Модуль 1. Подготовка к продвижению
Урок 2. Зачем нужен сайт, как его создать и почему это важно для рекламы
Время прочтения — 14 минут
Из этого материала вы узнаете:
- Что нужно для запуска рекламы в Директе
- Каким может быть аудит сайта и зачем он нужен
- Как провести аудит сайта — чек-лист
Что нужно для запуска рекламы в Директе
Сейчас рекламу в Директе можно запускать без посадочной страницы. Однако, если у бизнеса есть сайт, стартовый набор для продвижения товаров или услуг в интернете выглядит так:
- Посадочная страница
- Подключение к Яндекс Метрике
- Качественные изображения товаров
Основная задача посадочной страницы — довести пользователя до целевого действия. Например, оставить заявку, записаться на консультацию или просто купить товар.
Посадочная страница важна: это конечный пункт на пути человека к покупке товара или услуги. От качества и релевантности контента зависит, станет ли потенциальный клиент реальным.
Когда у человека возникает потребность в товаре или услуге, он ищет их в поисковых системах, затем оценивает результаты выдачи, кликает по ссылкам и далее присматривается к сайтам. На некоторые этапы пути потенциального клиента продавец практически не может повлиять, а на некоторые — наоборот.
Роль посадочной может играть любая страница, на которую вы будете вести пользователей и с которой планируете получать продажи: сайт, интернет-магазин, маркетплейс, телеграм-канал, страница в соцсетях. Например, она может выглядеть как главная страница сайта с кнопкой «Купить» или «Заполнить форму», каталог с ценами или даже отдельная карточка товара.
В этом лонгриде подробно остановимся конкретно на рекламе сайта и качестве этого вида посадочной страницы. Подробно о том, как создать сайт с нуля без разработчиков, рассказали в отдельной статье.
На воронку продаж бизнеса влияют разные факторы, в том числе посадочная страница. Убедиться в том, что она составлена без ошибок, поможет комплексная оценка — аудит.
Каким может быть аудит сайта и зачем он нужен
Аудит состоит из оценки по ряду показателей. Например:
- Удобство
- Скорость загрузки
- Конверсионные элементы
- Формы обратной связи
Результат помогает выявить технические проблемы, которые могут негативно повлиять на работу рекламных каналов, пользовательский опыт, эффективность привлечения лидов и конверсию в продажу. Например, если человек не может положить товар в корзину или ему сложно зарегистрироваться, чтобы сделать заказ, он просто закроет сайт. После аудита владелец сайта может исправить ошибки и повысить эффективность ресурса.
Как провести аудит сайта: чек-лист
Шаг 1. Шапка страницы. Здесь важно ответить на несколько вопросов:
- Есть ли логотип, куда переводит клик по нему, читабелен ли он, соответствует ли тематике бизнеса?
- Есть ли телефон?
- Есть ли ссылки на основные разделы или блоки — каталог, доставку, оплату, контакты, акции?
- Шапка закрепляется на странице — для сохранения навигации при скролле вниз? Опциональная, но желательная настройка.
Часто компании указывают на сайте номер телефона, чтобы клиенты могли связаться с сотрудниками. Но когда в организацию поступает звонок, сложно понять, где человек увидел телефон — на сайте, баннере или листовке. Для этого стоит установить динамический коллтрекинг.
Динамический коллтрекинг — это технология, при которой каждый посетитель сайта получает уникальный номер. Система подменяет его автоматически, чтобы вы получали подробные данные о том, какая рекламная кампания и объявление привели клиента.
Шаг 2. Первый экран. Это часть сайта, которую пользователь видит сразу после клика по рекламе. Первый экран должен отвечать на следующие вопросы:
- Понятно ли, что продаётся на сайте?
- Считывается ли география работы? Понятно ли, что есть выезд или доставка? Надо ли искать эту информацию?
- Понятно ли, почему товар стоит купить именно здесь? Есть ли ключевые УТП?
- Есть ли призыв к действию — форма обратной связи или что-то подобное?
Возьмём для примера вот такой первый экран.
Здесь есть несколько проблем, в том числе технических. А ещё на странице нет УТП — уникального торгового предложения, которое мотивирует пользователей обратиться именно к вам. Из-за его отсутствия люди могут не понять сути бизнеса и уйти с сайта.
При этом на сайте есть полезный блок — работа в реальном времени. Но его стоило размещать не на первом экране, а выделить под него один из разделов.
А вот более удачный пример.
С первого взгляда понятно, что компания производит двери, можно посмотреть разные коллекции. На странице также есть основные УТП, например «Сделано в России» и «28 лет производим входные двери».
Важно располагать основную информацию ближе к первым экранам — это повышает вероятность, что люди до неё долистают. Узнать, на каком этапе люди уходят именно с вашего сайта, помогут тепловые карты в Вебвизоре.
Шаг 3. Дизайн. Его стоит оценивать по следующим критериям:
- Релевантен ли дизайн тематике?
- Читабельны ли элементы на экранах с разными разрешениями?
- Единообразны ли шрифты?
- Нет ли элементов, клик по которым никуда не ведёт?
Сравните дизайны разных сайтов:
Варианты слева сейчас выглядят устаревшими. Кроме того, картинки слишком тёмные, а текст слишком пёстрый из-за того, что использовали два контрастных цвета.
Варианты справа более современные, при этом проблемы тоже есть. Например, нечитаемый текст на сайте кухонь или кнопки «Задать вопрос» и «Обратный звонок», которые перекрывают часть товаров на сайте по продаже оборудования.
Шаг 4. Формы обратной связи или захвата. Проверьте свою форму по следующим критериям:
- Форму легко найти? Всегда ли она в быстром доступе?
- Работает ли форма? При отправке срабатывает страница, подтверждающая заполнение формы обратной связи? Понятно ли пользователю, что его запрос получили?
- Обязательных полей не более трёх?
- Работает ли проверка телефона и почты по маске, чтобы отфильтровать спам-заявки?
Для примера разберём форму ниже.
Очевидно, что она слишком длинная и перегруженная обязательными полями. Пользователь может устать от заполнения и бросить форму на полпути, так и не сделав заказ. Даже если все эти данные важны для мастеров по изготовлению мебели, они могут уточнить информацию при разговоре с клиентом во время обратного звонка. В этом случае можно исключить поля с добавлением файлов, чтобы клиент не тратил времени на этапе первого контакта с бизнесом.
А вот другой пример формы:
Эту форму легко и быстро заполнять, поэтому выше вероятность, что вы получите контакт клиента.
Полезно добавить в форму опцию, которая позволит человеку выбрать способ связи с менеджером. Например, звонок, сообщение в мессенджер или электронное письмо. Так вы не упустите клиентов, которые не любят общаться по телефону.
Запомните, чего не должны содержать формы:
- Много обязательных полей
- Капчу для проверки
Кроме того, убедитесь, что заявка от клиента быстро попадает к вашим менеджерам и в CRM.
Шаг 5. Атрибуты качества. Это подтверждение качества товара или услуги, например сертификаты или лицензии. А ещё отзывы, которые отражают впечатления клиентов.
Важно добавлять блок с отзывами на страницу — это повышает доверие клиентов и конверсию в продажу. Обратную связь можно добавлять вручную или интегрировать блок отзывов с Яндекс Карт. Дополнительно можно размещать видеоотзывы, если они есть.
Шаг 6. Элементы, которые ухудшают пользовательский опыт. Например, пользователь заходит на сайт, ничего не делает и сразу же видит элементы, подобные изображённым в карусели.
Ошибки просто мешают человеку пользоваться сайтом, а всплывающие окна выглядят слишком навязчиво, особенно если их нельзя закрыть и они перекрывают друг друга. Именно поэтому постарайтесь уменьшить количество подобных окон или вообще их убрать.
Шаг 7. Мобильная версия. Проверить, как сайт отображается на мобильном устройстве, можно даже без смартфона в руках. Вот как это сделать в браузере Google Chrome:
- Откройте свой сайт в браузере.
- Кликните правой кнопкой мыши по любому месту на экране и нажмите «Посмотреть код». В правой части экрана откроется консоль.
- Найдите в левом верхнем углу консоли иконку для выбора устройства — она выглядит как ноутбук позади смартфона.
- Нажмите иконку, чтобы подогнать разрешение сайта под любое мобильное устройство. Его можно выбрать из выпадающего списка Dimensions.
Мобильную версию вашего сайта можно проверить по следующим критериям:
- Подстраивается ли контент сайта под разрешение устройства?
- Закрепляется ли шапка при скролле страницы для удобства пользования?
- Есть ли мобильное меню?
- Удобные ли навигация и поиск в мобильной версии?
- Есть ли кнопка «Вверх» для перехода на первый экран страницы?
- Кликабелен ли номер телефона?
- Есть ли кнопки для перехода в социальные сети?
Например, вот сайты с неоптимизированной мобильной версией:
Слева поехала вёрстка, потому что она неадаптивная и не подстраивается под разные разрешения устройств. А справа пользователю придётся долго листать вверх, чтобы перейти в другой раздел или меню, потому что нет кнопки «Вверх».
Более 60% пользователей заходят с телефонов, и неоптимизированный сайт может негативно повлиять на эффективность рекламы.
Шаг 8. Работа счётчика Яндекс Метрики. Это система веб-аналитики, которая помогает получать отчёты о действиях пользователей на сайте, а также отслеживать, откуда люди зашли на страницы, и оценивать эффективность рекламы.
Рассказали, как подготовиться к оценке результатов продвижения, — читайте по ссылке.
Перед запуском рекламы важно проверить, настроены ли у вас цели в Метрике. Для этого:
- Перейдите в раздел «Настройки».
- Укажите адрес конкретной страницы сайта.
- Нажмите «Проверить».
После этого вы попадёте на страницу и увидите, подключён ли счётчик, установлены ли цели. Если нет, сможете это поправить.
Шаг 9. Скорость загрузки страниц. Советуем ориентироваться на следующие значения:
- 3 секунды — идеально
- 3–7 секунд — хорошо
- 7–10 секунд — приемлемо
- Больше 10 секунд — плохо
Отчёт по времени загрузки сайта доступен в Яндекс Метрике. В документе вы сможете увидеть и другие показатели из Метрики. Советуем ориентироваться на следующие значения:
- Время загрузки страницы (просто отрисовка) через Метрику для десктопа — менее 2 секунд
- Время загрузки страницы через Метрику для мобайла — менее 2 секунд
- Время загрузки DOM (Document Object Model) и полной загрузки страницы — менее 5 секунд
- Время загрузки ответа сервера (полной загрузки) — менее 0,5 секунды
Выводы и рекомендации
- На конверсию в лид влияет не только настройка рекламы, но и качество посадочной страницы
- Сайт должен быть оптимизирован и для мобильных устройств
- Корректно настроенная аналитика на сайте позволяет отслеживать эффективность рекламы и оптимизировать её
- Для оптимизации своего сайта используйте чек-лист комплексного аудита