Модуль 1. Способы продвижения бизнеса в интернете
Урок 1. Как продвигать бизнес в интернете: обзор возможностей
Время прочтения — 12 минут
Из этого лонгрида вы узнаете:
- Как устроено продвижение бизнеса в интернете
- Как выбрать подходящий способ продвижения для разных ниш
- Какие нюансы учесть при продвижении
Как устроено продвижение бизнеса в интернете
Первое, что возникает в голове, когда мы начинаем думать о продвижении в интернете, — контекстная реклама. Но у рекламы в интернете есть и другие возможности.
Основных способов продвижения несколько:
- Контекстная реклама
- Реклама в Картах
- Продвижение на маркетплейсах
- Продвижение аккаунтов в социальных сетях
- SEO-продвижение
Рассмотрим каждый из них.
Контекстная реклама
Это объявления, которые появляются в поисковых системах и на тематических сайтах в интернете. Рассмотрим на примере поиска Яндекса и Рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Контекстная реклама в поиске Яндекса
Что это. Когда вы целенаправленно ищете что-то в интернете, можете увидеть в Поиске ссылки с пометкой «Реклама». Это и есть платные рекламные объявления, которые бренды размещают для продвижения.
Основное преимущество поисковой рекламы в том, что так можно охватить наиболее горячую аудиторию. По объявлениям переходят люди, которые уже ищут конкретный товар или услугу, они более склонны к покупке. Кроме того, с помощью поисковой рекламы можно продвигать почти всё: товары, услуги, мероприятия, бренды.
Что нужно для продвижения:
- Посадочная страница, на которую будут переходить пользователи с рекламы. Это может быть сайт, телеграм-канал, приложение или маркетплейс. Рекламу можно запустить и без сайта — достаточно описания товара, услуги или самого бизнеса.
- Настроенная Яндекс Метрика — система аналитики, которая помогает отслеживать эффективность рекламы.
- Фотографии товара или услуги.
- Видеоролики с товаром или услугой, если есть.
- Рекламный бюджет.
Сервисы для размещения рекламы:
Уровень сложности настройки рекламы — от лёгкого до сложного.
Например, новички могут использовать Яндекс Бизнес — тогда реклама запустится автоматически. Для самостоятельного запуска первой рекламной кампании подойдёт Мастер кампаний — режим Яндекс Директа, который помогает в настройке продвижения. Продвинутым пользователям будет полезен режим эксперта в Директе — он даёт доступ к большему количеству настроек.
В следующих уроках мы подробнее рассмотрим возможности Яндекс Директа и Яндекс Бизнеса
Контекстная реклама в Рекламной сети Яндекса (РСЯ)
Что это. Сейчас РСЯ включает более чем 55 000 ресурсов, на которых размещаются рекламные объявления. Их видят пользователи, которые ранее интересовались товарами или услугами, похожими на ваши. Подобную рекламу вы могли заметить, например, на сайте с прогнозом погоды.
Что нужно для продвижения:
- Посадочная страница, на которую будут переходить пользователи с рекламы. Это может быть сайт, телеграм-канал, приложение или маркетплейс. Рекламу можно запустить и без сайта — достаточно описания товара, услуги или самого бизнеса.
- Настроенная Яндекс Метрика — система аналитики, которая помогает отслеживать эффективность рекламы.
- Рекламные креативы — фотографии и видео товара или услуги, тексты о них.
- Рекламный бюджет.
Способы размещения контекстной рекламы:
Уровень сложности настройки рекламы — от лёгкого до сложного.
Реклама в Картах
Что это. Некоторые покупатели ищут услуги и изучают информацию об организациях на картах. Так, с помощью сервиса Яндекс Карты пользователи могут найти нужное место и построить к нему маршрут. Кроме того, в сервисе доступно продвижение профиля организации.
Плюсы рекламы в Картах:
- Привлекает пользователей в офлайн-точку бизнеса
- Показывает вашу организацию или товар, когда пользователь находится поблизости или ищет похожий продукт
Что нужно для продвижения:
- Онлайн-организация, офлайн-магазин или офис
- Фотографии, которые показывают ваш товар или услугу
- Рекламный бюджет — если хочется не просто разместить информацию о компании, но и привлечь дополнительную аудиторию с помощью рекламы
Опционально:
- Описание товаров или услуг, цены
- Посадочная страница — сайт, приложение, маркетплейс
- Если есть сайт и нужно анализировать эффективность рекламы, понадобится настроенная Яндекс Метрика — система веб-аналитики
Продвижение на маркетплейсах
Что это. Рассмотрим этот способ на примере Яндекс Маркета.
Яндекс Маркет — это маркетплейс, где товары размещают более 100 тысяч магазинов. Вы размещаете на витрине свои товары и можете продавать их различным пользователям этого маркетплейса. Здесь есть как платное, так и бесплатное продвижение.
Форматы продвижения на Маркете:
👉 Акции для покупателей
👉 Продвижение карточки товара в Поиске
👉 Топ-6
👉 Популярные предложения
Подробнее об инструментах продвижения на Маркете можно почитать в Справке.
Что нужно для продвижения:
- Зарегистрировать и настроить кабинет продавца
- Разместить товары на витрине
- Настроить инструменты продвижения (буст продаж, акции и пр.)
Продвижение аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах
Что это. Создание и развитие аккаунтов бренда в соцсетях. Чтобы привлекать подписчиков, нужно наполнять аккаунт полезными материалами, которые помогут заинтересовать аудиторию.
Рассмотрим на примере рекламы телеграм-канала.
Чтобы запустить рекламу телеграм-канала в Яндекс Бизнесе:
- Авторизуйтесь через Яндекс ID
- Создайте и заполните профиль компании в Яндекс Бизнесе
- Создайте рекламную кампанию в личном кабинете
- Укажите ссылку на телеграм-канал
Яндекс Бизнес автоматически загрузит посты и создаст объявления, а также запустит рекламу сразу на нескольких рекламных площадках.
Чтобы запустить рекламу телеграм-канала в Яндекс Директе:
- Авторизуйтесь через Яндекс ID.
- Нажмите Добавить → Кампанию.
- Выберите вкладку Мастер кампаний → Продвижение телеграм-канала.
- Укажите ссылку на ваш телеграм-канал. Он должен быть открытым.
Далее настройте внешний вид объявлений, определите аудиторию, подключите отслеживание эффективности рекламы и укажите бюджет кампании.
Яндекс Директ поможет продвинуть посты телеграм-канала, увеличить посещаемость и привлечь новых подписчиков.
Что нужно для продвижения:
- Аккаунт компании в социальной сети
- Контент-план и регулярные публикации
- Фотографии, чтобы наполнить аккаунт
Уровень сложности настройки рекламы: средний.
SEO-продвижение
Что это. Способ продвижения с помощью органической выдачи.
Органическая выдача — это ссылки на сайты в поисковой выдаче, которые подбираются алгоритмами системы. Ссылка на сайт появляется, когда пользователь пишет запрос, связанный с вашей тематикой.
Это относительно недорогой способ привлечения аудитории — но не бесплатный, если SEO-продвижением платно занимаются специалисты. Если пользователь кликает по ссылке, деньги не списываются. Для такого продвижения необходимо оптимизировать сайт в соответствии с рекомендациями поисковых систем.
Что нужно для продвижения:
- Сайт, оптимизированный для поисковых систем
- Настроенная Яндекс Метрика
- Яндекс Вебмастер
Уровень сложности: сложный.
Продвижение продукта в интернете — это комплексная работа с несколькими источниками в рамках вашего рекламного бюджета. На старте рекомендуем протестировать разные варианты и понять, какой из них работает эффективнее всего.
На изображении — памятка по всем инструментам.
Как выбрать способ продвижения для вашего бизнеса
Аудиторию принято делить на три категории:
- Холодная — не знают о вашем продукте, слышали о вашем товаре, интересуются смежными темами, только начали изучать продукт
- Тёплая — изучают продукт, интересуются, думают о покупке, сравнивают разные варианты
- Горячая — хотят купить товар, ищут в конкретной локации, сравнивают цены
Для работы с каждым типом аудитории лучше всего подойдут свои способы продвижения. Примеры вы можете увидеть на изображении.
При выборе способа продвижения необязательно задействовать все типы аудиторий. Можно выбрать, например, только горячую аудиторию и запускать контекстную рекламу и рекламу в социальных сетях.
Разберём несколько примеров, как может выглядеть продвижение для разных ниш.
Услуги офлайн-организаций
Пример: салоны красоты
Онлайн-услуги
Пример: курсы английского языка
Интернет-магазины
Пример: продажа интерьерных картин
Рассмотрим кейс
Василий изготавливает и устанавливает окна на заказ. Он хочет рассказать о себе аудитории, которая уже решила устанавливать окна и сравнивает разных производителей. Какой это вид аудитории и какие каналы продвижения для неё подходят?
Пользователи, которые сравнивают различные варианты, считаются уже горячей аудиторией. Для них подойдёт контекстная реклама. Если у вас есть офлайн-магазин, то можно также найти целевую аудиторию с помощью продвижения в Яндекс Картах.
Какие нюансы учесть при продвижении
Как грамотно выстроить систему продвижения:
- Работайте одновременно с разными каналами — так результат будет лучше, чем если вы вложите 100% сил в один источник
- Помните, что маркетинг — это комплексная работа над проектом, система работы с пользователем
- С ростом бизнеса становится сложнее настраивать рекламу, поэтому со временем такую работу лучше делегировать профильному специалисту
Как грамотно распределять рекламный бюджет:
- Тестируйте разные способы продвижения.
- Отслеживайте их результаты и перераспределяйте бюджет на более эффективные.
В этом примере при запуске на все каналы рекламы закладывали равные доли бюджета. После тестового периода увидели, что контекстная реклама (источник 2) работает эффективнее и приводит больше заявок по более низкой стоимости. Поэтому бюджет с менее эффективных каналов перераспределили на более эффективный.