о визите или покупке. Чтобы сделать карточку информативной, добавьте:

  • Часы работы. Показывают, когда вы открыты и клиенты могут прийти за товаром или услугой.
  • Сайт. Помогает оценить ассортимент и цены ещё до обращения в компанию.
  • Отзывы. Дают представление о качестве обслуживания.
  • Фото и видео. Показывают интерьер, ассортимент или помогают найти вход в компанию.
  • Контакты. Позволяют связаться с представителем бизнеса прямо из Карт и задать вопросы.
  • Соцсети. Дают возможность оценить, как бизнес общается с клиентами, найти полезную информацию о скидках или акциях, почитать новости.
  • Прочее. Сообщает дополнительную информацию, которую клиенту важно знать. Например, есть ли рядом парковка, обязательно ли записываться.

Карточку организации важно регулярно обновлять и дополнять, например, если изменились часы работы или контактный номер телефона.

Так могут выглядеть карточки ресторана и цветочного магазина. Пользователь сразу видит услуги и цены, а ещё может построить маршрут до места

1/3

Какие атрибуты помогают продвигать карточку

Продвижение в Яндекс Картах подходит компаниям, которые работают офлайн или привязаны к определённой локации. Реклама позволяет сделать бизнес заметнее и выделиться на фоне конкурентов неподалёку. Вот что в этом помогает:

Зелёная метка. Она привлекает внимание и отличает бизнес от похожих компаний. Если организация размещается на картах без продвижения, её метка будет синей.

Зелёные метки крупнее синих — это повышает вероятность, что клиент обратит внимание. Даже если уменьшить масштаб карты, такая метка остаётся заметной, привлекает внимание пользователей и помогает потенциальным клиентам запомнить её расположение

Объявление и акция. Сообщают пользователю о выгодном предложении в компании. В карточке может быть только один вид рекламы. Например, акция всегда заменяет объявление.

Это объявление. Если клиент кликнет по тексту, он попадёт на посадочную страницу

1/3

Кнопки. В карточке их может быть два вида:

  • Действия. Позволяет привести клиента на сайт, в соцсеть или приложение.
  • Записи. Позволяет записаться на свободную дату, если у вас подключено онлайн-бронирование.

Зелёную кнопку хорошо видно, поэтому выше вероятность, что клиент совершит действие

1/3

Продвижение бизнеса в Картах даёт и другие привилегии, кроме дополнительных атрибутов в карточках:

  • Показ на первых позициях. Рекламные объявления появляются в пределах первых 10 результатов в выдаче. По статистике, они получают до 86% от всех переходов.
  • Показы по релевантным запросам. Если потенциальные клиенты ищут товары или услуги из вашей сферы, они с большей вероятностью увидят ваш бизнес.
  • Показы у конкурентов. Ваш бизнес появится в блоке «Похожие места рядом», который есть в карточках без рекламного продвижения.

Это карточка организации без рекламных атрибутов

1/3

Как продвигать карточку с помощью инструментов Яндекса

Запустить рекламу в Картах можно двумя способами: через Яндекс Директ или Яндекс Бизнес. Любой из них доступен предпринимателю даже с минимальным опытом в маркетинге.

Яндекс Директ

Сервис позволяет продвигать организации в Поиске, Картах и на сайтах партнёров Рекламной сети Яндекса. В Директе есть два основных режима для начинающих рекламодателей и владельцев бизнеса:

  • Простой старт. Подходит для предпринимателей, которые хотят быстро запустить рекламу. Достаточно заполнить короткую анкету и рассказать о своём бизнесе.
  • Мастер кампаний. Подходит для владельцев бизнеса, которые готовы инвестировать время в изучение настроек и проработку рекламной кампании. На каждом этапе режим будет давать подсказки, которые помогут получить максимальный результат от продвижения.

Запуск рекламы в Яндекс Директе позволит получить:

  • Зелёную метку, которая будет привлекать внимание клиентов
  • Показы среди первых 10 результатов поисковой выдачи

Продвижение через Простой старт

Шаг 1. Откройте личный кабинет Яндекс Директа.

Шаг 2. Выберите «Кампании» в меню слева и нажмите «+».

Шаг 3. Выберите Простой старт.

Шаг 4. Добавьте ссылку на сайт. Если сайта нет, вы выберите сценарий «Продолжить без сайта». Простой старт создаст онлайн-визитку, добавит продающий текст и контакты компании.

Шаг 5. Добавьте свою организацию из Карт — её можно найти или добавить вручную.

Простой старт предложит организации автоматически, а вам останется выбрать нужную

Шаг 6. Ответьте на вопросы, которые помогут алгоритмам Директа сгенерировать объявления.

Шаг 7. Выберите бюджет на продвижение или укажите свой, а потом оплатите рекламу.

Продвижение через Мастер кампаний

Шаг 1. Откройте личный кабинет Яндекс Директа.

Шаг 2. Выберите «Кампании» в меню слева и нажмите «+».

Шаг 3. Выберите Мастер кампаний.

Шаг 4. Добавьте ссылку на сайт. Если сайта нет, ответьте на несколько вопросов, которые помогут алгоритмам Директа сгенерировать объявления.

Шаг 5. Добавьте свою организацию для продвижения в Картах.

Шаг 6. Оцените заголовки и тексты для объявления от нейросети. Исправьте или дополните варианты, если нужно.

Шаг 7. Выберите регион показов, расписание и аудиторию. В последнем пункте можно указать признаки потенциальных клиентов вручную или выбрать оптимальные настройки.

Шаг 8. Укажите цель кампании и целевые действия. Для рекламы в Картах можно установить целью клик по кнопкам «Построить маршрут», «Позвонить» или переход в мессенджеры. Такой выбор позволит алгоритмам Директа искать подходящую аудиторию.

Так могут выглядеть цели в Мастере кампаний

Шаг 9. Выберите бюджет на продвижение или укажите свой, а потом оплатите рекламу.

Яндекс Бизнес

Сервис позволяет управлять карточкой организации в Картах и выбирать, какой контент должен там отображаться. А ещё — запускать продвижение с помощью инструмента «Рекламная подписка от Яндекс Бизнеса». Она даст те же атрибуты и привилегии, что и Директ, а также:

  • Акцию для привлечения клиентов через выгодные условия
  • Кнопку действия, записи или заказа звонка
  • Витрину, в которой вы сможете показать популярные товары, услуги и цены

Продвижение через Рекламную подписку от Яндекс Бизнеса

Шаг 1. Откройте личный кабинет Яндекс Бизнеса и нажмите вкладку «Организации».

Шаг 2. Выберите компанию и нажмите значок под словом «Реклама».

Шаг 3. Нажмите «Рекламировать», если нет готового сайта. Если он есть, сначала добавьте его во вкладке «О компании» в меню слева.

Шаг 4. Выберите вкладку «Реклама в Картах».

Шаг 5. Заполните данные об акциях в компании, выберите действие для кнопки, добавьте товары или услуги с ценами.

Так выглядит добавление атрибутов в профиль организации

Шаг 6. Выберите бюджет и оплатите рекламу. Вы можете воспользоваться подсказкой сервиса или указать свою стоимость продвижения.

Выводы

  • Чтобы карточка организации в Яндекс Картах привлекала потенциальных клиентов, важно заполнить её актуальной информацией. Это значит указать часы работы, контактные данные, ссылку на сайт и соцсети, фото и видео, отзывы.
  • Продвижение в Картах позволяет сделать организацию заметнее, поднять её выше в результатах поиска, а также сообщить больше информации потенциальным клиентам. Например, рассказать о скидках и акциях.
  • Рекламировать компанию в Картах можно через Яндекс Директ или Яндекс Бизнес. Оба сервиса подходят предпринимателям без опыта в маркетинге или с минимальными знаниями. Благодаря подсказкам продвижение легко настроить и запустить.

Материалы по теме

Простой старт: обзор нового способа запуска рекламы в Яндекс Директе

Три инструмента Яндекс Бизнеса, которые помогут рассказать о вас клиентам

Как продвигать бизнес в Яндекс Картах

Модуль 2

Как заполнить профиль организации в Яндекс Бизнесе

Модуль 3

Как продвигать бизнес в Картах с помощью инструментов Яндекса

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными