30 августа, 2024

Зачем нужны баннеры и какие они бывают

Разберём, что такое баннеры, каких видов они бывают и почему возникает баннерная слепота.

Рекламные баннеры с акциями, скидками и персональными предложениями привлекают внимание пользователей. Такие объявления используют рекламодатели, когда хотят познакомить аудиторию с новыми услугами компании или напомнить о забытых товарах в корзине.

В статье расскажем, зачем ещё нужны рекламные баннеры, и разберём их плюсы и минусы. Кроме того, дадим советы, как справиться с баннерной слепотой и получить от рекламы максимальный эффект.

Что такое баннер

Баннер — это тип рекламного объявления, который размещается на сайтах, в блогах, на различных онлайн-площадках. Его задача — заинтересовать пользователей продукцией или услугами компании, подтолкнуть их к конкретным действиям: зарегистрироваться, перейти на сайт, оставить заявку, заказать обратный звонок.

Рекламные баннеры могут содержать изображение, текст, видео, анимационные и интерактивные элементы. Они бывают разных размеров, могут размещаться отдельными блоками в различных местах экрана, благодаря чему их достаточно легко адаптировать под разные устройства и форматы экранов. Это, в свою очередь, даёт возможность показывать объявления большому числу пользователей.

Зачем нужны баннеры

Рекламные баннеры — это универсальный формат рекламы, который можно использовать под разные цели и задачи бизнеса. Такие объявления:

  • Знакомят аудиторию с компанией и помогают расширить круг потенциальных клиентов.
  • Повышают узнаваемость бренда.
  • Привлекают внимание к товарам и услугам компании и рассказывают о скидках, акциях, новинках. Так они помогают повысить продажи.
  • Напоминают клиентам о товарах в корзине, которые они не оплатили, или о скидке за подписку на рассылку.
  • Стимулируют на повторные покупки людей, которые уже знакомы с брендом. Например, таким пользователям могут показываться объявления с персональной скидкой или промокодом, баннеры с сопутствующими товарами.
  • Побуждают совершить определённое целевое действие, так как содержат призыв: «закажите услугу», «оставьте заявку», «оформите подписку», «заполните форму обратной связи». Чаще всего кнопки с призывом к действию выделяют контрастным цветом, чтобы привлечь к ним наибольшее внимание.

Какие существуют виды баннеров

В зависимости от целей и задач форматы баннеров могут меняться.

Статические баннеры — наиболее популярный формат статичных рекламных объявлений, который содержит картинку или картинку с текстом. Они бывают разных форматов, например JPEG, WebP или PNG.

Динамические баннеры — это изображения, которые дополнены интерактивными элементами. Они могут содержать в себе анимации, видео, кнопки перехода в социальные сети, формы с опросами.

Динамические объявления бывают нескольких типов:

  • В формате GIF — эти креативы имеют один или несколько движущихся элементов, которые могут сменять друг друга. Это могут быть, например, картинки, отдельные слова или фразы с интересными предложениями, размером скидки или промокодом.
  • В HTML5-формате — такой баннер для сайта имеет анимированные вставки и интерактивные кнопки, в которые, например, можно вшить ссылку на опрос и собирать данные о пользователях. Такой формат можно адаптировать под разные типы устройств.
  • Видеобаннеры — это короткометражные рекламные ролики, с помощью которых можно показать товар с разных ракурсов.

Благодаря тому, что на баннерах есть анимация или меняющиеся картинки, они привлекают больше внимания, вызывают у аудитории интерес и желание взаимодействовать с рекламой.

Технические требования к баннерам

Критерии могут различаться в зависимости от того, на какой рекламной площадке рекламодатель хочет их разместить. Но чаще всего они затрагивают несколько параметров, таких как:

  • Допустимый размер креатива, который задаётся в пикселях
  • Допустимый размер файла баннера, величина которого зависит от количества пикселей в изображении и не должна превышать установленного объёма
  • Допустимое количество символов в тексте на баннере — это ограничение помогает создавать компактные объявления, которые будут удобно просматривать как с компьютера, так и со смартфона
  • Мигающие, мерцающие элементы и картинки, которые сменяют друг друга, — рекламные площадки могут устанавливать ограничения по скорости мерцания или резкому перемещению изображений

В следующем разделе разберём форматы рекламных баннеров, которые использует платформа Яндекс Директ.

Баннерная реклама в Директе: основные форматы, стоимость размещения

В Яндекс Директе можно рекламировать товары, услуги и привлекать новых клиентов с помощью баннерной рекламы. Такие объявления показываются на собственных площадках Яндекса, в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) в Поиске и на сайтах партнёров.

В Директе для запуска рекламных кампаний можно создавать разные форматы баннеров.

Медийные баннеры — это имиджевые объявления, которые помогают познакомить аудиторию с компанией, её товарами и услугами и довести до необходимого результата.

Медийные баннеры в Рекламной сети Яндекса

Медийные баннеры в Рекламной сети Яндекса

Медийные баннеры в РСЯ

Пример баннера под поисковой строкой

Пример баннера под поисковой строкой

Баннер под поисковой строкой

Перфоманс-баннеры помогают показывать товары и услуги пользователям, которые уже знакомы с брендом и хотя бы раз взаимодействовали с компанией: покупали продукцию, заказывали услуги, оставляли заявку и т. д.

Баннер на поисковой странице

Баннер на поисковой странице

Вариант баннера на поисковой странице

Графическое объявление в Яндекс Переводчике

Графическое объявление в Яндекс Переводчике

Пример графического объявления в Яндексе

Смарт-баннеры используются для продвижения товаров и услуг. Такой баннер содержит интерактивную карточку товара, которая включает в себя несколько изображений, описание и кнопку для заказа или перехода на сайт.

Объявления в виде смарт-баннеров

Объявления в виде смарт-баннеров

Объявления в формате смарт-баннеров

Сколько может стоить баннерная реклама в Директе

Стоимость рекламы в Директе рассчитывается индивидуально, на конечные цифры влияют различные факторы. Вот несколько из них:

    • Бюджет на рекламную кампанию. Минимальная сумма не может быть ниже 300 рублей без НДС.
    • Услуги дизайнера. Если будете пользоваться услугами дизайнера, к расходам необходимо прибавить плату за его работу. На этом пункте можно сэкономить, если самостоятельно создать креативы или воспользоваться собственным конструктором креативов в Директе.
  • Услуги специалиста по настройке и продвижению. Если решите самостоятельно не настраивать рекламную кампанию и доверить это специалисту, потребуется добавить к расходам плату за его услуги.

С видами и форматами баннеров разобрались. Теперь рассмотрим, из-за чего может снижаться эффективность рекламы.

Что такое баннерная слепота и как с ней бороться

Баннерная слепота — это явление, при котором пользователи перестают замечать и реагировать на рекламные объявления, которые им встречаются в интернете.

Она возникает по нескольким причинам:

🔴 Прошлый негативный опыт, например когда реклама перекрывала человеку большую часть интересующего контента.

🔴 Нерелевантная реклама, то есть она не соответствует той аудитории, которой её показывают. Пример: мамам с маленькими детьми интернет показывает объявления отелей для молодожёнов или репетиторов для подготовки школьника к выпускным экзаменам.

🔴 Низкое качество рекламных материалов: слишком яркие цвета на картинке, резкая смена кадров и другие раздражающие факторы.

Как избежать баннерной слепоты

  1. Изучайте целевую аудиторию и создавайте креативы под каждый сегмент. Для этого собирайте обратную связь и отзывы о товаре или услуге среди тех, кто уже что-то купил. Проводите опросы в социальных сетях или в блоге компании — это поможет лучше узнать потребности потенциальных клиентов. Благодаря этим знаниям сможете предлагать пользователям то, что их действительно заинтересует.
  2. Настраивайте оптимальное число показов, чтобы не было переизбытка повторных показов рекламы у пользователей. Тем самым вы сохраните лояльность аудитории и избежите лишних трат из бюджета рекламной кампании.
  3. Используйте изображения в спокойных оттенках, которые гармонично дополняют друг друга. Если добавляете акцентные цвета, их не должно быть много, так как чрезмерная яркость может вызывать раздражение у людей.
  4. Создавайте креативы, которые не будут сильно выбиваться из контента рекламной площадки. Это позволит вашей рекламе более нативно встроиться в содержимое площадки и повысить к ней доверие пользователей.

Как создать эффективный рекламный баннер

Собрали несколько советов, как создать рекламные креативы, которые привлекут внимание пользователей и помогут выделиться среди конкурентов.

👉 Разрабатывайте фирменные элементы бренда. Это могут быть конкретные цвета, логотип, нейминг. Так ваши рекламные объявления с большей вероятностью запомнятся пользователям и будут ассоциироваться именно с вашей компанией.

👉 Используйте качественные изображения товаров. Тусклые и размытые картинки не вызовут доверия и желания кликнуть по баннеру и купить продукцию.

👉 Выделяйте цветом, разными шрифтами информацию о скидках, акциях, специальных условиях на доставку. Так пользователь сразу заметит интересное предложение.

👉 Не пишите на баннере много текста. Фраза должна быть короткая и цепляющая, чтобы пользователь быстро прочёл и понял, нужен ему этот товар или нет.

👉 Указывайте на объявлении призыв к действию, чтобы человек понимал, что от него хотят: перейти на сайт, заполнить форму, купить, позвонить.

👉 Если предлагаете скидку, прописывайте цифры по центру. Так их быстрее заметят и кликнут по объявлению.

Нет единого правила, каким должен быть эффективный рекламный баннер. Простыми словами, нужно тестировать разные варианты и анализировать, какие объявления получают больше кликов и лучше справляются с поставленной перед ними задачей.

Плюсы и минусы баннерной рекламы

У баннерной рекламы, как и у других методов продвижения в маркетинге, есть свои преимущества и недостатки.

Плюсы

  • Помогает провести пользователя по всей воронке продаж — от знакомства с компанией до покупки.
  • Совмещает в себе мультиформатность и гибкие настройки. Рекламные баннеры можно адаптировать под различные устройства пользователя, выбрать размер и место показа.
  • Позволяет направлять рекламные объявления на целевую аудиторию и повысить за счёт этого уровень продаж.
  • Можно создать баннеры и запустить рекламу самостоятельно через личный кабинет в Яндекс Директе.

Минусы

  • Со временем у пользователей развивается баннерная слепота, поэтому эффективность рекламы может снижаться.
  • Из-за большого количества рекламы и её назойливости часть аудитории использует блокировщики рекламы, поэтому результаты рекламной кампании могут быть ниже желаемых.

Коротко о баннерах и баннерной рекламе

✔️ Баннеры — рекламные объявления, которые помогают рекламодателю показать свой товар или услугу большому числу потенциальных покупателей. Реклама может быть в виде статических или анимированных изображений.

✔️ Баннерную рекламу можно настраивать и запускать на новую аудиторию. А ещё с её помощью можно напоминать о компании тем людям, которые раньше уже что-то покупали.

✔️ Чтобы реклама работала эффективно, необходимо использовать различные форматы объявлений и размещать их на различных площадках. Кроме того, стоит создавать и тестировать несколько вариантов креативов, чтобы избежать баннерной слепоты.

✔️ Баннерная реклама имеет как преимущества, так и недостатки. Минусов можно избежать, если анализировать проведённые рекламные кампании, дорабатывать старые креативы и создавать новые.

Яндекс Директ — сервис для простого привлечения клиентов в интернете

Дополнительные материалы:

Что такое рекламное объявление в интернете

Что такое реклама в интернете и какая она бывает

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными