Модуль 1. Способы продвижения бизнеса в интернете
Урок 2. Какие инструменты для продвижения бизнеса выбрать: возможности Яндекс Директа и Яндекс Бизнеса
Время прочтения — 12 минут
В лонгриде рассмотрим два инструмента, которые часто используют для продвижения в интернете: Яндекс Директ и Яндекс Бизнес.
Яндекс Директ — сервис для простого привлечения клиентов в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса.
Яндекс Бизнес — сервис для предпринимателей, который помогает компании появиться в Картах и Поиске, а также автоматически запустить рекламу в интернете.
Вы узнаете:
- Кому подходит реклама в интернете
- Какие возможности для продвижения есть у Яндекс Директа
- Какие возможности для продвижения есть у Яндекс Бизнеса
- Как выбрать стратегию продвижения и форматы рекламы
Условия для запуска рекламы в интернете
Контекстную рекламу можно запустить в Директе или Яндекс Бизнесе. Разберём, кому она подходит.
У вас есть сайт или приложение, на которых представлены товар или услуга. Это может быть многостраничный сайт, лендинг, маркетплейс, группа в соцсетях, промостраница или канал в Telegram, где посетители могут ознакомиться с предложением и оставить заявку. Запустить рекламу можно и без сайта: достаточно описания товара, услуги или самого бизнеса.
Вы оценили спрос на товар или услугу. Чем больше людей вводит в поисковую строку запросы по вашему товару или услуге, тем лучше. Если у вас очень узкая ниша, где объём запросов небольшой, или новый товар, реклама в Поиске будет неэффективна.
Оценить спрос через количество запросов можно с помощью сервиса Яндекс Вордстат. Когда мало спроса, подойдёт продвижение в Рекламной сети Яндекса, где можно нацеливаться не только на ключевые слова, но и на интересы аудитории и её привычки.
Проверьте, соответствует ли ваша реклама требованиям площадки и закону о рекламе для размещения объявлений.
Обзор возможностей Яндекс Директа
У продвижения через Директ есть несколько преимуществ:
- Рекламу просто запустить в короткие сроки
- Можно платить не за трафик, а за результат в виде конверсий
- Легко отслеживать и анализировать эффективность рекламы
Способы запуска рекламы в Директе
В Яндекс Директе доступны разные режимы запуска рекламных кампаний. Например:
- Мастер кампаний
- Режим эксперта
Мастер кампаний. Упрощённый режим для начинающих пользователей, которые настраивают рекламу самостоятельно. В нём есть базовые настройки, благодаря которым можно запустить рекламную кампанию на нужную аудиторию.
Плюсы Мастера кампаний:
✅ Легко запустить рекламу — достаточно указать ссылку на рекламируемую страницу, и Мастер кампаний создаст объявления, которые вы потом можете отредактировать.
✅ Объявления одновременно размещаются в Поиске и на сайтах партнёров Рекламной сети Яндекса.
✅ Вы сами определяете и планируете рекламный бюджет — Мастер кампаний предложит несколько вариантов на выбор и подскажет, с каким из них реклама сработает более эффективно.
✅ Минимальная цена для запуска рекламной кампании — 300 рублей. Но мы рекомендуем пополнять счёт на стоимость десяти целевых действий.
Ограничения Мастера кампаний:
❌ Мало тонких настроек
❌ Нельзя указать срок окончания кампании — объявления показываются, пока не закончатся деньги на счету или рекламодатель не остановит кампанию
В комьюнити «Яндекс для предпринимателей» мы регулярно публикуем обучающие материалы, помогаем разобраться в настройках рекламы и отвечаем на ваши вопросы в прямых эфирах.
Режим эксперта требует знаний тонких настроек Директа. Для запуска кампаний через него лучше привлекать специалиста по контекстной рекламе.
Плюсы режима эксперта:
✅ Можно выбрать место показа — Поиск (Товарная галерея на поиске, реклама в поисковой выдаче, Список организаций в результатах поискаβ), Рекламная сеть Яндекса, Яндекс Карты
✅ Можно выбрать формат объявлений — подробнее о них написали ниже
✅ Более гибкая настройка стратегий и таргетингов
✅ Подходит для крупных проектов
Минусы режима эксперта:
❌ Требует знаний продвинутых настроек Директа
❌ Может понадобиться помощь специалиста, так как у пользователей не всегда есть ресурсы и желание разбираться в настройках самостоятельно
Форматы объявлений в Яндекс Директе
Расскажем, как может выглядеть реклама, размещённая в Яндекс Директе.
Текстовые и текстово-графические объявления (ТГО) в Поиске и Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Это креативы с пометкой «Реклама», которые отображаются в поисковой выдаче или на сайтах партнёров Рекламной сети Яндекса.
В Поиске объявление обычно содержит заголовок, основной текст, дополнительные ссылки и другие расширения.
В Рекламной сети Яндекса объявления могут включать картинку или видео, которые комбинируются с текстовыми элементами.
Товарные объявления отображаются в Поиске, РСЯ и Товарной галерее. Это объявления, которые создаются автоматически на основе сайта или фида и отражают информацию о товаре: модель, описание, цены, скидки. Такие объявления показываются по запросу пользователя и напоминают ему о товаре, который он уже видел на сайте, или о категориях, которыми он интересуется сейчас.
Например, на скриншоте ниже в поисковую строку вводят название конкретной модели смартфона, и система составляет объявление под запрос пользователя. В заголовок автоматически подставляется название товара, который ищет пользователь в запросе. Такой формат — отличная возможность продвижения, когда у вас большой ассортимент товаров на сайте.
В Рекламной сети Яндекса товарные объявления выглядят как интерактивные баннеры с меняющимся контентом и показываются на сайтах партнёров РСЯ.
Объявления в Товарной галерее — это карусель с карточками товаров из разных магазинов. Она рассказывает о товарах, ценах и акциях в привлекательном формате прямо под поисковой строкой, а ещё в поиске по товарам и картинкам.
Графические объявления. Расскажут о вашем предложении одной картинкой. Они выглядят как изображения, клики по которым ведут на сайт рекламодателя, и позволяют эффективно сочетать преимущества медийного воздействия и технологии контекстной рекламы.
Объявления для страниц каталога. Позволяют рекламировать не отдельный товар, а целую категорию. Могут показываться в Поиске и в сетях. Содержат категорию товаров в заголовке, и в качестве посадочной страницы используется раздел сайта с конкретной категорией.
Обзор возможностей Яндекс Бизнеса
В Яндекс Бизнесе есть бесплатный функционал для запуска рекламы и Рекламная подписка, которая помогает привлекать ещё больше клиентов.
Бесплатные возможности продвижения. Вы можете добавить компанию в Яндекс Карты — после этого появится карточка с указанием вида деятельности, товарами, услугами и фотографиями.
Платные возможности продвижения. Чтобы привлечь больше новых пользователей, можно подключить Рекламную подписку.
Возможности Рекламной подписки:
✅ Автоматический запуск рекламы — просто расскажите о своём бизнесе, и алгоритмы сами создадут объявления, настроят кампанию и предложат оптимальный бюджет
✅ Грамотное распределение бюджета — система направит деньги только на те объявления и площадки, которые приводят больше всего клиентов
✅ Объявления могут появиться сразу на нескольких площадках: в Картах, Поиске, более чем на 55 000 сайтах партнёров Рекламной сети и Организациях в поиске Яндекса
✅ Простой раздел статистики. Вы будете видеть, сколько пользователей зашли к вам в профиль или сколько человек построили маршрут до организации
Ограничения Рекламной подписки:
❌ Минимальное количество настроек, на которые можно влиять. Однако, если хотите сэкономить время на настройке рекламы, это станет преимуществом
❌ Работает по подписочной модели — оформить подписку можно сразу на 3, 6 или 12 месяцев
Рекомендации по выбору стратегии продвижения в Яндекс Директе или Яндекс Бизнесе
Перед тем как выбрать стратегию продвижения, определитесь, будете ли вы заниматься продвижением самостоятельно или наймёте маркетолога. В любом случае будет полезно посмотреть вебинары Лектория, где мы разбираем темы, связанные с продвижением. Даже если не будете запускать рекламу самостоятельно, сможете контролировать работу специалиста.
Если вы планируете самостоятельно настраивать и запускать рекламу, вам подойдёт Мастер кампаний в Яндекс Директе или Яндекс Бизнес, о которых мы говорили выше.
При выборе стратегии стоит ориентироваться на нишу бизнеса. Для каждой из них подойдут свои способы продвижения.
Идеи продвижения для тех, кто продаёт товары в интернете
Что рекламируем: интернет-магазины, маркетплейсы.
Что подойдёт:
- Товарная кампания в Мастере кампаний — тип кампании, который можно запустить самостоятельно в упрощённом режиме настройки рекламы Директа
- ЕПК — Единая перфоманс-кампания (текстово-графические объявления с показами в Поиске и РСЯ). Это тип кампаний, который расширяет возможности продвижения в интернете и позволяет в едином интерфейсе работать с разными рекламными форматами
Идеи для продвижения небольшого бизнеса
Что рекламируем: образовательные курсы, несколько товаров на одностраничном сайте, услуги экспертов — юристов, маркетологов, косметологов.
Что подойдёт:
- Мастер кампаний в Яндекс Директе
- ЕПК — Единая перфоманс-кампания (текстово-графические объявления с показами в Поиске и РСЯ)
Идеи продвижения для офлайн-бизнеса
Что рекламируем: кафе, салоны красоты, медицинские клиники, магазины у дома, барбершопы — любые компании, куда человек может прийти лично.
Что подойдёт:
- Рекламная подписка от Яндекс Бизнеса
- Мастер кампаний
- Единая перфоманс-кампания
Идеи продвижения бизнеса в сфере B2B
Что рекламируем: производство, корпоративное обучение, услуги для бизнеса.
Что подойдёт:
- Рекламная подписка от Яндекс Бизнеса
- Мастер кампаний
- Единая перфоманс-кампания
Выбор стратегии продвижения в интернете — это процесс постоянных экспериментов. Непрерывно тестируйте разные подходы к продвижению, чтобы найти самый подходящий для вас.
Рекомендации по выбору стратегии
- Выберите подходящие для себя инструменты, отталкиваясь от специфики вашего бизнеса и от того, сколько времени и финансов вы готовы вкладывать.
- Не стесняйтесь обращаться к экспертам и просить совета. Попробуйте перенять опыт из смежных ниш.
- Используйте инструменты Яндекса творчески. Это может дать неожиданное преимущество перед конкурентами.
- Чем больше различных инструментов продвижения вы тестируете, тем выше ваши шансы на успех.